- Октановое число — что это такое
- Таблица зависимости степени сжатия и октанового числа
- Способы повышения октанового числа
- Как повысить октановое число самостоятельно
- Базовые знания
- Можно ли заливать топливо с более низким ОЧ?
- Сгорание бензина с различным октановым числом
- Как влияет на двигатель бензин с более низким октановым числом
- Как влияет на двигатель бензин с более высоким октановым числом
- Детонация
- Пару слов про американские и турбированные моторы
- Степень сжатия и октановое число бензина атмосферного двигателя
- Как определить, какой бензин нужен вашему авто?
- Видео сравнение характеристик автомобиля на 95-ом и 92-ом бензине
- Каким бензином лучше заправляться 92 или 95
- С технической точки зрения
- Какова же реальность?
- Октановое число — детонационная стойкость
- Что будет, если вместо 92 залить 95?
- Степень сжатия и октановое число: можно ли заливать более высокооктановое топливо?
- Что будет если залить низкий октан?
- Примерное соответствие ОЧ бензина и степени сжатия для обычных атмосферных ДВС.
- Добавки и вещества для увеличения ОЧ
- Модификации и манипуляции с топливом
- Математический расчет
- Видео: Как измерить степень сжатия правильно
- Существуют ли ограничения по увеличению степени сжатия в двигателях
- Для чего бывает нужно изменить коэффициент сжатия
- Рекомендации по октановому числу бензина
- Бензин — что такое
- Маркировка бензина
- Типы бензина
- Неэтилированный бензин
- Бензин АИ-80
- Бензин АИ-92
- Бензин АИ-95
- Бензин АИ-98
- Бензин А-92
- Бензин АИ-76
- Бензин АИ-91
- Бензин А-92
Октановое число — что это такое
Октановое число — это способность топлива выдерживать удары, называемые октановым числом. Чем оно выше, тем больше сопротивление. Поэтому бензины с низким содержанием бензина используются в двигателях с низкой степенью сжатия, а бензины с высоким октановым числом — в двигателях с высокой степенью сжатия.
Часто возникает вопрос: какой бензин с октановым числом (RON) можно заливать в двигатель, учитывая наше качество бензина.
просто. Открываем лючок топливного бака вашего автомобиля или инструкцию по эксплуатации автомобиля и читаем, какой там бензин указан, и его можно доливать. В инструкции к автомобилю смотрите степень сжатия.
Таблица степени сжатия и октанового числа. Зависимость
Степень сжатия и октановое число в таблице
Таблица зависимости степени сжатия и октанового числа
Ударопрочность автомобильного топлива напрямую зависит от степени сжатия, которая показана в таблице ниже.
ОСН | SJ |
72 | 6,8-7,0 |
76 | 7,2-7,5 |
80 | 8,0-9,0 |
91 | 9.0 |
девяносто два | 9.1-9.2 |
93 | 9,3 |
95 | 10,5–12 |
98 | 12–14 |
сто | Более 14 |
Способы повышения октанового числа
В настоящее время есть два способа повысить октановое число бензина
- изменение технологического процесса получения бензина при перегонке нефти. Таким образом, использование катализаторов на основе рения позволяет увеличить количество разветвленных и циклических высокооктановых углеводородов.
- добавка металлогенических добавок (тетраэтилсвинец), добавок на основе спирта, эфира, ароматических углеводородов. Добавки позволяют повысить октановое число на 10-12 единиц и практически не влияют на окружающую среду.
Существенным недостатком бензина с присадками является его нестабильность: присадки очень летучие и быстро испаряются. При длительном хранении этот бензин теряет свои качества. Кроме того, высокая летучесть некоторых присадок может привести к образованию воздушных карманов в топливной системе автомобиля. Самая безопасная добавка — метил-трет-бутиловый эфир.
Добавление тетраэтилсвинца в настоящее время запрещено из-за его токсичности, хотя ранее он использовался в топливной промышленности.
Как повысить октановое число самостоятельно
В результате прямой перегонки масла получается бензин с октановым числом не более 60 единиц. Такой бензин не подходит для современных автомобильных двигателей, поэтому в топливной промышленности используются другие методы переработки нефти — риформинг, термический и каталитический крекинг, позволяющие получить оптимальное октановое число бензина.
Сейчас бензин видов топлива АИ-76 и АИ-80 практически нигде не продается. Но если возникает ситуация, когда необходимо повысить октановое число (например, АИ-92 нужно повысить до АИ-98), то вы можете сделать это самостоятельно, добавив специальные добавки — присадки универсального типа и октановые корректоры. Антидетонационные присадки состоят из простых эфиров и спиртов и имеют октановое число 115-120 единиц.
Самыми популярными бустерами октанового числа являются:
- Octane Plus Hi Gear — 5-6 единиц;
- Octane Plus Liqui Moly — 2-5 единиц;
- Astrohim Octane Plus — на 3-5 единиц;
- Лавр Next Octane Plus — до 5-6 единиц;
- Totek UMT (российское производство).
