Расход топлива Газель и ее нормы потребления материалов

Содержание
  1. Заводские нормы расхода топлива Газели
  2. Бензин
  3. Дизель
  4. Газ и ГБО
  5. Расход топлива на холостых оборотах
  6. Нормы расхода топлива грузовых автомобилей ГАЗ © Особенности расхода
  7. Газель 405 инжектор: характеристики, особенности эксплуатации Особенности устройства
  8. От каких еще факторов зависит расход горючего
  9. Дизель или бензин
  10. Объем двигателя
  11. Как вы водите
  12. Поломки и неисправности
  13. Медицинский транспорт ГАЗ
  14. Уровень оснащения
  15. Расход топлива ГАЗ ГАЗель 1996, автобус, 1 поколение, 3221
  16. Дизельные двигатели на «Газели»
  17. Расход топлива ГАЗ ГАЗель 2-й рестайлинг 2010, цельнометаллический фургон, 1 поколение, 2705
  18. Расход топлива на разных моделях Газели
  19. Расход топлива ГАЗ-2217
  20. Расход топлива Газель Некст
  21. Нормы расхода топлива ГАЗ-2705
  22. Расход топлива Газель Фермер
  23. Расход топлива ГАЗ-3302
  24. Расход топлива у грузовика ГАЗ-2752
  25. Средний расход топлива Газели ГАЗ-27527
  26. Расход топлива Газель Бизнес
  27. УАЗ Патриот — аналог ГАЗ
  28. ГАЗ-33027 — видео езды по бездорожью
  29. Расход топлива газель на 100 км: ГАЗ-3302 и Газель Некст
  30. Снижение расхода топлива Газели. Внедрение дизеля.
  31. Рекомендации владельцам ГАЗели Cummins по снижению расхода топлива
  32. Реальное потребление топлива на «Газели»
  33. С бензиновым двигателем
  34. С дизельным мотором
  35. Размеры, клиренс, грузоподъемность
  36. Расход топлива ГАЗ ГАЗель рестайлинг 2003, бортовой грузовик, 1 поколение, 3302
  37. Основные факторы, влияющие на расход топлива Газели
  38. Вид топлива: дизель или бензин
  39. Объем двигателя Газели
  40. Манера вождения авто
  41. Поломки и неисправности ГАЗ
  42. Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.
  43. Преимущества

Заводские нормы расхода топлива Газели

Система показывает потребление, полученное при тестовых пробегах на трассе и при стандартной нагрузке. Автомобили проходят техническое обслуживание и настраиваются таким образом, чтобы уменьшить сопротивление при движении.

Следует учитывать, что соответствие заводским нормам возможно только на ремонтируемом автомобиле при соблюдении правил экономичного вождения (например, недопущение резкого ускорения или использование инерционного отката при включенной передаче).

Бензин

При использовании двигателей с принудительным зажиганием стандартный расход топлива зависит от модели двигателя и года выпуска машины. Первые модификации с карбюратором потребляют по трассе не менее 11 литров топлива на скорости 80 км / ч, снижение скорости до 60 км / ч позволяет экономить 1,5-2 литра топлива. Цельнометаллические автобусы и фургоны из-за увеличения веса потребляют по трассе 13-14 литров, а модификации с полным приводом по трассе сжигают до 16,5 литров.

В городских условиях для техники требуется от 14 (бортовые версии с приводом 4х2) до 20 литров бензина (автобусы на шасси 4х4).

Дизель

Установка на автомобиль двигателя с воспламенением от сжатия снижает расход топлива как при движении по трассе, так и в городских условиях (КПД зависит от типа надстройки и модели силового агрегата). Например, первые модификации с двигателем ГАЗ-5602 сжигали на трассе при скорости 60 км / ч не более 7,2 литра дизельного топлива на 100 км пути (измерено при полной нагрузке). Модели с двигателем Cummins и системой полного привода потребляют в среднем 12 литров топлива; в городе из-за пробок или включения кондиционера затраты на топливо достигают 15 литров.

расход топлива Газели на дизельном двигателе
Газель дизельный двигатель

Газ и ГБО

Газовое оборудование устанавливается на заводе или в специализированных центрах с разрешением и внесением информации в документы. На моделях карбюраторов используется редуктор для понижения давления, модели с инжектором оснащены форсунками для впрыска газа. Переделанные двигатели могут работать на бензине (например, запускаться при низких температурах).

Расход топлива по газу колеблется от 12 до 15 м³ на 100 км пути (при движении по трассе со скоростью 60-80 км / ч соответственно).

Расход топлива на холостых оборотах

При запуске холодного двигателя система впрыска или карбюратор подает в цилиндры обогащенную рабочую смесь.

Часовой расход топлива «Газели» на холостом ходу после запуска двигателя составляет от 1,1 до 1,5 литра.

По мере нагрева смеси она автоматически обедняется (в случае использования карбюратора водитель вручную открывает воздушную заслонку), что приводит к снижению параметра до 0,7-0,8 л / ч. Длительная работа двигателя на холостом ходу (например, в пробках или в ожидании погрузки или разгрузки) негативно сказывается на экономичности.

двигатель ГАЗель работает на холостом ходу

Нормы расхода топлива грузовых автомобилей ГАЗ © Особенности расхода

Маневренный автомобиль использовался для перевозки спецтехники и рабочих бригад и вскоре стал просто незаменим на стройплощадках и на производстве. Особой популярностью пользуется автомобиль Газель длиной 4 или 5 метров кузова, так как он позволяет перевозить негабаритные грузы, недоступные для стандартной модели.

