- Зачем нужны
- Стоит ли заливать
- Присадки для двигателей на бензине
- Методы повышения октанового числа
- Метилтретбутиловый эфир
- Добавки на основе спиртов
- Тетраэтил свинца
- Нафталин
- Ацетон
- Монометиланилин
- Моющие присадки
- 201203191018_15_no_copyright
- Разновидности присадок
- Нафталин
- Рейтинг лучших присадок
- «Totek УМТ»
- Castrol TBE
- «Супротек SGA»
- Sintec Fuel Dryer
- Итого
- Несколько полезных советов
- Описание октан-корректоров
- Особенности использования модификаторов топлива
- Влияние добавок
- Какую присадку выбрать?
- Как правильно использовать присадку в топливо?
- Очиститель инжектора (моющие добавки)
- ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ
- Что такое октановое число
- Полезные рекомендации
- Обзор известных присадок
- Езда на не соответствующем топливе
Зачем нужны
Использование таких добавок в зависимости от состава дает следующие эффекты:
- Антикоррозийная защита топливной системы;
- Улучшение условий эксплуатации двигателя;
- Вытеснение воды из топливного бака;
- Очистка топливной системы от загрязнений;
- За счет увеличения октанового числа топлива и качества последнего.
важно понимать, что они скорее играют профилактическую роль, увеличивая срок службы и стабильность двигателя и топливной системы. Например, если последний сильно загрязнен, моющие присадки могут усугубить ситуацию, так как твердые инородные частицы будут перемещаться по топливной системе и, как следствие, забивать каналы. Во избежание проблем рекомендуется содержать топливный бак в чистоте или предварительно его промыть. Это предотвратит дальнейшее загрязнение всей системы, поскольку грязь, ржавчина и другие твердые частицы никуда не денутся и не могут быть растворены добавками из-за их химической инертности.
Стоит ли заливать
Чтобы не испортить двигатель авто, важно не покупать присадки в мастерской бессмысленно и бесконтрольно заливать их в агрегат, а изначально вооружиться рекомендациями специалистов, взвесить все аргументы «за» и «против». «» «Использование добавок.
важно учитывать, что лукавые предпринимательские бизнесмены, стремясь продать некачественное топливо по более высокой стоимости, добавляют в состав октаноповышающие присадки еще до его продажи, обманывая автомобилистов. В результате после введения очередной порции присадки непосредственно автовладельцем происходит перенасыщение присадки, что отрицательно сказывается на состоянии двигателя. По этой причине не рекомендуется использовать автохимию без надобности. Намного эффективнее будет обслуживаться на заправочных станциях, которым вы доверяете.
Итак, добавки, повышающие октановое число, действительно хороши, но их нужно использовать в разумных пределах, чтобы не вызвать технических проблем, отказов двигателя автомобиля.
Присадки для двигателей на бензине
Довольно часто автовладельцы сомневаются в производительности производимого бензина и пытаются улучшить его свойства с помощью дополнительных присадок. Они напрямую влияют на повышение октанового числа в топливе и промывку автомобильной системы.
Обычно присадки можно найти в специализированных автосалонах и на СТО. Расфасованы они в жестяную тару объемом 0,5 мл.
Некоторые типы могут только очищать или увеличивать октановое число. Другие — содержат различные компоненты, за счет которых повышаются характеристики топлива.
Среди них следует выделить следующие:
- Стабилизаторы и катализаторы. Они способны уменьшить образование нагара в камерах сгорания. Их использование снижает окисление топлива при длительном хранении.
- Обкатка и отъезд. Улучшает воспламеняющие свойства при запуске двигателя.
- Антикоррозийные присадки отлично защищают металлические части системы. В основном они используются после заправки некачественным топливом.
На данный момент наиболее популярными и широко используемыми добавками являются октановые бустеры. Их также называют ускорителями октанового числа.
Эти универсальные составы основаны на оксидах железа, марганце и ароматических аминах. Последний вариант считается наиболее привлекательным для топливной системы.