При использовании присадок к бензину самостоятельно следует помнить, что они влияют не только на сопротивление детонации топливной смеси, но и на другие технические характеристики бензина и работу двигателя.
Базовые знания
Степень сжатия дизельного двигателя — что это такое
В цилиндрах двигателя образуется горючая смесь мелких частиц углеводородов и воздуха. Степень его сжатия зависит от марки автомобиля, типа ДВС и варьируется от 7 до 10 единиц. Обязательным условием зажигания является наличие искры, обеспечиваемой в момент максимального сжатия свечей зажигания.
Нежелательное явление — несанкционированное самовозгорание, как и должно происходить с дизельным топливом. В результате таких действий появятся негативные факторы:
- горение будет происходить с неконтролируемой высокой скоростью из-за микровзрывов, образовавшихся после возгорания;
- энергия, генерируемая вспышкой, будет двунаправленной как в сторону поршня, так и в противоположном направлении;
- из-за того, что клапаны закрыты, отраженный от стенок удар действует на поршень, который движется вверх, в результате чего возникает металлический стук от удара поршневого пальца.
Можно ли заливать топливо с более низким ОЧ?
Продолжаем изучать зависимость октанового числа от степени сжатия. Возьмем этот пример. У нас есть машина, в которую производитель рекомендует доливать 95-й бензин. Что будет, если использовать топливо А-92? В этом случае велика вероятность детонации. Вещи? Это процесс взрывного воспламенения топлива в камере сгорания двигателя при детонации, пламя может распространяться со скоростью до 2 тыс. М / с (норма не более 45). Ударная волна отрицательно влияет на все части двигателя, с которыми она контактирует. Это головка блока цилиндров, впускной и выпускной клапаны, а также кривошипно-шатунный механизм.
Детонационная смесь воспламеняется задолго до того, как поршень достигает верхней мертвой точки. Ввиду этого поршень испытывает огромные нагрузки. Также учтите, что смесь воспламенится не от свечи зажигания, а от давления, как на дизельном двигателе. При такой работе ресурс двигателя сокращается в десять раз. Поэтому так важно знать степень сжатия автомобиля и октановое число бензина, которое рекомендует использовать производитель.
Современные двигатели имеют датчики детонации. Они корректируют угол зажигания при использовании низкооктанового топлива. Таким образом, риск детонации снижается в несколько раз. Однако не рекомендуется сознательно использовать бензин 92а там, где прописан 95а.
Сгорание бензина с различным октановым числом
Скорость горения топлива напрямую зависит от октанового числа. При нормальной работе двигателя бензин внутри цилиндров должен гореть постепенно и не взрываться. В этом режиме сгорания двигатель работает плавно и плавно.
При использовании низкооктанового бензина степень сжатия в цилиндре превышает максимальное значение, и топливная смесь воспламеняется самопроизвольно, то есть взрывается до того, как свеча зажигания успевает подать искру.
При использовании высокооктанового бензина степень сжатия топливной смеси в цилиндре не достигает необходимого значения, при котором происходит равномерное сгорание топлива. В этом случае бензин будет гореть слишком медленно и не успеет сгореть до конца.
Как влияет на двигатель бензин с более низким октановым числом
Если по какой-то причине вы заправляете автомобиль бензином с октановым числом ниже рекомендованного производителем двигателя (например, используя АИ-92 вместо АИ-98), это не принесет никакой пользы для двигателя.
При работе на низкооктановом бензине в цилиндрах происходит детонация, т. Е. Самовоспламенение, прежде чем искра от свечи зажигания воспламенит топливную смесь.
После некоторой эксплуатации автомобиля из двигателя будут доноситься посторонние звуки, его мощность снизится, а расход бензина увеличится. Температура двигателя повысится, что приведет к увеличению температуры в катализаторе выхлопных газов, что снизит его прочность.
В этой ситуации во время движения важно не допускать увеличения оборотов двигателя; на ближайшей АЗС вам необходимо заправить бензином правильной марки.
В целях экономии иногда заливают низкооктановый бензин, поскольку современные автомобили оснащены системами управления этим топливом. Но, к сожалению, увеличение расхода топлива сводит на нет такой эксперимент. Экономии не будет и нагрузка на двигатель увеличится.
Как влияет на двигатель бензин с более высоким октановым числом
Вопреки распространенному мнению, что бензин с более высоким октановым числом более высокого качества и, следовательно, всегда лучше, это не так. Если вы заправляете свой автомобиль бензином с более высоким октановым числом, чем рекомендовано (например, заливаете АИ-98 вместо И-92), это тоже не пойдет на пользу двигателю.
Работа двигателя на таком бензине также приводит к увеличению расхода топлива, снижению мощности, образованию нагара на свечах зажигания, поршнях и клапанах.
