- История создания
- Трансмиссия
- Двигатель
- Описание конструкции
- Двигатель
- Гидравлика
- Трансмиссия
- Рулевое управление
- Электрическая система
- Тормозная система
- Кузов и кабина
- Расход газа ЗИЛ-131 на 100 км. Отзывы
- Преимущества и недостатки переоборудования автомобиля ЗиЛ на двигатель Д-245
- Амортизационная подвеска
- Как уменьшить расход топлива на зил 130
- Сид повышенный расход топлива зимой
- Преимущества и недостатки
- Технические характеристики в сравнении. Плюсы и минусы
- Основные рекомендации по уходу за карбюратором
- Первые шаги Зил-130 на автокроссе
- Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D). История создания
- Расход топлива автомобилей на базе ЗИЛ 130 и 131.
- Как рождалась легенда
- От чего зависит увеличение потребления топлива?
- Технические характеристики в сравнении
- ЗИЛ-130. Дополнительные причины
- Применение
- Сколько горючего потребляет ЗИЛ?
- Увеличение нормы
- Кузов • Характеристики автомобиля
- Модернизации
- Интересные факты
- Устройство
- Метод регулировки холостого хода
- С манипулятором • Зил-130 на автокроссе
- Колеса и шины.
- ЗИЛ-130 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
История создания
Работы по созданию перспективного грузовика, предназначенного для замены ЗиС-150, начались при И. В. Сталине в 1953 году. Конструкция машины получила обозначение ЗиС-125 или 150М. Руководили работами А. М. Кригер и Г. А. Феста. Первый прототип грузоподъемностью 4 тонны был собран в 1956 году уже под обозначением ЗИЛ-130.
На доводку автомобиля и двигателя потребовалось больше года, а в 1957 году техническое задание было скорректировано — автомобиль ЗИЛ-130 был спроектирован для использования не только как грузовик, но и как тягач. Автомобили, доработанные с новым силовым агрегатом, прошли испытания в 1959 году.
Разработка финального дизайна кабины грузовика, над которым работал главный художник завода ЗИЛ ТП Киселева.
Кабина вдохновлена американской промышленностью коммерческого транспорта 1950-х годов.
Именно для американских грузовиков были характерны применяемые на ЗИЛ-130 панорамное остекление, конструкция и форма крыльев, а также общее решение решетки радиатора.
Мелкосерийное производство началось осенью 1962 года, а массовое производство только осенью 1964 года, когда новый грузовик полностью вытеснил ЗИЛ-164А с конвейера. Производство грузовиков развивалось все более быстрыми темпами, и к 1970-м годам завод выпускал до 200 000 автомобилей на базе ЗИЛ-130 в год.
С начала 1986 года завод ЗИЛ перешел на новый образец обозначения модели, и 130-й, подвергнувшись очередной модернизации, стал обозначаться ЗИЛ-431410. Автомобиль продержался на конвейере Московского завода до конца 1994 года. Новоуральский автомобильный завод выпускал грузовики под маркой AMUR до 2010 года.
Трансмиссия
Замените моторное масло более легким на синтетической или полусинтетической основе. По сравнению с обычными вязкими маслами это масло снижает расход топлива на 6%. Измерьте давление в шинах, так как недостаточно накачанные аппарели увеличивают сопротивление качению, что, в свою очередь, расходует слишком много топлива. Измеряйте давление только на холодных шинах. Если он будет на 0,3 бара выше нормы, это поможет сэкономить больше.
Двигатель
Первые опытные грузовики ЗИЛ-130 оснащались 6-цилиндровым бензиновым двигателем с верхним расположением клапанов модели Е130. Двигатель имел V-образную форму с прямым углом к развалу блоков. При рабочем объеме 5,2 литра ожидалась мощность до 135 л.с., однако при испытаниях агрегат не смог развить больше 121 силы.
Мощность 130 л.с удалось получить в обновленной версии 1E130. Параллельно велась работа по совершенствованию нижнеклапанного рядного двигателя ЗИЛ-120, из которого можно было выжать те же 130 сил.
Изменение технического задания в части увеличения тягового усилия грузовика повлекло за собой необходимость использования двигателей мощностью не менее 150 л.с. Это требование поставило точку в дальнейшей работе над «шестерками» и конструкторы перешли к разработке модели 3E130 V-образного 8-цилиндрового агрегата рабочим объемом 6,0 л.
Опытные образцы появились в 1958 году и развили мощность до 151 л.с.
Двигатели после доработок пошли в серийное производство в 1959 году под обозначением ЗИЛ-130 и имели мощность 148 л.с. (первые годы выпуска).
Двигатель претерпевал многочисленные модификации и использовался до снятия с производства грузовика ЗИЛ-130. В качестве топлива использовался бензин А-76 (в том числе свинец). Средний расход топлива для загрузки ЗИЛ-130 составлял 28-30 л / 100 км.
Газобаллонный вариант ЗИЛ-138 (сжиженный газ) имел более высокую степень сжатия, благодаря чему развивал 150 л.с. Вариант на сжатом газе имел обозначение 138А и развивал 120 сил.
