- ВАЗ 2107: расход топлива на 100 км
- Силовой агрегат 1.7 с инжектором
- Соответствуют ли эти цифровые показатели реальности
- Давление в шинах
- Данные производителя
- Общие факторы
- Другие факторы, влияющие на расход топлива
- Низкое давление в шинах
- Стиль езды и его коррекция
- Низкая температура
- Сопротивление трансмиссии
- Увеличение аэродинамического сопротивления
- Затянутые подшипники
- Неисправен карбюратор
- Неисправен инжектор
- Проблемы с поршневой группой
- Изменение углов расположения колёс
- Основные способы оптимизации и регулировки расхода топлива
- ВАЗ 2107: инжектор расход топлива
- Причины, связанные с карбюратором автомобиля
- Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора
- Неплотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан
- Негерметичен игольчатый клапан поплавковой камеры
- Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра
- Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода
- Нарушен тепловой режим двигателя • Системы карбюратора
- Причины увеличенного потребления горючего
- Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2107
- Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.
- Приемлемый расход топлива у ВАЗ!
- Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?
- Сомнительные методы экономии топлива
- Чем инжектор лучше или хуже карбюратора?
- МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВА
- ЗАПРАВКА БЕНЗИНА С НУЖНЫМ ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ
- РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ И РАСХОД БЕНЗИНА
- О ПРОГРЕВАНИИ МОТОРА СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ БЕНЗИНА
- ПРОГРЕВ КАРБЮРАТОРНОЙ «СЕМЁРКИ»
- Реальные отзывы
- Карбюратор на 1.3 литра
- Инжектор на 1.5 литров
- Карбюратор на 1.6 литров
- Инжектор на 1.6 литров
ВАЗ 2107: расход топлива на 100 км
Автомобиль ВАЗ-2107 оснащался различными двигателями в зависимости от комплектации, а с карбюраторными двигателями выпускались следующие модели:
- 2107 — ДВС 2103 1,5 л;
- 21071 — ДВС 2101 1,2 л;
- 21072 — ДВС 2105 1,3 л;
- 21074 — ДВС 2106 1,6 л.
Расход топлива (RT) на автомобилях с карбюраторными силовыми агрегатами зависит от объема двигателя: чем меньше объем цилиндров, тем меньше расход топлива. По техническим данным на автомобиль ВАЗ-2107 расход топлива на 100 км составляет:
- по трассе — 6,8 л (при скорости 90 км / ч);
- в городском режиме — 9,6 л.
RT резко увеличивается с увеличением скорости, поэтому на 100 км расходуется 9,5 литров бензина при 120 км / ч. Для автомобиля ВАЗ-21074 с двигателем 2106 нормы РТ немного другие:
- за городом — 6,9 л / 100 км;
- в городской черте — 10,2 л / 100 км.
В смешанном цикле на «сотню» расходуется 9,2 литра топлива. Также стоит отметить, что автомобили с пятиступенчатой механической коробкой передач дешевле автомобилей с четырехступенчатой коробкой передач.
Силовой агрегат 1.7 с инжектором
С 1991 года появилась версия с двигателем 1,7 на 80 мощности, которая позже была оснащена инжектором. Разгон до первой сотни за 16 секунд до максимальной скорости 150 километров в час. Благодаря удачным настройкам удалось избежать чрезмерного расхода топлива:
- город 9 л;
- в смешанном режиме 8,4 л;
- трасса 7,5 л.
Соответствуют ли эти цифровые показатели реальности
Судя по отзывам автовладельцев ВАЗ-2107, разница заявленных производителем характеристик автомобиля данной модели по расходу бензина в среднем составляет 1-1,5 литра (на 100 км пути).
Специалисты составили сводную информационную таблицу «Сравнение реальных и официальных цифровых показателей расхода топлива для ВАЗ-2107» (информация взята с сайта «Контроль топлива — реальный расход топлива автомобилей» — https://fuelcontrol.info / services / model / noclass / LADA% 2B2107).
Режим | в дороге | из города | смешанный | бездельничать | внедорожный |
официальные данные | 9.2 | 9,7 | 8,5 | – | – |
реальные данные летом | 7,5 | 10 | 8,6 | 3.5 | 9 |
реальные данные зимой | 8 | 10,5 | 9 | 7,5 | 10 |
усредненные данные (по факту) | 7,75 | 10,25 | 8,82 | 5.5 | 9,5 |
Давление в шинах
Последняя причина — одна из самых распространенных: это низкое давление в шинах колес. Чтобы было понятнее, просто опустите колеса машины и попробуйте ее толкнуть. Все знают, что это будет крайне сложно.
Такая же ситуация возникает с двигателем при попытке сдвинуть машину с места с шинами. Он должен расходовать много энергии, а это значит, что для этого требуется больше топлива.
Теперь понятно, откуда у карбюратора ВАЗ 2107 большой расход топлива. Причины этого явления легко устраняются и не требуют больших затрат. Просто следите за состоянием вашего автомобиля.
