- Дизельный Двигатель д 243 Расход Топлива • Модель д-243
- Официальные источники
- Технические характеристики
- Силовой агрегат
- Трансмиссия
- Подвеска
- Рулевое управление
- Тормозная система
- Отзывы собственников о расходе
- Устанавливаем двигатель Д-240 на зил-130 — YouTube
- Силовой агрегат. Двигатель д-240
- Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53
- Трансмиссия
- Новый двигатель для ГАЗ 53А
- Габариты автомобиля
- Различные факторы, влияющие на расход
- Реальные способы снижения потребления топлива
- Техническое состояние авто
- Газобаллонное оборудование
- Установка дизельного двигателя
- Зависимость расхода топлива от разных факторов
- Проверенные способы экономии
- Назначение
- Улучшение технического состояния и ремонт
- Расход топлива ГАЗ 53 на 100 км
- Как можно снизить потребление топлива
- Проверка воздушного фильтра
- Использование легких моторных масел
- Проверка давления в покрышках
- Поддержание стабильной скорости
- Мягкое торможение
- Экономичный карбюратор
- Уменьшение использования электроники
- Проверка системы зажигания
- Уменьшение веса авто
- Видео обзор
- Регулировка рулевого редуктора : Обслуживание двигателя газ 53
- Установка ГБО на ГАЗ-53
- Рулевое управление
- Модификации, фото
- Система смазки
- Официальные данные (л/100 км)
- Что влияет на расход горючего
- Модификации
- О предприятии «Саранский завод автосамосвалов»
Дизельный Двигатель д 243 Расход Топлива • Модель д-243
Самым популярным автомобилем белорусского производства, конечно же, является Но во всех странах постсоветского пространства высоко ценится продукция, которую подарил человечеству Д-243 — двигатель, отличающийся мощностью, надежностью, неприхотливостью и универсальностью.
Д-243 — двигатель, представляющий собой дизельную силовую установку с рядным расположением цилиндров (всего у двигателя четыре цилиндра). Механический регулятор используется для управления частотой вращения коленчатого вала. Охлаждение традиционно жидкостное, безнаддувное.
Благодаря своей простоте двигатель получил большую часть своей популярности — двигатель способен работать на некачественном топливе при температуре окружающей среды от +44 до -44 градусов Цельсия.
Основное назначение силовых агрегатов — установка на тракторы тягового класса 14-20 кН. Чаще всего они оснащены сельскохозяйственным или промышленным оборудованием, а также лесохозяйственной техникой.
Но часто агрегаты Д-243 входят и в узкоспециализированные машины (силовые установки серии АД, дизельные приводы и насосные агрегаты ПД). В этом случае двигатели должны быть снабжены одним условием: работать в зоне с неограниченным воздухообменом.
Официальные источники
Расход бензина на ГАЗ 53 можно узнать из официальных источников, где описаны заводские замеры. По официальным данным, этот показатель равен 24 литрам. Но реальный расход топлива для ГАЗ 53 может существенно отклоняться от приведенной здесь информации, так как может зависеть от различных факторов.
этот грузовик в хорошем техническом состоянии, с минимальной нагрузкой и скоростью 40 км / ч расходует 24 литра на 100 километров. Однако в действительности эта цифра может отличаться и становиться намного выше в зависимости от различных факторов. Официальные замеры проходили в благоприятных условиях, но в реальной жизни такие условия редки.
Информация предоставлена для базовой комплектации, которая оснащена 8-цилиндровым двигателем объемом 4,25 л.
Технические характеристики
Силовой агрегат
Горьковский автомобильный завод поставил до 3-х двигателей. Среди них было наличие 4-х тактного V-образного 4,67-литрового 8-цилиндрового бензинового двигателя ЗМЗ-5231.10.
Его можно отнести к европейским стандартам класса Евро-3. Двигатель работает на бензине АИ-80 или А-76. Если применить дополнительную регулировку, можно использовать бензин АИ-92. Также планировалась установка 125-сильного 4,75-литрового четырехтактного дизеля «ММЗ Д-245» с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, непосредственным впрыском топлива и промежуточным охладителем.
Этот двигатель уже соответствует экологическим нормам Евро-4. Компрессия была аж 17 единиц и весила всего 430 килограммов. Последним представителем этой линейки двигателей стал «ЯМЗ-5344». Это был четырехцилиндровый четырехтактный дизельный силовой агрегат с турбонаддувом, жидкостным охлаждением, прямым впрыском топлива и промежуточным охладителем.
Двигатель соответствовал экологическим параметрам Евро-4, имел рабочий объем 4,43 литра при номинальной мощности 134,5 лошадиных силы. Степень сжатия 17,5. Отдельной опцией была предусмотрена установка предпускового подогревателя.
Трансмиссия
Все дизельные силовые агрегаты синхронизированы с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Работа ведется с помощью установленного сухого фрикционного однодискового сцепления, имеющего гидроуправляемый привод.
