Спирт+бензин

Преимущества топлива с добавлением спирта

  • Это топливо отличается экологичностью. При его сжигании в атмосферу выбрасывается меньше всего вредных примесей.
  • Стоимость такого топлива примерно на двадцать процентов ниже.
  • По поводу лучшей динамики работы двигателя есть спорные моменты, одни автовладельцы отмечают, что они очень шумные при работе на смешанном топливе, другие явно ощущают, что двигатель заводится легче.

В целом, смешанные виды топлива не дают существенных преимуществ. По большей части люди используют это топливо только в целях экономии. Газ стоит недешево, и естественно, что 20-процентная экономия со временем превращается в кругленькую экономию денег.

приобрести топливо с этиловым спиртом на территории России невозможно. Конечно, мастера делают сами. К сожалению, купить этанол хорошего качества и в необходимых количествах довольно проблематично. Поэтому некоторые автовладельцы используют изопропиловый спирт вместо этанола. Купить его в химическом магазине или у оптовиков несложно. Приготовить такое топливо несложно. Необходимое количество добавляется в канистру с бензином, а затем эта смесь заливается в бак автомобиля.

сложно однозначно сказать, что дает двигателю такую ​​смесь. Некоторые исследования утверждают, что выхлоп действительно становится зеленее, но при этом не наблюдается значительного улучшения характеристик двигателя.

машина

Можно ли вообще такое заливать?

Все современные европейские автомобили с завода заточены под бензин со спиртом — в них можно без опасений заливать альтернативное топливо. Но модели, которые мы производим и продаем, могут быть несовместимы со спиртосодержащим топливом. К ним, в частности, относятся все модели, выпущенные до 2002 года.

Если автопарк в ЕС обновляется достаточно быстро, граждане России в основном передвигаются на старых или технически устаревших автомобилях. Проблемы более чем вероятны. Чтобы убедиться, что в бак действительно можно заливать спиртосодержащее топливо, необходимо ознакомиться с инструкцией по эксплуатации именно вашей машины. По данным британских властей, например, в Великобритании сейчас безбоязненно заливать бензин E10 в баки 92,2% всех бензиновых автомобилей (с 2011 года все новые автомобили в этой стране изначально совместимы с E10). В остальных 7,8% случаев проблемы возможны.

Что может пойти не так?

Если вы водите старые автомобили «Жигули» и подобные им (а может, и не очень старые физически, но технически старые) и решите заправиться спиртом, возможны проблемы. Биоэтанол в топливе предъявляет дополнительные требования к различным компонентам транспортных средств, от шлангов и шлангов до металлов и пластмасс, и, что наиболее важно, к программе управления двигателем.

По теме

Биоэтанол приводит к разрушению бензиновых компонентов топливной системы: шлангов, прокладок, прокладок и безалкогольных пластиков. Спирт смывает стойкие отложения со стенок резервуара и трубопроводов, вызывая закупорку форсунок. Сам автомобиль должен понимать, что он должен сжигать не обычный, а модифицированный бензин — он вшит (или нет) в программу управления двигателем. Нужны более гибкие программные алгоритмы.

Спирт имеет более низкую теплотворную способность. Если стехиометрическая смесь бензина и воздуха имеет соотношение 1: 14,7, смесь биотопливо-воздух должна иметь соотношение 1: 9 для E100 и приблизительно 1: 9,8 для E85. Другими словами, во впускной коллектор следует впрыскивать больше биоэтанола, чем бензина. Старые автомобили просто откажутся работать на таком топливе.

Типичные неисправности

Если по ошибке или незнанию вы все же залили бензин с биоэтанолом в бак своей старой машины, возможна масса проблем. Здесь только несколько:

  • зимой автомобиль, не рассчитанный на использование биоэтанола, может перестать нормально заводиться;
  • в жару могут образоваться паровые пробки в топливной системе — машина начнет глохнуть в движении;

По теме

  • топливопроводы могут протечь из-за разрушения материалов и уплотнений;
  • велик риск засорения и неправильной работы форсунок на карбюраторном автомобиле;
  • этанол может окислять алюминий, цинк, латунь, медь и свинец или луженую сталь. Например, алюминиевый бак несовместим с таким топливом. Спирт гигроскопичен: он впитывает влагу извне. Вода, которую биоэтанол поглощает из воздуха, вызывает коррозию металлических частей топливной системы.