Данные производителя
Двигатель, модификация Расход топлива в городском цикле, л / 100 км Расход топлива в загородном цикле, л / 100 км Расход топлива в смешанном цикле, л / 100 км
ВАЗ 2107 (дв 2103, 1,5 л, карбюратор, 72 л.) | 9,6 | 7,4 | 8,5 |
ВАЗ 21072 (дв 2105, 1,3 л, карбюратор, 64 л.с.) | 9,4 | 6.9 | — |
ВАЗ 21073 экспортная версия (1,7 л, однократный впрыск) | 8.9 | 5,3 | 6.4 |
ВАЗ 21074 (дв 2106, 1,6 л, карбюратор, 75 л.) | 9,8 | 7.1 | 8,5 |
ВАЗ 21074–20 (1,6 л, инжектор, ЕВРО-2) | 9,7 | 6,8 | 8,5 |
ВАЗ 21074-30 (1,6 л, инжектор, ЕВРО-3, 74 л.с.) | 9,7 | 6,8 | 8,5 |
Общие факторы
Помимо рассматриваемых причин расхода топлива ВАЗ отдельно для карбюратора и отдельно для инжектора, существуют и другие, общие для них:
- двигатель недостаточно прогрет;
- катализатор вышел из строя;
- воздушный фильтр загрязнен.
Другие факторы, влияющие на расход топлива
Помимо погодных условий и возраста автомобиля, на расход топлива влияет множество других факторов. Перечислить их все в одной небольшой статье невозможно, поэтому мы остановимся только на самых основных, влияние которых может быть уменьшено водителем.
Низкое давление в шинах
Как и любой другой автомобиль, ВАЗ 2107 имеет нормы давления в шинах в зависимости от нагрузки. Для стандартных шин 175-70R13 эти показатели следующие:
- если в салоне находятся 3 человека, давление в передней шине должно быть 1,7 бар, в задней шине — 2,1 бар;
- если в салоне находится 4-5 человек и в багажнике находится груз, давление в переднем колесе должно быть не менее 1,9 бар, в заднем — 2,3 бара.
Любое отклонение от вышеуказанных значений в сторону уменьшения неизбежно приводит к увеличению расхода топлива. Это связано с тем, что спущенная шина имеет значительно большую площадь контакта с дорогой. В этом случае трение качения значительно увеличивается, и двигатель вынужден сжигать больше топлива, чтобы преодолеть это трение.
Чем больше площадь контакта покрышек «семерки» с дорогой, тем больше расход топлива
Соотношение между давлением и расходом обратное: чем ниже давление в шинах, тем выше расход топлива. На практике это означает следующее: если снизить давление в шинах «семерки» на треть, расход топлива может увеличиться на 5-7%. Здесь следует отметить, что ехать на полуплоских колесах просто опасно: в крутом повороте шина может слететь с обода. Колесо снимается, и автомобиль сразу теряет управление. Это может вызвать серьезную аварию.
Стиль езды и его коррекция
Стиль вождения — еще один важный фактор, под влиянием которого водитель может легко адаптироваться. Если водитель хочет снизить расход топлива, автомобиль должен двигаться как можно более плавно. В первую очередь это правило касается торможения. Вам следует как можно меньше сбавлять скорость (но, очевидно, не в ущерб вашей безопасности). Чтобы выполнить это условие, водитель должен научиться четко прогнозировать ситуацию на дороге, а затем разогнать машину до нужной скорости в данный момент, не обгоняя. Начинающему водителю следует научиться плавно ездить на светофоре, заранее менять полосу движения и т.д. — все эти навыки приходят со временем.
При агрессивном стиле вождения ВАЗ 2107 придется очень часто заправлять
Очевидно, водителю все равно придется тормозить. Но в то же время нужно знать следующее: на инжекторных автомобилях с механической коробкой передач торможение на включенной передаче отключает систему впрыска. В результате машина продолжает движение по инерции, не расходуя топлива. Поэтому, когда вы приближаетесь к светофору, полезнее тормозить двигателем.
Что касается разгона, то существует распространенное заблуждение: чем тише ускорение, тем меньше расход топлива. Это неправда. При такой схеме разгона конечный (а не мгновенный) расход топлива будет больше, чем при быстром разгоне с глубоко утопленной педалью. Когда автомобиль плавно ускоряется, дроссельная заслонка закрывается наполовину. В результате топливо также расходуется на прокачку воздуха через дроссельную заслонку. А если водитель опускает педаль в пол, дроссельная заслонка открывается практически полностью и снижаются насосные потери.
Низкая температура
ранее уже упоминалось, что низкие температуры увеличивают расход топлива. Давайте подробнее разберемся, почему это происходит. Когда на улице холодно, все рабочие процессы в двигателе ухудшаются. Плотность холодного воздуха значительно увеличивается, поэтому увеличивается масса воздуха, всасываемого двигателем. Холодный бензин также имеет более высокую плотность и вязкость, при этом его летучесть заметно снижена. В результате всех этих процессов топливная смесь, поступающая в холодный двигатель, становится очень бедной. Он плохо воспламеняется, плохо горит и никогда не горит полностью. Возникает ситуация, когда холодный двигатель, не успев полностью сжечь предыдущую порцию топлива, уже требует следующую. Что в конечном итоге приводит к серьезному перерасходу газа. Этот расход может варьироваться от 9 до 12% в зависимости от температуры воздуха.