Газель 405 инжектор: характеристики, особенности эксплуатации Особенности устройства

Сколько потребляет газель с двигателем 405
Это важно, потому что таблица расхода топлива для автомобилей Газель позволяет рассчитать предстоящие расходы и на их основе принимать бизнес-решения. Так владельцы отмечают, что ГАЗель с ГБО в городе потребляет 17-18 литров, но экономия достигается за счет более низкой стоимости альтернативного топлива.
  • небольшой расход топлива в городе и по трассе;
  • простота обслуживания;
  • надежный и производительный двигатель Cummins, подходящий для дальних поездок и автомобильных нагрузок;

От каких еще факторов зависит расход горючего

Данные о расходе топлива очень средние, при расчете расхода важно учитывать следующее:

  • Сезонность. Зимой расход топлива выше из-за прогрева двигателя во время работы.
  • Состояние проезжей части. На загородной дороге подъёмы и спады на дороге могут стать причиной увеличения расхода. В городе постоянные остановки и резкие торможения увеличивают расход топлива.
  • Нагрузка. Чем больше заряжен автомобиль, тем выше расход топлива.
  • Низкое давление в шинах. Расход топлива увеличивается, чтобы преодолеть высокое сопротивление.
  • Шаблон. Полноприводная модель требует более высокого расхода бензина или дизельного топлива.

Дизель или бензин

Если газели используются как «рабочие лошадки» и для перевозки грузов, лучшим решением будет выбор дизельного топлива. Расход дизеля меньше, солярка дешевле — выгоднее.

Если же хозяин остановил свой выбор на бензине, то в качестве экономии многие устанавливают автомобили на инжекторные.

Объем двигателя

Объем двигателя уже говорит сам за себя о количестве содержащегося в нем топлива. Соответственно, чем больше объем двигателя, тем больше расход, но и тем мощнее Газель.

Как вы водите

Расход топлива напрямую зависит от техники вождения:

  • Если водитель любит маневрировать на дороге, объезжая машины, резко тормозить и уезжать, он рискует прибавить к своему расходу около 1%.
  • Высокая скорость и занос на дорогах также увеличивают расход топлива.

Поломки и неисправности

Если в автомобиле происходит поломка, но он остается в движении, на износ должны срабатывать другие механизмы, заменяя функции сломанной детали. Часто при выходе из строя ДВС топливо буквально летит по трубе.

Медицинский транспорт ГАЗ

Нормы расхода, рекомендованные Минтрансом РФ Модель ТС Мощность двигателя, л.с.
Объем двигателя, ЛКПП Базовый расход топлива, л / 100 км 221721 (ЗМЗ-405240)
123,8
2,464

16.9 3221 АМ (УМЗ-421600)
107
2,89
5 млн
15,9 32214 (ЗМЗ-405240)
123,8
2,464
5 млн
16,3 32214 (УМЗ-421600)
107
2,89
5 млн
15,5 322174 (Steyr)
95 2 134
5 млн
14.3Д 32343 (ЗМЗ-40522)
145
2,464
5 млн
16,7 323706 (УМЗ-42160)
107
2,89
5M 15,6 32611C ​​(Крайслер)
137
2,429
5M 14,1

  • Казначейство выпуска транспорта до 2008 г

Для спецтехники, выполняющей основную работу во время движения, применяется следующая формула расчета расхода топлива на 100 км (Qн):
Qn = 0,01 x (Hsc x S ‘+ Hs «x S») x (1 + 0,01 x D)
Hsc — индивидуальная норма расхода топлива за пробег спецавтомобиля.
S ‘- пробег спецтехники до места работы и обратно, км.
Hs »- норма расхода топлива на пробег при выполнении специальных работ во время движения, л / 100 км.
S »- пробег автомобиля при выполнении специальных работ в движении, км.
D — поправочный коэффициент к норме, %.

Уровень оснащения

В базовую комплектацию Соболя входят:

  • Кружки напечатаны с 16.
  • Галогенные фары.
  • Аудиоподготовка.
  • Внутренний обогреватель.
  • Боковые зеркала с подогревом.

Зеркала с электрической регулировкой можно заказать за дополнительную плату. Если говорить о пассажирской версии, то она дополнительно оснащена вторым отопителем и люком. На доработках с дизельным двигателем пассажиры оснащаются предпусковым подогревателем Webasto. Дилер предлагает в качестве опций:

  • Радио с поддержкой USB.
  • Кондиционер.
  • Электрические окна.

Расход топлива ГАЗ ГАЗель 1996, автобус, 1 поколение, 3221

Смещение Сила Передача инфекции Привод Топливо Потребление
2,1 л 95 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Дизельное топливо 8,5
2,1 л 95 л.с Механическая коробка передач полный привод (4WD) Дизельное топливо 10,5
2,1 л 110 л.с Механическая коробка передач полный привод (4WD) Дизельное топливо 10,5
2,4 л 76 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Газ 11.0
2,3 литра 98 л.с. Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 11.0
2,4 л 86 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 11.0
2,3 литра 88 л.с. Механическая коробка передач задний привод (FR) Газ 11.0
2,9 л 96 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 11.0
2,3 литра 98 л.с. Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 12.0
2,3 литра 88 л.с. Механическая коробка передач задний привод (FR) Газ 12.0
2,4 л 76 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Газ 12.0
2,9 л 96 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 12.0
2,4 л 86 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 12.0
2,4 л 76 л.с Механическая коробка передач полный привод (4WD) Газ 12,5
2,3 литра 88 л.с. Механическая коробка передач полный привод (4WD) Газ 12,5
2,9 л 96 л.с Механическая коробка передач полный привод (4WD) Бензин АИ-92 12,5
2,3 литра 98 л.с. Механическая коробка передач полный привод (4WD) Бензин АИ-92 12,5
2,4 л 86 л.с Механическая коробка передач полный привод (4WD) Бензин АИ-92 12,5

Дизельные двигатели на «Газели»

За всю историю существования марки Газель на машину штатно устанавливали всего два типа дизелей;

  1. ГАЗ 560 (а также его модификации 5601 и 5602), собранный по лицензии австрийской компании Staer;
  2. Эти двигатели, разработанные в Америке компанией Cummins, собираются в Китае.