Использование высокооктанового бензина подразумевает высокую степень сжатия в цилиндрах для нормального процесса сгорания смеси. Двигатель, который не предназначен для такого сжатия, сжигает топливо слишком медленно. Бензин не успеет сгореть до конца.
В дальнейшем это приведет к перегреву выпускных клапанов. Если они выйдут из строя, потребуется капитальный ремонт двигателя, на который уйдет много времени и денег.
Чтобы избежать негативных последствий вождения на бензине с октановым числом выше или ниже рекомендуемого значения, лучше всего использовать бензин, подходящий для вашего двигателя.
Основной вывод о влиянии октанового числа бензина на расход топлива можно выразить следующим образом:
- если октановое число ниже требуемого, расход топлива увеличится;
- если выше, то останется без изменений.
Детонация
Решив основные понятия, можно приступить к анализу самого явления детонации (D). Происходит, когда бензобак заправлен топливом с более низким RON, чем ожидалось изготовителем. D заключается в преждевременном самовоспламенении рабочей смеси при ее сжатии. Следствием этого является огненный фронт, который распространяется со скоростью взрыва и наносит значительные повреждения стенкам цилиндров и поршням. В результате износ этих деталей значительно увеличивается.
Это явление сопровождается характерным стуком в двигателе, похожим на металлическое кольцо. Мощность двигателя значительно снижается, а разрушающая сила ударных волн может привести к его поломке. Современные модели оснащены специальным датчиком, который регистрирует D и передает информацию на бортовой компьютер. Последний, получив аналогичный сигнал, меняет насыщенность топливовоздушной смеси, момент воспламенения, чтобы избежать детонации.
Пару слов про американские и турбированные моторы
Меня также засыпали вопросами типа: «Я купил машину, которую пригнали из США, там написано, что нужно заливать бензин AKI 91. Что это такое и какое топливо выбрать?»
На рынке США стандарты немного другие, их классификация не похожа на наш ИИ (т.е. «исследования»). Аббревиатура AKI расшифровывается как условное и среднее обозначение двух индексов («поиск» + «движок») / 2).
Если приблизить его к нашим стандартам, мы получим примерно следующее:
AKI87 = AI92
АКИ89-91 = АИ95
AKI93 = AI98
Отдельно хочу отметить турбо версии, в прошлой статье я сказал, что желательно платить не меньше «95».
Мы думаем логически, почему 95 и 98? Двигатели с турбонаддувом используют гораздо большие объемы воздуха и топлива, смесь в них должна быть более обогащенной, и из пунктов выше мы поняли, что такое СНИЖЕННОЕ топливо, оно дает нам более высокое октановое число. Подумайте сами — зачем покупать TURBO и кормить его длинными смесями, он просто не предназначен для этого! Количество воздуха должно строго соответствовать теплоте сгорания топлива.
Также стоит отметить, что при использовании «92», как отмечают многие производители, может быть нарушен «желаемый температурный режим», что может привести к выходу из строя некоторых агрегатов, в частности самой «турбины».
Поэтому в ТУРБО только то, что прописал врач, иначе чреват ремонт.
Степень сжатия и октановое число бензина атмосферного двигателя
1. Если степень сжатия 12 или выше, залейте не менее АИ-98.
2. Если степень сжатия от 10 до 12, залейте не менее АИ-95.
Объем камеры сгорания при такой степени сжатия сделан именно под это число.
92 можно так сказать долить, но не надо, расход будет выше.
3. Если степень сжатия меньше 10, введите октановое число АИ-92 (кроме турбо).
Экзотические АИ-102 и АИ-109 — с 14 и 16 соответственно.
Для турбомоторов не ниже АИ-95 и выше!
Не путайте степень сжатия со степенью сжатия двигателя.
Степень сжатия — это безразмерная геометрическая величина, рассчитываемая как отношение общего объема цилиндра к объему камеры сгорания.
Сжатие — это физическая величина, давление в цилиндре в конце такта сжатия. Он измеряется в атмосферах или кг / см2 при скольжении стартером по хорошо заряженной батарее и открученным свечам зажигания для измерения.
Оптимальная компрессия двигателя очень грубо рассчитывается путем умножения степени сжатия на 1,4 атмосферы.
Бензин высокооктановый.
Как определить, какой бензин нужен вашему авто?
Современные цены на топливо довольно высокие, поэтому часто возникает вопрос: какой бензин лучше заливать 92 или 95? По логике стоит заливать рекомендованный производителем авто сорт бензина, но на практике все немного иначе. На эту проблему можно взглянуть с двух точек зрения. Первое — это строгое соблюдение правил, а второе — каково на самом деле октановое число. Октановое число — это признак, определяющий стойкость бензина к детонации, то есть способность противостоять самовоспламенению при сжатии в камере сгорания.