Еще немного минусов

Из отрицательных моментов следует помнить следующее:

  • Вождение при высоких температурах может вызвать значительную потерю мощности в автомобиле.
  • Некачественное топливо может образовывать воду. И в этом случае двигатель внутреннего сгорания, работающий на спирте, может выйти из строя.
  • Двигатель может замедляться, останавливаться или не запускаться без видимой причины.
  • Топливная система часто забивается.
  • Топливопроводы могут лопнуть (что важно при длительном использовании на старых автомобилях).
  • Некоторые производители поставляют топливо неудовлетворительного качества (впрочем, то же самое можно сказать и о обычном бензине).
  • Чтобы употреблять алкогольную продукцию, необходимо обновить систему. Это означает регулировку топливного насоса и замену деталей, подверженных коррозии.

преобразование бензинового двигателя в спирт

Подводя итог, нужно сказать, что перед тем, как заливать такое вещество, нужно хорошенько подумать, стоит ли это делать. Противопоказан для классических автомобилей (2010 г.в.) и автомобилей с карбюратором. В противном случае такое топливо следует использовать на свой страх и риск. Если это не пугает, то алкогольный двигатель — вполне реальная вещь.

Какова норма содержания спирта в бензине?

Как уже упоминалось выше, продажа топлива с биоэтанолом (добавленным спиртом) на СТО стала абсолютной нормой как в Европе, так и в России. Даже в обычном бензине, согласно регламенту 2014 года, регулируется около пяти процентов спирта. Если человек будет использовать такое топливо, он должен знать этикетку с указанием процентного содержания бензина. Мировой стандарт продажи спиртосодержащего бензина регулирует наличие аббревиатуры «E» на емкостях с этим топливом от слова этанол. Рядом обязательно указывается процент содержания алкоголя. Если на баллоне красуется надпись E5, то содержание спирта в этом бензине будет пять процентов.

Как влияет спирт на октановое число бензина?

Этанол — это углеводородное соединение с высоким октановым числом. Вот почему в бензин можно добавлять этанол. При смешивании спирта и обычного бензина октановое число последнего увеличивается. Производители бензина, использующие стандарты E10, увеличивают общее октановое число на 2-3%, просто смешивая топливо с этанолом. Мощность двигателя увеличивается с увеличением октанового числа. Добавляя спирт в бензин, стоит помнить, что для каждого транспортного средства производитель рекомендует использовать топливо с определенным октановым числом. Если вы будете следовать этим рекомендациям, вы сможете максимально продлить срок службы двигателя.

Какие преимущества и недостатки существуют?

Алкогольный двигатель хоть и привлекает своими сильными сторонами, но также имеет ряд ограничений в использовании. Давайте рассмотрим это подробнее. Выделяют следующие преимущества:

  • Низкая цена. Спиртовое топливо стоит на 5-15% меньше, чем его аналог на нефтяной основе %.
  • По сравнению с бензином он меньше загрязняет окружающую среду.
  • Двигатель может работать при достаточно низких температурах, что положительно сказывается на его износе.
  • Снижает вероятность возгорания в случае серьезной аварии.
  • при движении в жаркую погоду легче сохранять двигатель холодным.
  • Увеличивает срок службы моторного масла, поэтому вы можете путешествовать на большее расстояние, не меняя его.
  • Это топливо имеет более мягкий запах.
  • Двигатель издает меньше шума во время движения.

заправьте двигатель спиртом

Но всегда нужно учитывать недостатки. В данном случае они следующие:

  • Не рекомендуется использовать такое топливо в старых автомобилях. Это связано с тем, что их топливные системы не предназначены для работы на бензине с добавлением технического спирта.
  • Расход топлива немного увеличивается.
  • необходимо обеспечить особые условия для транспортировки и хранения топлива. В противном случае его качество значительно ухудшится.
  • Не может использоваться в автомобилях с карбюратором. Это увеличивает расход топлива и разъедает резиновые и пластмассовые детали.
  • Заправочные станции такого типа в СНГ не очень распространены, поэтому с заправкой бывают проблемы.
  • Зимой машина заводится хуже.
  • Увеличенное время нагрева при минусовых температурах.
  • Автомобили, работающие на спирте, дороже.
  • Имея множество негативных отзывов от людей, имевших дело с алкогольными двигателями.
  • С увеличением процентного содержания спирта в топливе ухудшаются ходовые качества автомобилей.