По техническим данным, Газель с двигателем ГАЗ-560 (турбонаддув) расходует в среднем 11 литров дизельного топлива на 100 километров, на полноприводной машине — 12,5 литров. В отличие от характеристик РТ на бензиновом двигателе, для дизеля эти цифры уже реальны и соответствуют действительности. Хорошие показатели расхода топлива зафиксированы и у Cummins: среднее RT составляет 10,3-11,3 л / 100 км.

Владельцев автомобилей с «прожорливыми» бензиновыми двигателями всегда озадачивает вопрос, что лучше сделать: установить дизель или завести машину на газе. Дизельные силовые агрегаты имеют преимущества не только с точки зрения экономичности РТ:

  1. с дизельным двигателем тяговые качества автомобиля лучше;
  2. дизельные двигатели теоретически более долговечны, чем бензиновые;
  3. дизели не имеют системы зажигания, поэтому настройки для такого ДВС минимальны.

Но, к сожалению, в российских условиях многие достоинства дизелей сводятся к нулю, а причиной всего является плохое качество дизельного топлива на СТО. Несмотря на заявленный ресурс турбодизеля Cummins в 500 000 км, от автовладельцев часто можно услышать, что «капитал» на двигатель им пришлось делать уже за 100–120 тыс. Км гонок. По-прежнему довольно часто из-за плохого дизельного топлива выходят из строя форсунки и их замена стоит дорого.

именно из-за некачественного дизтоплива двигатели ГАЗ-560 не прижились на газелях — они часто ломались, и капремонт такого двигателя доставил массу проблем автовладельцам — запчасти дорогие, двигатель то сложно ремонтировать и регулировать топливную аппаратуру. Дизельные двигатели на Газелях

Расход топлива ГАЗ ГАЗель 2-й рестайлинг 2010, цельнометаллический фургон, 1 поколение, 2705

ГАЗ ГАЗель 2-й рестайлинг 2010, цельнометаллический фургон, 1 поколение, 2705

Смещение Сила Передача инфекции Привод Топливо Потребление
2,8 л 120 л.с. Механическая коробка передач задний привод (FR) Дизельное топливо 8,5
2,9 л 107 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 9,8
2,8 л 120 л.с. Механическая коробка передач полный привод (4WD) Дизельное топливо 9,8
2,9 л 100 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Газ / бензин 10,7

Расход топлива на разных моделях Газели

Стоимость топлива, сообщаемая автовладельцами, зависит от многих факторов. Завод ГАЗ 10-20 лет выпускает модели под цифровым индексом, постоянно совершенствуя дизайн. Например, в линейках автомобилей Газель и Соболь появились модификации с системой полного привода и дополнительной раздаточной коробкой с понижающей ступенью, увеличивающей мощность днища на мягком грунте или заснеженных полях.

В производственную программу легковых автомобилей ГАЗ входят:

  • базовое шасси для установки сторонних надстроек;
  • низкорамные грузовики со стандартной и удлиненной колесной базой;
  • микроавтобусы и пассажирские и грузовые модификации;
  • версии с корпусом полностью из металла.

Расход топлива ГАЗ-2217

Микроавтобус ГАЗ-2217 Соболь выполнен на укороченном шасси Газель и оснащен одинарными шинами на балке заднего моста и рычажной передней подвеской. Версия с карбюраторным двигателем 98 л.с. При этом на трассе он потребляет до 11 литров бензина, а в смешанном цикле показатель достигает 13 литров (система указала в спецификациях значения 9,5 и 10,7 литров соответственно). Обновленная модель с 2,8-литровым дизельным двигателем Cummins ISF мощностью 120 лошадиных сил и системой полного привода сжигает до 12 литров дизельного топлива по трассе на скорости 80 км / ч (в техпаспорте указан расход 10,8 л на 100 км).

Расход топлива ГАЗ-2217 при движении по трассе
Расход топлива ГАЗ-2217 при движении по трассе

Расход топлива Газель Некст

С началом производства модели Next на машинах стали использоваться улучшенные двигатели, соответствующие стандартам Евро 4 или 5. Базовым агрегатом является бензиновый агрегат Evotech UMP, дизель устанавливается по запросу. Завод предлагает автомобили как со стандартной, так и с увеличенной колесной базой (специальное удлиненное шасси доступно только с дизельным двигателем Cummins ISF).

Автомобили линейки Next оснащаются задним приводом, полноприводных версий нет.