С 1974 года выпускалось шасси для самосвала 130К и грузовика ЗИЛ-130АН, оснащенное низкоклапанным рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 110 л.с на базе 157-й модели. Двигатель претерпел ряд улучшений, связанных с особенностями конструкции грузовика.
Экспортируемые автомобили ЗИЛ-130 оснащались дизельным двигателем Perkins 6 345 мощностью 140 лошадиных сил или 125-сильным Valmet 411BS и 137-сильным дизельным двигателем Leyland.
Двигатели имели рядную 4- или 6-цилиндровую конструкцию.
Описание конструкции
Грузовик ЗИЛ-130 представляет собой капотную конструкцию с задним приводом и грузоподъемностью от 5,5 т (ранние модели) до 6,0 т (последние модели).
Основа машины — клепаная рама, состоящая из швеллерных лонжеронов и поперечной арматуры.
Подвесные мосты типа зависимые на листовых рессорах. Передний мост оборудован телескопическими амортизаторами, задний мост — рессорами.
Двигатель
Первые опытные грузовики ЗИЛ-130 оснащались 6-цилиндровым бензиновым двигателем с верхним расположением клапанов модели Е130. Двигатель имел V-образную форму с прямым углом к развалу блоков. При рабочем объеме 5,2 литра ожидалась мощность до 135 л.с., однако при испытаниях агрегат не смог развить больше 121 силы.
Мощность 130 л.с удалось получить в обновленной версии 1E130. Параллельно велась работа по совершенствованию нижнеклапанного рядного двигателя ЗИЛ-120, из которого можно было выжать те же 130 сил.
Изменение технического задания в части увеличения тягового усилия грузовика повлекло за собой необходимость использования двигателей мощностью не менее 150 л.с. Это требование поставило точку в дальнейшей работе над «шестерками» и конструкторы перешли к разработке модели 3E130 V-образного 8-цилиндрового агрегата рабочим объемом 6,0 л.
Опытные образцы появились в 1958 году и развили мощность до 151 л.с.
Двигатели после доработок пошли в серийное производство в 1959 году под обозначением ЗИЛ-130 и имели мощность 148 л.с. (первые годы выпуска).
Двигатель претерпевал многочисленные модификации и использовался до снятия с производства грузовика ЗИЛ-130. В качестве топлива использовался бензин А-76 (в том числе свинец). Средний расход топлива для загрузки ЗИЛ-130 составлял 28-30 л / 100 км.
Газобаллонный вариант ЗИЛ-138 (сжиженный газ) имел более высокую степень сжатия, благодаря чему развивал 150 л.с. Вариант на сжатом газе имел обозначение 138А и развивал 120 сил.
С 1974 года выпускалось шасси для самосвала 130К и грузовика ЗИЛ-130АН, оснащенное низкоклапанным рядным 6-цилиндровым двигателем мощностью 110 л.с на базе 157-й модели. Двигатель претерпел ряд улучшений, связанных с особенностями конструкции грузовика.
Экспортируемые автомобили ЗИЛ-130 оснащались дизельным двигателем Perkins 6 345 мощностью 140 лошадиных сил или 125-сильным Valmet 411BS и 137-сильным дизельным двигателем Leyland.
Двигатели имели рядную 4- или 6-цилиндровую конструкцию.
Гидравлика
На бортовом грузовике ЗИЛ-130 отсутствует гидросистема. Привод гидроцилиндра используется для разгрузки кузова самосвалов. Давление в трубопроводе создается дополнительным шестеренчатым насосом, расположенным на коробке отбора мощности.
Трансмиссия
Грузовик ЗИЛ-130 получил коробку, аналогичную той, что использовалась на ЗиС-150. Коробка передач имеет пять передних скоростей с синхронизаторами на четырех высших передачах. Овердрайва нет, пятая скорость прямая. Сцепление — сухое, дисковое, с механической трансмиссией.
В дополнение к тракторам и самосвалам их планировалось оснастить двухскоростным задним мостом, с возможностью переключения передач шлицевым сцеплением. Довести агрегат до серийного производства не удалось. Все модификации ЗИЛ-130 оснащались односкоростным задним мостом двухступенчатого типа.
Рулевое управление
Рулевое управление грузовика построено по принципу «один винт и одна гайка» и оснащено гидроусилителем рулевого управления, управляемым насосом, установленным на двигателе. Рулевая колонка была жестко установлена в салоне автомобиля.
Рулевой вал соединялся с коробкой передач карданным валом. Версии для стран с теплым климатом оснащались радиатором охлаждения рабочей жидкости. Руль пластиковый, с тремя спицами.
Электрическая система
Грузовик оборудован системой постоянного тока на 12 В с отрицательным полюсом, подключенным к кузову. Двигатель оснащался генератором мощностью от 225 до 1260 Вт (в зависимости от года выпуска и модели).
Аккумулятор установлен в нише под кабиной.
Армейские версии оснащались водонепроницаемым и герметичным оборудованием.
