- ВАЗ-2106 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км
- Эксплуатация и расход бензина
- РЕГУЛИРУЕМ ПРИВОД
- Какой расход топлива у Лады и как его сократить
- Как снизить потребление бензина ВАЗ-2106: варианты выгодной экономии
- ВАЗ-2105 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
- С двигателем 1.3
- С двигателем 1.5
- С двигателем 1.6
- Расход топлива ВАЗ 2106 1.6
- Реальный расход топлива ВАЗ 2106 1.6л.
- Диагностика и устранение технических проблем
- Цилиндропоршневая и клапанная группа
- Видео: как измерить компрессию в цилиндрах ВАЗ 2106
- Система подачи топлива
- Видео: настройка карбюратора «Озон»
- Элементы зажигания
- Расход топлива ВАЗ 2107
- Отечественные автомобили
- ВАЗ-2105 отзывы владельцев
- С двигателем 1.3
- С двигателем 1.5
- С двигателем 1.6
- Качество топлива, а также октановое число
ВАЗ-2106 двигатели. Официальная норма расхода топлива на 100 км
Бензиновые: 1,3, 1,5 и 1,6 литра, объемом до 74 литров. С участием.; 17 секунд при 100 км / ч, 9,6 / 7,1 л на 100 км с двигателем 1,6 л.
Эксплуатация и расход бензина
Причины большого расхода бензина ВАЗ-2106 также в эксплуатации. Агрессивное вождение — это не экономия. Резкие ускорения приводят к значительному перерасходу топлива.
Чтобы сэкономить, вам следует перейти к спокойному стилю: мягко нажимать на педаль акселератора, приближаться к светофору на нейтрали, маневрировать только в случае крайней необходимости.
Также следует правильно подобрать нагрузку на двигатель, не увеличивать обороты, а запустить двигатель, немного «потянув».
выяснилось, что частота вращения силовой установки ВАЗ-2106, при которой расход является наиболее оптимальным, находится в диапазоне 3000-5000 об / мин. Если вы будете максимально придерживаться этого диапазона во время движения, вы сможете значительно снизить расход — до 25%.
Меломанам придется выбирать между музыкой и расходом бензина, особенно тем, у кого есть солидная аудиотехника (сабвуфер, большое количество динамиков). Большая нагрузка на электрическую систему автомобиля влияет на расход топлива.
Поэтому, чтобы сэкономить в поездках, нужно свести к минимуму использование бытовой техники (использовать только самое необходимое: фары, световую и звуковую сигнализацию).
Лишний вес в машине — это граммы топлива. Поэтому стоит избавиться от ненужных вещей из машины и оставить действительно полезные вещи — инструмент, запаску и так далее
Окна, открывающиеся при движении, превращаются в аэродинамическую трубу. То есть поток воздуха попадает в салон с большой скоростью, тем самым препятствуя движению. И чем больше открыты окна, тем сильнее противоток. Конечно, летом нельзя ездить на полностью закрытой машине (тем более, что в ВАЗ-2106 нет кондиционера), но все же в целях экономии стоит использовать систему внутренней вентиляции (форточки) на открытом воздухе), которые, собственно, не очень пригодятся в жаркую погоду, но если открывать окна, то не все и не полностью.
Все эти рекомендации не сотворят чудес, но позволят не только вернуть расход бензина к установленным нормированным показателям, но и несколько снизить его (в отдельных случаях возможно снижение расхода до 6 литров по трассе).
Напоследок отметим, что на расход влияют не только технические условия и эксплуатационные характеристики. Экономия также во многом зависит от самого топлива. Если он не качественный и с примесями, то он будет изнашиваться намного больше (он не сможет полностью разрядиться, отсюда падение мощности и необходимость большего давления на педаль акселератора для достижения необходимой динамики движения.). Таким образом, заправляя качественным топливом, пусть даже немного дороже, в конечном итоге достигается экономия.
РЕГУЛИРУЕМ ПРИВОД
- Проверьте длину между кончиками. Требуемый размер — 80 мм.
- Если вы отклонитесь от этого измерения, возьмите чаевые.
- Ослабляем его стопорную гайку и, поворачивая, регулируем расстояние до нужного размера.
- Затяните гайку и верните тягу.
- Вы должны проверить настройку. Для этого наш помощник нажимает на педаль акселератора. Смотрим дроссельную заслонку — полностью ли она открылась.
- Если нет, нужно снять наконечник с рычага и уменьшить длину вала.
- Теперь нужно посмотреть, в каком положении находится амортизатор при отпускании педали акселератора — он закрывается полностью. В противном случае тягу следует немного растянуть.
- Далее работаем с воздушной заслонкой. Давайте ослабим его тягу. Мы полностью заклеили амортизатор в салоне.
- Нажимаем на трехплечий рычаг, чтобы амортизатор раскрылся до упора. В этом положении затяните стопорный винт.
- Проверка регулировки. Для этого полностью закройте и снова откройте шторку из салона. Если заслонка не открывается полностью, проведем регулировку заново. В случае успеха полностью затяните винт.