Газель Next холодильник
Газель Next холодильник

Расход топлива Газель Next (стандартный фургон или низкорамный грузовик) с бензиновым двигателем в постоянном движении сжигает 9,8 л топлива, дизельная модификация в аналогичных условиях потребляет 8,5 л дизельного топлива. Фургоны отличаются повышенным расходом, в период обкатки дизель расходует до 18 литров топлива, после шлифовки деталей и проведения профилактических работ показатель снижается до 11-13 литров. Разница между порожним и груженым транспортом составляет 1,4–1,8 литра.

Нормы расхода топлива ГАЗ-2705

Фургоны ГАЗ-2705 начали собирать в конце 1995 года, первые серии оснащались 8-клапанным карбюраторным двигателем мощностью 100 л.с., который сжигал в среднем 16 литров топлива. В дальнейшем стали применяться двигатели ЗМЗ-405, УМЗ-4216 и Крайслер, с улучшенными техническими характеристиками и сниженным расходом. При движении по трассе авто требовалось до 12 литров бензина, в городе параметр не превышал 15 литров (при полной загрузке).

расход топлива ГАЗ-2705 по проселочной дороге
ГАЗ-2705 на проселочной дороге

Модель 2705 входит в семейство Business, завод предлагает версии с приводом 4х2 или 4х4, покупатель может заказать 2-рядную кабину на 7 пассажиров. Базовым двигателем является двигатель UMP Evotech с контрольным расходом бензина 9-8-12,1 л, газовая версия сжигает 13-15 м³ топлива на 100 км пробега. Дизельная версия с двигателем Cummins ISF и задним приводом имеет расход 8-10 литров (при движении по трассе со скоростью от 60 до 80 км / ч).

Расход топлива Газель Фермер

Автомобили серии Farmer отличаются установкой редуктора, распределяющего поток крутящего момента между ведущими мостами. Дополнительные приводные агрегаты увеличивают нагрузку на двигатель, негативно влияя на КПД силового агрегата. Шины с грубым протектором и увеличенный клиренс увеличивают сопротивление дороги, а контроль расхода топлива на 15-20% выше, чем у стандартного заднеприводного автомобиля.

Расход топлива ГАЗ-3302

Низкорамный грузовик ГАЗ-3302 стал родоначальником семейства Газель, первые коммерческие образцы завод отгрузил покупателям осенью 1994 года. Первые экземпляры оснащались карбюраторным двигателем ЗМЗ-402 от легкового автомобиля Волга, бензиновый расход в городе достигал 20 литров, поэтому хозяева массово меняли автомобили на компримированный газ… Позже в производственную программу был включен карбюраторный вариант агрегата ЗМЗ-405 на 16 клапанов, который потребляет до 15 литров топлива в В городском потоке и по трассе при 80 км / ч машина умещает 11-13 литров на 100 км пути.

расход топлива ГАЗ-3302 по городу
модель ГАЗ-3302

В последующие годы производства автомобиль прошел несколько циклов модернизации, которые коснулись внешнего вида и перечня силовых агрегатов. В середине 2020 года завод предлагает автомобили с двигателями поколения Evotech (бензин или сжатая смесь пропана и бутана) или с агрегатом Cummins. Помимо стандартной 3-местной кабины устанавливается 6-местная 2-х рядная модификация. Расход бензина при контрольных испытаниях составляет 14 литров для бензиновых версий с полным приводом, для дизельных версий требуется до 15 литров дизельного топлива на 100 км пути.

Расход топлива у грузовика ГАЗ-2752

Микроавтобус ГАЗ-2752, относящийся к семейству Соболь, оборудован цельнометаллическим кузовом с пассажирской капсулой, вмещающей от 3 до 7 человек. В системе используется стандартная трансмиссия 4×2, но предусмотрена установка полного привода с трансмиссией, что расширяет динамический диапазон. Автомобили комплектуются бензиновым агрегатом Evotech или модификацией, рассчитанной на использование сжатого природного газа (LPG), за дополнительную плату устанавливается дизельный агрегат Cummins с регулируемым турбонаддувом.

Заявленный производителем контрольный расход топлива при движении по трассе со скоростью 80 км / ч составляет:

  • для бензиновой версии — от 10 до 12 литров;
  • для модели с дизельным двигателем — от 7,8 до 9,8 л;
  • для модификации на газообразном топливе — от 13 до 15 м³.

Подешевле заднеприводные версии. Модели типа 4х4 в плотном городском потоке сжигают до 14-15 литров дизельного топлива, а при эксплуатации на пересеченной местности расход достигает 17-18 литров.

В тяжелых условиях бездорожья дизельному двигателю требуется до 20 литров топлива (запас топлива 70 литров, в таких условиях бака хватает на 350-400 км пути).

Средний расход топлива Газели ГАЗ-27527

Модификация ГАЗ-27527 Соболь оснащена цельнометаллическим кузовом и 2-рядной кабиной на 7 пассажиров. Микроавтобус в базовой комплектации имеет задний привод, предлагается версия 4х4. Стандартная бензиновая версия оснащена блоком Evotech, которому требуется 7,8 л топлива при постоянной скорости 60 км / ч; в городских условиях машина потребляет до 11 литров топлива. При использовании полного привода устанавливается дизельный двигатель Cummins мощностью 120 лошадиных сил, который потребляет 10,7 и 13,2 литра на 100 км пути по трассе на скоростях 60 и 80 км / ч соответственно.

ГАЗ-27527 версия
ГАЗ-27527 версия

Расход топлива Газель Бизнес

В таблице указан заявленный расход топлива автомобилей Газель Бизнес в литрах на 100 км пути (данные для автомобилей модели 2020 года.)