Тормозная система
Рабочие тормоза грузовика ЗИЛ-130 барабанного типа с пневмоприводом. Пневматическая система состояла из 2-цилиндрового компрессора и двухрежимной системы объемом 20 литров. Компрессор приводится в движение ремнем от шкива коленчатого вала и связан с общей системой смазки и охлаждения двигателя.
Стояночный тормоз первых машин приводился в действие рычагом в кабине и приводился в действие барабанным механизмом, расположенным на выходном валу коробки передач. На задней поперечине рамы, в соответствии с тягово-сцепным устройством, имеется выход для подключения пневматических тормозов прицепа.
На машинах ЗИЛ-130-80 стала применяться раздельная трансмиссия на передний и задний мосты с дополнительным регулятором тормозных сил.
Система начала использовать четыре приемника.
Отдельная пневматическая система использовалась для управления стояночным тормозом, который также был аварийной системой. Стояночный тормоз приводился в действие краном из кабины. Барабан ручного тормоза снят с вала переключения передач.
Кузов и кабина
Салон двухдверный, трехместный, полностью металлический, оборудован системой обогрева, очисткой лобового стекла, опущенными окнами и распашными форточками. На крыше первых вагонов имелось два вентиляционных люка, от которых постепенно отказались. Внешняя характеристика первых автомобилей (до 1974 г.) — отсутствие указателей поворота на крыльях.
На гражданских автомобилях использовалось неразъемное лобовое стекло; на машины для армии мог устанавливаться двухполовинный вариант (унифицированный с ЗИЛ-131).
В кабинах использовались два вида облицовки радиатора:
- Первый тип (до ноября 1978 г.), с фарами и большими радиаторными воздухозаборниками;
- Последняя версия, с установленными снизу фарами и неглубокими прорезями для воздуховодов.
Боковая платформа грузовика сделана из дерева с металлической арматурой. Стандартная платформа имела два борта по бокам, удлиненная на ЗИЛ-130ГУ — три. Под полом платформы установлен ящик для инструментов.
Расход газа ЗИЛ-131 на 100 км. Отзывы
- Денис, Ухта. Снято около пяти лет назад, снято с вооружения ЗИЛ-131. Он сразу снял пожарный танк и установил погрузочную платформу для перевозки пиломатериалов. Переоборудовал под газовую технику — потери мощности незначительны, но дают о себе знать, но в плане экономии очень выгодно — расход газа 55 литров — это совсем другое дело, чем 50 литров бензина.
- Сергей, Ангарск. Ставил на свой ЗИЛ-131 ГБО 2-го поколения, Фирма Помытый. Сейчас вообще не обращаю внимания на расход, газ по-прежнему почти в 2,5 раза дешевле бензина. У меня тент, если с тентом для бездорожья расход от 50 до 70 литров газа, если по трассе и без тента, то действительно влезет 35-40 литров.
Преимущества и недостатки переоборудования автомобиля ЗиЛ на двигатель Д-245
-Преимущества и недостатки дооснащения?
Стоит ли отказываться от проверенного бензинового двигателя ЗИЛ-508, есть ли в этом экономическая целесообразность?
Бензин АИ-76 Бензин АИ-80 постепенно уходит в прошлое. АМО ЗИЛ предлагает перенастроить двигатель при переходе на бензин АИ-92.
Может, проще и выгоднее перейти на дизель?
Рассмотрим плюсы и минусы этого процесса.
Профессионалы:
-Существенно снижен расход топлива. У бензинового двигателя 30-35 л на 100 км, у дизеля 18-20 л.
-Наличие дизеля.
— мощность дизеля на малых оборотах.
-дизель Д-245 постепенно распространяется, и ЗИЛ-508 уходит в прошлое.
— возможность работы стандарта Евро-2 на двигателе Д245.9Е2-257 и Д245.30Е2-1802.
Недостатки:
— финансовые затраты.
— простая машина на момент переделки.
Экономическая целесообразность заключается в резком снижении расхода топлива. По нашим расчетам, при поездке на автомобиле около 100 км в день стоимость модернизации «откатывается» примерно за год.
ЗИЛ-130, 131
штатный двигатель ЗИЛ-508
аИ-76 АИ-80 бензин
ЗИЛ-130, 131
штатный двигатель ЗИЛ-508
бензин АИ-92
Амортизационная подвеска
Расход топлива 53 на 100 км газ 53 расход топлива
Как уменьшить расход топлива на зил 130
При отсутствии топлива с требуемыми характеристиками его можно приготовить на бункерном терминале или непосредственно в бункере путем смешивания легких и тяжелых компонентов. Далее промойте и ополосните ствол пару раз. В инструкции к автомобилю на странице Перед проектированием обязательно разобраться с габаритами котельной для частного дома. В то же время сталь подвергается процессу ржавления, поэтому она прослужит не так долго, как, например, чугун.
80% перекиси водорода работало в этом двигателе как окислитель и приводилось в действие смесью почти равных количеств метилового спирта и гидразингидрата. И все: вот мы идем 90 по Россельбану, вот стоим в пробке час и идем 10 метров. Какие параметры следует учитывать и на что стоит обратить внимание владельцам автомобилей с бензиновыми двигателями. Относительно недорогой детский квадроцикл оснащен бензиновой силовой установкой объемом 3,5 литра.