Сопротивление трансмиссии
Помимо бензина в машине есть моторное масло. А на морозе тоже сильно загустевает.
Моторное масло густеет на морозе и становится вязким, как смазка
Особенно сильно вязкость масла увеличивается в осях автомобиля. В этом смысле коробка передач лучше защищена, поскольку расположена ближе к двигателю и получает от него часть тепла. Если масло в трансмиссии загустело, двигателю придется передавать крутящий момент, количество которого будет почти вдвое больше стандартного. Для этого двигателю необходимо будет сжигать больше топлива, пока моторное масло не нагреется (для прогрева может потребоваться от 20 минут до 1 часа, в зависимости от температуры воздуха). Пока трансмиссия не прогреется, расход топлива будет на 7-10% больше.
Увеличение аэродинамического сопротивления
Увеличение аэродинамического сопротивления — еще одна причина увеличения расхода топлива. И эта причина неразрывно связана с температурой воздуха. Как упоминалось выше, плотность воздуха увеличивается с понижением температуры. В результате меняется и воздушный поток вокруг тела. Аэродинамическое сопротивление может увеличиваться на 5, а в некоторых случаях и на 8%, что неизбежно приводит к увеличению расхода топлива. Например, при температуре -38 ° С расход топлива ВАЗ 2106 при движении по городу увеличивается на 10%, а при движении по загородным дорогам — на 22%.
Декоративные элементы не всегда улучшают аэродинамику автомобиля
Кроме того, сам водитель может ухудшить аэродинамику автомобиля, установив на него различные декоративные спойлеры и аналогичные элементы регулировки. Даже обычный багажник G7 может увеличить расход топлива зимой на 3%. По этой причине опытные водители стараются не злоупотреблять декоративным «обвесом» своих автомобилей, особенно зимой.
Затянутые подшипники
На ступицах ВАЗ 2107 есть подшипники, которые не стоит сильно затягивать. Если ступичные подшипники затянуты слишком сильно, они мешают движению автомобиля и расход топлива увеличивается на 4-5%. Поэтому обратите особое внимание на момент затяжки гаек ступицы.
Гайки на шпильках передней ступицы необходимо затягивать очень осторожно
На передних колесах оно не должно превышать 24 кгс / м, а на задних колесах — 21 кгс / м. Соблюдение этого простого правила не только поможет сэкономить значительное количество бензина, но и продлит срок службы «семерки» ступичных подшипников».
Неисправен карбюратор
Проблемы с карбюратором также могут стать причиной повышенного расхода топлива на ранних моделях ВАЗ 2106. Вот две наиболее частые неисправности:
- ослабление опоры на холостом жиклере. Если опора на топливном жиклере со временем ослабнет, смесь начнет просачиваться в обход жиклера, поскольку он начинает с силой болтаться в гнезде. Следовательно, в камерах сгорания имеется избыточное количество топливной смеси, и эта смесь поступает не только при движении, но и на холостом ходу. И чем сильнее водитель давит на газ, тем сильнее разрежение в камерах сгорания и тем больше в них поступает лишняя смесь. В результате общий расход топлива может увеличиться на 25% (все зависит от того, насколько слабая форсунка).
Винт жиклера холостого хода на этой схеме обозначен цифрой 2 - игольчатый клапан в поплавковой камере потерял герметичность. При потере герметичности этого клапана топливо постепенно начинает перетекать из поплавковой камеры в карбюратор. А затем попадает в камеры сгорания. В результате водитель долго не может завести свою «семерку». И когда ему наконец это удается, запуск двигателя сопровождается громкими возгласами, а расход топлива может увеличиваться на треть.
Неисправен инжектор
Расход топлива на последних «семёрках» также может увеличиваться из-за проблем с инжектором. В большинстве случаев инжектор просто забивается.
Распылительное отверстие форсунок «семерки» имеет очень маленький диаметр
Семь форсунок имеют очень маленький диаметр сопла. Поэтому даже крохотная соринка может серьезно повлиять на процесс создания топливной смеси, значительно снизив КПД двигателя и увеличив расход топлива на 10-15%. Поскольку форсунка засорена, она не может создать нормальное топливное облако. Бензин, не попавший в камеры сгорания, начинает гореть прямо в выпускном коллекторе. В результате КПД двигателя снижается примерно на 20%. Все это сопровождается увеличением нагрузки на электронное оборудование станка. Катушка зажигания изнашивается быстрее, как и свечи зажигания. А в особо тяжелых случаях может расплавиться даже проводка.