Однако имейте в виду, что их универсальность и эффективность могут быть скомпрометированы другими добавками. Поэтому специалисты рекомендуют не смешивать разные виды добавок, а использовать те или иные по прямому назначению.
Моющее средство — не менее популярная присадка к бензину. Эти вещества востребованы на внутреннем рынке. И не зря, поскольку они содержат химические вещества, предотвращающие образование отложений в топливной системе, форсунках и клапанах силового агрегата.
По типу силового агрегата моющие добавки делятся на два типа:
- Для двигателей с прямым впрыском.
- Для двигателей с карбюраторами.
Эти добавки могут иметь разный состав. Первый тип также может быть реализован в виде аэрозольных очистителей.
Методы повышения октанового числа
Случаи около заправок, когда вместо необходимого бензина АИ-95 или АИ-98 доступен только АИ-92. Что делать в этом случае, если известно, что такое топливо заливать в бак нежелательно ?! Кроме того, недостаточность потребности в топливе хорошо ощущается, когда автомобиль ускоряется или круто набирает высоту. Автомобиль не только теряет динамику, но и значительно падает мощность. В связи с этим остается попробовать самостоятельно повысить октановое число.
Как мне это сделать? Существует несколько методов, и почти все они основаны на использовании специальных присадок, повышающих октановое число бензина. Давайте рассмотрим несколько вариантов и заодно выясним, кому можно отдать предпочтение.
Метилтретбутиловый эфир
можно с уверенностью сказать, что это самая перспективная составляющая. Третичный метилбутиловый эфир (МТБЭ) обладает высокой детонационной стойкостью — от 115 до 135 единиц. В итоге это положительно сказывается на работе силового агрегата. Действующая топливно-воздушная смесь сгорает полностью, что способствует снижению содержания CO и CH в выхлопных газах.
МТБЭ — жидкость с определенными техническими параметрами:
- у него нет цвета;
- прозрачный;
- имеет резкий запах;
- температура кипения — от 48 до 55;
- плотность — от 740 до 750 кг / м3.
Но здесь есть и обратная сторона: увеличение содержания МТБЭ в бензине (более 20%) приводит к сокращению ресурса двигателя. Кроме того, это также способствует увеличению оксидов азота, которые вместе с выхлопными газами попадают в атмосферу.
По этой причине на территории России разрешено использование бензина с содержанием МТБЭ не более 15%. И, как показали дорожные испытания, неэтилированный бензин с содержанием МТБЭ 7-8% оказывается намного лучше коммерческого топлива.
Помимо вышеупомянутого недостатка, метил-трет-бутиловый эфир оставляет красный осадок на поверхности камеры сгорания или свечей. При этом можно проследить характерный симптом — снижение мощности автомобиля, в том числе тройки двигателя. Сами свечи со временем могут просто выйти из строя.
Добавки на основе спиртов
Еще один метод увеличения октанового числа топлива — добавление спирта, в основном этилового и метилового спирта. 10% этанола достаточно, чтобы получить Аи-95 марки Аи-92. Этот усилитель октанового числа бензина способен минимизировать количество токсичных веществ в выхлопных газах. Однако нельзя исключать возможность повышения давления насыщенных паров, в результате чего в топливной магистрали могут появиться пароблоки.
Также стоит отметить особенность консервирования спиртов. Дело в том, что это активные поглотители влаги из воздуха, к тому же они легко растворяются в воде. По этой причине спирты требуют особых условий хранения и контроля спиртовой составляющей. Достаточно нарушить эти правила, как в бензине появится вода, что неминуемо сулит не только перерасход топлива, но и его неполное сгорание. А если побольше, зимой избежать заторов льда просто невозможно.
Еще один недостаток такой присадки заключается в том, что она приводит к эрозии уплотнений двигателя. В результате в баке образуются отдельные слои с бензином, и если вода все же попадает, значит, дорого — водка (когда она впитывается в спирт). И каждый автолюбитель знает, что ни один двигатель на этом популярном продукте не подойдет.