Что есть сейчас?

Споры об использовании этого топлива продолжаются. Однако на заправках все чаще можно встретить недорогие виды топлива, которые позиционируются как разработки нового поколения. Реализуемая продукция представляет собой смесь этилового спирта обезвоженного (от 30% от общего объема), легких фракций углеводородов, простых эфиров, бензинов, стабилизаторов и присадок. Последние необходимы для предотвращения коррозии и сохранения резиновых деталей двигателя и топливной системы.

Двигатель на этиловом спирте позволяет меньше тратиться на заправку. А учитывая наметившуюся тенденцию к содержанию биокомпонентов, вполне возможно предположить, что такое топливо скоро получит более широкое распространение. Но есть нюансы. Таким образом, автомобиль сможет продолжать движение в штатном режиме без каких-либо доработок, а аналогичный автомобиль, выпущенный годом ранее, будет останавливаться и тормозить. Поэтому каждому человеку необходимо самостоятельно принимать решение о том, использовать ли такое топливо.

спиртовой бензиновый двигатель

Не рекомендуем заправляться на небольших заправках, если вы в них не уверены. Ведь очень часто качество их топлива немного хуже, что может привести к серьезным повреждениям. Поэтому, несмотря на все его достоинства, ряд недостатков не позволяют полностью перейти на использование топлива на спиртовой основе. Хотя постепенно этот движок набирает популярность.

Спирт в качестве альтернативы бензину

700ml.ru Покупка элитного алкоголя

Алкоголь может быть альтернативой бензину. Интерес к новым видам топлива постоянно растет. За последние три года количество запросов на «алкоголь как топливо» в русскоязычном сегменте Интернета неуклонно растет скачкообразно в 5-10 раз, обычно всплески интереса совпадают с регулярным повышением стоимости бензина.

алкоголь как топливо - растущий интерес со стороны пользователей

Вообще, этот интерес начал расти несколько десятилетий назад, примерно в 70-х годах прошлого века. Но в 80-е годы почти все автовладельцы говорили об этаноле вместо бензина. Популярность можно объяснить преимуществами альтернативных видов топлива: они меньше вредят окружающей среде, производят во много раз меньше выхлопных газов, а энергоэффективность находится на более высоком уровне. Заботиться об окружающей среде сегодня не только хорошо, но и модно. Поэтому интерес к алкоголю вместо бензина для нас вполне понятен.

Даже если двигатель внутреннего сгорания автомобиля имеет высокую мощность, спирт также будет выступать в качестве хорошей альтернативы обычному топливу, поскольку он имеет высокое октановое число и значительную скорость горения.

Эволюция спирта как автомобильного топлива

Спирт, также известный как этанол, постоянно используется в повседневной жизни как для наружного, так и для внутреннего применения. Но на самом деле все гораздо интереснее: его эволюция как автомобильного топлива — очень увлекательная история.

Выделим основные даты его развития:

1826 г. Впервые создан двигатель внутреннего сгорания, работа которого была основана на спирте. Изобретение принадлежит Сэмюэлю Мори.

1876 ​​год. 50 лет спустя Николос Отто уже создал четырехтактный двигатель внутреннего сгорания.

1896 год — знаменательная дата, именно тогда был создан первый автомобиль Quadricycle, который совершал свое движение за счет этанола. Автором произведения стал известный Генри Форд. Но модель не прижилась из-за высоких налогов на алкоголь и разные спиртные напитки. В начале 20 века цены стабилизировались, и автомобили, в которых вместо бензина использовался алкоголь, начали набирать популярность.

Генри Форд. Его слоган: «Автомобиль для всех»

дВС 1919 года, которые работали только с алкоголем, нельзя было использовать в связи с запретом в Соединенных Штатах. В качестве топлива разрешался только спирт, смешанный с бензином.

1925 г. Многие страны Европейского Союза юридически обязывают энергетические компании смешивать бензин со спиртом.