Но для бензиновых двигателей использовалась механическая 4-ступенчатая коробка передач, которую легко узнать по характерному завыванию, издаваемому во время движения.
Подвеска
она здесь представлена как служащая. Спереди полуэллиптические рессоры с амортизаторами. Сзади — полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами. Концы корневых листов всех рессор устанавливались в резиновые прокладки опорных кронштейнов.
Тяга идет на задние сдвоенные колеса. Подвеска была немного переработана, после чего ее удалось лучше адаптировать к российским дорогам.
Рулевое управление
Имеет червячный механизм, который имеет шаровидный червяк с трехгребневым роликом.
Электрооборудование может работать отдельно от 12 вольт. Модель не получила гидроусилителя руля.
Тормозная система
считается одним из самых надежных. Включает тормоза и гидравлическое управление. Кроме того, в системе есть пара тормозных контуров, один из которых отвечает за запасной тормоз. В каждом контуре есть гидроусилитель, а также вакуумный цилиндр с запорным клапаном.
Благодаря вакуумным цилиндрам можно реализовать автономное питание цепей. Проверка числа вакуума осуществляется с помощью специальных вакуумметров, оснащенных красными индикаторами.
В случае, если объем вакуума достигнет минимального значения, лампа начнет зажигаться. Также есть стояночный тормоз, и он представлен механическим способом действия, и он устанавливается на трансмиссию. Для торможения используются барабанные механизмы.
Характеристики
Тип двигателя | ЗМЗ-511.10 |
Скорость передвижения (максимальная) | 90 километров в час |
Сфера | 4,5 т |
Мощность двигателя (номинальная) | 92 кВт |
Частота вращения | 3200 об / мин |
Количество цилиндров в двигателе | 8 штук |
Диаметр цилиндра | 9,2 см |
Ход поршня | 8 см |
Объем работы | 4,25 л |
Объем топливного бака | 105 л |
Расход топлива на 100 км (скорость 60 км / ч) | 19,6 л |
Расход топлива на 100 км (скорость 80 км / ч) | 26,4 л |
Размер передней гусеницы | 1,7 м |
Размер задней колеи | 1,56 м |
Колесная база | 3,77 м |
Люфт заднего моста | 0,265 м |
Пространство под передней балкой | 0,347 м |
Тормозной путь (скорость 60 км / ч) | 36,7 м |
Масса (полная) | 7,85 т |
Вес (в комплекте) | 3,2 т |
Длина | 2,33 м |
Высота кабины | 2,35 м |
Длина | 6.33 кв.м |
Телосложение | разгрузка на 3 стороны |
Размер корпуса внутри (длина, высота, ширина) | 3,52×0,52×2,28 м |
Объем кузова (стандартные стороны) | 5 м³ |
Объем тела (поверья) | 10 м³ |
Нижняя область | 8 м² |
Отзывы собственников о расходе
Алеся, 28, Омск
Половина третьего ГАЗика досталась мне от деда, поэтому машину знаю от и до. Летом около 35 литров на сотку, зимой может доходить до 45. Все зависит от нагрузки на кузов и стиля вождения.
Виталий, 56, Кемерово
Я профессиональный водитель, на тебе ГАЗ. Моя машина потребляет не более 30 литров, а мои товарищи потребляют до 45 литров на 100 км. Все зависит от ухода за машиной: слежу за няней, поэтому она так мало ест.
Олег, 32 года, Подольск
Долгое время проработал в автосервисе, потом перешел на автоперевозки. Я выбрал ГАЗ 53, потому что это единственный грузовик, на котором можно самостоятельно снизить расход. Поменял двигатель, отрегулировал карбюратор, так что мой ГАЗик кушает всего 23 литра на 100км.
Павла, 19, Кострома
Мы с отцом занимаемся организацией переезда квартир и офисов. Для работы выбрали ГАЗ 53, но машина разочаровала. Расходует много топлива: достигает 50 литров на сотку.
Устанавливаем двигатель Д-240 на зил-130 — YouTube
изготовленный трактор можно использовать для выполнения самых распространенных сельскохозяйственных и бытовых задач по вспашке почвы, посадке, сбору, уборке и транспортировке плодов, а также уборке придомовой территории и обрезке веток. В результате повышенный шум и вибрация, постоянное капание масла шумит, трясется как паралитик и разбирается; Менять сальники и прокладки практически бесполезно, проще сопли нарезать и тупо добавить масло.
Силовой агрегат. Двигатель д-240
При отрицательных температурах допускается проверка уровня жидкости на горячем двигателе, для чего снимают пробку с радиатора ГАЗ-53 и следят за наличием охлаждающей жидкости в верхнем бачке радиатора; установите заглушку на место, обращая внимание на ее установку; пробка должна плотно закрывать горловину радиатора, чтобы обеспечить герметичность системы охлаждения; прогреть двигатель до температуры выше 90 С. Топливо 3 или А; рулевой механизм 0,6 л, как у КПП; амортизаторы 2 0,41 л, амортизаторная жидкость АЖ-1 2Т, замена шпиндельного масла АУ; гидравлические тормоза и выключение сцепления соответственно 1,35 и 0,25 литра, Том заменитель тормозной жидкости Нева; бачок омывателя лобового 1,5 л.