Тетраэтил свинца
Его также называют тетраэтилсвинцом или TPP (формула Pb (C2H5) 4). Это бесцветная жидкость маслянистой консистенции с температурой кипения до 200 ° C. Использование этого вещества в качестве антидетонационного агента началось в 1921 году. Но и по сей день TPP остается безопасным способом повышения октанового числа. Содержание этой присадки в количестве 0,05% способствует увеличению октанового числа бензина на 15-17 пунктов.
В чистом виде тетраэтилсвинец не добавляется, так как оксид свинца, образующийся при сгорании тепловых электростанций, оседает на поршнях, клапанах и других деталях в виде нагара.
Кроме того, добавление тетраэтилсвинца в бензин имеет положительные стороны:
- Уменьшается выхлопной дым.
- Двигатель работает тише, чем раньше, почти шепчет.
- Мощность двигателя тоже увеличивается, хотя и немного.
- Вероятность детонации значительно снижена или полностью исключена.
Пришло время коснуться другой стороны медали: свинцовый театр сам по себе очень токсичен и поэтому представляет угрозу для человеческого организма. Но его пары могут попадать не только через дыхательные пути, но и через существующие открытые раны на теле.
Кроме того, ТПП оказывает на человека повышенное нервное воздействие, в результате чего паралич может не только наступить, но и близок к смерти. В этом случае страдает и автомобиль: в трубах и патрубках оседает свинцовый компаунд, что чревато негативными последствиями. Особенно это актуально для двигателей с карбюраторными и инжекторными аналогами.
Нафталин
Наши бабушки хорошо знают это средство, потому что в то время это был самый распространенный и эффективный метод борьбы с молью и другими вредными живыми организмами. Теперь у него несколько иное применение: с 92 бензина на топливо с индексом 95. Всего 500 граммов кристаллического вещества на полную канистру бензина увеличивают октановое число на 3-5 пунктов.
Однако такая присадка не так безобидна, как может показаться на первый взгляд — она служит хорошим предзнаменованием для многих систем двигателя. Результатом постоянного использования нафталина в бензине становится нагар в камере сгорания.
Он также начинает кристаллизоваться, что приводит к засорению шлангов, в том числе топливного насоса и форсунок. К тому же такая присадка увеличивает токсичность выхлопных газов.
Ацетон
Владельцы движимого имущества с богатым опытом вождения автомобиля используют ацетон для повышения октанового числа. Для этого в стандартную 20-литровую емкость достаточно добавить один литр. В результате показатель увеличивается на 6 единиц. За примером далеко ходить не надо: в автомобиле, двигатель которого рассчитан на бензин АИ-98, залили топливо АИ-92 и добавили ацетон в заданном соотношении (1 литр вещества на 20 литров бензин). Результатом такой комбинации является отсутствие детонации.
Государственные правила и нормы разрешают добавление ацетона в бензин, и в связи с этим (по очевидным причинам) большинство производителей предпочитают таким образом повышать октановое число. Однако и здесь есть проблема.
Монометиланилин
Это еще один эффективный способ повысить октановое число бензина. Это вещество относится к классу замещенных ароматических аминов. Монометиланилин или ММА можно использовать в небольшой дозировке — от 1 до 1,3%. При этом никакого негативного воздействия на энергоблок и его системы не наблюдается.
Однако это действительно так, если указанная дозировка не превышена. В противном случае нельзя избежать увеличения образования нагара, что, в свою очередь, приведет к замерзанию клапана.
Также следует учитывать, что ММА — тоже яд, и при вдыхании его паров можно отравиться.
Моющие присадки
Сегодня практически все нефтяные компании специализируются на производстве очистителей бензина. В их состав входят самые разные компоненты:
- ингибиторы коррозии;
- деэмульгаторы;
- сами моющие средства.
Другими словами, любая моющая добавка (а их довольно много) — это упаковка, в которой все компоненты оптимально сбалансированы. Это позволяет разъедать нагар и другие отложения. В то же время появляющиеся крошечные частицы попадают в цилиндр и сгорают.
Если проводить параллель, такие добавки действуют как моющее средство или шампунь. Ведь все эти составы содержат ПАВ (ПАВ), которые могут растворяться в бензине. Только в отличие от обычного моющего средства поверхностно-активные вещества в моющих средствах обладают более сильными характеристиками.