Наивысшее октановое число в нашей стране — 85 бензин. Чтобы довести его до требуемых характеристик, его производители используют необходимые присадки. Бензиновых присадок всего три вида. Первый из них основан на металлсодержащих композициях, из которых получают этилированный бензин. Но его запретили использовать в 1980-х годах из-за того, что в атмосферу выбрасывается слишком много свинца, а это слишком вредно для окружающей среды. Положительной стороной этого вида топлива было улучшенное сгорание.
В качестве основы для второй добавки использовали ферроцен, никель, марганец и метилаланин. Обратной стороной этой добавки стал налет на поршнях, свечах зажигания и катализаторе.
Третий вид добавок широко распространен в нашей стране и основан на эфире и спиртах. Положительным качеством этого вида топлива является пониженный уровень загрязнения окружающей нас атмосферы, к тому же они не оседают внутри двигателя. Но у них есть и обратная сторона — низкое октановое число. Чтобы довести, например, бензин, производимый в нашей стране, до уровня 85, потребуется значительное количество этих присадок.
Коэффициент сжатия. Современные производители топлива также увеличивают степень сжатия в поисках большей мощности и меньшего расхода топлива. Чем больше вы увеличиваете степень сжатия, тем меньше становится расход топлива и увеличивается мощность. Но бесконечно увеличиваться такой показатель не может, так как порог детонации будет минимальным, и он будет соблюдаться даже на бензине 95, что может привести к выходу из строя двигателя. Поэтому если степень сжатия на вашей машине 10 атмосфер, в нее можно залить 92 бензина. При степени сжатия 12 атмосфер бензин нужно заливать не менее 95 °. Если степень сжатия превышает отметку 12 атм, залитый бензин должен быть не ниже 98а. Примером может служить автомобиль Ford Focus II, двухлитровый двигатель которого имеет степень сжатия 10,8 атм, то есть бензин нужно заливать 95.
Тут может возникнуть вопрос, а можно ли как-то определить, что при покупке 95 бензина льется именно он, а не например 92? К сожалению, сделать это невозможно, но производители автомобилей этим обеспокоились и на современные автомобили устанавливают датчик детонации.
он прикручен к блоку двигателя, и его задача — улавливать все ненужные вибрации и звуки и передавать все найденные сигналы на ЭБУ. Его работа заключается в корректировке расхода топлива при взрыве двигателя при работе на низких и средних оборотах. Если обороты двигателя приблизятся к красной зоне, датчик детонации просто не успеет откорректировать обороты на низкооктановом топливе.
Нижняя линия. Если в обычную гражданскую машину залить бензин 92 вместо 95, ничего страшного не произойдет, так как она работает на малых и средних оборотах. Но если вам нужно уехать за город, где обороты будут намного выше, лучше заправляться с высокооктановым числом.
Видео сравнение характеристик автомобиля на 95-ом и 92-ом бензине
Вопрос о том, какой бензин лучше для машины — 92 или 95, сегодня не только не риторический, но и может быть назван неактуальным. Конечно, качество топлива на российских заправках по-прежнему не блещет, особенно это чувствуется в глубинке, потому что контроль минимальный и в топливе все перемешано. Однако проблема качественной заправки автомобиля этим отнюдь не ограничивается. Одни автомобилисты водят старую машину, другие — новую, только что купленную в автосалоне.
Само собой разумеется, что их двигатели также предпочитают разные виды топлива. Если с новыми автомобилями все более-менее понятно: заправлять рекомендованным производителем автомобилей горючим и ездить спокойно, то с подержанными автомобилями все не так однозначно.
У старых автомобилей может не быть книжки с техническими рекомендациями, а во-вторых, предыдущий автовладелец мог модернизировать силовой агрегат на другой вид бензина или даже переоборудовать его на бензин.
Каким бензином лучше заправляться 92 или 95
С технической точки зрения
Если залить 92-й газ в двигатель 95-й. У которых степень сжатия выше и соответственно 92-я будет включаться от степени сжатия двигателя. Этот двигатель взорвется. В результате он покажет детонацию (взрывное сгорание топлива). Этот процесс может привести к повреждению двигателя. Ведь топливо должно загореться прямо от свечи зажигания. Это воспламенение происходит незадолго до того, как поршень достигнет своей наивысшей точки, сжимая топливо. А в 92-м это случилось немного раньше.
Теперь вы можете подумать, что ваш движок рассчитан на 95-й и 92-й стих и ничего не происходит. К тому же качество топлива, особенно в российских реалиях, оставляет желать лучшего. Ведь каждый может попасть в такую ситуацию, что приехав на заправку, заправляют 95, а на самом деле это топливо имеет октановое число 90. В этом случае по идее двигатель должен взорваться с силой.. и чуть не рухнет.