Проблемы с поршневой группой
Проблемы с поршнями в двигателе ВАЗ 2107 сразу выявить нельзя. Но именно из-за них расход топлива может увеличиться на 15-20%. Водитель обычно начинает подозревать поршневой узел после того, как клапаны в двигателе начинают отчетливо звенеть, а сам двигатель начинает урчать, как трактор, и все это сопровождается клубами серого дыма из выхлопной трубы. Все эти признаки говорят о резком снижении компрессии в цилиндрах двигателя из-за износа поршневого узла.
На поршнях ВАЗ 2107 в первую очередь изнашиваются кольца, что хорошо видно на поршне слева
Чаще всего изнашиваются поршневые кольца. Они — самый слабый элемент этой системы. Иногда клапаны изнашиваются вместе с кольцами. Именно тогда водитель стал слышать характерный хрип из-под капота. Решение очевидное: сначала измерьте компрессию и, если она низкая, замените поршневые кольца. Если клапаны повреждены вместе с кольцами, их тоже придется менять. Здесь нужно сказать, что замена клапанов сопровождается очень скрупулезной процедурой их притирки. Самостоятельно выполнить эту процедуру новичку вряд ли удастся, поэтому без помощи квалифицированного механика не обойтись.
Изменение углов расположения колёс
Если углы наклона колес, задаваемые в процессе регулировки развала схождения, по каким-то причинам изменяются, это приводит не только к преждевременному износу шин автомобиля, но и к увеличению расхода топлива на 2-3%. Колеса, повернутые под неестественным углом, более устойчивы к качению автомобиля, что в конечном итоге приводит к увеличению расхода топлива. Выявить эту проблему достаточно просто — изношенные шины с одной стороны красноречиво говорят о ней. При этом при движении автомобиль может начать поворачивать вбок и поворачивать руль станет сложнее.
Основные способы оптимизации и регулировки расхода топлива
Для снижения расхода топлива при круглогодичной эксплуатации автомобиля необходимо:
регулировать стиль вождения, исключая резкие ускорения и движения на скорости выше 100 км / ч;- не устанавливайте элементы, повышающие сопротивление (например, негабаритные оконные накладки или брызговики);
- периодически проверять настройки системы зажигания и регулировать карбюратор;
- заменить свечи зажигания согласно требованиям производителя;
- когда загорается индикатор Check Engine (доступно только на машинах с системой многоточечного впрыска), запустите диагностику системы;
- заправить автомобиль бензином с октановым числом не менее 92 единиц;
- своевременно проводить техническое обслуживание путем замены воздушного фильтра;
- проверить работоспособность термостата системы охлаждения;
- проводить техническое обслуживание ступиц и тормозов с заменой поврежденных деталей;
- перед поездкой проверяйте давление в шинах (спущенные шины отрицательно сказываются на эффективности);
- не используйте минеральное масло с высокой температурой застывания в двигателе, коробке передач и заднем мосту;
- при зимней эксплуатации прогрейте двигатель за 1-2 минуты перед поездкой.
ВАЗ 2107: инжектор расход топлива
Нельзя сказать, что инжекторные двигатели ВАЗ на порядок дешевле бензиновых, но при том же расходе бензина они намного мощнее, автомобили с такими двигателями имеют лучшую динамику, разгоняются до ста километров за меньшее время и максимальная скорость тоже выше. Также существует несколько модификаций ВАЗ-2107 с системой впрыска топлива:
- 2107-20 — с двигателем 2104 объемом 1,5 л (блок цилиндров 2103);
- 21074-20 — с двигателем 21067 1,6 л (Евро-2);
- 21074-30 — с двигателем 21067 1,6 л (Евро-3).
Для автомобиля ВАЗ 21074-30 (инжектор) расход топлива на «сотню» составляет:
- в загородном режиме — 7,3 л;
- по городу — 9,7 л;
- в смешанном режиме — 8,5 л.
По паспортным данным расход топлива у ВАЗ-2107 (карбюратор) практически такой же, как у РТ автомобилей с инжекторным двигателем. Но на практике все иначе: из-за сложности настроек и более капризной системы карбюратора автомобили с бензиновым карбюратором часто потребляют намного больше положенной нормы. Как добиться экономного расхода топлива, что для этого нужно делать?
Причины, связанные с карбюратором автомобиля
Не полностью открыта воздушная заслонка карбюратора
После прогрева двигателя следует утопить рукоятку воздушной заслонки и полностью открыть воздушную заслонку карбюратора. Двигатель нагревается до обогащенной смеси, при этом воздушная заслонка закрывается рукояткой воздушной заслонки. Если амортизатор постоянно закрыт, топливная смесь снова обогащается и это приводит к увеличению аппетита автомобиля. Воздушная ручка утоплена, и положение воздушной заслонки регулируется. Если он не полностью открыт, возникла неисправность, нужно отрегулировать контроль воздуха или устранить застревание заслонки.