важно только учитывать, что и здесь необходимо соблюдать дозировку — не более 10%! В противном случае двигатель будет сложно запустить или вообще может выйти из строя.
201203191018_15_no_copyright
РЕЗУЛЬТАТЫ ИСПЫТАНИЯ ДОБАВКИ К БЕНЗИНУ
Вернемся к первому вопросу: как и когда употреблять наркотики? Систематически или симптоматично?
Препараты октанокорректирующей группы являются составами сугубо аварийного, поэтому есть смысл взять их с собой. Если вы залили непонятный бензин, после чего услышали детонацию в цилиндрах, то такой химией что-то можно исправить.
Очистители и осушители воздуха — средства для ежедневной гигиены двигателя. Если вы очень переживаете за его здоровье, то их нужно использовать постоянно. И разовые действия по очистке сильно работающего двигателя тоже могут быть опасными, не говоря уже об их низкой эффективности. В сложной ситуации с левым бензином им тоже не помогут.
Рекомендуется использовать универсальные средства в профилактических целях при заправке непонятным топливом в незнакомом месте. Постоянно использовать их с качественным бензином не стоит — дорого. Даже самый дешевый препарат ТОТЭК-УМТ прибавит к цене бензина примерно 2 рубля за литр. Но обычно они не справляются с громким взрывом (дорогой NOS Octane Booster не в счет). Тем не менее, октан-корректоры предназначены для работы в таких чрезвычайных ситуациях — вы захотите держать их под рукой.
СРЕДСТВА АВАРИЙНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ, ЗАХВАТЫВАЮЩЕГО ЛЕВЫЙ БЕНЗИН — ТОЛЬКО ОКТАНОВЫЙ КОРРЕКТОР.
Разновидности присадок
Все эти композиции делятся на следующие 3 группы:
- Уборка;
- Осушители воздуха;
- Октановые корректоры.
Моющие присадки в бензиновом топливе используются для удаления загрязнений из труб, камер сгорания, поршневых колец, впускных клапанов двигателя. Они дают хороший профилактический результат при использовании не реже одного раза в 30 000 километров.
Осушители используются для удаления воды из топливного бака, которая скапливается в нем из-за использования некачественного дизельного топлива или бензина и образования конденсата. Во избежание последнего желательно всегда держать топливный бак полным (особенно это актуально в холодное время года). Альтернативой таким присадкам станет обычный изопропиловый спирт, который добавляется из расчета 100 грамм на каждые 20 литров бензина. Дополнительным эффектом здесь станет чистка свечей зажигания, которая заставит двигатель работать более равномерно за счет появления искры в нужный момент цикла.
Октановые корректоры используются для уменьшения ударов и увеличения реального октанового числа топлива до 20 единиц, что значительно увеличивает мощность двигателя.
Нафталин
Нафталин — наше все, куда бы мы его ни добавляли! Парадокс в том, что да, это увеличивает октановое число топлива. На десять литров хватит полкилограмма и — вуаля, у вас уже не 92, а 95 брызг в баке. Но будьте готовы полностью заменить топливную систему. Бензонасосы, форсунки и шланги придется выбросить.
Рейтинг лучших присадок
В настоящее время на прилавках автосалонов представлен широкий ассортимент всевозможных добавок, как от всемирно известных производителей, так и от мелких. Ниже представлен рейтинг лучших присадок к бензину, составленный на основе отзывов и тестов независимых автомобилистов, которыми они поделились в Интернете. Конечно, выбор того или иного инструмента должен основываться на ассортименте товаров в магазине (часто это логистические проблемы в разных регионах), соотношении цены и качества, составе и так далее. И помните, что покупки необходимо совершать в проверенных магазинах, имеющих все необходимые разрешительные документы. Это сводит к минимуму вероятность покупки подделки!
Очиститель Hi Gear Octane Plus. Это, пожалуй, самый популярный октан-корректор среди отечественных автомобилистов. Производится в США. Он продается во флаконе объемом 237 мл с дозатором.