Производители автомобилей это учли. И поэтому в современных автомобилях есть датчик детонации. Находится на двигателе и считывает вибрации. Как только двигатель начинает неправильно вибрировать. Датчик начинает передавать электрические импульсы на ЭБУ. Если эти импульсы превышают некоторые нормы, агрегат принимает решение отрегулировать угол опережения зажигания и качество подаваемой топливной смеси. Делать его богатым или бедным.
Заправка двигателя, рассчитанного на 95-й, 92-й бензин соответственно, бедная смесь, происходит детонация и т.д. Дальнейшая автоматизация, ЭБУ все это перенастраивает и, по сути, вы даже не почувствуете разницы.
Следовательно, можно сделать вывод, что двигатель на 92 бензине будет работать не хуже 95. Однако на высоких оборотах, в пределах 6-7 тысяч оборотов, датчик будет работать не так хорошо. Поэтому мы не рекомендуем «давить на пол» низкооктановым топливом, это деструктивно скажется на двигателе.
Почему последствия могут быть не очень хорошими:
- Ранняя детонация топлива.
- Повреждение стенок цилиндров и поршней.
- Ускоренный износ двигателя.
- Перегрев мотора.
Из-за того, что топливно-воздушная смесь не исчерпывается полностью, на стенках цилиндров начинает скапливаться нагар. В результате это приводит к снижению мощности двигателя, снижению компрессии и увеличению расхода топлива. Все это приводит к преждевременному износу поршневых колец и повреждению стенок цилиндров. Что вскоре приводит к необходимости накладки или сверления блока цилиндров.
Но это все в идеале, с технической точки зрения. Те, на какой бензин рассчитана машина, это то, что нужно заливать.
Какова же реальность?
Идя на заправку, вы уверены, что, купив 95, вы получите именно 95 с этим октановым числом? Вы уверены в честности этой начинки? Как такое могло случиться? К сожалению, никак.
Итак, что будет, если вместо 95 залить бензин 92? Вопрос, который многих мучает. Так что, если вы предпочитаете спокойную езду, не давите на машину «в пол», так смело можете доливать 92-й бензин. С вашим двигателем не может случиться ничего плохого. Но при условии спокойной и умеренной езды. Ведь все зависит от стиля вождения.
Именно поэтому для активной езды производители автомобилей рекомендуют заливать топливо с нужным для этого двигателя октановым числом.
Для двигателей с турбонаддувом степень сжатия двигателя не важна. Поэтому рекомендуется заливать 95-й.
Однако не забываем, что стоимость 92-го меньше 95-го. «Зачем переплачивать, когда нет разницы?» — думают и говорят многие автовладельцы. Разница есть, но если вы экономный человек и уверены, что на вашей АЗС продается качественный бензин 92, с таким октановым числом, то смело заправляйтесь.
Реальность такова, что как только вы заправите топливо с более низким октановым числом, вы не сможете сразу его отключить, но при такой постоянной экономии вы, конечно, потратите на дорогостоящий ремонт.
Октановое число — детонационная стойкость
Преждевременное сгорание бензина сопровождается характерным стуком, вызванным волнами детонации внутри цилиндра. Этот эффект обусловлен низким сопротивлением жидкого топлива самовоспламенению в момент сжатия. Устойчивость к детонации характеризуется октановым числом, и в качестве эталона была выбрана смесь н-гептана и изооктана. Марки бензина имеют RON в районе 70-98, что соответствует процентному содержанию изооктана в смеси. Для увеличения этого параметра в смесь вводят специальные октаноповоротные добавки: сложные эфиры, спирты и, реже, этилаты тяжелых металлов. Между степенью сжатия и маркой бензина существует зависимость:
- Если SJ меньше 10, используйте АИ-92.
- Для SJ 10–12 требуется АИ-95.
- Если SD 12-14 — АИ-98.
- При SJ равном 14 нужен АИ-98.
Для стандартного карбюраторного двигателя SD составляет около 11,1. В этом случае оптимальное октановое число составляет 95. Однако некоторые гоночные автомобили используют метанол. SD в аналогичном примере достигает 15, а OR составляет от 109 до 140.
Что будет, если вместо 92 залить 95?
Если залить двигатель, рассчитанный на 92, 95 бензин, будет неплохо, даже лучше. Тем двигатель будет работать ровнее. Надо понимать, что если заправить топливо с лучшими характеристиками, это даже лучше для двигателя. Эти детонации практически исключены полностью, соответственно, топливо воспламенится именно от свечи зажигания, а не от степени сжатия.
Поэтому за счет заправки с более высоким октановым числом двигатель станет немного лучше, немного плавнее будет работать. Те, у кого более высокое октановое число, требуют более высокой температуры и степени сжатия. Следовательно, это топливо горит дольше и выделяет больше тепла. Но не ждите от него большого увеличения мощности или уменьшения потребления, вы этого не почувствуете.
Степень сжатия и октановое число: можно ли заливать более высокооктановое топливо?