Какой расход топлива у Лады и как его сократить
У Лады, как и у других автомобилей, средний расход топлива ВАЗ 21061 по трассе примерно на четверть больше, чем в городе. Такие характеристики обусловлены тем, что на трассе автомобили быстро адаптируются к скорости, стабильной езде, без резких торможений и прочего.
Шаблон | Расход (трек) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
ВАЗ 2106 | 8,0 л / 100 км | 11 л / 100 км | 9 л / 100 км |
Стоит сказать, что обслуживание автомобилей сейчас стоит недешево и поэтому многие автолюбители задумываются, как снизить расход топлива на ВАЗ 2106? Этот вопрос остается актуальным с момента появления первой машины. В течение долгого времени водители придумали много способов, но им удалось найти несколько, которые работают. Прежде чем перейти к ним, вы должны понять, что экономия денег — это не изменение вашего автомобиля, а, скорее, изменение вашего поведения и привычек вождения.
Несколько способов снизить расход топлива авто
- Измените свои привычки вождения, не пытайтесь выжать из них максимум. Характерны манеры настоящего водителя: плавность, точность, отсутствие торможений и резких стартов. Использование ВАЗа на средней мощности — самый эффективный способ сэкономить бензин.
- Вовремя устраняйте все неисправности. Любое повреждение автомобиля приводит к увеличению расхода топлива, что не является экономией. В конечном итоге небольшая неисправность может привести к ряду проблем и поэтому вам придется полностью опустошить свою копилку! Если говорить о расходе топлива ВАЗ 2106, то этот автомобиль в случае поломки просто зверски расходует запас топлива.
- Не экономьте на качестве бензина. Некачественный бензин не даст хорошо отработать «коню», он забьет имеющиеся фильтры, что не только снизит мощность автомобиля в разы, но и приведет к большому количеству поломок в будущем. К сожалению, такая экономия часто становится причиной неисправностей.
- Выбирая автомобиль, следует учитывать, какой класс автомобилей вы сможете обслужить качественно и быстро, изначально не стоит рассматривать какие-либо автомобили. Отдавайте предпочтение тем машинам, на которых вы полностью безопасны, ведь ваша «лошадь» должна бегать, а не находиться в гараже. Если вам не по карману автомобиль с большим расходом топлива, отдавайте предпочтение малолитражке!
- Последний способ наиболее опасен для вашего автомобиля, если вы не профессионал или механик. Тюнинг карбюратора позволяет снизить расход топлива, но при этом нужно быть готовым к тому, что производительность ВАЗа также может снизиться.
Как снизить потребление бензина ВАЗ-2106: варианты выгодной экономии
Вот несколько умных и эффективных способов экономии топлива:
- Один из самых эффективных вариантов — установка газового оборудования. Пропан и метан дешевле бензина.
- Измени свой стиль вождения. По городу можно ездить со скоростью 60 км / ч, по трассе — 90 км / ч. О резком ускорении и замедлении следует забыть. Как правило, это помогает снизить расход топлива на 40.
- Установка пневмопривода на карбюратор.
- Установка 5-ступенчатой коробки передач.
- Используйте легкие моторные масла. Рекомендуется использовать масла с низкой вязкостью, так как они экономят 6% топлива.
- Периодически проверяйте давление в шинах. Если гусеницы недостаточно прокачаны, сопротивление качению увеличивается, что, в свою очередь, приводит к значительному расходу топлива. Учтите, что проверку можно проводить только на холодных шинах.
- Поддерживайте примерно одинаковую скорость даже в пробках. Как мы уже говорили, не стоит тормозить и начинать слишком быстро, если вы хотите снизить расход топлива.
- Осторожно используйте педаль. При резком трогании с места требуется много топлива, поэтому заводить машину нужно медленно.
- Редко включайте кондиционер. Этот прибор сжигает от 5 до 20% бензина.
- Избавьтесь от всего, что увеличивает сопротивление воздуха. По сути, все дело в тюнинге, лишних вещах в багажнике, погрузке на крышу и т.д. Также рекомендуется не менять серийные колеса на широкие.
Следующие действия также помогут снизить расход топлива:
- используйте электрические стеклоподъемники, обогрев задних окон и внутреннее освещение только при необходимости. В общем, эти устройства нужны редко, поэтому их использование можно сократить;
- заменить контактное зажигание на электронное. В большинстве случаев это помогает снизить расход топлива;
- оперативно устраните неисправность системы зажигания. Если система зажигания работает с перебоями, может быть потеряно примерно 30-40% топлива;
- резко не тормозить. В частности, это касается карбюраторных автомобилей, поскольку при резком торможении через жиклеры втягивается большое количество топлива.
Итак, мы рассмотрели наиболее эффективные и популярные способы экономии бензина. Если вы привыкли ездить на большой скорости, вам придется забыть об этом, чтобы сэкономить
также важно соблюдать ряд других правил, чтобы снизить расход топлива в автомобиле. Очень важно действовать без фанатизма, иначе экономия ни к чему хорошему не приведет
ВАЗ-2105 реальный уровень расхода топлива на 100 км: отзывы
С двигателем 1.3
- Виталий, мск. У меня шестерка 1980 года выпуска, отличная рабочая лошадка для повседневного использования. Обыкновенная и неприхотливая в обслуживании моя милая красавица. Ремонтирую, конечно, сам, так как у меня до сих пор есть отцовский гараж с необходимыми запчастями. Автомобиль не требует квалифицированного ремонта, достаточно взять справочник. И, конечно, для этого нужны прямые руки, не без этого. Шестерка оснащена 1,3-литровым двигателем и механикой, которая работает плавно, как часы. Типичный расход на сотню километров составляет 9 литров, я составляю 92.