В состав средства входит так называемый «Победитель трения» (ER) — комплекс средств противозадирных и пластификаторов, продлевающих работу частей топливной системы двигателя. Благодаря этому корректор не только увеличивает октановое число примерно на 5… 6 единиц (по заверениям производителей фактически на 2… 3), но и предотвращает образование нагара на поверхности клапаны впуска и камеры сгорания. Это помогает снизить износ клапанов и поршневых колец. Кроме того, агент сводит к минимуму появление детонации, устраняет тлеющее зажигание и снижает расход топлива примерно на 5… 7% (это подтверждено реальными испытаниями).
Корректор может использоваться как с инжекторными, так и с карбюраторными двигателями. Артикул HG3308. Цена с лета 2020 года 650 руб.
Liqui Moly Octane Plus — октан-корректор рекомендуется использовать, если в бензобак пролили некачественное топливо. Он продается в упаковке объемом 150 мл, чего хватает на 50 литров бензина.
Производитель указывает, что продукт способен повышать октановое число на 2… 5,5 единицы в зависимости от используемого бензина. То есть при тех же объемах используемого корректора октановое число для бензина 92 увеличится больше, а для 95 соответственно меньше. Катализатор предотвращает появление стуков в двигателе, увеличивает мощность и динамические характеристики (хотя и незначительно). Продукт безопасен для каталитического нейтрализатора и не забивает свечи зажигания.
Артикул — 3954. Цена присадки к бензину составляет 450 рублей за указанную упаковку 150 мл.
«ТОТЭК УМТ». Последние три буквы представляют собой аббревиатуру словосочетания «бустер моторного топлива». Это разработка российского производителя. Этот катализатор не только увеличивает октановое число, но и выполняет следующие функции:
- увеличивает КПД двигателя, а также его крутящий момент примерно на 7;
- снижает расход топлива на 5%;
- защищает рабочие поверхности форсунок и клапанов от появления на них нагара и прочего мусора;
- очищает свечи от ферроценовых отложений;
- снижает величину выбросов вредных соединений — CO, CH, NOx;
- защищает двигатель от возможных взрывов;
- удаляет влагу из топливной системы.
Автовладельцы отмечают, что скорость горения топлива значительно увеличивается, в результате чего температура двигателя снижается и уходит влажность. Бутылки на 500 мл хватит на 250 литров бензина. Цена такой упаковки около 600 рублей.
LAVR Oktane Plus — высокоэффективная присадка к бензину, позволяющая повышать октановое число. Особенно рекомендуется использовать его в условиях высоких нагрузок двигателя. Кроме того, инструмент можно использовать на постоянной основе. Благодаря этому можно добиться следующих положительных свойств двигателя:
- увеличение октанового числа бензина на 5… 6 единиц (в зависимости от используемого топлива);
- избавиться от детонации и калильного зажигания;
- уменьшить образование нагара на частях топливной системы;
- увеличить мощность двигателя за счет уменьшения количества потребляемого топлива;
- увеличенный ресурс двигателя автомобиля.
Он продается в банке объемом 310 мл. Его товар — LN2111. Стоимость упаковки 300 руб.
Liqui Moly Injection Reiniger Light. Это чистящая добавка для бензиновых двигателей. Рекомендуется использовать в профилактических целях (например, при покупке подержанного автомобиля). Очищает все детали топливной системы: трубы, гусеницы, форсунки, бензобак. Помимо прочего, он обеспечивает защиту от коррозии, а также снижает количество вредных веществ в выхлопных газах.
Подходит для двигателей с каталитическими нейтрализаторами. Отличительной особенностью является гарантированная защита — изделие не собирает грязь со дна бензобака и со стенок топливных трубок. Он также выполняет дополнительные функции: увеличивает реакцию дроссельной заслонки, снижает расход топлива и снижает выброс вредных газов в атмосферу.
Он продается в банке объемом 300 мл. Артикульный номер 7529. Цена присадки к бензину 430 руб.
Castrol TBE. Это очень популярная среди автомобилистов многофункциональная добавка. Он очень эффективен и может использоваться с октановым числом от 91 до 98 на инжекторных или карбюраторных двигателях. Его также можно использовать с двигателями, оснащенными турбинами и катализаторами.