Воздушная заслонка карбюратора ВАЗ 2107
Неплотно закручен держатель топливного жиклера системы холостого хода или электромагнитный клапан
ХХ клапан ВАЗ 2107
Топливо попадает в систему холостого хода через форсунку, если не закручивать до конца, топливо также будет обходить форсунку, обогащая смесь. Система холостого хода работает на всех режимах двигателя. И каждый раз, когда мы нажимаем педаль акселератора, мы заставляем двигатель всасывать лишнюю порцию топлива, что приводит к чрезмерному расходу топлива.
Негерметичен игольчатый клапан поплавковой камеры
Клапан игольчатый ВАЗ 2107
Исправный игольчатый клапан поплавкового механизма должен перекрывать подачу топлива в карбюратор до определенного уровня, необходимого для нормальной работы двигателя. Если этот уровень будет превышен, топливная смесь, поступающая в двигатель, снова будет обогащена. Если топливный клапан не справится со своей задачей, уровень топлива в поплавковой камере повысится, а вместе с ним увеличится и расход топлива. Это может произойти из-за мусора или неисправности клапана. Также дополнительный поток топлива в поплавковую камеру может быть незначительным и ненавязчивым, но расход топлива увеличится на литр или полтора. Поэтому стоит проверить исправность запорного игольчатого клапана или заменить его на исправную.
Установлены топливные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода большего диаметра
При большем диаметре топливных жиклеров смесь, поступающая в двигатель, богаче. Поэтому необходимо убедиться, что размер установленных жиклеров соответствует калибровочным данным, установленным производителем согласно инструкции на автомобиль.
Засорены воздушные жиклеры главной дозирующей системы или системы холостого хода
Самолеты ГДС ВАЗ 2107
Засорение форсунок приведет к тому, что карбюратор будет образовывать более богатую смесь. Форсунки необходимо прочистить и продуть.
Система ХХ карбюратор ВАЗ 2107
Для очистки форсунок необходимо использовать материалы более мягкие, чем материал форсунок, чтобы не повредить форсунки (например, медную проволоку).
Нарушен тепловой режим двигателя • Системы карбюратора
Любой двигатель автомобиля имеет топливную систему, которая отвечает за подачу топлива в цилиндры двигателя и определяет его основную характеристику расхода топлива. Нельзя сказать, что инжекторные двигатели ВАЗ на порядок дешевле бензиновых, но при том же расходе бензина они намного мощнее, автомобили с такими двигателями имеют лучшую динамику, разгоняются до ста километров за меньшее время и максимальная скорость тоже выше.
Мотор | Расход (трек) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
1,3 л 4-МЕХ (бензин) | 7,8 л / 100 км | 11,5 л / 100 км | 10,5 л / 100 км |
1,4 л 5 мех (бензин) | – | 9 л / 100 км | – |
5,2 л / 100 км | 8.9 л / 100 км | 7 л / 100 км | |
– | 8,5 л / 100 км | – | |
9,5 л / 100 км | 12,5 л / 100 км | 11 л / 100 км |
Причины увеличенного потребления горючего
Диагностика двигателя, в топливной системе которого установлена форсунка, проводится с помощью специального электронного прибора — тестера. Опрашивает электронный блок управления силовым агрегатом и датчиками, что позволяет выявить неисправный элемент. Основные причины большого расхода бензина:
- Забит воздушный фильтр двигателя.
- Несоответствие свечей накаливания показателю, рекомендованному производителем.
- Неисправность датчика системы впрыска.
- Образование отложений на стенках форсунок и изменение их проходного сечения.
- Агрессивный стиль вождения.
Чтобы точно определить, какой у автомобиля ВАЗ 2107 расход и получить ответ на вопрос, насколько он большой, необходимо выполнить следующие действия:
- Заправляйте до полного бака, объем которого составляет 39 литров.
- Запишите или запомните текущее показание одометра.
- Некоторое время он ездит на автомобиле ВАЗ 2107, пока не израсходуется примерно половина топлива в баке.
- После этого возвращаемся на заправку и заправляем бак до полного заполнения.
Объем залитого бензина, разделенный на пробег на одометре, даст реальное значение того, сколько бензина потребляет инжектор автомобиля. Повышенный расход топлива говорит о наличии неисправностей в системе впрыска. Форсунку автомобиля ВАЗ 2107 невозможно точно перенастроить в гараже, для этого потребуется специальная техника.
систему впрыска можно протестировать на специализированных СТО. Мастера подскажут, как снизить расход топлива автомобиля ВАЗ 2107. После проверки форсунки необходимо устранить выявленные проблемы, зачастую ремонт не требует значительных затрат — достаточно заменить воздушный фильтр или проточную датчик.
Высокий расход бензина на автомобиле ВАЗ 2107 можно исправить перепрошивкой процессора ЭБУ. Установка более дешевой программы снизит расход топлива. Другой стороной этого решения проблемы является снижение мощности двигателя и реакции дроссельной заслонки. Инжектор будет меньше впрыскивать бензина, что скажется на динамике автомобиля.