- Анатолий, г. Нижнекамск. Машина понравилась, приспособлю на роль первой машины у меня модификация 1.3 л, с механической коробкой. Я привез его с трейлером — я отличный хозяйственник. Машина потребляет 9-11 литров
- Анатолий, Тверская обл. Машина улетела, меня абсолютно устраивает: добротный и дешевый сервис, сел и ушел как говорится. Расходники и запчасти бюджетные, ношу их с собой в багажнике — обычное дело для дока. Расход 9 литров .
- Артур, Днепр. Следовательно машиной доволен, машина для любых целей. Если не на что придраться, то это возможность сказать многофункциональный автомобиль. В любом случае вместе с ВАЗ-2106 можно ездить по любой дороге, даже по легким дорогам. Гоночная экипировка Shah мягкая и энергоемкая, не боится поломок и выбоин. Вместительный багажник и салон, четкое управление. Все настолько просто, что, казалось бы, ломаться нечего. Увы, проблемы есть, но через 20 лет я их сниму. Автомобиль потребляет 9 литров на сотню километров.
С двигателем 1.5
- Илья, Уфа. ВАЗ-2106 отвечает всем моим потребностям, как в семье, так и на работе. Досталась она мне в 2005 году, свежая. Проехал 166 тыс. Км, все работает стабильно, с 1,5 литров двигатель может остановиться в 9-11 литров.
- Антон, Самара. Хорошая машина, достойный образец советского автопрома. Впрочем, я бы не стал возражать, если бы он был снят с производства во время СССР, и я бы точно не купил его в то время. Так вот, шаха у меня чисто для дачи и разных бытовых нужд, принадлежит ей. Расход 9 литров
- Николай, МСК. У меня ВАЗ-2106 с установкой 1,5 л. Довольно впечатляющая и живая машина. К тому же шестерка помогает динамически разгонять не столько силовой агрегат, сколько компоновка света. Я изучил модель, корпус моего шахи считается пустым, без всякой защиты. Ну вот и все, если вы найдете в этом изъян. И чисто по улицам города ВАЗик будет ездить. Автомобиль хорошо маневрирует в потоке машин, нисколько не отстает. И если есть возможность на светофоре скопиться. Силовой агрегат 1.6 потребляет 9-11 литров на сотню километров.
- Евгений, Челябинская обл. Замечательная машинка для новичка, для неприхотливых ребят с прямыми руками. В принципе, с шестеркой справится любой начинающий водитель, даже не разбирающийся в устройстве авто. Купите гид для активного использования и все. Моя машина потребляет 9 литров .
- Светлана, Адлер. Взял у деда шестерку, езжу спокойно и не торопясь. ВАЗ-2106 — нормальный автомобиль, если его использовать в городских условиях, не ездить динамично, соблюдать ПДД и вовремя ремонтировать. У меня модификация 1,5 л, расход 9-11 литров.
- Олег, Котлас. Мой ВАЗ-2106 укомплектован двигателем 1,5 л с предпусковым подогревателем. В машине тепло и комфортно, очень приятно. Еду спокойно, лишь бы на работу поехать домой. Примерный расход топлива 8-10 литров.
- Илья, Мурманск. Машина улетает, соответствует абсолютно всем опознавателям. Во-первых, это максимальная приспособляемость к внутренним дорогам и макроклимату. Силовой агрегат заводится с пинка, даже в холодную погоду, кроме того, похваляю энергоемкое шасси и точную работу коробки передач. Руль пустой, хотя недостатки в рулежке заметны только на высоких скоростях. Впрочем, мне это не страшно, так как в основном я езжу в городских условиях. Примерный расход топлива 10 литров на сотню км, заправляю 92-й бензин.
С двигателем 1.6
- Лев, Якутск. Шах сделал меня счастливым, сильная, непритязательная машина, радующая глаз меня, моей жены и наших детей. Хорошая семейная машина. С установкой детских кресел сложностей не было, все ок. Примерный расход топлива 11 литров с двигателем 1,6 л.
- Галина, Сыктывкар. Обожаю, как ВАЗ-2106 преодолевает наши мертвые дороги, как бульдозер. Не боится никаких ударов. У меня версия 1,6 л, расход 10 л / 100 км.
- Артур, Мур. Автомобиль класс, у меня модификация 1,6 л. Шестерка с таким силовым агрегатом — довольно динамичный автомобиль, способный не отставать даже от импортных автомобилей, если, конечно, приложить усилия. К тому же у машины большой запас по тюнингу. Машину взял в 2006 году, в последний год жизни на конвейере. Ему удалось дозвониться. Однако машина оправдывает потраченные деньги, хотя до последнего момента сомневался в этом ведре с болтами. 1,6-литровый силовой агрегат с механической коробкой передач в городских условиях потребляет 10-11 литров.