Присадка Castrol TBE не увеличивает октановое число бензина!
Он выполняет и другие функции: обеспечивает защиту от коррозии частей топливной системы, предотвращает замерзание упомянутых частей, предотвращает образование вредных отложений в топливных магистралях и форсунках, очищает топливную систему от уже образовавшихся отложений.
Он продается в упаковке по 250 мл (хватает на 250 литров топлива, смешанного в соотношении 1: 1000), номер артикула — 4008177830341. Цена такой упаковки — 500 руб.
«Супротек СГА». Это многофункциональная очищающая и реструктурирующая добавка для бензиновых двигателей. В его задачи входит очистка, смазка и защита от коррозии деталей топливной системы, снижение износа форсунок, форсунок, топливных насосов, а также «СГА» использует триботехнологию «Супротек», которая работает с поверхностями трения в топливной аппаратуре (плунжеры, игольчатые клапаны.), что приводит к восстановлению их технических характеристик. Рекомендуется в качестве профилактической меры при каждой заправке. Его регулярное употребление приведет к следующим положительным эффектам:
- уменьшенный расход топлива;
- восстановление технических свойств топливной аппаратуры;
- увеличение мощности двигателя и, как следствие, повышение динамических характеристик автомобиля;
- увеличение ресурса работы отдельных частей топливной системы (восстановление поверхностей трения с уменьшением вероятности их преждевременного выхода из строя);
- увеличение ресурса турбокомпрессоров и катализаторов;
- уменьшение количества вредных веществ в выхлопных газах и уменьшение количества последних.
Для автомобилей с пробегом более 50 000 километров и двигателем с внешней системой смешивания рекомендуется сначала нанести «Очиститель системы Puel» для бензиновых двигателей, а затем начать непрерывное использование присадки «SGA».
Во всех остальных случаях рекомендуется использовать присадку «SGA» на 8-10 тысяч километров пробега, затем применить «Очистку топливной системы»
Он продается в двух флаконах по 50 мл. Артикул — 122806. Цена 450 рублей.
1 бутылка объемом 50 мл рассчитана на 40-60 литров топлива (примерно 1 мл на 1 литр топлива). Перед заправкой автомобиля залейте присадку в топливный бак.
LAVR Бензин на сухом топливе. Это присадка к бензину, предназначенная для нейтрализации воды в топливе. Это достаточно эффективное и недорогое средство, позволяющее удалить влагу при заправке некачественным бензином или при хранении автомобиля в межсезонье. Выполняет следующие положительные действия:
- эффективно нейтрализует влагу, постоянно находясь в системе кормления;
- обладает размораживающим эффектом, не позволяющим воде превращаться в лед;
- поддерживает стабильную работу двигателя на всех режимах;
- облегчает холодный запуск двигателя;
- увеличивает срок службы топливного клапана и продлевает срок его службы.
Присадка показала хорошие качества, поэтому ее вполне можно использовать как регулярно, особенно в холодное время года, так и просто иметь на складе в случае заправки некачественного топлива в бак.
Продукт продается в банке емкостью 310 мл. Артикул LN2103. Цена его 230 рублей.
Топливный осушитель Sintec. Еще одно средство для удаления влаги. Отличительной особенностью присадки к бензину является невысокая цена при достаточной эффективности. Поэтому его полностью рекомендуется использовать. Никаких других функций, кроме отвода влаги, он не выполняет. В инструкции об этом прямо сказано. Фактическое количество влаги, которое может удалить продукт, составляет примерно 0,5%.
Продается в бутылке 325 мл. Согласно описанию этого объема достаточно для использования 40… 60 литров топлива. Цена указанного объема около 130 рублей.