Давайте посмотрим на другой пример. Автомобиль заправлен 95-м бензином, но производитель рекомендует А-92. Что тогда происходит? Существует миф, что в этой ситуации сгорает прокладка ГБЦ. Но как показывает практика, такое бывает только на старых карбюраторных двигателях. В случае с инжекторными автомобилями, которых сейчас абсолютное большинство, ничего трагического не произойдет. Электроника автоматически скорректирует угол открытия. Также будет небольшое увеличение мощности на 2%. Но наливать в иномарку 2000-х дорогой 98-й бензин смысла нет, поэтому лучше всего использовать ту разновидность, которая прописана производителем.
Что будет если залить низкий октан?
Простой пример: рекомендуем заливать 95-й и заливать 92-й: что будет? Обычно это не рекомендуется, потому что низкое октановое число (RON) может вызвать детонацию двигателя, что является ОЧЕНЬ разрушительным процессом, который может быстро разрушить вашу трансмиссию.
НО! Так было с аналогичными двигателями с механическим топливным насосом (карбюраторного типа), где все контролировалось механиком. Впрыск, а также зажигание не могли измениться автоматически.
СЕЙЧАС современные агрегаты можно назвать «цифровыми», у них есть подача топлива, зажигание может меняться автоматически, в зависимости от того, какое топливо в него залито. Это контролируется серией датчиков (детонация, кислород — он же «лямбда-зонд» и т.д.), И ЭБУ решает, что делать. Таким образом, смесь «истощается» или «обогащается», и двигатель всегда работает как надо.
Примерное соответствие ОЧ бензина и степени сжатия для обычных атмосферных ДВС.
В то же время большинство обычных двигателей внутреннего сгорания со степенью сжатия менее 11 зимой могут использовать AI92 без детонации, потери мощности и повышенного расхода топлива. Дело в низкой температуре всасываемого воздуха, самой низкой температуре двигателя внутреннего сгорания, наиболее плотном воздухе, более холодной горючей смеси и, как следствие, сопротивление детонации конечной системы намного выше, чем летом, чего вполне достаточно уменьшить количество заправленного бензина на 3 единицы. Двигатели внутреннего сгорания со степенью сжатия около 10 находятся на границе между АИ92 и АИ95, экономически целесообразно заливать АИ95 летом, а АИ92 зимой. То же касается двигателей со степенью сжатия 12, только бензиновые будут АИ95 и АИ98 соответственно. И еще раз повторяю —
заправляйте ТОЛЬКО на проверенных СТО. Тяжелые загрязнения и тяжелые углеводороды (гудрон, дизельное топливо, парафин, мазут, сера, нефть и другие), несомненно, будут накапливаться в моторном масле и убивать его быстрее, чем вам хотелось бы. Но содержание спиртов, бензол-толуол-ксилол и других легких и кислородсодержащих углеводородов никак не повлияет на скорость старения масла. Напротив, такой бензин будет гореть чище, хотя его расход будет выше, чем у обычного бензина без них.
Детонацию как таковую вы, скорее всего, никогда не услышите и не увидите. Проскочит всего 1-3 импульса — они будут регистрироваться датчиком детонации и подавляться разными методами. Благодаря обратной связи от системы зажигания и датчика детонации ЭБУ выбирает УОЗ так, чтобы в принципе не возникало никаких детонаций. Одной из мер противодействия детонации является повторное обогащение смеси и доведение ее до стехиометрического соотношения 10-13 для охлаждения камеры сгорания. Это неизбежно сказывается на росте расхода топлива и росте нагрева двигателя внутреннего сгорания. Но все же детонации нет-нет, пусть проскальзывает на некоторых режимах и такие удары хотя бы постепенно разрушат подшипники шатуна, деформируют кольца и вызовут ускоренное старение металла шатунов и поршней, или даже перегреют поршни и вызовут появление задиров и потертостей на юбках и гильзах поршней. И в итоге не сразу, а через 50-100-150 т.км в зависимости от удачи произойдет авария.
Добавки и вещества для увеличения ОЧ
Для увеличения октанового числа используются различные методы. Добавление антидетонационной жидкости более эффективно. Метод технологического вмешательства по-прежнему довольно популярен. Среди антидетонационных средств чаще встречаются добавки тетраэтилсвинца и спирта.
Не самым безопасным, но достаточно эффективным считается добавление в топливо первого антидетонационного агента. Обладая достаточно термостойкостью (точка кипения 2 тысячи градусов), он обладает высокой вязкостью. Его использование позволяет превышать 100 единиц относительной влажности из 17. Однако выброс свинца вместе с выхлопными газами очень вреден для окружающей среды. К тому же велика вероятность отравления такими газами. На заправочных станциях этот вид топлива маркируется как «этилсодержащий», «экологический бензин» или «этилированный». Он стоит намного дешевле, чем другие, но ожидать от него каких-либо приятных последствий не стоит.