- Давид, Краснодарский край. Автомобиль мне нравится, образцовый вариант для путешествий в городских условиях и за городом. Механический и 1,6-литровый силовой агрегат работает исправно и имеет оптимальную скорость разгона. Нет ничего подобного ни в одной другой машине за такие деньги. Шестерка динамично ускоряется и замедляется, расходуя 11 литров на сотню километров.
- Ренат, мск. Автомобиль любого назначения, оснащенный бензиновым двигателем внутреннего сгорания объемом 1,6 литра, весьма актуальным применительно к тому времени. Однако не совсем понятно, почему шестерка была произведена до 2006 года. В конце концов, ее купили, в том числе и меня. Ой, как я просчитался, ой как просчитался. Неисправностей много, уже не успеваю каждый раз звонить в Стехсервис. Однако правы люди, когда говорят, что такие машины выгоднее ремонтировать у себя в гараже. Автомобиль потребляет 11 литров на сотню километров.
- Анатолий, Уссурийск. ВАЗ-2106 уже пять лет в моей собственности, с женой ездим комфортно. У нас есть семерка с мотором 1,6 литра, солидная и неприхотливая машина, с пробегом 125 тысяч километров. Расходует 10-11 литров на сотню километров.
- Евгений, Рыбинск. Шесть понравилась, сам исправляю. Кстати, это моя первая машина. У него появилась привычка каждое утро проверять машину перед отъездом. И как следствие, на пути нет трудностей. Расход 10 л, в моторном отсеке блок питания 1,6 л.
- Илья, Иркутск. Отличная машинка для городских улиц, комфортная и мягкая. Если ехать динамично, на поворотах будут значительные уклоны, но это не критично. К тому же шестерка создана для тихой езды. В любом случае стараюсь не превышать 70-80 км / ч. ВАЗ-2106 с объемом двигателя 1,6 л потребляет 11 л / 100. Возможна заправка 92-м бензином. Хвалю тачку за непробиваемый каркас. Однако ходовая часть автомобиля была достаточно жесткой, так сказать, веками. Однако компоновка и солидность автомобиля оставляют желать лучшего.
Расход топлива ВАЗ 2106 1.6
ВАЗ 2106 1.6 с пятиступенчатой механической коробкой передач, оснащенный бензиновым карбюраторным двигателем, рабочий объем которого составляет 1569 куб.см, а мощность — 75 л.с. Максимальный крутящий момент Нм при об / мин — 116/3000. Максимальная скорость автомобиля составляет 155 км / ч, разгон с места до сотни происходит за 16 секунд. Расход топлива: город — 10,3 литра, трасса — 7,4 литра на сотню километров.
Реальный расход топлива ВАЗ 2106 1.6л.
- Сергей. ВАЗ 2106 1976 года выпуска — это моя первая машина. Что сказать, машина неплохая, но попала ко мне в ужасном состоянии. Я заработал капитал, а потом ездил на нем еще семь лет. За это время особых нареканий не было. Если были сбои, в большинстве случаев их можно было устранить самостоятельно с минимальными вложениями. По расходу после ремонта получилось ровно так, как прописано в паспорте — не более 7,5 литров по трассе и чуть более десятка по городу.
- Евгений. Астрахань. Я купил шестерку с двигателем 1,6 л у соседа пару лет назад. Машина предыдущего хозяина долго стояла в гараже, пришлось с ней повозиться. Несмотря на то, что машина сошла с конвейера в 1984 году, состояние ее неплохое. Теперь хочу перекрасить кузов и поставить новые сиденья для большего комфорта, и можно будет ездить не меньше ста лет!))) По расходу бензина могу сказать следующее: в городе их 10 -11 литров, по трассе не более 8,5 литров проц.
- Валерио. Кострома. Купил недавно у знакомого «шестерку» с двигателем 1.6. Могу сказать только одно — не стоит покупать такую машину после нескольких лет езды на иномарке. Во время первой поездки чуть не сошла с ума! На скорости 70-80 км / ч все в салоне начинает скрипеть и вибрировать и, разгоняясь до 120, кидать машину из стороны в сторону. Конечно, с учетом возраста машины (1979 г.в.) можно сделать скидку, но все же… По расходу топлива, конечно, все более чем хорошо: в городе — чуть больше чем десять литров, а на трассе при нормальной езде их можно удержать в пределах 8 литров.
- Николай. Калуга. ВАЗ 2106 мне подарил отец. Это была моя первая машина, от которой я не могу насытиться. Я катаюсь на «старушке» 1979 года почти семь лет и могу с уверенностью сказать, что это идеальный автомобиль для тех, кто хочет не только приобрести навыки вождения, но и понять, что и как оно работает в машине. На бензине больше десяти литров в смешанном цикле не набрал.
- Марина. Казань. ВАЗ 2106 2000 года выпуска мой муж. Что сказать: машина фантастическая, легкая в управлении и резвая. К тому же даже самый сложный ремонт стоит недорого, что тоже приятно. У меня вся точность с расходом бензина, как написано в моем паспорте: 7,4 литра по трассе и 10,3 по городу.