Как уменьшить расход топлива на ВАЗ 2107
РТ на автомобилях ВАЗ с карбюраторным двигателем зависит от многих факторов:
- стиль вождения: при быстрой динамичной езде бензин буквально «летит в трубку»;
- сезоны: зимой используется много топлива для обогрева двигателя внутреннего сгорания;
- удобство силового агрегата: если двигатель троит, топливо не кончается полностью, увеличивается расход;
- давление в шинах: при слегка накачанных колесах увеличивается сопротивление движению, соответственно увеличивается ПТ;
- настройки, обслуживание самого карбюратора.
Чтобы сэкономить на заправке автомобиля, автомобилисты советуют установить газовое оборудование — при этом расходуется газ, но само топливо стоит минимум почти вдвое дороже, особенно дешево стоит заправка метаном.
Следует отметить, что перевод автомобиля на газ выгоден только в том случае, если автомобиль используется регулярно и проезжает не менее 30-40 тысяч километров в год. Дело в том, что прежде чем вы сможете получить прибыль от экономии топлива, вы должны сначала возместить затраты на установку оборудования и самого оборудования для сжиженного нефтяного газа.
Установка карбюратора — очень сложная задача, недаром такие специалисты, как карбюраторщики, всегда были премиумом. RT во многом зависит от регулировки холостого хода, если очень ослаблен винт качества, увеличивается расход газа, но при засорении карбюратора ХХ не всегда удается отрегулировать.
Также можно сэкономить топливо, если вести машину осторожно, без резких ускорений, постепенно увеличивая скорость, при частоте вращения коленчатого вала двигателя не более 3000, не превышая скорости 60-70 км / ч. Но в потоке современного трафика невозможно спокойно водить машину — сзади гудят и даже в сегодняшней загруженной жизни часто приходится бежать, поэтому плавное движение без ускорения возможно далеко не всегда.
Таблица топливных расходов у марок ВАЗ.
В таблице указаны средние затраты для разных марок ВАЗ. Расход топлива представлен в трех типах: городской, трасса и смешанный (средний) расход топлива. Все данные по расходу топлива взяты у производителя автомобилей ВАЗ. Практически у всех марок автомобилей ВАЗ расход топлива не превышает 10 литров на 100 км пути, за исключением карбюратора Нива.
Марка ВАЗ | Мощность, л.с. |
Средний расход топлива ВАЗ
литр / 100 км
120 километров в час = 9,8
Приемлемый расход топлива у ВАЗ!
Автомобиль отличается хорошей динамичностью и приемлемым расходом топлива благодаря надежному двигателю. ВАЗ имеет доступную цену как на новую, так и на старую машину. Старые марки ВАЗ приемлемы для большинства людей. Новый двигатель ВАЗ демонстрирует исключительную экономичность, за счет чего у автомобиля низкий расход топлива и снижен уровень вредных выбросов в атмосферу.
ВАЗ — среднее качество автомобилей, доступная цена и приемлемый расход топлива.
Из-за чего может возникнуть повышенный расход у ВАЗ?
1. Увеличение расхода топлива ВАЗ наблюдается на автомобилях с изношенным двигателем. Высокий износ поршня увеличит расход топлива ВАЗ любой марки. Износ определяют путем замера компрессии в блоке двигателя ВАЗ. Если компрессия низкая, необходимо заменить поршень (поршневые кольца, поршни, стопорное отверстие).
2. На увеличение расхода влияют температура охлаждающей жидкости, положение дроссельной заслонки, массовый расход воздуха и датчики детонации.
3. На автомобилях ВАЗ наблюдается высокий расход топлива при неисправности дроссельной трансмиссии, правильной настройке развала колес и снижении давления в шинах.
4. На автомобилях ВАЗ с карбюраторными двигателями наблюдается увеличение расхода топлива при неисправностях карбюратора. Это отверстия в мембранах, неправильная регулировка всасывающего кабеля, увеличенные топливные жиклеры, смешение воздушных жиклеров в соответствии с двумя рабочими камерами (1 камера = 165 мм, 2 камеры = 125 мм).
Своевременное прохождение технического осмотра позволит поддерживать расход топлива ВАЗ на заявленном производителем уровне.
Расход топлива — важнейшая характеристика автомобиля. Эффективность двигателя во многом определяется количеством потребляемого им топлива. Это правило актуально для всех легковых автомобилей, и ВАЗ 2107 не исключение. Ответственный водитель внимательно проверяет, сколько газа потребляет его G7. В определенных ситуациях количество потребляемого бензина может значительно увеличиваться. Давайте выясним, что это за ситуации и как их устранить.
Сомнительные методы экономии топлива
Иногда автомобилисты дают советы, как сэкономить на РТ, но не все предложенные методы работают и зачастую экономия на таких способах вызывает сомнения.
- Уменьшите холостой ход. Следует отметить, что холостой ход — далеко не самый дешевый режим и если измерить уровень CO газоанализатором, то на ХХ прибор покажет выброс вредных примесей в выхлопных газах не меньше, чем на средней скорости. Кроме того, при уменьшении XX с 800-900 об / мин до 500-600 об / мин существует вероятность того, что двигатель будет постоянно останавливаться при выпуске газа.