Мотор Тип машины Смешанный цикл а

60 километров в час

Смешанный цикл

на скорости 80 км / ч

Cummins На борту 8,5 10,3
Evotech 9,8 12.1
Cummins Ван 8,5 10,3
Evotech 9,8 12.1
УМЗ бензин 10,5 13.0
УМЗ пропан 13 м³ 15 м³
Cummins Автобус 8,5 10,3
УМЗ бензин 10,5 13.0
УМЗ пропан 13 м³ 15 м³

На трассе подержанные автомобили расходуют от 11 до 15 литров топлива (в зависимости от типа двигателя и режима движения). По словам владельцев, в городском цикле дизели потребляют до 14 литров дизельного топлива, бензиновым версиям требуется до 17 литров бензина (с учетом пробок или поездок на короткие расстояния с частичным центральным отоплением). Завод предлагает своим покупателям машины серии «Соболь Бизнес» (только с двигателем Evotech), контрольный расход топлива 9-10 литров, в городских условиях показатель составляет от 10 до 14 литров на 100 км хода.

УАЗ Патриот — аналог ГАЗ

Ульяновский автозавод предлагает модель «Профи» грузоподъемностью 1500 кг, которая позиционирует себя как конкурент штатных бортовых газелей. Автомобили комплектуются бензиновыми двигателями, по отдельному заказу устанавливается система впрыска пропан-бутановой смеси (на лонжероне рамы висит цилиндрический цилиндр емкостью 100 л). Расход бензина заводом в смешанном цикле составляет 11,6 л на 100 км пути, но владельцы отмечают увеличение параметра до 18-22 л при движении по асфальтированным дорогам зимой с грузоподъемностью до 1200 кг.

УАЗ патриот

ГАЗ-33027 — видео езды по бездорожью

В результате внедрения в конструкцию переднего ведущего моста и раздаточной коробки увеличилась снаряженная масса автомобиля, а по сравнению с базовой моделью ГАЗ-3302 грузоподъемность уменьшилась на 250 кг. Автомобиль оснащен пятиступенчатой ​​синхронизированной механической коробкой передач, оснащен двухконтурной тормозной системой с гидроприводом и холостым усилителем; спереди дисковые тормоза, сзади — барабанные. ГАЗ-33027 комплектуется четырехцилиндровым двигателем ЗМЗ-4026.10 или ЗМЗ-4063.10 рабочим объемом 2445 л и мощностью 100 л. С участием. Максимальная скорость автомобиля — 110 км / ч.

Расход топлива газель на 100 км: ГАЗ-3302 и Газель Некст

Автомобиль ГАЗ-3302 — первый серийный серийный автомобиль, сошедший с конвейера Горьковского автозавода. Грузовики первого поколения оснащались несколькими вариантами двигателей: карбюраторными ЗМЗ-4026 и 4063.

По официальным данным производителя, с первой силовой установкой автомобиль потребляет 11 л / 100 км в смешанном цикле движения. Но практика показывает, что добиться такого результата крайне сложно.

Реальные показатели колеблются в пределах 13-15 литров при смешанном движении летом, а зимой этот показатель может вырасти до 16-18 л / 100 км.

Аппарат версии 4063 тоже стоит недешево, но причина тому — особенность топливной системы. Дело в том, что в двигателях этого типа настройка карбюратора особенно важна.

Сделать это удается не всегда, так как настройка достаточно сложна. Поэтому расход бензина ГАЗель на 100 км с этими двигателями достаточно велик, и многие владельцы грузовиков пытаются переделать его в дизель, переделать в инжектор или поставить газовое оборудование.

В 2013 году Газель Next вышла на внутренний рынок. Для нее изначально предусматривался только один двигатель — турбодизель Cummons объемом 2,8 литра. Имеет хорошую экономию топлива.

Расход топлива Газель Next на 100 км следующий:

  • городской цикл — 10,3 л;
  • дачный — 8,7 л.

Впоследствии линейка двигателей для модели Next была расширена улучшенной EvoTech 2.7, разработанной на базе ЮМЗ-4216. Он соответствует экологическим нормам Евро-5, работает на 92-м и 95-м бензинах.

Для оптимальной работы рекомендуется заправка бензином А-98.

Официальный расход данной установки составляет:

  • по городу — 9,8 л;
  • по трассе — 12,1 л.

Снижение расхода топлива Газели. Внедрение дизеля.

Расход топлива Газели с дизельным сердцем снизился в среднем на 30-35%, что позволило снизить общую стоимость владения автомобилем на 20%. Многие владельцы этих коммерческих автомобилей переходят на другой вид топлива, устанавливая газовое оборудование, чтобы снизить стоимость владения автомобилем. Это позволяет снизить расход топлива газелей до 14 кубометров газа на 100 км. Но в итоге каждый предприниматель сам решает, какой расход топлива его «Газели» ему выгоден.

Рекомендации владельцам ГАЗели Cummins по снижению расхода топлива

Двигатель автомобиля ГАЗель
Чтобы автомобиль был действительно экономичным и не «съедал» лишние литры, его необходимо постоянно поддерживать в хорошем техническом состоянии, а также соблюдать следующие правила эксплуатации:

  • проверьте давление в шинах, которое должно быть не менее 3,5 атмосфер;
  • отказаться от установки на кузов «лишних» элементов (например, спойлера), снижающих его аэродинамику;
  • по возможности используйте автомобиль наиболее экономичным способом. В этом режиме движение осуществляется с постоянной скоростью, близкой к 60 км / ч.