Длина | 3850мм. |
Длина | 1970мм. |
Масса | 3770 килограмм. |
Люмен | 465мм. |
След | 1350-2100мм. |
Основные неисправности двигателей ЗМЗ 53
Как и у любого другого двигателя, у ЗМЗ 53 есть свои слабые места. От модификации мало что зависит, все ДВС имеют схожие характеристики.
Отличительные недостатки:
- недостаточное давление масла в системе смазки;
- деформация впускного коллектора («паук»);
- утечка масла из заднего коренного подшипника;
- повышенный расход масла;
- при больших нагрузках заедают пальцы шатуна коленчатого вала.
Однако моторы этой серии довольно прочные. Рассматривая, какое моторное масло иногда в них заливают, можно только удивиться допуску двигателя внутреннего сгорания. Не все двигатели иностранного производства выдерживают такое издевательство.
Часто можно услышать от водителей «лугов» — «Вот, двигатель кончился». Таким образом, он может «иссякнуть» почти на годы. Без давления, с дымящимся поршнем и большим расходом масла «лужайка» гонит долго. Очень часто, а иногда и подолгу на «газонных» двигателях что-то задевает, а что именно не обнаруживается даже после разборки агрегата. Удивительно, но факт.
Трансмиссия
Грузовики ГАЗ-53 оснащались коробкой передач единственного типа — механической четырехступенчатой. На машинах, выпущенных до 1983 года, использовались синхронизаторы двух высших передач. Впоследствии от них отказались из-за частых поломок и поломок.
Для комплектации самосвального кузова автомобилей ГАЗ-САЗ-53Б использовалась специальная коробка с закругленными зубьями третьей передачи. Форма зуба обеспечивала плавное включение ВОМ.
На первых грузовиках использовалось сухое сцепление с механической трансмиссией, позаимствованное у ГАЗ-51, но с большим диаметром дисков и встроенным гасителем крутильных колебаний.
Сцепление было усилено, чтобы выдерживать повышенную мощность двигателя в 1977 и 1983 годах.
На всех машинах 53-го семейства между коробкой и осью устанавливался карданный вал, который состоял из двух секций с промежуточной опорой. На грузовике ГАЗ-53Ф применялся задний мост 63-й модели. После перехода на 8-цилиндровый двигатель применялся мост типа «банджо» с гипоидной главной парой.
Новый двигатель для ГАЗ 53А
В 1964 году Заволжский моторный завод на базе двигателя ЗМЗ 41 разрабатывает новый двигатель, оснащенный ГАЗ 53. Следует отметить, что шестицилиндровые двигатели внутреннего сгорания уже не устанавливались на «газонах» второго поколения (ГАЗ 53А), а позже только V-образные 8-цилиндровые двигатели.
Новый ДВС получил индекс ЗМЗ 53А. Как и на ЗМЗ 13, двигатель получил алюминиевый блок и две головки блока цилиндров (ГБЦ) из того же металла. ЗМЗ 53А имел ряд явных преимуществ перед устаревшим шестицилиндровым двигателем внутреннего сгорания:
- Двигатель весил меньше;
- Он обладал большей мощностью и водоизмещением;
- Реже выходил из строя;
- Ремонтировать и обслуживать было удобнее.
Габариты автомобиля
На момент выпуска автомобиль ГАЗ 53 соответствовал тенденциям в дизайне экстерьера и интерьера, что проявилось в качественном покрытии радиатора. Каркас изделия очень прочный. Это позволяет использовать автомобиль даже в условиях небольших заторов.
Автомобиль имеет длину 6,4 м и ширину 2,4 м. Высота модели, если измерять ее исключительно из пустой кабины, составляет 2,2 м. Объем кузова позволяет перевозить даже большие грузы, что делает продукт универсальным транспортным средством.
Размер изделия также зависит от модификации. Например, самосвал по габаритам немного больше, чем у стандартной версии.
Различные факторы, влияющие на расход
Нельзя ожидать от автомобиля, что средний расход топлива ГАЗ 53 на 100 будет именно таким, как указано в официальных документах. Изменение в большом направлении вполне предсказуемо, потому что машине редко приходится двигаться по пустому рельсу, ровной дороге, оптимальной загруженности и так далее
Эти факторы влияют на расход топлива:
- степень загруженности станка;
- наружная температура (подогрев двигателя);
- стиль вождения водителя;
- пробег;
- воздушный фильтр;
- техническое состояние двигателя;
- состояние карбюратора;
- давление в шинах;
- состояние тормозов;
- качество топлива.