1927 г на гонках Indianapolis 500 запускается гоночный автомобиль с чистым этанолом ICE

1933 г. Популярность этанола в качестве топлива среди американских фермеров растет.

1937 г. Бензин снова заменяет алкоголь из-за большой разницы в цене. Точнее: литр алкоголя стоит 8 центов, а литр бензина — всего 5.

1941-1945 Алкоголь снова набирает популярность. Во время Второй мировой войны нефть пользовалась большим спросом в военной промышленности, поэтому этанол пришлось использовать для производства топлива для невоенных нужд. Как только война закончилась, цены на нефть резко упали, и от этанола снова пришлось отказаться.

1974 г. В США был подписан закон, основным мотивом которого было повышение интереса предприятий и жителей штата к эксплуатации этанола. Четыре года спустя продажи топлива уже были в полном разгаре — смесь бензина и этанола.

1979 г. Наконец, основные энергетические компании оценили достоинства этанола, которые начали производить топливо на основе спирта. Одной из первых таких компаний была Amoco.

80-е гг. Период взлетов и падений. На территории штатов были построены винокурни и винокурни, но при этом интерес к этанолу резко упал из-за снижения цен на бензин.

1989–1990 гг. Спирт как топливо становится популярным в Дании и Франции.

1997 В США возобновляется производство автомобилей с двигателем внутреннего сгорания, работающим на спирте. Только на многих заправках не было этанола, поэтому автовладельцы традиционно продолжали использовать бензин.

2003 г. — начало запуска в США программы переезда бензиновых автомобилей.

2004 г. Период сильного роста цен на топливо. У этанола самые низкие темпы роста, поэтому нефтяные компании вкладывают средства в производство, связанное с производством алкогольного топлива.

2005 г. Американские автопроизводители должны использовать спирт в качестве топлива. Пошлина вменяется на законодательном уровне.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод, что в процессе эволюции этанола алкоголь преследовали постоянные взлеты и падения. Все это было вызвано постоянными колебаниями цен на алкоголь и различные виды топлива. Но сегодня на его месте уже обосновался этанол, поэтому вероятность замены бензина очень актуальна.

этанольный завод

Что нужно знать об этаноле, чтобы понять сможет ли он вытеснить бензин?

Этанол уже сегодня используется в качестве биотоплива. Его распространение объясняется следующими особенностями:

  • Удерживает ударные нагрузки (меньше детонации).
  • Увеличивает мощность двигателя внутреннего сгорания на 20%.
  • Не содержит воды.
  • В процессе эксплуатации не образуется нагара, в результате двигатель долгое время остается чистым.
  • Алкоголь помогает снизить выбросы в атмосферу. То есть, если все автомобили будут работать на спиртовом топливе, это приведет к уменьшению количества автомобилей, использующих бензин, на 1 миллион единиц.
  • Использование спирта избавляет от необходимости добавлять свинец в топливо.

Но полный переход на биотопливо сегодня невозможен. Этанол изменяет свойства топлива, и это необходимо компенсировать. Кроме того, спиртовое топливо помимо видимых преимуществ имеет ряд недостатков, о которых мы поговорим чуть позже.

этанольный завод

Технические возможности этанола в качестве топлива

Автолюбителей, которые слышали о преимуществах использования алкоголя в качестве топлива, волнует вопрос: «Могу ли я использовать алкоголь вместо бензина?» Давайте разберемся.

В целом система каждого ДВС имеет свои нюансы, к которым можно отнести настройки для различных видов топлива по октановому числу и моменту зажигания. Следовательно, использование этанола может привести к неисправности двигателя. «Мозги» автомобиля будут корректировать топливовоздушную смесь, и опять же это будет некорректно, так как исходные настройки делались на другие параметры.

Это грозит серьезным увеличением расхода топлива, что совершенно невыгодно. Также вероятно возникновение коррозии металлических поверхностей из-за контакта с этанолом.

Какими бы важными ни были преимущества алкоголя, существует риск того, что двигатель довольно быстро заглохнет.

Но, тем не менее, переход на этанол возможен. Но при этом потребуется замена форсунок, прокладок, топливопроводов и перепрошивка ЭБУ автомобиля. В любом случае решение о переходе на этанол остается за автовладельцем.