- Денис. Краснодар. Брал для работы ВАЗ 2106 1999 года выпуска. Я забочусь о ремонте и постоянно сопровождаю клиентов, как в городе, так и за его пределами. Автомобиль мне подходит идеально. Легкая в обращении, устойчивая, с относительно мягкой подвеской. К тому же, даже когда я загружаю багажник стройматериалами, скорость тоже довольно быстро развивается и хорошо тянет под гору. По расходу бензина: в городе при нормальном движении получается 10-11 литров, а по трассе, если не ездить, можно уложиться в 7,5-8 литров.
- Олег. Хабаровск. Главное преимущество ВАЗ 2106, насколько я понимаю, — это простота ремонта и обслуживания. Если руки растут из нужного места, ремонт вообще стоит копейки. Я катаюсь на своей «шестерке» уже десять лет и к этой «рабочей лошадке» претензий не имею. Расход топлива меня тоже устраивает: в городе я трачу чуть больше десяти литров, а на трассе — восемь.
- Питер. Ростов-на-Дону. Моя «шестерка» верой и правдой служила мне пятнадцать лет. Этот автомобиль создан для наших дорог и в этом нет никаких сомнений. За весь период эксплуатации я, естественно, заменил основную часть «родных» запчастей и однажды сделал капитальный ремонт двигателя. Но даже в этом случае обслуживание за все пятнадцать лет обошлось мне всего в несколько центов. Что касается расхода топлива, то моя «ласточка» «съела» около 10, -11 литров по городу и до восьми по трассе.
- Максим. Челябинск. Отец купил с завода ВАЗ 2106 2000 г.в. Естественно, сразу пришлось ехать на СТО, чтобы там болты подтянуть и взорвать днище. В остальном мой отец был полностью доволен машиной и ездил на ней десять лет, после чего подарил ее мне. Я про это: если следить за автомобилем, вовремя проводить ремонт и обслуживание и аккуратно водить, ВАЗ 2106 прослужит не меньше ста лет. Даже сегодня по бензину практически, как в паспорте написано: 10,5-11 литров по городу и 7,5-8,5 по трассе.
- Константин. Владимир. Купил ВАЗ 2106 с двигателем 1,6 л для работы в службе такси. Автомобиль меня полностью устраивает. Двигатель работает исправно, даже в сильные морозы, машина заводится с полоборота, ремонт и обслуживание не дорогие, а расход бензина не превышает цифры указанные в документах: 10,5 л по городу и 7,5 л по трассе.
Диагностика и устранение технических проблем
Существенного увеличения расхода топлива никогда не бывает без причины. Виновника часто идентифицируют по следующим характеристикам:
- падение мощности двигателя, заметное ухудшение тягово-разгонной динамики;
- появление запаха бензина в машине;
- неактивный сбой;
- рывки и отжимания при движении;
- двигатель внезапно останавливается во время движения;
- на холостом ходу коленчатый вал «поплавок»;
- запах подгоревших колодок, от колес слышен шум повышенного трения.
Перечисленные симптомы могут указывать на одну или несколько технических проблем. Чтобы сэкономить топливо, научитесь быстро определять источник проблемы и быстро устранять ее самостоятельно или в мастерской.
Цилиндропоршневая и клапанная группа
Естественный износ поршней и поршневых колец вызывает следующие последствия:
- Между стенками цилиндров и поршнями образуется зазор, куда проникают газы из камеры сгорания. Проходя через картер, выхлопные газы направляются через систему вентиляции форсажной камеры, загрязняя воздушные жиклеры карбюратора и чрезмерно обогащая топливную смесь.
Газы проникают через пространство вокруг изношенного поршня, ухудшается сжатие горючей смеси - Снижается компрессия, ухудшаются условия сгорания бензина. Для развития необходимой мощности двигатель начинает потреблять больше топлива, и большая часть несгоревшего топлива выбрасывается через выхлопной тракт.
- Моторное масло попадает в камеры сгорания, усугубляя ситуацию. Нагар на стенках и электродах вызывает перегрев головки блока цилиндров.
Критический износ ГПД увеличивает расход топлива на 20-40%. Перегорание клапана приводит к полному выходу из строя цилиндра и увеличению расхода на 25%. При отключении 2 цилиндров в двигателе ВАЗ 2106 потери бензина достигают 50% и машина практически не едет».
При ремонте «Жигулей» мне неоднократно попадались машины с двумя цилиндрами — остальные были «дохлыми». Владельцы жаловались на недостаток энергии и расход бензина. Диагностика всегда выявляла 2 причины — перегоревшие клапаны или выход из строя свечи зажигания.
Перегоревший клапан пропускает газы в обе стороны, давление падает до нуля и баллон полностью выходит из строя
Как проверить износ двигателя:
- Обратите внимание на цвет выхлопа — отработанное масло дает густой серый дым.
- Отсоедините шланг вентиляции картера от корпуса воздушного фильтра, запустите двигатель. При изношенных компрессионных кольцах из трубы будет выходить серый выхлоп.
- Измерьте компрессию во всех «горячих» цилиндрах. Минимально допустимое значение составляет 8,5-9 бар.
- Если манометр показывает давление в баллоне 1–3 бара, клапан (или несколько клапанов) пришел в негодность).