Сложность заключается в том, что запрашиваемая СТО не всегда находится в непосредственной близости от места жительства или работы заказчика.
По согласованию с потребителями разрешается производить бензин для авиации по показателю «Период стабильности» со скоростью «не менее 8 часов». Когда давление топлива в переливной полости становится достаточным для преодоления сопротивления пружины b, открывается нагнетательный клапан 2, и топливо перекачивается по каналу и по линии высокого давления к форсунке. Помимо отбора проб проверяют станции на недолив. Для приготовления бензина лучше всего использовать газ.
Благодаря этому на протяжении всего периода использования двигателя гарантируется его бесперебойная работа. Наиболее уязвимыми с точки зрения замерзания и воздействия кристаллов парафина являются: фильтр тонкой очистки, фильтр-сепаратор, топливопровод и бак. Диагностика и промывка форсунок. Удобен для смешивания жидкостей в нужных пропорциях. Что касается отрицательных отзывов, то они более достоверны и представляют собой негативный опыт людей, имевших возможность приобрести устройство.
Поместите отсоединенный конец шланга в подходящую емкость для слива топлива из бензобака. Мы используем прозрачное стекло или блестящую металлическую пластину. Mitsubishi Pajero 1995 — отзыв владельца. Выше мы обсудили наиболее частые проблемы, связанные с моноинжектором. Все сомнения в виновности обвиняемого, которые не могут быть устранены в порядке, установленном настоящим Кодексом, должны толковаться в пользу обвиняемого. Принцип действия заключается в том, что бензин преодолевает силу пружины, которая принимает клапан.
При производстве этих грузовиков самыми популярными стали модели: серии 157, 131 и 5301. Выбирать нужно по красоте, практичности, тишине в салоне, двигателе, коробке. Если после ремонта карбюратора произошло увеличение расхода топлива, возможно, меняли или устанавливали жиклеры с большим диаметром проходного отверстия.
Если брать во внимание статистику, то большинство неисправностей системы впрыска топлива напрямую связано с выходом из строя датчиков и отключениями питания электронного блока, хотя выход из строя этого устройства встречается крайне редко. Но теперь производительность дизельного двигателя сравнима с производительностью аналогичного двигателя с впрыском, и у него также есть некоторые преимущества, в том числе: более высокий крутящий момент. Устройство начинает работать сразу после того, как вставляет его в прикуриватель, и результат также будет ощутим.
Поисковик рекомендовал развести 92-ю из ослиной мочи (у нас даже ослов нет, кроме двуногих — но об этом ничего не говорится) до керосина и солярки. Но этот показатель относительный, так как в разных условиях эксплуатации он может меняться. Это плохо для мощных турбомоторов, хорошо для заряженной атмосферы. Пока теплообменники нагреваются, фитиль будет гореть с разной интенсивностью. Прошу ответить тем, кто делает такие установки. В фермерских хозяйствах и фермерских хозяйствах этот трактор стал незаменимым.
Узнайте, как получить скидку на бензин и снизить затраты на обслуживание вашего автомобиля. Не знаю, с чем это связано, но в прошлом году я чувствовал то же самое. За счет этого, как следствие, увеличился временной интервал между подходами к загрузке новой партии дров, угля или пеллет. За ущерб, причиненный в результате выработки топлива, производитель имеет право привлечь водителя к ответственности. Чудеса случаются только в сказках. Я получаю в среднем 12–12,4. А как зарабатывать баллы в фирменных магазинах и кафе.
Согласно этому документу были введены четыре экологических класса дизельного топлива, основными отличиями которых были массовая доля серы и цетановое число (показатель, влияющий на силовые, экономические и экологические характеристики двигателя). Летний бензин используется во всех регионах, кроме северных и северо-восточных, с 1 апреля по 1 октября. Принцип работы грелки следующий: сначала нужно залить грелку топливом, затем снять крышку и катализатор, под которым вы найдете три маленьких дырочки.
При грязных форсунках резко ухудшается динамика разгона автомобиля, затягиваются режимы переключения передач, двигатель долго работает на высоких оборотах, увеличивается расход топлива. В то же время известно, что сера в дизельном топливе вредна, так как сильно влияет на износ двигателей и, по сути, определяет их срок службы. На трассе нужно меньше останавливаться, там дорога лучше, можно набрать стабильную скорость и не перегружать двигатель.
Сид повышенный расход топлива зимой
При разумном снижении оборотов двигателя в минуту снижается и расход топлива. Если в этом нет необходимости, не включайте противотуманные фары. Официальная норма расхода топлива на 100 км. Кроме того, в настоящее время существует автоматическая система регулирования подачи топлива, в которую не входит механический регулятор давления топлива. Классический метод используют для этого дистрибьюторы. Он имеет октановое число. То же самое нужно сделать со всеми массами на кузове (обращая особое внимание на массу под ручным тормозом).