Помимо прочего, регулировка углов установки колес оказывает огромное влияние на количество потребляемого топлива.

Как видно из описания, двигатель Каменс ISF 2.8 — самый дешевый силовой агрегат, устанавливаемый на автомобиль ГАЗель БИЗНЕС. При этом, помимо конструктивных особенностей двигателя, значительное влияние на расход топлива оказывают техническое состояние автомобиля, режим его работы, состояние дорожного покрытия и ряд других факторов.

Реальное потребление топлива на «Газели»

Реально расход топлива у Газели намного выше, особенно у карбюраторных бензиновых двигателей.

габаритные размеры газели

Габаритные размеры кузовной модификации ГАЗель

Многое зависит от условий эксплуатации коммерческого транспорта и увеличивается расход топлива:

  • В холодное время года, когда двигатель нужно долго прогревать;
  • Из состояния дорог. Маршрут с частыми взлетами и падениями тоже способствует увеличению расхода. Влияет и то, как движется машина. Расход топлива в городе всегда выше, чем на загородной трассе;
  • В случае неисправностей в топливной системе или в самом двигателе. На бензиновых моторах часто возникают неисправности в системе зажигания, на дизельных может не регулироваться ТНВД;
  • От стиля вождения. Самым дешевым считается плавная езда без резких ускорений. В этом случае скорость передвижения должна быть оптимальной;
  • С груженым автомобилем;
  • При низком давлении в шинах. При низком давлении сопротивление автомобиля движению увеличивается, и для преодоления сопротивления требуется больше топлива;
  • На полноприводной модели.

С бензиновым двигателем

В качестве примера можно взять ГАЗ 3302 с двигателем ЗМЗ 4021 (карбюратор К151). На бензине A80 пустой автомобиль потребляет около 12-13 литров на 100 км пути по автостраде. Но если вы загрузите его до одной тонны, количество потребляемого топлива увеличится примерно до 16-18 литров.

Часто от владельцев карбюратора «Газели» (ЗМЗ 402 и ЗМЗ 406) можно услышать жалобы на то, что легкий грузовик в рабочем режиме потребляет в среднем 20-22 литра.

Чтобы несколько снизить расход бензина, автовладельцы модели 3302 переделывают карбюраторную версию ЗМЗ 406 в инжекторную. Инжекторные двигатели ЗМЗ 405 более экономичны и динамичны. А вот с ЗМЗ 402 повторять это не имеет смысла — слишком много изменений придется вносить в конструкцию.

моторная газель

Газель бензиновый двигатель

Экономически такая модернизация не оправдана.

С дизельным мотором

Всего на Газели серийно поставляются два типа дизелей: ГАЗ 560 по лицензии австрийской компании Steier и Cummins от китайского производителя. ГАЗ 560 устанавливался на коммерческие автомобили ГАЗ с 1995 по 2008 годы. Из-за дороговизны, сложности ремонта и отсутствия запчастей он был снят с производства. Поэтому в качестве основного силового агрегата имеет смысл рассматривать только перспективную 2,8-литровую модель Cummins.

Следует отметить, что, в отличие от бензиновых двигателей, реальный расход топлива Cummins не сильно отличается от заявленного производителем. Средний расход дизеля в груженой «Газели» — 11-13 литров на 100 км. Пустой грузовик на скорости 60 км / ч может потреблять до 8,5 литров. Но у Cummins есть свои причуды.

грузоподъемность газели

Пример грузоподъемности грузовой газели

Производитель заявил о пробеге в капитальном ремонте 500 тыс. Км. Только заводчане не учли качество отечественного дизеля. Несмотря на то, что топливные фильтры очищают топливо, китайские дизели начинают ремонтировать через 150-200 тысяч километров или даже раньше. Кроме того, на рынке появилось множество поддельных фильтров.

Размеры, клиренс, грузоподъемность

Общая длина кузова — 4,81 метра, ширина — 2,08 (без учета зеркал), высота — 2,2 и 2,3 метра соответственно для заднеприводной и полноприводной версий. Дорожный просвет у этих модификаций тоже разнится. На одномоторном варианте клиренс составляет 15 сантиметров, на заднеприводном — 20,5. Масса пустого — от 1,88 до 2,09 тонны. При этом грузоподъемность варьируется от 745 до 910 килограмм. Кстати, двигатели здесь ставит ГАЗель. Но о технических характеристиках Соболь-2752 мы расскажем чуть позже.

Расход топлива ГАЗ ГАЗель рестайлинг 2003, бортовой грузовик, 1 поколение, 3302

ГАЗ ГАЗель рестайлинг 2003, бортовой, 1 поколение, 3302

Смещение Сила Передача инфекции Привод Топливо Потребление
2,1 л 110 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Дизельное топливо 8,5
2,3 литра 98 л.с. Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 10,5
2,3 литра 88 л.с. Механическая коробка передач задний привод (FR) Газ 10,5
2,1 л 110 л.с Механическая коробка передач полный привод (4WD) Дизельное топливо 10,5
2,9 л 99 резюме Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 10,7
2,9 л 107 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 10,7
2,9 л 96 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 11.0
2,5 л 152 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 11,5
2,5 л 124 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 11,5
2,4 л 86 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 11,5
2,4 л 76 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Газ 11,5
2,4 л 133 л.с Механическая коробка передач задний привод (FR) Бензин АИ-92 11,5
2,9 л 107 л.с Механическая коробка передач полный привод (4WD) Бензин АИ-92 12.0
2,3 литра 98 л.с. Механическая коробка передач полный привод (4WD) Бензин АИ-92 12.0
2,3 литра 88 л.с. Механическая коробка передач полный привод (4WD) Газ 12.0
2,9 л 96 л.с Механическая коробка передач полный привод (4WD) Бензин АИ-92 12,5