Толстый слив с голубоватым оттенком указывает на низкий уровень моторного масла и износ поршневого узла
Наконец, чтобы убедиться, что клапан сгорел, налейте в цилиндр 10 мл моторной смазки и повторите измерение компрессии. Если давление повышается, меняют кольца и поршни, остается без изменений — выбейте клапана.
Нулевые показания манометра указывают на утечку в баллоне из-за сгорания клапана
Износ элементов и «прожорливость» двигателя лечится единственным способом: капремонтом и заменой вышедших из строя деталей. Окончательный вердикт выносится после разборки силового агрегата — возможно удастся сэкономить — поменять только клапаны и кольца.
Видео: как измерить компрессию в цилиндрах ВАЗ 2106
Система подачи топлива
Неисправности этой группы вызывают перерасход топлива на 10-30% в зависимости от конкретной неисправности. Самые частые поломки:
- повышение уровня топлива в поплавковой камере;
- засорение воздушных жиклеров (одна из причин указана выше);
- истирание дроссельных заслонок — по краям образуются зазоры, откуда двигатель всасывает топливо за счет разрежения;
- неквалифицированная регулировка карбюратора — нарушение настроек держателя топлива и винтов;
- утечки воздуха на фланце впускного коллектора или на валах дросселей;
- поломка нижней мембраны топливного насоса.
Если в машине пахнет бензином: https://bumper.guru/klassicheskie-modeli-vaz/poleznoe/zapah-benzina-v-salone.html
Последняя неисправность самая коварная. Насос качает топливо в 2-х направлениях: в карбюратор и в картер через тягу привода. Масло разжижается, давление падает, пары бензина заполняют впускной коллектор и сильно обогащают смесь, расход увеличивается на 10-15%. Как это найти: снимите шланг сапуна при работающем двигателе и осторожно вдохните газы. Сильный запах топлива сразу укажет на неисправность.
Если в картере есть бензин, из снятой трубы будет выходить дым с резким запахом
Я проверяю на перерасход топлива карбюратором следующим образом: снимаю коробку воздушного фильтра, запускаю двигатель и смотрю внутрь диффузора первичной камеры. Если агрегат «переливается», капли с опрыскивателя падают на лопатку сверху, мотор тут же реагирует скачком скорости. Когда закончится лишнее топливо, скорость холостого хода нормализуется до тех пор, пока не упадет следующая капля.
Еще один способ проверить карбюратор — закрутить «качественный» винт при работающем двигателе. Поверните регулятор отверткой и посчитайте обороты — со временем мотор должен заглохнуть. Если силовой агрегат продолжает работать с затянутым винтом, топливо поступает непосредственно в коллектор. Карбюратор необходимо снять, очистить и отрегулировать.
Если двигатель «шестерка» остановился благополучно, откручиваем винт до тех пор, пока не будет отсчитано количество оборотов
Не пытайтесь сэкономить, заменяя обычные жиклеры карбюратора деталями с меньшим проходным сечением. Топливная смесь станет обедненной, машина потеряет динамику и мощность. Вы сами увеличите расход: начнете сильнее нажимать на педаль акселератора.
Другая проблема связана с форсунками, продаваемыми в составе ремонтных комплектов для озонового карбюратора. Вместе с перфорированными диафрагмами хозяева поставили новые насадки — красивые и блестящие. Имея в своем распоряжении специальные измерительные приборы, я не зря много такой красоты выбросил: диаметр проходного отверстия не соответствует надписи (как правило, сечение увеличено). Стандартные отливки никогда не меняйте: срок их эксплуатации 20-30 лет.
Замена мембраны топливного насоса несложная:
- Отсоедините топливные магистрали.
- Отвинтите 2 крепежные гайки гаечным ключом на 13 мм.
Топливный насос Жигули прикручен к фланцу с левой стороны двигателя (по ходу движения) - Снимаем помпу со шпилек и откручиваем корпус отверткой.
- Установите 3 новые диафрагмы, соберите блок и закрепите его на фланце двигателя, заменив картонную прокладку.
Бензонасос ВАЗ 2106 имеет 3 мембраны, они всегда меняются вместе
Если топливный насос длительное время перекачивал топливо в картер, обязательно замените масло. Знаю случаи, когда летом из-за разбавленной смазки вращались подшипники скольжения коленчатого вала (иначе — вкладыши). Ремонт стоит довольно дорого — необходимо приобретать новые ремонтные накладки и шлифовать штифты коленвала.
Видео: настройка карбюратора «Озон»
Элементы зажигания
Неисправности в системе зажигания также заставляют силовой агрегат потреблять лишнее топливо. Пример: из-за пропусков зажигания часть горючей смеси, всасываемой поршнем в камеру сгорания, полностью улетает в трубку во время следующего цикла. Молнии не было, работы не велись, газ был потрачен впустую.
Распространенные проблемы системы зажигания, вызывающие чрезмерный расход топлива:
- Выход из строя свечи зажигания приводит к выходу из строя цилиндра, плюс 25% расхода топлива.
- Пробой изоляции высоковольтных кабелей снижает мощность искры, топливовоздушная смесь не сгорает полностью. Мусор выталкивается в выпускной коллектор, где может гореть без какой-либо пользы для двигателя (в трубе слышны хлопки).