Попытки заполнить 92-ю, даже если они сразу не создают проблемы, приведут к ней позже. Внутри сопла жидкость разбрызгивается крошечными каплями, заполняя весь объем камеры сгорания. Остальные топливные компании просто перепродают купоны перечисленных выше эмитентов. По внешнему виду бензина можно рассчитать некачественность. Невозможно не заметить тот факт, что стоимость топлива в таком состоянии достаточно высока, поэтому стоит разобраться в причинах этого и узнать конкретные цифры. Особенно если сравнивать его с тем, кому было двадцать.
Внутри этой втулки находится толкатель 3, пружина 4 которого вторым концом упирается в промежуточную втулку 1, которая зафиксирована от продольных перемещений. Многие действия будут выполняться с помощью исполнительных механизмов, а многие — с помощью датчиков-контроллеров. Агенты, занимающиеся оптовой продажей прочего сельскохозяйственного сырья, текстильного сырья и полуфабрикатов. Исторически первые поколения пароходов приводились в движение поршневыми паровыми двигателями, которые работали непосредственно на гребном валу, а затем и на гребном валу.
Управляет продолжительностью впрыска для заданного параметра отверстия сопла.
Сок в стеклянной банке 1 л. Рациональным выходом из сложившейся ситуации будет установка дополнительного оборудования. Как вдвое снизить расход топлива. При 105-сильном моторе расход бензина Лада Ларгус по паспорту на 100 км в смешанном цикле составляет всего 7,9 л. Все фильтры и масло недавно были заменены. Работает хорошо, стоит примерно 1. Двигатель работает на дизеле, что немного снижает его мощность.
Добавляя моющее средство в топливо, нужно обращать пристальное внимание на дозировку. На станции техобслуживания была куплена банка с добавкой, предназначенной для разбавления желатина, в который должно было превратиться топливо. При ремонте поверхностного насоса, будь то производство в России или Китае, не составит труда купить запчасти, зайти на сайт производителя и уточнить какие.
И да, любой Урал или Днепр с 8-ми ступенчатой компрессией жует 92-й бензин без доработки. Сразу скажу, что цель этого материала отнюдь не общее снижение расхода топлива. Дешево и сердито, но не рекомендуется. Откапиталил, расход с 20 литров в городском режиме упал до 15 литров, это при постоянном полном приводе и том, что он бензиновый, а не дизельный. Обычно используется 1 литр (1000 мл) бензина.
Но объем бака рассчитан всего на 850 км пути, что несколько шокирует при объеме двигателя 1.
Преимущества и недостатки
Внешний вид ЗИЛ 130 стал одним из самых узнаваемых и это неудивительно, к тому же у этого автомобиля масса конкретных достоинств:
- Неприхотливый. Автомобиль показал себя только с лучшей стороны, прост в обслуживании и может не только использоваться в любом состоянии, но и ремонтироваться подручными средствами;
- Компактность. Небольшие размеры грузовика позволили получить отличную маневренность, что особенно актуально в городских условиях;
- Комфортная кабина. Помимо практичности и эргономичности есть возможность размещения двух пассажиров;
- Низкая цена. Это касается не только цены самого автомобиля, но и относительно недорогого ремонта.
Однако и здесь не обошлось без недостатков. На данный момент тактико-технические характеристики моделей сильно устарели, и это еще не тот комфорт, которым могут похвастаться современные грузовые автомобили. Также отсутствует хотя бы намек на внутреннюю изоляцию и не хватает объема самосвала и мощности силовой установки.
За столь долгое время производства ЗИЛ 130 стал одним из лучших по надежности и долговечности грузовых автомобилей в СССР. Эти автомобили можно встретить на дорогах и по сей день, ведь эта модель до сих пор используется во многих сферах.
Купить новый ЗИЛ 130 уже невозможно, но выбор на вторичном рынке достаточно велик. Стоимость в зависимости от года выпуска и условий может варьироваться от 300 до 800 тысяч рублей.
Конечно, на идеальное состояние рассчитывать не стоит, ведь ни для кого не секрет, что качество заводских комплектующих было не лучшим. Однако если предыдущие запчасти стоили копейки и найти их не составляло труда, то сейчас это сделать сложно.
Технические характеристики в сравнении. Плюсы и минусы
Зил 130: технические характеристики, расход топлива на 100 км, система подъема кузова — устройство, масса, габариты Для своего времени базовый ЗИЛ-130 был достаточно мощным автомобилем, и именно с этим связан тот факт, что у ЗИЛ 130 такой высокий расход топлива на 100 км. На гражданской технике применялось неразъемное лобовое стекло, на машинах для армии устанавливался двуполный вариант, унифицированный с ЗИЛ-131. |
Сначала проверьте воздушный фильтр. Снимите его, посмотрите на просвет. Если фильтр совсем не пропускает свет, его необходимо заменить. Забитый фильтр непригоден для использования, он ограничивает поток воздуха, поступающего в двигатель, из-за чего сжигается намного больше топлива.
Замените моторное масло более легким на синтетической или полусинтетической основе. По сравнению с обычными вязкими маслами это масло снижает расход топлива на 6%. Измерьте давление в шинах, так как недостаточно накачанные аппарели увеличивают сопротивление качению, что, в свою очередь, расходует слишком много топлива. Измеряйте давление только на холодных шинах. Если он будет на 0,3 бара выше нормы, это поможет сэкономить больше.