В настоящее время для уменьшения негативных последствий его использования в бензин добавляют специальные присадки. Наиболее популярны дипроэтан, бромистый этил и дибромпропан. Они предназначены для удаления продукта его сгорания — оксида свинца. Это вещество образует сильные отложения на всех частях двигателя.
Присутствие 1/10 спирта в 92 ° бензине увеличивает сопротивление детонации до 95. Приятным бонусом является снижение токсинов в выхлопных газах. Используются как метиловый, так и этиловый спирты. Но вместе с увеличением относительной влажности происходит пропорциональное увеличение давления пара. А условия эксплуатации, хранения и транспортировки такой рабочей смеси заметно усложняются. Так, при попадании влаги в топливо вероятность капитального ремонта двигателя составляет почти 95%.
Модификации и манипуляции с топливом
Присадки могут использоваться для изменения параметров топлива. С их помощью можно искусственно повысить октановое число. Традиционно в нашей стране все присадки (легальные и иные), которые добавляют к техническим жидкостям, называются присадками. Поддельные продукты (часто бесполезные, а иногда и вредные) дискредитировали этот термин.
Разница между бензином 95 и 92 в том, что марка А92 — «чистейший» продукт — это иллюзия.
Некоторые недобросовестные продавцы часто получают более высокие октановые числа из-за химических примесей, октановых корректоров. Доказать обратное можно только с помощью лабораторных тестов.
Хотя, судя по применению, они должны увеличивать мощность, снижать расход и снижать детонационные свойства бензина.
Бывают ситуации, когда автомобиль не сможет проехать без присадок. Это происходит, когда вы заправляете бензин низкого качества. Это вызвано снижением мощности и посторонними звуками, исходящими из моторного отсека. В то же время добавки от надежного производителя могут сэкономить положение.
Добавление топливных присадок
он способен медленно разъедать систему питания, как кариес.
Но на рынке нет присадок, снижающих их уровень в бензине. Поэтому, заливая «расслабленную» «псевдо А95» смесь, автомобилист рискует больше, чем заправка качественной А92.
Математический расчет
Степень сжатия двигателя внутреннего сгорания равна объему камеры сгорания рабочему объему цилиндра и рассчитывается по формуле (V + C) / C = CR, где
- V — объем цилиндра, когда поршень находится в нижней мертвой точке (НМТ). Для расчета необходимо сумму объемов всех цилиндров (указанных в технических характеристиках ДВС) разделить на количество котлов;
- C — объем камеры сгорания, когда поршень находится в верхней мертвой точке (ВМТ). Включает объем полости головки блока цилиндров, прокладки головки блока цилиндров и выемки цилиндра. Если поршень имеет выступ, его объем вычитается из общего объема камеры сгорания.
Вычислить степень сжатия математически непросто из-за сложной геометрии камеры сгорания. Поэтому на практике используются 2 основных метода расчета.
Видео: Как измерить степень сжатия правильно
Существуют ли ограничения по увеличению степени сжатия в двигателях
Интересно, почему автопроизводители не стремятся к дальнейшему увеличению степени сжатия своих двигателей? Почему степень сжатия 14: 1 уже сегодня считается очень популярной? Разве вы не можете сделать двигатель с еще большей степенью сжатия? Ведь в этом случае автомобили получили бы еще больше мощности и при этом стали бы еще дешевле.
Например, почему бы не сделать двигатель со степенью сжатия 60: 1? Но на самом деле это невозможно в современном мире.
Никакой металл внутри двигателя не выдерживает такой степени сжатия. Да дело даже не в металле. Даже если бы у нас был такой твердый и дешевый металл, который мог бы выдерживать степень сжатия 60: 1, мы все равно не смогли бы построить двигатель, который работал бы таким образом. Просто такая степень сжатия привела бы к чрезмерно высокой температуре внутри двигателя. В результате двигатель станет настолько горячим, что самоуничтожится (двигатель взорвется из-за высоких температур).
Также, в принципе, не стоит так сильно беспокоиться о высокой степени сжатия в современных автомобилях, если, конечно, мы не говорим о мощных спорткарах, где каждая дополнительная мощность на вес золота. Сегодня, на массовом рынке, нас больше интересует эффективность обычных повседневных транспортных средств, чем мощность. Особенно в периоды высоких затрат на топливо, когда проблема экономии топлива напрямую влияет на наши кошельки. Даже сегодня тема экологии стоит острее. И мы знаем, что чем дешевле автомобиль, тем меньше он загрязняет окружающую среду выхлопными газами. Так что в принципе увеличение степени сжатия в современных двигателях необходимо в основном для улучшения экологической ситуации на всей планете. Но для этого нет смысла значительно увеличивать степень сжатия в современных двигателях.
На этом мы подошли к концу темы о степени сжатия двигателей внутреннего сгорания. Надеемся, что теперь вы не только знаете, что такое степень сжатия силовых агрегатов, но и понимаете, какую важную роль она играет в современных двигателях.