Реальные способы снижения потребления топлива
Для снижения расхода топлива на автомобили ГАЗ 53 автовладельцы используют следующие методы:
Новая модель газового кузова 53
- Они используют плавный ход, без резких перепадов газа и торможений, постепенно ускоряясь на трассе;
- Следят за техническим состоянием автомобиля, проверяют давление в шинах и при необходимости накачивают колеса;
- Установлено газовое оборудование, в качестве топлива используется газ вместо бензина;
- Поменять стандартный бензиновый двигатель на экономичный дизель.
Есть и другие сомнительные способы экономии топлива:
- Установка системы впрыска вместо карбюратора;
- Использование аэрозольной прокладки под карбюратор;
- Использование магнитного активатора топлива.
Техническое состояние авто
В руководстве более-менее понятно, но о техническом состоянии стоит рассказать подробнее.
Вариант модификации газ 53 с жилым кунгом
Если в последнее время расход топлива значительно увеличился, могут возникнуть неисправности в двигателе или топливной системе, а шасси автомобиля также может быть в некоторой степени причиной:
- Забит воздушный фильтр. Пропадает мощность, двигатель «тупит». Проверить фильтр на предмет засорения очень просто: необходимо вынуть его из корпуса и провести внешний осмотр;
- Забит карбюратор. Его следует удалить, промыть и установить заново. Регулировка карбюратора имеет большое значение: если качественные винты сильно не закручены, то бензина будет расходоваться намного больше;
- Один или несколько цилиндров не работают. Причин неработоспособности много: от неисправных свечей зажигания или проколотых высоковольтных кабелей до сгоревших клапанов ГБЦ или поршней в двигателе.
Порядок зажигания может быть нарушен, например, кабели высокого напряжения неправильно распределены по цилиндрам. Неправильная установка зажигания также приводит к увеличению расхода топлива; - Неисправная система зажигания. Проблема на автомобиле ГАЗ 53 — выключатель. Из-за его перегрева двигатель перестает нормально работать, пропадает тяга. В результате увеличивается расход топлива;
- Рабочий тормозной цилиндр заедает. Когда автомобиль начинает тормозить из-за цилиндра, возникает сопротивление движению автомобиля, увеличивается расход топлива;
- Низкое давление в шинах. Также увеличивается сопротивление движению, плоские колеса нужно накачивать.
Неисправностей разного рода пока хватает, автовладельцы не всегда могут разобраться во всех тонкостях машины. В этом случае следует обратиться за помощью к специалисту по ремонту автомобилей.
Газобаллонное оборудование
Установка газового оборудования (СУГ) — один из вариантов экономии топлива на автомобиле ГАЗ 53. Преимущество газа в том, что это топливо явно намного дешевле бензина.
Сам расход топлива остается примерно на том же уровне, прирост достигается за счет разницы в цене на топливо. ГБО с установкой стоит определенную сумму, но после нескольких месяцев эксплуатации автомобиля затраты оправдываются, а значит экономия уже достигнута. Судя по отзывам владельцев грузовиков, установка СУГ — дело прибыльное.
Установка дизельного двигателя
Также реальный способ снизить затраты на покупку топлива для заправки вашего грузовика.
Дизельный двигатель для ГАЗ 53
правда, сначала нужно потратиться на покупку двигателя. И если вы не можете установить его самостоятельно, вам все равно придется заплатить, чтобы переустановить диск. Но результат не заставит себя ждать: затраты окупятся в течение года.
Если ГАЗон — рабочая лошадка и постоянно используется, то можно не бояться менять двигатель — дизель намного дешевле.
К тому же он надежен и прост в обслуживании. Обычно на автомобиль ГАЗ 53 устанавливается белорусский турбодизель Д245 — он подходит для ГАЗончика с минимальными переделками, да и цена двигателя относительно невысока.
Зависимость расхода топлива от разных факторов
Грузовик не может постоянно двигаться только по ровной прямой асфальтированной дороге при движении по пустому рейсу. На увеличение расхода топлива влияют следующие факторы:
- Степень загруженности автомобиля;
- Прогреть холодный двигатель (особенно зимой);
- Стиль вождения. Езда с устойчивым сильным ускорением значительно увеличивает расход газа. Кроме того, не ездите на низкой передаче на высокой или слишком быстрой скорости;
- Неисправности в карбюраторе или в самом двигателе. На поток могут повлиять даже потухшие свечи;
- Неисправная рама или тормоза, низкое давление в шинах;
- Дорожные условия. Также требуется повышенный расход топлива при движении в гору;
- Бензин некачественный, забит воздушный фильтр.
Если выбрать осторожный стиль вождения, разгоняться плавно, скорость не превышать, так можно немного снизить норму расхода. Транспортное средство также необходимо содержать в хорошем состоянии.
И все же в реальности для автомобиля ГАЗ 53 оказывается, что расход бензина не менее 27-30 литров на 100 км и получить более низкий показатель практически невозможно.