- Искры усугубляются из-за неисправностей деталей распределителя: поломки крышки, истощения контактного узла, износа подшипников.
Блок механического контакта следует периодически чистить, а расстояние установить на 0,4 мм - Когда мембрана вакуумного агрегата выходит из строя или пружины центробежного регулятора ослабевают, момент зажигания уменьшается. Искра подается с опозданием, мощность двигателя снижается, расход топливной смеси увеличивается на 5-10%.
Нахожу неработающую свечу старым «устаревшим» методом. Завожу двигатель, надеваю диэлектрическую перчатку и по одной снимаю опоры с контактов свечи зажигания. Если в момент остановки обороты коленвала уменьшаются, элемент подлежит ремонту, перехожу к следующему цилиндру.
Не снимайте взведенный провод голыми руками — наденьте перчатку или используйте плоскогубцы
Лучшим методом диагностики для неопытного водителя является замена распределителя или высоковольтных кабелей. Если в гараже нет запаски трамблера, почистите или поменяйте контактную группу — запчасть дешевая. Люфт в подшипниках регулируется вручную путем качания поворотной платформы вверх и вниз. Диагностируйте целостность диафрагмы блока управления, всасывая воздух через трубу, ведущую к карбюратору.
Расход топлива ВАЗ 2107
Арсенал таких средств очень велик: кавитаторы, ионизаторы топлива, создающие отдельные ионные поля, специальные топливные магниты, заранее разлагающие топливо силой магнитного поля. Все эти рекомендации не сотворят чудес, но позволят не только вернуть расход бензина к установленным нормированным показателям, но и немного снизить его, в некоторых случаях возможно снижение расхода до 6 литров по трассе.
Отечественные автомобили
подскажите кто-нибудь, почему такой расход топлива (20 литров на 100 км). У меня ВАЗ 21063. Карбюратор Солекс от 2108. Зажигание поставлено. Двигатель работает нормально. Компрессия 8-8,5. Беру емкость, наливаю туда 1 литр бензина, ставлю банку под капот, вставляю туда трубку фильтра и «обратку», на 100 км кушает примерно 20 литров. Если «обратка» подключена к болту (заглушена), то расход топлива снижается до 12 литров процентов.Подскажите почему это происходит.
ВАЗ-2105 отзывы владельцев
С двигателем 1.3
- Максим, Санкт-Петербург. У меня шестерка 1980-го года, хорошая рабочая лошадка на каждый день. Простая и неприхотливая в обслуживании моя милая ласточка. Я, конечно, обслуживаю себя, так как у меня еще есть отцовский гараж с необходимыми запчастями. Машина не требует квалифицированного ремонта, достаточно взять справочник. И, конечно, для этого нужны прямые руки, не без этого. Шестерка оснащена 1,3-литровым двигателем и механикой, работающей как часы. Средний расход бензина на 100 км 7-8 литров, заливаю 92.
- Анатолий, Николаев. Машина понравилась, на роль первой машины подойдет. У меня 1,3 литровая версия с механической коробкой передач. Купил с прицепом — я отличный хозяйственник. Машина потребляет 8-9 литров.
- Сергей, Нижегородская область. Улетает тачка, меня она полностью устраивает: прочная и недорогая в обслуживании, сел и уехал как говорится. Запчасти дешевые, беру с собой в багажнике, обычное дело для таза. Расход 8 литров.
- Юрий, Днепропетровск. Машиной доволен, машина на все случаи жизни. Если не на что придраться, то можно сказать, что это универсальный автомобиль. По крайней мере, вместе с ВАЗ-2106 можно путешествовать по любой дороге, даже на легком внедорожнике. Подвеска Шахи мягкая и энергоемкая, не боится поломок и выбоин. Вместительный багажник и салон, четкое управление. Все настолько просто, что казалось бы, ломаться здесь нечего. Увы, проблемы есть, но через 20 лет я их сниму. Автомобиль потребляет 8 литров на 100 км.
С двигателем 1.5
- Александр, Липецк. ВАЗ-2106 отвечает всем моим потребностям, как в семье, так и на работе. Купил в 2005 году в новом состоянии. Проехал 166 тыс км, все работает стабильно, с двигателем 1,5 литра можно уложиться в 8-9 литров.
- Ярослав, Нижний Новгород. Хорошая машина, достойный представитель советского автопрома. Но я бы не возражал, если бы его сняли с конвейера еще во времена СССР, поэтому я бы точно не стал его покупать. Так вот, шаха у меня чисто для дачи и разных бытовых нужд, принадлежит ей. Расход 8 литров.
- Антон, Санкт-Петербург. У меня ВАЗ-2106 с установкой 1,5 л. Довольно мощный и динамичный автомобиль. Плюс не столько двигатель помогает мотоциклу быстро разгоняться, сколько его легкая конструкция. Я изучил модель, тело моей шахи считается пустым, без всякой защиты. Ну вот и все, если вы найдете в этом изъян. И чисто по городу ВАЗик поедет. Автомобиль хорошо держится в городском потоке, ни разу не отстает. И если светофоры успеют скопить. Двигатель 1.6 потребляет 8-9 литров на 100 км.