Для чего бывает нужно изменить коэффициент сжатия
Необходимость изменения этого параметра ДВС возникает довольно редко. Для этого есть несколько причин.
- Заставьте двигатель.
- Желание адаптировать двигатель для работы на бензине с другим октановым числом. Было время, когда в продаже не было газового оборудования для автомобилей. На заправках не было даже газа. Поэтому владельцы советских автомобилей часто переделывали двигатели, чтобы они работали на более дешевом бензине с более низким октановым числом.
- Ремонт двигателя не удался, для устранения последствий которого необходимо отрегулировать степень сжатия. Например, фрезерование головки блока после чрезмерной термической деформации. Когда есть возможность выровнять сопрягаемую поверхность с блоком цилиндров за счет удаления излишне толстого слоя металла. От этого значение коэффициента увеличивается настолько, что становится невозможным работать на бензине, на который рассчитан двигатель.
Рекомендации по октановому числу бензина
- При использовании топлива с более низкой относительной влажностью неизбежно увеличиваются ударные нагрузки в виде ударов и колец, а, следовательно, и износ двигателя. Кроме того, увеличивается потребление и теряется значение экономии.
- 2. Если вы используете бензин с более высоким RON, чем предусмотрено конструкцией двигателя, бензин будет гореть дольше, выделяя больше тепла.
- Топливо с более высоким октановым числом обычно горит при более низкой температуре и медленнее. Из-за более низкой, чем расчетная скорость горения, еще горящая смесь может выходить через клапан вместо выхлопных газов в фазе выхлопа. В результате перегреваются детали двигателя, особенно клапаны, а также увеличивается расход масла. Примечательно, что на слух двигатель часто начинает работать тише и ровнее (из-за теплового расширения выбираются зазоры), но двигатель работает на износ.
- Например, бензин 100 горит слишком медленно для вашей степени сжатия. Поэтому он не горит полностью и дымится. Нет смысла заливать сотую, если машина подходит 95.
Топливо с более высоким октановым числом имеет более высокое сопротивление детонации.
Если в двигателе нет системы управления углом зажигания, пролив высокооктанового топлива может снова повредить свечи зажигания и потерять часть мощности, так как произойдет позднее зажигание.
Бензин — что такое
Бензин — самая легкая из жидких нефтяных фракций (смесь легких углеводородов). Применяется в качестве топлива в карбюраторных и инжекторных двигателях современных автомобилей, мотоциклов и другой техники.
Бензин — это топливо!
Маркировка бензина
В соответствии с ГОСТ 54283-2010 для всех бензинов в России существует единая маркировка. Например, АИ-80. Это стоит за это. А — автомобильный бензин, I — октановое число, определенное исследовательским методом. 80 — это само октановое число. Также в конце к названию можно добавить еще одну цифру — экологический класс топлива от 2 до 5 (например АИ-92/4). Если в маркировке бензина нет буквы I, то его октановое число определялось двигательным методом (А-92).
Требования к качеству производимого в настоящее время бензина определены Техническим регламентом, принятым в 2011 году. Полное название — «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному и судовому топливу, авиакеросину и мазуту».
Типы бензина
Неэтилированный бензин
Бензин, не содержащий присадок свинца. В настоящее время весь бензин производится по Техническому регламенту.
Бензин АИ-80
Полное наименование — «Бензин АИ-80, нормальный». Октановое число 80, получено исследовательским методом. По двигательному способу он равен 76. Качество соответствует ГОСТ 51105-97. Класс топлива второй. Не гонят.
Бензин АИ-92
Полное наименование — Бензин АИ-92/4, Регуляр. Октановое число 92 по исследовательской методике, 83 по моторной методике. ГОСТ 51105-97. Не гонят.
Бензин АИ-95
Полное наименование — «Бензин АИ-95/4, Премиум Евро». Октановое число 95 для поискового метода, 85 для двигателя. ГОСТ 51105-97. Не гонят.
Бензин АИ-98
Полное наименование — «Бензин АИ-98/4, супер. Октановое число 98 по исследовательской методике, 88 — по двигателю. Изготавливается по ТУ-38.401-58-122-95, ТУ-38.401-58-127-95, ТУ-38.401-58-350-2005. Не гонят.
Бензин А-92
Октановое число определяется двигательным методом = 72. Соответствует ГОСТ 2084-77. В настоящее время недоступен. Не гонят.
Бензин АИ-76
Соответствует АИ-80. Октановое число двигателя = 76. Изготавливается по ГОСТ 2084-77. Он может быть свинцовым или бессвинцовым.
Бензин АИ-91
Соответствует АИ-92. Определите октановое число 82,5. Изготовлено по ГОСТ 51105-97. Не гонят.
Бензин А-92
Изготавливается по ТУ 38.001165-97. По ТУ 38.001165-87 в советское время шла на экспорт. Аналог АИ-92. Не гонят.