Это при условии, что установлен двигатель ЗМЗ 53 или его модификации. Что можно сделать для снижения нормы расхода или хотя бы удешевления расхода топлива?
Проверенные способы экономии
К сожалению, бензин сегодня не такой дешевый, как в Советском Союзе. Цены на этот вид топлива, как и на дизельное топливо, постоянно растут с каждым днем, что делает транспортировку на этом грузовике ГАЗ дороже. Однако опытные водители нашли несколько простых и надежных способов сэкономить на расходах.
- Расход топлива у ГАЗ 53 в городе выше, чем на трассе, и может достигать 35 литров на 100 км. Но при движении по оживленным городским улицам зависимость расхода топлива от стиля вождения возрастает. Если водитель ведет машину агрессивно, с резкими троганиями и торможениями. Более внимательная и плавная езда может сэкономить до 15% топлива.
- Линейный расход топлива ГАЗ 53 по трассе — 25 литров. Но эти данные идут с пустой загрузкой. Поскольку эта модель является грузовой, сложно представить, как можно сэкономить на снижении веса груза. Однако если вы не «водите» ГАЗ с грузом, когда можете обойтись без него, этой возможностью стоит воспользоваться.
- необходимо следить за состоянием автомобиля, его двигателя, карбюратора. Очень важно перед дальним рейдом проверить техническое состояние автомобиля и устранить все неисправности.
- Есть небольшая хитрость: слегка накачайте шины, чтобы снизить расход топлива на 100 км. Здесь важно не переборщить, так как есть риск повредить подвеску, особенно если автомобиль загружен.
- возможна замена двигателя на дизельный или поставка газовой системы.
Некоторые способы спасения вызывают определенные сомнения, но они также часто используются водителями. Вы можете воспользоваться советом и убедиться, что это работает.
- Считается, что карбюратор можно заменить системой впрыска из соображений экономии.
- Для карбюратора можно использовать распылительную прокладку.
- Магнитный активатор топлива также может быть средством экономии.
Назначение
Автомобиль Газель имеет большое количество модификаций и достаточно требователен как к качеству используемых запчастей, так и к условиям эксплуатации. В его модификации входят:
- Газель-Бизнес имеет закрытый кузов, который считается грузовым отсеком.
- «Газель-Фермер» — модификация, в которой вместо задней грузовой части установлен сцепной прицеп, что делает эту машину похожей на пикап.
- Микроавтобус Газель оборудован стеклами в задних окнах и дополнительными пассажирскими сиденьями вместо грузового отсека.
- АМП «Газель» используется в машине скорой помощи, оснащенной всевозможной электроникой для поддержания жизни человека.
Автомобиль также представлен в полноприводных версиях, что дает возможность выбрать его в соответствии с вашими потребностями и удовлетворить технические потребности даже самого требовательного покупателя.
«Газель» и по сей день сохранила свои небольшие размеры. Автомобиль имеет прочный кузов. В базовой модели две обычные двери, одна раздвижная, которая находится с правой стороны автомобиля, и задняя дверь, состоящая из двух створок для открывания. Окна в грузовом отсеке устанавливаются только в пассажирских версиях ГАЗ-2705. Передок закруглен, что делает скоростные характеристики автомобиля вполне приемлемыми для своего класса.
Улучшение технического состояния и ремонт
Какой расход топлива на ГАЗ зависит от ремонтного статуса автомобиля ГАЗ 53. Если вы начинаете замечать, что бензин расходуется слишком активно, это может быть предупреждающим знаком, указывающим на то, что под капотом автомобиля могут быть неисправности, возможно, еще и очень опасно.
Причина завышенного для ГАЗ 53 расхода топлива может быть связана со следующими проблемами:
- забитый фильтр; Один из способов сэкономить на расходе бензина — заменить воздушный фильтр, но сначала вы можете вынуть его и проверить, не забит ли он;
- состояние карбюратора; вы можете попробовать помыть прибор самостоятельно; также рекомендуется подтянуть винты, если они ослабли;
- производительность цилиндра; в двигателе ГАЗ 53 может выйти из строя один или несколько цилиндров, из-за чего другие имеют большую нагрузку, как следствие, увеличивается и расход топлива;
- также необходимо проверить правильность подключения всех кабелей к цилиндрам; если есть проблемы с подключением, это может стать причиной увеличения расхода топлива;
- отказы системы зажигания; эта часть машины может вызвать перегрев двигателя; как показывает практика, переключатель — очень частая проблема на ГАЗ 53;
- низкое давление в шинах; расход топлива напрямую зависит от этого фактора; если более высокое давление в шинах может помочь сэкономить деньги, но, наоборот, недостаточно накачанные шины приведут к ненужным отходам.
Расход топлива ГАЗ 53 на 100 км
Знаменитый ГАЗ 53 был самым популярным среди грузовиков в советское и российское время. Первоначально самосвал сошел с конвейера в 1961 году, а производство велось более тридцати лет. Последняя модель грузовика ГАЗ в 53 модификациях была выпущена в 1993 году.