Основные факторы, влияющие на расход топлива Газели

Эффективность двигателей внутреннего сгорания зависит от следующих факторов:

  1. Внешние климатические условия при эксплуатации автомобиля зимой увеличивают затраты на топливо из-за необходимости прогрева двигателя и салона, а также из-за износа дорожного покрытия.
  2. Загрузка грузового отсека увеличивает расход бензина или дизельного топлива по мере увеличения веса перевозимого груза.
  3. Режим работы, по загородной трассе с постоянным темпом движения, двигатели расходуют меньше топлива. Максимальный расход наблюдается при городской эксплуатации (например, при движении на короткие расстояния в пробках).
  4. Техническое состояние автомобиля (например, забитый воздушный фильтр приводит к увеличению расхода на 0,5-1,0 л).
  5. Конструктивные особенности машин поставляются с задним мостом или полным приводом. Для трансмиссии 4х4 характерно использование раздаточной коробки, что приводит к увеличению нагрузки и расхода топлива. Фургоны с высокой надстройкой отличаются от своих бортовых собратьев повышенным расходом топлива за счет дополнительного аэродинамического сопротивления.

Вид топлива: дизель или бензин

При выборе типа двигателя следует учитывать, что бензиновые двигатели легче заводить при температуре воздуха ниже -30 ° С. Дизельный двигатель имеет то преимущество, что увеличивает крутящий момент и снижает расход топлива, но ремонтирует импортную мощность агрегат сведет на нет пользу. Двигатели с принудительным зажиганием могут быть переведены на газовое топливо, с дизельным двигателем такие манипуляции невозможны. Потенциальный покупатель грузовика Газель самостоятельно анализирует достоинства и недостатки двигателей, выбирая оптимальное решение.

Вид топлива

Пример примерного расчета затрат на топливо для стандартной Газели Next на борту на один год с пробегом 100000 км:

  1. Модификация с бензиновым двигателем сжигает, по заводской информации, 12,1 литра на 100 км / ч, автомобиль будет потреблять 12,1 тысячи литров топлива с октановым числом А-92 в год. Затраты на топливо (при средней цене на середину 2020 года) составят 12 100 * 42,3 = 511,83 тыс. Руб.
  2. Дизельной версии требуется в среднем 10,3 литра дизельного топлива; примерно 10,3 тыс литров топлива будет потребляться в год. Затраты на топливо составят 10 300 * 46,9 = 483,07 тыс. Руб., Экономия — всего 28,76 тыс. Руб.

Объем двигателя Газели

На классических автомобилях Газели можно встретить рядные 4-цилиндровые силовые агрегаты с жидкостным охлаждением:

  • бензиновый ЗМЗ-402 с карбюратором, с объемом цилиндров 2445 см³, агрегат развивает до 100 л. С участием.;
  • ЗМЗ-405 с 16-клапанной головкой и системой распределенного впрыска (есть модификации карбюратора), объем цилиндров уменьшен до 2,28 л;
  • ЮМЗ-4216 с распределенным впрыском топлива объемом 2,89 литра;
  • Chrysler 2.4L-DOHC, позаимствованный у легкового автомобиля Volga Cyber, имеет объем 2,4 литра;
  • автодизель ГАЗ-5602, оснащенный компрессором и 8-клапанной ГБЦ, объем 2,13 л.

Газель двигатель
Газель двигатель

С началом выпуска нового поколения Газель Next на конвейерной ленте стали использоваться 2,8-литровые дизели Cummins ISF2 мощностью от 120 до 150 л. С участием. (зависит от давления наддува). Для сторонников блоков искрового зажигания предлагаются машины с двигателями серии ЮМЗ Evotech. При объеме цилиндров 2,69 л. Двигатель развивает 107 л. С., Модификация на пропане уменьшена до 104 л. С. Силой.

Объем цилиндров двигателей «Газель» напрямую не влияет на расход топлива. Например, Evotech UMP, имеющий больший объем, требует на 30-35% меньше топлива, чем ЗМЗ-402. При оценке КПД двигателей необходимо учитывать конструктивные особенности и способ подачи топлива. Аналогичная ситуация наблюдается при сравнении характеристик дизелей. Например, Cummins ISF2 сжигает дизельного топлива на 15-20% меньше, чем ГАЗ-5602, а емкость импортного агрегата составляет 10-40 литров. С превосходящим российским аналогом.

Манера вождения авто

Основная причина увеличения расхода топлива — это нагрузка и стиль вождения. Водители, предпочитающие динамичный стиль вождения с запуском коленчатого вала на высоких оборотах на каждой передаче, вынуждены чаще посещать заправочные станции.

Движение по проселочным дорогам со скоростью выше 110 км / ч снижает эффективность двигателя и увеличивает нагрузку на водителя.

Поломки и неисправности ГАЗ

Неисправности, влияющие на топливную экономичность:

  • загрязнение форсунок распылительного топлива;
  • выход из строя части датчиков системы впрыска топлива;
  • выход из строя компрессора (проблема касается только дизелей);
  • заклинивание тормозных колодок из-за загрязнения направляющих;
  • повреждение ступичных подшипников;
  • нарушение нормальной работы основного крутящего момента в коробке передач заднего моста;
  • износ дисков сцепления;
  • разрушение каталитического нейтрализатора (используется на деталях машин), препятствующего свободному выходу выхлопных газов;
  • касается грузовых автомобилей с карбюраторными двигателями ЗМЗ-402 — загрязнение карбюратора, неправильная регулировка зажигания, пропуски зажигания, неправильное зажигание (раннее зажигание), выход из строя катушки зажигания;
  • утечка жидкого или газообразного топлива через поврежденные трубопроводы.