- Алексей, Красноярск. Отличная машинка для новичка, для нетребовательных ребят с прямыми руками. В принципе, с шестеркой справится любой начинающий водитель, даже не разбирающийся в устройстве авто. Покупаем инструкцию по эксплуатации и идем дальше. Моя машина потребляет 8 литров.
- Карина, Сочи. Взял у деда шестерку, езжу спокойно и не торопясь. ВАЗ-2106 — обычная машина, если вы ездите на ней по городу, не едете быстро, соблюдаете правила дорожного движения и вовремя обслуживаете. У меня версия на 1,5 литра, она потребляет 8-9 литров.
- Давид, архангел. Мой ВАЗ-2106 укомплектован двигателем 1,5 л с предпусковым подогревателем. В машине тепло и комфортно, что очень приятно. Еду спокойно, лишь бы на работу поехать домой. Средний расход топлива 7-9 литров.
- Дмитрий, Магнитогорск. Тачка улетает, подходит практически по всем параметрам. Во-первых, он полностью адаптируется к российским дорогам и погоде. Двигатель заводится с полоборота даже в холодную погоду, кроме того, хочется похвалить энергоемкую ходовую часть и четкую работу коробки передач. Руль пустой, хотя недостатки в управляемости заметны только на высоких скоростях. Но я не боюсь, так как в основном езжу по городу. Средний расход топлива 9 литров на 100 км, заправляю 92-й бензин.
С двигателем 1.6
- Василий, Иркутск. Шах понравился, солидная и неприхотливая машина, радует глаз меня, моей жены и наших детей. Хорошая семейная машина. Проблем с установкой детских кресел не было, все норм. Средний расход топлива 9-10 литров с двигателем 1,6 л.
- Светлана, Новосибирск. Мне нравится, как ВАЗ-2106 преодолевает наши бездорожья, как бульдозер. Не боится никаких ударов. У меня версия 1,6 л, расход 9 л / 100км.
- Андрей, Ярославль. Машина пожаробезопасная, у меня модификация 1,6 л. Шестерка с таким двигателем — очень динамичная машина, способная не отставать даже от иномарок, если, конечно, постараться. Также у машины большой тюнинговый потенциал. Машину купил в 2006 году, в последний год жизни на конвейере. Ему удалось дозвониться. Все-таки машина своих денег стоит, хотя в этом ведре с болтами я сомневался до самого конца. Двигатель 1,6 л с механикой потребляет по городу 9-10 л.
- Константин, Московская область. Автомобиль мне нравится, отличный вариант для городской и загородной поездки. Механика и 1,6-литровый мотор работают как положено, динамо-машина оптимальна для разгона. Нет ничего подобного ни в одной другой машине за такие деньги. Шестерка быстро разгоняется и тормозит, расходует 10 литров на сотню.
- Николай, Санкт-Петербург. Автомобиль на все случаи жизни, оснащенный 1,6-литровым бензиновым двигателем, очень современный по меркам того времени. Но не совсем понятно, почему шестерка была выпущена до 2006 года. И ее купили, в том числе и меня. О, как мне жаль, как мне жаль. Ущерб — пруд пруди, уже не успеваю каждый раз звонить на заправку. Однако люди правы, когда говорят, что такие машины лучше оставить в гараже. Машина потребляет 10 литров на сотню.
- Сергей, Рязань. ВАЗ-2106 в моей собственности уже пять лет, с мужем ездим комфортно. У нас есть семерка с мотором 1,6 л, надежная и неприхотливая машина с пробегом 125 000 км. Расходует 9-10 литров на 100 км.
- Алексей, Брянск. Шестерка понравилась, обслуживаю. Кстати, это моя первая машина. У него появилась привычка каждое утро проверять машину перед отъездом. В итоге проблем в дороге нет. Расход 9 литров, двигатель 1.6 литра под капотом.
- Виталий, Оренбург. Отличная машина для города, комфортная и мягкая. Если ехать быстро, будут заметные крены в поворотах, но это не критично. К тому же шестерка создана для тихой езды. По крайней мере, стараюсь не превышать 70-80 км / ч. ВАЗ-2106 с двигателем 1,6 л потребляет 10 л. Возможна заправка 92-м бензином. Хвалю тачку за непробиваемую подвеску. Однако шасси у машины было очень крепким, так сказать веками. Но дизайн и надежность автомобиля оставляют желать лучшего.
Качество топлива, а также октановое число
Думаю, многие заметили, что в зависимости от места заправки ваш ВАЗ 2106 всегда по-разному использует газ. Если этого не заметили, значит, вы ехали недостаточно долго. Каждый так или иначе сталкивается с некачественным бензином. Другой вопрос, как от этого уберечься?
Что ж, тут уже сложно дать толковый совет. Разве что по возможности стараться заправляться только в проверенных местах. Но там же откровенный шлак какой-то! Если вы чувствуете, что в баке есть заменитель, в идеале вам нужно слить весь этот навоз и заправиться обычным топливом. В противном случае вы рискуете повредить двигатель.
Насчет октанового числа. Здесь следует придерживаться рекомендаций производителя и доливать необходимый бензин из своего двигателя. Если там написано 92, будьте любезны налить его только в том случае, если вам нужен нормальный поток.