Если посчитать общее количество произведенных самосвалов, то получится около четырех миллионов. Кроме того, за период своего существования ГАЗ выпускался в различных комплектациях. Такой набор модификаций позволил использовать тележку во многих сферах жизни. ГАЗ 53 использовался не только в гражданских целях, но и в военной сфере. Часто самосвал использовался для коммерческих и некоммерческих целей.
Главный двигатель ГАЗ 53 за все время его производства представляет собой восьмицилиндровый агрегат, объем которого составляет примерно 4,2 литра. Этот двигатель устанавливался на большинство самосвалов. Для подачи топлива использовался только один карбюратор. Трансмиссия всегда была механической, при этом в коробке всегда было четыре передачи. ГАЗ 53 во всех комплектациях имел задний привод. Эти технические характеристики позволили самосвалу увеличить свои мощностные показатели до ста пятнадцати лошадиных сил.
Как можно снизить потребление топлива
Для повышения эффективности необходимо:
- своевременное обслуживание двигателя и воздушного фильтра;
- использовать моторные масла с большей текучестью;
- перед каждым выходом проверять давление в камерах;
- двигаться по загородным дорогам со стабильной скоростью, избегая резких ускорений;
- плавно снижать скорость перед пробками или светофором (с соблюдением правил дорожного движения);
- периодически регулировать и ремонтировать карбюратор;
- проводить периодическую регулировку распределителя и устанавливать новые свечи зажигания и высоковольтные кабели;
- выдерживайте указанный вес и избегайте переноски балласта.
Проверка воздушного фильтра
Инерционный масляный блок с многоразовым нейлоновым элементом использовался на всех двигателях для очистки моторного масла.
Для очистки моторного масла используется воздушный фильтр.
Частицы пыли, отделенные от воздуха, оседают в масле и на поверхности вставки. По мере загрязнения эффективность очистки снижается, но сопротивление потоку не влияет на эффективность. Некоторые владельцы устанавливают кассеты с сухим элементом (от автобусов КаВЗ), в этом случае при загрязнении сменного фильтра увеличивается сопротивление, что приводит к повышенному расходу топлива и поломкам при резком нажатии на акселератор.
Использование легких моторных масел
Двигатели рассчитаны на использование минерального масла качества AC8 или M8B, которое теряет текучесть при температуре воздуха ниже -10 ° C. Чтобы обеспечить легкий запуск и снизить потери на трение, картер может быть заполнен синтетическим или полусинтетическим маслом. На бывших в употреблении двигателях утечки через сальники или прокладки могут возникать из-за высокой текучести материала.
Масло рекомендуется менять каждые 6-8 тысяч километров (в зависимости от состояния поршневого узла и условий эксплуатации).
Проверка давления в покрышках
Давление в шинах влияет на экономичность и безопасность. Перед тем как отправиться в путь, проверьте параметр манометром и доведите давление до нормативного значения. При движении с частично накачанными шинами расход топлива увеличивается на 10-15% с одновременным ухудшением управляемости. Не перекачивайте шины, так как камера может лопнуть, если колесо упадет в яму.
Давление воздуха влияет на безопасность.
Поддержание стабильной скорости
Водитель может снизить расход топлива за счет поддержания постоянной скорости при движении по автомагистрали и движения накатом. Запрещается выключать двигатель на длинных спусках, так как вакуумный усилитель тормозов выключен и грузовик нельзя экстренно остановить. После трогания с места необходимо плавно разогнаться до скорости 65-70 км / ч с переключением передач и удерживать темп, частично нажав на педаль акселератора.
Мягкое торможение
Постепенное снижение скорости позволяет снизить расход топлива на 5-7%. Подъезжая к светофору, нужно аккуратно нажать на педаль тормоза, при включении зеленого сигнала машина катится и для разгона потребуется меньшая порция топлива. Использовать эту технику в условиях интенсивного городского движения сложно, так как машины обгоняют грузовик и вклиниваются в движущийся впереди поток.
Мягкое торможение помогает снизить расходы на бензин.
Экономичный карбюратор
В автомобиле используется 2-х камерный карбюратор (по 4 цилиндра) и падающим потоком, экономайзер холостого хода и ускорительный насос, подающий дополнительную порцию бензина при сильном разгоне. Чтобы снизить расход топлива, необходимо отрегулировать качество смеси и отрегулировать уровень топлива в чаше. Необходимо периодически очищать узел от масел и нагара, проверять герметичность уплотнений и регулировать холостой ход.
Уменьшение использования электроники
На грузовых автомобилях ГАЗ-53 отсутствует электроника и используется минимальное количество потребителей электроэнергии (внешнее освещение, система зажигания, освещение приборов и электродвигатель вентилятора отопителя). Пытаться сэкономить топливо за счет выключения фар или габаритных огней бесполезно, двигатель будет потреблять на 200-250 мл меньше бензина, но при этом снизится безопасность движения.