Избегайте слишком резкого торможения. Это увеличивает нагрузку на компоненты машины, что также увеличивает расход топлива. Обращайте пристальное внимание на дорожную обстановку, чтобы вовремя притормозить. Топливо тратится впустую при излишне резких запусках, потому что в цилиндры подаются слишком большие порции топлива. Уезжаем без проблем. Не используйте повышающую передачу на низких скоростях. Это также значительно увеличит ваши сбережения.
Работающий кондиционер потребляет от 5 до 20% топлива. Лучше максимально открывать окна. Пока от пыли на улице это не убережет, да и в салоне будет теплее, чем при работающем кондиционере, но в критический момент вы сможете продержаться на дозаправке.
Следите за исправностью своей машины. Неисправности в системе зажигания, грязные свечи зажигания, плохая проводка — это потеря 30-40% бензина. Если вы сами не разбираетесь в технологиях, обратитесь к профессионалам. Ведь борьба с великим «чревоугодием» возможна только на исправной, хорошо отлаженной машине. Во время движения они не должны царапать фрикционные накладки тормозных колодок о барабанах и дисках во время движения. Подшипники шасси должны легко вращаться, топливная система и система зажигания должны быть отлажены, а компрессия в цилиндрах двигателя должна быть нормальной.
Основные рекомендации по уходу за карбюратором
Передний мост подключается вручную или автоматически с помощью электропневматического привода, который активируется при срабатывании нижнего ряда в случае передачи. Из минусов отмечу только горло двигателя, расход 35 литров — это норма, поэтому лучше установить дизель, например Д240 или 243 или Мерсовский ОМ366.
Первые шаги Зил-130 на автокроссе
Масло моторное Зил 131 Не говоря уже о том, что американские аналоги вряд ли выдержали бы те нагрузки, которые испытывали ЗИЛы во время прыжков, участвуя в довольно популярном в СССР соревновании по автокроссу на грузовиках. Это связано с тем, что последние имеют гораздо меньший вес, за счет чего можно загружать целый кузов, когда объем стройматериалов напрямую зависит от грузоподъемности самого грузовика. |
Самосвал масса зил 130 Лишь в 1976 году, когда в Набережных Челнах наладили серийное производство грузовиков КАМАЗ, завод имени Лихачева наконец приступил к разработке собственного автомобиля, преемника 130-го. Однако начало эксплуатации показало, что технических характеристик двигателя для автомобиля недостаточно по динамическим параметрам, он заметно уступает конкурентам. |
- ЗИЛ 130В1 — седельный тягач, предназначенный для буксировки полуприцепа. Общая масса состава могла достигать 14 400 кг для твердого дорожного покрытия;
- ЗИЛ 130Д1 — платформа, положенная в основу модели ЗИЛ ММЗ 4502;
- ЗИЛ 130Д2 — платформа с буксирным устройством и пневмозахватом. Используется для модели ЗИЛ ММЗ 45022;
- ЗИЛ 130Б2 — пневматическая выходная платформа, предназначенная для сборки трактора ЗИЛ ММЗ 554М, используемого в сельском хозяйстве.
Особенности внешнего вида и модификации • С первого взгляда становится очевидным, что объем кузова по сравнению с другими серийными грузовиками невелик.
Qн = 0,01 x (Hsan x S + Hw x W) x (1 + 0,01 x D). История создания
Классический заднеприводный грузовик имел характеристики, сопоставимые с характеристиками большинства иномарок тех лет, 8-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 150 л.с. На доводку автомобиля и двигателя ушло больше года, а в 1957 году техническое задание было адекватным, автомобиль ЗИЛ-130 был разработан для использования не только как грузовик, но и как тягач.
Расход топлива автомобилей на базе ЗИЛ 130 и 131.
Даже по официальным данным нормальным считается комбинированный расход 30 литров на 100 км. К тому же такие показатели можно получить только на ремонтируемом автомобиле с небольшой нагрузкой. Если автомобиль перегружен или неисправен, количество израсходованного топлива может значительно увеличиться.
В таблице приведены данные о расходе топлива в различных условиях эксплуатации автомобиля:
Модель автомобиля | За городом (л) | Городской (l) | Смешанный цикл (л) |
ЗИЛ 130, 131 | 25 | 35 год | тридцать |
По этой причине не рекомендуется использовать этот грузовик для перевозки грузов в черте города. Чрезвычайно большой расход топлива сделает такую транспортировку нерентабельной и существенно увеличит конечную стоимость товара.