Лучшее от Винн. Позиционируется как универсальный инструмент. Производитель заявляет, что автолюбитель получит более качественное топливо благодаря присадке, но на практике это банальный маркетинговый ход. Однако на самом деле добавка выполняет следующие полезные действия:
- снижает расход топлива;
- выполняет функции очистки элементов топливной системы: форсунок, форсунок, магистралей, клапанов и так далее;
- увеличивает общий ресурс двигателя;
- обладает смазывающими свойствами, защищает элементы двигателя и продлевает срок их службы;
- выполняет антикоррозионную обработку поверхностей деталей двигателя и в частности топливной системы;
- удаляет влагу из топлива в системе;
- способствует снижению вредных веществ в выхлопных газах на 30%;
- облегчает холодный запуск двигателя.
По словам автомобилистов, которые использовали этот продукт, Wynn’s Supremium положительно влияет на двигатель внутреннего сгорания, хотя, возможно, это не так подробно описано в его рекламе. Однако добавку рекомендуется использовать.
Он продается в банке объемом 250 мл. Артикул W22810. Цена канистры присадки к бензину около 550 рублей.
Перед тем, как использовать ту или иную добавку, внимательно ознакомьтесь с инструкцией по применению, обратите особое внимание на рекомендуемый объем заправки. Отклонение от рекомендаций производителя может привести к плачевным последствиям для автомобиля.
«Totek УМТ»
Универсальный состав, помогающий очистить всю систему, в том числе и свечи. В то же время это увеличивает эффективность сгорания топлива и снижает количество выбросов в атмосферу.
Castrol TBE
Смесь облегчает холодный пуск, улучшает эффективность сгорания топлива без изменения октанового числа.
«Супротек SGA»
«Супротек СГА» — моющая и антикоррозионная смесь для регулярного использования.
Sintec Fuel Dryer
Хорошо зарекомендовавший себя недорогой осушитель воздуха. Не имеет дополнительных свойств.
Итого
Подытоживая статью: можно выделить 4 основных функциональных типа присадок в бензин. Это продукты для удаления влаги, моющие средства для топливной системы двигателя, отвечающие за два «фронта» работы: со стороны системы подачи и удаление кокса на клапанах и в камере сгорания, октан-корректоры, активаторы горения топлива
Осушители воздуха, такие как очистители топливной системы двигателя, следует использовать периодически для профилактики (раз в один-два месяца) или при небольшом загрязнении бензина / системы. Однако в очень влажную погоду осушитель можно (и нужно) использовать чаще.
Октановые корректоры имеют смысл, когда октановое число неверно для заправки конкретного автомобиля (сознательная попытка сэкономить, заправив 92 вместо 95, или просто некачественное топливо). Активаторы горения — вещь вполне применимая в повседневной эксплуатации автомобиля, и теперь у него есть удобная «розничная упаковка» в виде брендовых видов бензина в крупных сетях АЗС. Скорее всего, самому залить в бак проверенную присадку будет экономически выгоднее, чем заправляться таким фирменным бензином, но это дело вкуса. Например, я часто забываю сделать это перед заправкой, также в большинстве случаев существуют некоторые ограничения по времени заправки (например, необходимо заправить и припарковать машину на ночь для максимального эффекта, дать присадке время, чтобы изменить структуру бензина в баке). Это не всегда удобно. Помимо вышеперечисленного, существуют комплексные добавки, обещающие эффект сразу в нескольких (а то и во всех) направлениях. По здравому смыслу, вы можете использовать комбинацию осушителя и очистителя для профилактики. Октановый корректор обычно использовать не следует, это что-то вроде лекарства на случай неудачной заправки, а значит, во всех остальных ситуациях бесполезен. Комбинирование функций активации горения с остальными тоже не имеет смысла при постоянном использовании. За остальные «фишки» вы просто заплатите больше, чем положено.