На ГАЗ-53 нет электроники.
Проверка системы зажигания
Автомобиль оборудован системой искрового зажигания с распределителем и катушкой зажигания. Водитель должен проверить зазор между контактами и установить правильный угол опережения зажигания. В случае неправильной настройки или обрыва высоковольтных кабелей двигатель не запускается должным образом и работает с перебоями. Во время разгона требуется дополнительная порция топлива, которое заливает контакты свечи зажигания и ухудшает рабочее состояние системы зажигания. Расход увеличивается на 4-5 литров на 100 км пути, при этом происходит ускоренный износ поршневой группы.
Уменьшение веса авто
Нагрузка напрямую влияет на КПД силового агрегата; при переноске излишков веса боковая платформа может быть разрушена, в лонжеронах рамы или носках осей могут появиться трещины, а арбалеты или подушки могут сломаться. При этом не снимайте детали, необходимые для нормальной работы (например, запаску или дополнительный топливный бак).
Видео обзор
Впоследствии на машине появились комбинированные габаритные огни с двумя фарами улучшенного типа. Горьковский автозавод предлагал модели различные модификации:
- классический ГАЗ 53 (производство длилось всего 1,5 года). Версия со 115-сильным двигателем ЗМЗ-53;
- ГАЗ 53А — улучшенная версия классической модели;
- ГАЗ 53А-016 — военная версия с дополнительным топливным баком, новым оборудованием и предпусковым подогревателем;
- ГАЗ 53Б-02 — рама для самосвала;
- ГАЗ 53-05 — седельный тягач, не серийно;
- ГАЗ 53-40 — удлиненная рама без кабины;
- ГАЗ 53-50 — модель для стран с тропическим климатом;
- ГАЗ 53-12 — модернизированная базовая вариация со 120-сильным двигателем ЗМЗ-511 и увеличенной грузоподъемностью;
- ГАЗ 53-27 — версия компримированного природного газа.
Высокая популярность модели была обеспечена доступной стоимостью, позволившей на оставшиеся средства провести солидный тюнинг. Благодаря надежности и ремонтопригодности срок эксплуатации автомобиля оставался довольно долгим. При этом ремонт машины можно было проводить в полевых условиях, а запчасти на ГАЗ 53 всегда присутствовали в большом количестве и отличались невысокой стоимостью. При нормальных условиях обслуживания двигатель грузовика прошел 400 000 км до первого капитального ремонта.
ГАЗ 53 экспортировался в большинство государств социалистического лагеря: Монголию, Югославию, Польшу, Чехословакию, Финляндию, ГДР и Венгрию. Однако в начале 1990-х история автомобиля закончилась. На смену ему пришла более совершенная модель ГАЗ 3307. Однако ГАЗ 53 до сих пор можно встретить на дорогах России и стран бывшего СССР.
Регулировка рулевого редуктора : Обслуживание двигателя газ 53
Сколько потребляет двигатель D240 на машине Газ 53? Метро, я не ожидал такого расхода. он соединен гидравлическими линиями с телескопическим цилиндром, нижний край которого прикреплен к раме, а верхний край соединен с платформой кузова. Модель ГАЗ-3309 Габаритные размеры, мм Длина 6435 6330 Ширина 2180 Высота 2350 2905 Колесная база мм 3770 Полная разрешенная масса кг 8180 Масса в снаряженном состоянии кг 3530 3200 Мотор модели ММЗ Д-245. |
Расход топлива двигателя 245 ммз Кроме того, дизельные двигатели в целом и двигатель Д-245 в частности имеют больший КПД за счет более высокой степени сжатия рабочей смеси и, как следствие, более полного ее сгорания. Двигатель 7 Minsk, оснащенный турбодизелем Cummins ISF, выпускавшийся с 2010 по конец 2015 года, стал, как уже отмечалось, наиболее удачным вариантом для Валдая. |
- Топливный насос высокого давления (ТНВД);
- Насадки;
- Фильтр тонкой и грубой очистки;
- Воздушные фильтры и впускной коллектор.
Тюнинг двигателей Д-245 • Среди потребителей дизелей ММЗ в целом и Д-245 в частности такие известные автогиганты, как ГАЗ, МАЗ, ПАЗ, ЗИЛ и многие другие.
Установка ГБО на ГАЗ-53
Поскольку одним из недостатков грузовика является большой расход бензина, на практике практикуется установка газового оборудования с внесением изменений в документы. Под капотом находится редуктор для снижения давления газа, баллоны размещены под боковой площадкой или по бокам лонжеронов шасси.
Двигатель обслуживает карбюратор, на время запуска и прогрева силового агрегата используется бензин.
Рулевое управление
Горьковский автозавод стал считать выпуск грузовиков с дизельным топливом нерентабельным. Но, к счастью, это длилось не больше года, и в 1999 году производство «Газона» было возобновлено.