Как рождалась легенда
Легенда советского автопрома ЗИЛ-130 родился следующим образом. В 1953 году инженерно-конструкторский состав завода приступил к проектированию принципиально нового грузового автомобиля, слишком современного даже для своего времени. Перед этим автомобилем поставлена задача — скорейшая замена недостроенных моделей ЗИЛ-150 и -164. Управление проектом взял на себя руководитель конструкторского бюро завода А.М. Кригер, а Фест был назначен главным инженером проекта. Новый грузовик назывался ЗиС-125, вскоре название было изменено на ЗиЛ-130. Надо сказать, что процесс создания автомобиля происходил одновременно на двух предприятиях. Это ЗиС и Днепропетровский автомобильный завод. Но как только профиль последнего завода изменился и ракеты стали там производить, весь проект остался в Москве на заводе имени В.И. Лихачева.
От чего зависит увеличение потребления топлива?
Несколько факторов могут вызвать значительное увеличение расхода топлива. Вот основные из них:
- Неисправный или изношенный автомобиль.
На каждые 100000 километров гонки расход топлива увеличивается на 5-7%. Таким образом, автомобиль с серьезным стажем может «съесть» бензина на 3-5 литров больше, чем новый автомобиль. Любое повреждение двигателя или топливной системы быстро опустошит бак.
Если жаркая (или жаркая) погода практически не влияет на расход топлива, то на холоде ЗИЛ жадничает. Для прогрева двигателя и последующей его работы часто требуется до 10 литров топлива.
- Агрессивный стиль вождения.
Резкое торможение и резкий разгон также могут привести к тому, что бак машины опустеет через 200 километров пути.
Технические характеристики в сравнении
ПараметрЗиЛ-164ЗиЛ-130КАЗ-608 (Седельный тягач)
Грузоподъемность, кг | 4000 | 6000 (14400 в исполнении тягач) | 15500 |
Тип двигателя | Бензиновый, 6 цил. | Бензиновый, 8 цил. | Бензиновый, 8 цил. |
Мощность, л.с. | 97 | 150 | 150 |
Масса пустого, кг | 4100 | 4300 | 4000 |
Максимальная скорость, км / ч | 75 | 85 | 80 |
Расход топлива л / 100км | 27 | 28… 32 | 41… 46 |
Как видно из технических характеристик ЗИЛ-130, на уровне конкурентов он выглядел достойно.
ЗИЛ-130. Дополнительные причины
Неисправность двигателя ЗИЛ 130 лопается в глушителе Стояночный тормоз первых машин приводился в действие рычагом в кабине и приводился в действие барабанным механизмом, расположенным на выходном валу коробки передач. Следует отметить, что, несмотря на стремительно меняющееся законодательство в этой сфере, рынок активно функционирует и сам регулируется, однако решение ряда проблем требует участия, контроля и поддержки на государственном уровне, поскольку проблемы ставятся государственное значение. |
КАК снизить расход топлива ЗИЛ 130: ЗИЛ про какое топливо: Марки автомобилей: как все просто сделать Стиль вождения человека за рулем также может влиять на расход топлива автомобиля; желательно вести себя более спокойно, чтобы избежать резких троганий с места и торможения. Рекомендации также содержат конкретные показатели, необходимые для расчета расхода топлива спецтехникой, предназначенной для перевозки твердых бытовых отходов, а также для поддержания зеленой экономики городов. |
Устройство самосвала ЗИЛ-130 • 12-4Л-4.75-109-5М 15,2 Д ЗИЛ-534332 ЯМЗ-236А-6В-11.
Применение
Грузовики и шасси ЗИЛ-130 получили широкое распространение в народном хозяйстве. На базе автомобиля были произведены автобусы марки «Таджикистан», самосвалы, цистерны, технические и развозные фургоны. Большое количество шасси ЗИЛ-130 использовалось для создания пожарных машин: автоцистерны, шланговые машины, насосные станции.
Для поставок в Советскую армию планировалась модификация ЗИЛ-130Э, имевшая ряд электрооборудования модели 131. В состав оборудования входили дополнительные канистры емкостью 10 и 20 литров, набор инструментов для окопания, затемняющие колпачки для фар.
По запросу установлены борта увеличенной высоты с возможностью установки арок под навес. Второй бак, рассчитанный на 170 литров бензина, мог устанавливаться на правом лонжероне.
Сколько горючего потребляет ЗИЛ?
ЗИЛ — самосвал, поэтому расходует много топлива. Расход топлива ЗИЛ 130 — 31,5 литра по официальным данным. Эта цифра указывается во всей документации, однако соответствует действительности только тогда, когда автомобиль относительно разгружен и находится в хорошем состоянии. Все-таки интереснее узнать, каков реальный расход топлива ЗИЛ 130.
Увеличение нормы
Бывают обстоятельства, когда средний расход топлива на ЗИЛе увеличивается каждые сто километров.
Это обстоятельство может быть временем года.
А теперь собственно о том, как растут затраты:
- в южных регионах изменение незначительно — всего около 5%;
- в зоне умеренного климата наблюдается увеличение расхода топлива на 10%;
- чуть севернее потребление вырастет уже на 15%;
- на крайнем севере, в Сибири — до 20.
Имея эти данные под рукой, несложно подсчитать, сколько бензина расходуется на ЗИЛ 130 зимой. Например, если посчитать (взять за основу скорость 31,5 кубометра), то в умеренном климате зимой автомобиль израсходует не менее 34,5 кубометров бензина на один километр пути.