Если автовладелец все же решит перейти на смесь бензина и этанола, ему также следует рассчитать стоимость затрат и сравнить с бензином:

  • Стоимость спиртосодержащего топлива по региону проживания.
  • Повышенный расход топлива.
  • Стоимость технической модернизации автомобиля.
  • Возможность заправки спиртовым топливом.
  • Уменьшение срока службы и производительности автомобиля из-за возможной коррозии.
  • Снижение устойчивости двигателя зимой в холодных регионах.
  • Необходимость модернизации отопления салона (для холодных регионов).

все эти факторы могут привести к выводу, что такая модификация и использование спиртосодержащего топлива неуместны, в основном с точки зрения финансовой составляющей. Однако для некоторых районов с плохой инфраструктурой, где алкоголь можно дешево производить в домашних условиях, может быть полезен автомобиль, работающий на спирте.

технические возможности перехода на этанол

В чем заключаются главные перспективы использования этанола как топлива?

В заключение о том, насколько перспективно использование этанола, отметим его достоинства и недостатки.

Основные преимущества

  • Экологичность.
  • Нет необходимости разрабатывать дополнительные установки для использования топлива.
  • Он использует меньше кислорода, чем бензин.
  • Более высокое октановое число.
  • Слив не имеет неприятного запаха и не оставляет копоти.
  • Повышает КПД двигателя внутреннего сгорания.
  • Низкая цена. Примерно в полтора раза меньше, чем у бензина.
  • Двигатель внутреннего сгорания меньше нагревается теплом.
  • маловероятно, что топливо загорится или взорвется в серьезной аварии.
  • Увеличился ресурс моторного масла.

Очевидно преимуществ более чем достаточно.

производство этанола

Недостатки

  • Низкий тепловой КПД. Низкая энергоэффективность.
  • Конкуренция производителей алкоголя и продуктов питания. Посевные площади для алкоголя заменяют площадь для еды.
  • Невозможность употребления в чистом виде.
  • Не всегда можно использовать при низких температурах.
  • Неустойчивость цен.
  • Акциз актуален.
  • Для хранения и транспортировки топливного этанола необходимо создавать особые условия, чтобы качество продукта не ухудшалось.

Альтернативные виды топлива

Можно многое сказать о том, какие альтернативные виды топлива доступны. Но почему? Кажется, мы едем на бензине и едем, иначе зачем нам делать что-то еще? Но опять же, что придет на замену, если вдруг кончится масло?

Альтернативные виды топлива

На самом деле вариантов более чем достаточно. Коротко остановимся на основных альтернативных видах топлива:

  • Топливо для газовых двигателей. Этот вид доступен по цене, но для развития его инфраструктуры потребуется вложить более чем большую сумму. Кстати, газовые и бензиновые пистолеты на АЗС нельзя ставить рядом, поэтому есть вероятность, что придется строить отдельные АЗС.
  • Электричество. Важное преимущество электромобилей — отсутствие вредных выбросов в атмосферу. Топливо в виде электричества — это то, к чему активно стремятся экологи. К сожалению, цена на электромобили довольно высока, поэтому переход на электричество вряд ли сработает в обозримом будущем. Хотя это направление очень многообещающее, учитывая большое разнообразие источников и типов выработки электроэнергии, один только магнитный генератор чего-то стоит. Но, к сожалению, поскольку нефтяные компании доминируют на энергетическом рынке, развитие электроэнергетического направления будет резко противодействовать — от государственного запрета на производство до физического устранения изобретателей и самих проектов (как это было в случае со многими последователями Никола Тесла). Но в последнее десятилетие в этом направлении, как в одном из самых многообещающих, произошел явный поворот.
  • Водород. Это топливный элемент. Этот вид топлива отошел на второй план с активным развитием электромобилей. Но, может быть, зря. Водород максимально безвреден для атмосферы, нет вредных выбросов. Но, к сожалению, массовое распространение водорода обойдется в огромную сумму, и многие автовладельцы не могут себе позволить такое содержание. Хотя есть очень продвинутые разработки, где водород создается по мере необходимости (исходя из степени давления педали газа в автомобиле) из обычной воды путем электролиза. Эти разработки также не выводятся на рынок из-за того, что если бы они были внедрены в серийное производство, нефтяная отрасль попросту обанкротилась бы. Проще говоря, нам не разрешат кататься по воде.
  • Биодизель — это топливо на масляной и жировой основе. В производстве используются в основном растительные жиры, но животным тоже есть где остановиться. С раздачей тоже есть сложности, и как это ни странно: причина тому — конкуренция за еду. Фермерам придется много работать, чтобы производить топливо. Только они будут сеять не обычными продовольственными культурами, а техникой.
  • Алкоголь. Мы уже много о нем говорили. Поэтому мы просто подведем итоги. Этанол может стать отличной альтернативой традиционному бензину. Его использование можно назвать не только возможным, но и необходимым. В России это особенно актуально в межсезонье. Кстати, спирт обладает способностью впитывать воду из резервуара вне зависимости от того, почему она там появилась. Не исключено, что сотрудники СТО обманули и разбавили топливо, либо вода появилась в виде конденсата.