Модификации, фото
В 1992 году с конвейера сошли первые экземпляры среднего бортового грузовика 33061 на старом шасси и карбюраторном двигателе. Годом позже было запущено производство дизеля 3306 с самым маломощным двигателем из всего семейства (85 л.с.). Малая грузоподъемность (2,5 т), компактность и маневренность быстро завоевали популярность у обеих моделей.
На шасси 3306 изготовили:
- бортовой грузовик;
- самосвал;
- фургоны для перевозки людей.
Самосвал модель не обзавелась. Самосвал выпускался на шасси 33072, а до этого в виде ГАЗ-4509 и 4509 для работы в составе автопоезда.
У первых модификаций бортик был деревянным
Система смазки
Кабина двухместная, расположена за двигателем, на ГАЗ-3307, по сравнению с ГАЗ-53-12, кабина имеет больший размер, улучшенный обзор и теплоизоляцию. Для разграничения установок двигатель Д-245, соответствующий нормам Евро 2 и Евро 3, имел в маркировке соответствующие обозначения E2 и E3.
Официальные данные (л/100 км)
Расход двигателя (город) Расход (трасса) Расход (смешанный)
4.2 MT 115 л.с бензин (механика) | — | — | 24 |
Основным двигателем, устанавливаемым на ГАЗ 53, был бензиновый восьмицилиндровый агрегат объемом 4,2 литра. Подача топлива всегда осуществлялась только карбюратором, а коробка передач использовалась вручную, оснащенная четырьмя передачами. Задний привод. Все это в совокупности показало мощность до 115 лошадиных сил. Расход топлива на 100 км был меньше 24 литров.
Двигатели, работающие на дизельном топливе, здесь не устанавливались, но были газовые установки, развивающие мощность 100 и 105 лошадиных сил.
Что влияет на расход горючего
Факторы, негативно влияющие на экономичность грузовика:
- перегружать платформу или работать с прицепом;
- низкое давление в шинах или использование шин с изношенными протекторами;
- установка фургона (увеличение лобового сопротивления увеличивает расход топлива на 10-15%);
- использование некачественного топлива;
- неисправность тормозной системы, постоянный контакт колодки с барабаном приводит к увеличению сопротивления качению;
- движение с резкими ускорениями вплоть до срабатывания ограничителя скорости;
- работа с короткими поездками на расстояние 2-3 км;
- длительный холостой ход двигателя.
Модификации
На базе грузовиков семейства ГАЗ-53 было изготовлено до ста модификаций (включая шасси для поставки на другие заводы). Основные выпуски перечислены ниже:
- ГАЗ-53Ф (1961-67);
- ГАЗ-53 (1964-65);
- ГАЗ-53А (1965-83);
- ГАЗ-53-12 (1983-93);
- Газовые варианты ГАЗ-53-19 (на сжиженном газе) и ГАЗ-53-27 (на сжатом газе) выпускались в период с 1983 по 1992 год.
В 1970-1980-х годах колхозный парк на 80% состоял из автомобилей ГАЗ-53. Грузовики ГАЗ-53 часто встречаются в кинематографе и компьютерных играх (например, из цикла STALKER.).
О предприятии «Саранский завод автосамосвалов»
Компания ведет свою историю с 1960 года, когда в столице Мордовии постановлением Мордовского совета народного хозяйства от 11 августа 1960 г. 151 «Об организации Саранского завода самосвалов». С самого начала работы задачей завода была разработка и производство самосвалов (преимущественно сельскохозяйственного назначения) на шасси грузовых автомобилей Горьковского автомобильного завода. Позже к перечню выпускаемых товаров добавились прицепы и полуприцепы для грузовых автомобилей.
В 1991 году Саранский завод самосвалов выпустил более 1,2 млн. Самосвалов и спецтехники (мусоровозы, фургоны, автопоезда с полуприцепами) на шасси грузовых автомобилей ГАЗ. А также более 35 тысяч прицепов и полуприцепов.
Самая массовая модель завода…
По опыту САЗ, аналогичное более мелкое производство было реализовано и просуществовало 25 лет в столице Кыргызстана городе Фрунзе. Сами «ГАЗ-САЗ» производились там, по документации саранских специалистов. Продукция Саранского завода самосвалов неоднократно отмечалась по всему Союзу. Прежде всего, это «народный» сельскохозяйственный самосвал на базе автомобиля ГАЗ-53.
В 1992 году предприятие преобразовано в открытое акционерное общество «Саранский завод самосвалов» (ОАО «САЗ»). Он пережил годы «демократических» смутных времен и дошел до современности — и расширил ассортимент продукции. Сегодня, кроме шасси-самосвалов «ГАЗон Next» и «ГАЗель Next», контейнеров и бункеров для сбора ТБО для мусоровозов; Также представлены семь моделей автомобильных прицепов — для грузовиков и «легковых автомобилей», малые деревообрабатывающие станки, мебель, 60 запасных частей для сельхозтехники.