Технические характеристики ЗМЗ 406 2,3 л/100 л с.

Двигатель ЗМЗ 406 был разработан для замены двигателя 402 одновременно с разработкой автомобиля ГАЗ-3105 для правительства. Однако эти новые Волги комплектовались ими только последней партией, которую пришлось срочно реализовать в связи с снятием машин с производства.


ДВС ЗМЗ 406

За основу были взяты ЗМЗ 402 (комплектация) и двигатель H-серии от производителя SAAB (конструкторские решения). В результате при том же объеме 2,3 литра двигатель выдавал 177 Нм крутящего момента вместо 210 Нм и 100 л.с у прототипа. При мощности вместо ожидаемых 150 л.с., как у шведского ДВС. Система впрыска, которую позже заменили на карбюратор, смогла немного исправить ситуацию: 201 Нм и 145 л.с соответственно.


Карбюраторная версия ЗМЗ 4061.10
Впервые в двигателе производителя ЗМЗ было использовано несколько передовых для того времени технических решений:

  • два впускных и два выпускных клапана на цилиндр;
  • электронные системы зажигания и впрыска;
  • гРМ DOCH с двумя верхними распредвалами;
  • гидравлические толкатели вместо регулировки теплового зазора клапанов с уплотнениями.


Клапанные подруливающие устройства
После внесенных доработок технические характеристики ЗМЗ 406 соответствуют значениям, приведенным в таблице:

Режиссер ЗМЗ
Бренд ICE 406
Годы производства 1997 — 2008 гг
Объем 2286 см 3 (2,3 л)
Сила 73,55 кВт (100 л.с.)
Пара 177/201 Нм (при 4200 об / мин)
Масса 192 кг
Коэффициент сжатия 9,3
Питание инжектор / карбюратор
Тип двигателя бензин
Включить выключатель
Количество цилиндров 4
Положение первого цилиндра TBE
Количество клапанов на цилиндр 4
Материал головки цилиндра алюминиевый сплав
Впускной коллектор дюралюминий
Выхлопной коллектор чугун
Распредвал 2 шт. Схема DOCH
Материал блока цилиндров чугун
Диаметр цилиндра 92 мм
Поршни оригинал
Вал двигателя светлый
Ход поршня 86 мм
Топливо АИ-92 / А-76
Экологические стандарты Евро 3 / Евро 0
Расход топлива трасса — 8,3 л / 100 км
смешанный цикл 11,5 л / 100 км

город — 13,5 л / 100 км

Расход масла не более 0,3 л / 1000 км
Какое масло заливать в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 10W30, 10W40
Какое масло по мнению производителя лучше всего подходит для двигателя Liqui Moly, Лукойл, Роснефть
Масло для ЗМЗ 406 по составу синтетика зимой, полусинтетика летом
Объем моторного масла 6,1 литра
Рабочая температура 90°
Ресурс ДВС заявленные 150 000 км
200000 км реально реально
Регулировка клапана гидравлические толкатели
Система охлаждения принудительный, антифриз
Объем охлаждающей жидкости 10 литров
Помпа с пластиковой крыльчаткой
Свечи зажигания для ЗМЗ 406 домашний A14DVRM или A14DVR
Свечной промежуток 1,1 мм
Цепь клапана 70/90 с башмаком или 72/92 с шестернями
Порядок цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Нитто, Кнехт, Фрам, WIX, Хенгст
Масляный фильтр с обратным клапаном
Они летают 7 смещенных отверстий, отверстие 40 мм
Болты крепления маховика 12х1,25 мм, длина 26 мм
Уплотнения штока клапана Гетце, вход света,
темный выпускной
Сжатие от 13 бар, разница между соседними цилиндрами не более 1 бар
Оборот XX 750-800 минут -1
Усилие зажима резьбовых соединений свеча зажигания — 31 — 38 Нм
маховик — 72 — 80 Нм

болт сцепления — 19 — 30 Нм

крышка подшипника — 98 — 108 Нм (коренной) и 67 — 74 (шатунный)

гБЦ — три ступени 40 Нм, 127 — 142 Нм + 90°

Заводская инструкция содержит более точное описание параметров:

  • ЗМЗ 4063.10 — карбюратор, степень сжатия 8 для работы на топливе А-76, мощность 110 л.с.с, крутящий момент 186 Нм, масса 185 кг;
  • ЗМЗ 4061.10 — карбюратор, степень сжатия 8 для бензина А-76, мощность 100 л.с.с, крутящий момент 177 Нм, масса 185 кг;
  • ЗМЗ 4062.10 — инжектор, степень сжатия 9,3 для топлива АИ-92, мощность 145 л.с.с, крутящий момент 201 Нм, масса 187 кг.


ЗМЗ 4063.10


Инжектор ЗМЗ 4062.10

Преимущества

  • пропан-бутан, которым ездят автомобили, дешевле бензина или дизеля и позволяет полностью окупить стоимость газовой установки за полгода, а иногда и меньше;
  • можно использовать метан, который еще дешевле и безопаснее.
Оцените статью
Блог про топливо