водородный двигатель

В заключение можно вспомнить историю угольной отрасли. В общем, сейчас наступает конец этой эпохи: этот энергоноситель потерял актуальность и повсеместную востребованность. Точно так же рано или поздно придет и нефтяная промышленность, и произойдет это по простым причинам: нефть — это сокращенный и невозобновляемый энергоноситель. Следовательно, технический прогресс в конечном итоге приведет к использованию возобновляемых, бесконечных и недорогих источников энергии, таких как спирт, вода, воздух, водород, электричество.

Как распознать

распознать спиртосодержащее топливо на заправке можно по маркировке. В России бензины маркируются буквами Ai с цифрами, обозначающими октановое число. В Европе в большинстве случаев вам предложат заправиться совершенно другим топливом — E5, E10 и E85. Маркировка дизеля тоже разная: B7, B10 и XTL. Как можно все это расшифровать?

все просто: бензин E5 содержит до 5% биоэтанола, E10 — 10%, а E85 — всего 85% спирта (почти полностью синтетическое топливо). Аналогичная ситуация и с дизельным топливом: топливо B7 содержит 7% биодизеля, 10% B10, а топливо XTL полностью производится по альтернативной технологии, основанной на возобновляемых компонентах.

Последствия смешивания спирта и бензина

Так чего же вы можете ожидать от суррогатной смеси бензина и алкоголя, приготовленной в вашем гараже? Эффект от использования таких смесей носит вполне психологический и отчасти экономический характер. Люди подсознательно верят в пользу таких смесей и внушают себе некоторые улучшения в работе двигателя. Кроме того, это подкреплено некоторой экономией. Поэтому есть настоящие приверженцы такого смешения. Но очевидно, что у этих кустарных смесей есть ощутимые недостатки, и о них нельзя забывать. Если автолюбитель начнет использовать десятипроцентную домашнюю смесь, его могут поджидать следующие проблемы:

  • Сам спирт может вызвать образование конденсата, и со временем эта конденсация может накапливаться и накапливаться в топливной системе автомобиля. В сильные морозы обязательно замерзнет топливопроводы или даже приведет к разрыву шланга.
  • Многие детали двигателя быстрее подвержены коррозии при контакте со спиртом.
  • Любые резиновые элементы топливной системы и двигателя автомобиля, например, прокладки, изнашиваются намного быстрее, чем воздействие чистого бензина.

понятно, что использование такого смешанного топлива со временем приведет в лучшем случае к промывке топливной системы или, что еще хуже, к очень дорогостоящему ремонту двигателя. Но здесь мы должны внести поправку. Все вышесказанное относится к автомобилям, предназначенным для использования чистого бензина. В автомобилях, построенных на альтернативном топливе, этих проблем можно было ожидать. Эти автомобили оснащены материалами, не подверженными вредному воздействию алкоголя.

В любом случае, прежде чем начинать экспериментировать со смешанным топливом, нужно убедиться, что автомобиль конструктивно подходит для него. И если да, то в каких концентрациях допустимо использовать такое топливо. Кстати, если производитель запрещает использование смешанного топлива, то при его использовании сразу теряется гарантия на новую машину.

Оцените статью
Блог про топливо