- Магнитные активаторы. В Интернете до сих пор можно найти рекламу «чудодейственных» средств, якобы снижающих расход топлива при их использовании. Достаточно просто подключить «волшебный» прибор к топливной магистрали и RT сразу упадет на 20-30%. При этом продавцы советуют не резко ускоряться, не ездить на большой скорости. Одним словом, все эти активаторы — чистое мошенничество, выманивающее деньги из карманов покупателей.
- Рядом с автомобилем. Вы можете получить совет от автолюбителей: когда вы спускаетесь с горы, включите нейтральную передачу и, в этом случае, нагрузка уменьшится, вы получите более низкое RT. Стоит отметить, что такой стиль вождения небезопасен — если двигатель заглохнет, вакуумный усилитель тормозов перестанет работать, эффективность торможения значительно упадет, что может привести к аварийной ситуации.
- Чтобы сэкономить, нужно заправлять самый дешевый бензин. Такая экономия весьма сомнительна. Во-первых, машина хуже работает на бензине с низким октановым числом, да и сам двигатель может пострадать от качества топлива. Во-вторых, с плохим газом RT больше, чем с хорошим, и разница в цене на топливо в этом случае сводится к нулю.
- Добавление присадок в бензин. Нужно знать, что производители уже добавляют в топливо все необходимые присадки к топливу, а все ненужные присадки могут только навредить двигателю автомобиля. Эксперименты с присадками могут привести к капитальному ремонту двигателя.
Чем инжектор лучше или хуже карбюратора?
Удобство — главный козырь системы впрыска топлива. Кроме того, его минимальный расход топлива намного ниже, чем у карбюратора. Причина тому — более совершенная система контроля всех параметров работы двигателя. Есть и плюсы: нет стремления. Подача воздуха управляется электронной системой. На высоких скоростях дроссельная заслонка двигателя больше.
Но на низких оборотах, к сожалению, ниже крутящий момент и мощность. Очень сложная конструкция требует дорогостоящего обслуживания. Без диагностики иногда бывает сложно определить причину поломки автомобиля. Всех этих данных тоже достаточно, чтобы попытаться ответить на вопрос, что лучше — инжектор или карбюратор. Но однозначного ответа пока не будет. С одной стороны, инжектор лучше. С другой стороны, оказывается, немного хуже.
МЕРЫ ПО СНИЖЕНИЮ РАСХОДА ТОПЛИВА
Как уже говорилось выше, водитель сам может устранить некоторые факторы, вызывающие повышенный расход топлива.
ЗАПРАВКА БЕНЗИНА С НУЖНЫМ ОКТАНОВЫМ ЧИСЛОМ
Октановое число показывает, насколько хорошо бензин противостоит ударам. Чем выше октановое число, тем больше бензина можно сжать в цилиндре и тем позже он взорвется. Следовательно, если водитель хочет получить от двигателя максимальную мощность, двигатель должен максимально сжимать бензин.
Выбирая бензин, владелец ВАЗ 2107 должен помнить общее правило: если залить в машину бензин с более низким октановым числом, чем расчетное, расход топлива увеличится. А если залить бензин числом выше расчетного, расход не уменьшится (а в некоторых случаях даже увеличится). То есть, если в инструкции к «семерке» написано, что ее двигатель рассчитан на бензин АИ93, при заправке АИ92 расход топлива увеличится. И если движок рассчитан на АИ92, а драйвер заливать АИ93 или АИ95, ощутимой выгоды от этого не будет. Кроме того, потребление может увеличиться, если заправляемый бензин некачественный, что постоянно наблюдается сегодня.
РЕМОНТЕ ДВИГАТЕЛЯ И РАСХОД БЕНЗИНА
Капитальный ремонт двигателя — процедура радикальная и очень дорогая. В случае с ВАЗ 2107 такая процедура далеко не всегда оправдана, так как за деньги, потраченные на капремонт двигателя, вполне можно купить еще «семерку» в хорошем состоянии (возможно, за небольшую доплату). Если водитель все же решает провести капитальный ремонт из-за повышенного аппетита двигателя, такой ремонт обычно сводится к замене поршневых колец и притирке клапанов, о чем говорилось выше.
Провести такой ремонт в гараже сможет далеко не каждый, так как для этого требуется много специального оборудования и инструментов (например, для точного измерения и регулировки компрессии в цилиндрах). Таким образом, выход один: отвезти машину в сервисный центр и договориться о цене с квалифицированными механиками.
О ПРОГРЕВАНИИ МОТОРА СПОСОБСТВУЕТ ПОВЫШЕННОМУ ПОТРЕБЛЕНИЮ БЕНЗИНА
Прогрев двигателя — еще одна простая мера, которую может предпринять водитель для снижения расхода топлива. Особенно это актуально в холодное время года. Приступая к прогреву двигателя, водитель должен помнить: «семерке» карбюратора придется греться дольше, чем инжекторной. Дело в том, что карбюраторный двигатель не может нормально работать, пока не стабилизируются холостые обороты.