Линейный расход топлива тоже увеличивается с увеличением пробега — двигатель будем расходовать. Вот статистика такая:
- новая машина — пробег до 1000 км — рост 5%;
- с пробегом каждой новой тысячи км — рост на 3%.
Расход топлива зависит от местности, по которой вы едете. Не секрет, что расход топлива ЗИЛ 130 по трассе ниже нормы и обычно составляет 28-32 литра на 100 км. На трассе нужно меньше останавливаться, там дорога лучше, можно набрать стабильную скорость и не перегружать двигатель. Автомобили этой марки чаще всего передвигаются по трассе, ведь грузовики этого типа предназначены для перемещения грузов на большие расстояния.
Как отмечают водители, нормы расхода топлива ЗИЛ 130 в городе значительно увеличиваются. Самосвал должен постоянно маневрировать, останавливаться на светофоре, на пешеходных переходах, соблюдать скорость, не настолько высокую, чтобы она могла развиваться на трассе, в связи с чем растет расход бензина. В городских условиях это 38-42 литра на 100 километров.
Кузов • Характеристики автомобиля
При этом изначально грузоподъемность автомобиля ЗИЛ 130 составляла всего 3 тонны, тогда как современные модификации, такие как самосвал ЗИЛ 131, увеличили это значение до шести тонн. Опытный образец инженеры завода имени Лихачева начали разрабатывать в 1953 году, изначально опытный образец должен был быть запущен в серию с индексом 125.
Модернизации
За годы производства машина ЗИЛ-130 прошла три крупных модернизации, после которых было изменено обозначение базовой модели:
- 1966 г. — изменено обозначение на ЗИЛ-130-66;
- 1976 г. — на ЗИЛ-130-76;
- 1984 г. — на ЗиЛ-130-80 (по справочникам НИИНАвтопрома модель выпущена в 1981 г).
С модернизацией 1966 года удалось увеличить ресурс машины до 200 тыс. Км (до первого капремонта), увеличить мощность двигателя до 150 сил. В конструкцию внесен ряд доработок, направленных на улучшение характеристик автомобиля.
Версия 1976 года имела ресурс 300 тыс. Км, а грузоподъемность увеличилась до 6 тонн. Грузовики модели 130-80 оснащались улучшенной тормозной системой, экономичным карбюратором и рядом других доработок.
Интересные факты
На филиале ЗиЛ в Чите собирали северный вариант ЗИЛ-130С, который оснащался лебедкой с приводом от коробки передач. Аппарат рассчитан на работу при температурах до -60 ° C. Машины были окрашены в ярко-оранжевый или красный цвет, а также в военные цвета хаки».
С 1973 года грузовики и шасси ЗИЛ-130 имеют Государственный знак качества СССР, подтверждающий высокие характеристики выпускаемой продукции.
На сегодняшний день грузовики ЗИЛ-130 морально устарели и постепенно изнашиваются из-за износа конструкции и значительного расхода топлива.
Остальные экземпляры переделывают путем замены бензинового двигателя на дизельный агрегат (обычно продукция Минского моторного завода Д-245). Грузовики раннего выпуска очень редки и коллекционируются.
Устройство
Классический заднеприводный грузовик имел характеристики, сопоставимые с характеристиками большинства иномарок тех лет, 8-цилиндровый V-образный двигатель мощностью 150 л.с. Военные выступали против большого и сложного панорамного остекления, потому что полноприводный ЗИЛ 131 был максимально унифицирован с 130 м, но все же пошел серийно.
Метод регулировки холостого хода
Пока от пыли на улице это не убережет, да и в салоне будет теплее, чем при работающем кондиционере, но в критический момент вы сможете продержаться на дозаправке. ЗИЛ-131 КУНГ — унифицированный корпус нулевого размера, утепленное здание с печкой и станцией очистки воздуха ФВУА-100Н-12 может обслуживать широкий спектр военных нужд.
С манипулятором • Зил-130 на автокроссе
ЗИЛ-554 технические характеристики, двигатель, устройство, цена, фото Миру была представлена новая машина, получившая диплом на международной выставке и завоевавшая популярность у широкого круга пользователей в промышленном и сельскохозяйственном секторах. Если модель совмещена с прицепом, то на скорости 80 километров в час средний расход топлива может составлять 40-45 литров, а при скорости 60 километров в час 30-35 литров топлива на 100 километров. |
Электрическое оборудование. • Для двигателей рекомендуется использовать всесезонные моторные масла до минус 30 С.
Колеса и шины.
Тормозная система, работающая с барабанными механизмами, диаметром 420 мм, шириной передних накладок 70, задних 140 мм, двухконтурная пневматическая кулачковая разблокировка, с регулятором тормозного усилия. Капот автомобиля откинут назад под очень большим углом, что обеспечивает практически беспрепятственный доступ ко многим элементам двигателя и другим компонентам, расположенным в моторном отсеке.
ЗИЛ-130 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км.
- 6.0, 150 л. Сек., 402 Н / м, V8, 16 кл., 90 км / ч, расход — 32 л / 100 км.