ПРОГРЕВ КАРБЮРАТОРНОЙ «СЕМЁРКИ»
Вот последовательность нагрева для первых моделей ВАЗ 2107.
- Двигатель запускается при полностью закрытой воздушной заслонке.
- После этого заслонка слегка приоткрывается, чтобы не снижать стабильность скорости.
- Теперь у водителя есть два варианта. Вариант первый: запустить двигатель и не ждать, пока температура двигателя превысит 50 ° C.
- Вариант второй. Постепенно уменьшайте всасывание до тех пор, пока двигатель не будет работать стабильно без всасывания, и только после этого начинайте движение. В этом случае время разогрева увеличится, но всего на две-три минуты.
Реальные отзывы
Карбюратор на 1.3 литра
Однажды я пошел на это. Похоже, его выпускали в 87 или 88 году. Точно не помню. Двигатель 64 л.с карбюраторный, совершенно нетребовательный. Расход бензина ВАЗ 2107 на 100 км составляет около восьми литров. По трассе было мало — 6 литров, а по бездорожью — аж 11. Но неудобств это не доставляло.
Я на нем езжу 30 лет. И хотя бы это! Берегите двигатель и никогда не подводите. Расход был ровно такой, как указано в спецификации: 7 литров за городом и 11 — гр. И вот мы получили заявленную 8.5.
Я не очень аккуратный и внимательный водитель, поэтому был частым гостем ТО. Но с такими запчастями это тоже не по карману. Ездил на самом мощном двигателе. Одного бака хватило более чем на 300 км. Точнее, около 9 литров на сотку.
Машина была из 90-х и до сих пор ездит на ней мой дед. Он говорит, что безопаснее брать его где угодно. За городом тратит совсем немного — не более 7 литров, а в черте города может быть 11. Но зимой он более прожорлив.
Инжектор на 1.5 литров
Идеально подходит для начинающих водителей. Приобрел я его лет 15 назад с мощностью 72 л.с. Для нее хоть что-нибудь: залейте что угодно! В теплое время года расходует около девяти с половиной литров, зимой немного увеличивается, всего до 10.
О таких автомобилях и советском автопроме можно говорить практически бесконечно. Но можно сказать одно: эти машины долговечные. Однажды, после кризиса 2008 года, я купил подержанную машину. Никогда не морочился с расчетами, все расходы предсказуемы: 9,3 литра и 7,8 соответственно на городские улицы и загородные дороги.
Езжу на этой машине уже пять лет. Время от времени на нем появляется рябь, но чистка двигателя и периодическая замена деталей решают все. По городу кушает до 11 литров, а после него .. Не могу сказать, редко выхожу на улицу.
Работаем по доставке на этот ВАЗ. Все ремонтирую сам, машина ничего не требует. Пока езжу по городу, про трассу ничего не могу сказать. И так в среднем десять литров. В мороз может подниматься до двенадцати.
Карбюратор на 1.6 литров
Купив машину, я оказался на распутье: взять карбюратор или инжектор. Друзья рекомендуют первое, говорят, меньше потребляют. В общем выходит, 10 литров и 7. Думаю понятно что и где. Они 9 литров, как и обещали.
Брал со 100000км. И это как новенькое! Он ест так, как будто только что сошел с конвейера. По городу в среднем 10 литров, но как езжу и разгоняюсь до 100-120 км / ч, так чуть меньше. Заправляюсь несколькими способами: когда беру 92-ю, когда беру 95-ю. Я не заметил разницы.
Купил у хорошего друга, настоятельно рекомендовал, но хотел себе новенькую машину. В целом расход всегда оставался стабильным на отметке 9 литров. Иногда это может измениться в зависимости от погоды или моей поездки. Но карбюратор доставлял мне массу проблем — постоянно что-то происходило.
Для работы требовалась машина. Купил за бесценок старую ВАЗ 2107, она оказалась вполне надежной и не прожорливой машиной. Я могу ехать со скоростью 100 км / ч, а то и больше, но расход всегда в районе 6.5 городских улиц, если не разгоняться часто, получается восемь литров.
Инжектор на 1.6 литров
Автомобиль передавался из поколения в поколение: ездил дед, потом отец, а теперь я. Куда ни пойдешь, хоть в лес зайти, хоть по снегу. В городе около двенадцати литров, но я обычно не езжу далеко. В среднем вместе с трассой около 9.
У меня никогда не было проблем, но как-то пришло время поменять машину на что-то более новое. Но что я всегда буду помнить, так это отличный двигатель и всегда стабильный расход: около 9 литров в жару и 11 литров в холод.
Машину я, конечно, уже поменял на новую от того же производителя, но ВАЗ 2107 все еще со мной. Немного косметический ремонт — и можно уходить в люди. Двигатель тащит, как при покупке: в среднем 11 литров, что по городу, что за.
Моя первая машина, я научился на ней водить. Бачок заправляю чем угодно, качество не важно — всегда будет идти. Расход такой же, как все говорят — 8,5. Лично же в моем городе этого выходит многовато, так как я далеко не уезжаю.