Несколько полезных советов
Рекомендуется использовать правильно подобранные присадки каждые 2-10 тысяч километров. При выборе присадок также ориентируйтесь на двигатель, для которого они предназначены: впрыск или тип карбюратора. Например, очистители карбюратора тоже могут похвастаться антифризными свойствами. Также обратите внимание на следующее:
- Нельзя использовать неизвестные добавки, и даже если вы решили рискнуть, не смешивайте их с другими;
- Придерживайтесь дозировки, рекомендованной производителем. Для первого использования имеет смысл заполнить половину дозы и посмотреть, как ведет себя мотор. После такого эксперимента можно обычную норму наполнить добавками;
- Применять комплексные присадки к бензиновому двигателю рекомендуется только при использовании нового автомобиля с минимальным пробегом. В противном случае сверхактивное вещество может быстро засорить фильтры. Нет ограничений по моющим средствам;
- Возможно, вам понравятся универсальные добавки. Специалисты рекомендуют использовать присадки для определенной цели и для конкретного автомобиля. Универсальные средства не всегда дают ожидаемый эффект, но они дороже узкоспециализированных;
- Для точного дозирования добавку необходимо налить в контейнер, так как таким образом намного легче поддерживать дозировку. Датчики уровня топлива имеют серьезную ошибку.
И последний совет: если нужно немного увеличить октановое число (на 1-1,7 единицы), допустимо его увеличение добавками, содержащими амино- и железосодержащий антидетонационный агент. Такие манипуляции могут повредить двигатель, но незначительно (присадки не окажут серьезного влияния на уплотнительные материалы), но поездка станет заметно комфортнее. В любом случае водителю следует найти СТО, где разливают качественное топливо, а до тех пор использовать топливные присадки.
Описание октан-корректоров
Различные корректоры производятся компаниями из России, США и Германии.
Они предназначены для увеличения срока службы двигателя и обеспечения безопасных условий запуска.
Использование присадок повысит октановое число на 6 единиц.
Продукт может содержать различные компоненты с высоким октановым числом: регуляторы горения бензина, нанокатализаторы, присадки.
Флакон может быть пластиковым или металлическим.
Эффективность действия зависит от нескольких показателей: марки топлива, специальных присадок, производителя.
Применение октан-корректора не всегда рационально. Это применимо, когда в двигателе используется турбонагнетатель или более высокая степень сжатия.
Более высокое давление в камере приводит к увеличению извлекаемой механической энергии, но также требует использования высокооктанового топлива. Только в этом случае можно будет избежать процесса детонации.
Кроме того, качественное топливо позволяет снизить расход топлива и повысить производительность.
Особенности использования модификаторов топлива
На практике использование всевозможных добавок для повышения октанового числа, вытеснения воды и других целей может привести к проблемам. Причина в сложном химическом составе таких присадок, поэтому им нельзя мешать, и если вы хотите переключаться между ними, вы должны сначала «проехать» на чистом бензине без присадок. Кроме того, некоторые компоненты присадок могут быть опасны для здоровья человека и для жизни самого двигателя. Вот несколько примеров этого.
- Тетраэтил свинца. Он хорошо улучшает качество топлива, но очень токсичен для человека и может привести к тяжелым отравлениям.
- Нафталин. Повышает октановое число, но относится к канцерогенам, постепенно забивает топливные магистрали и фильтры из-за образования отложений.
- Этиловый спирт. Он может увеличить октановое число до 8 единиц, повысить эффективность и мощность, но он разъедает уплотнения.
- Марганец. При длительной эксплуатации возможно повреждение каталитического нейтрализатора и выход из строя свечей зажигания.
- Ферроцен. Повышает октановое число на 5 единиц, но при длительной эксплуатации в рабочих цилиндрах и на свечах зажигания образуются красные отложения, что негативно сказывается на сроке службы двигателя до капремонта.
- Ароматические углеводороды. Здесь рост октанового числа может достигать 10 единиц, но расплатой за это будет интенсивный процесс коррозии, постепенная коррозия уплотнений топливной системы.
Как пользоваться
Часто компоненты для очистки форсунок и топливной системы добавляются еще на стадии производства (обычно такое топливо имеет марку сети АЗС). Если вы сами добавляете цетат-корректор или другую добавку, чтобы предотвратить негативный эффект, соблюдайте следующие правила:
- Не используйте добавки неизвестного происхождения, а также не смешивайте их между собой, если они не совместимы друг с другом (последнее четко указано в инструкции);
- При первом использовании рекомендуется использовать половину дозировки, а затем не превышать рекомендации производителя (они могут сильно отличаться от человека к человеку);
- Смесь рекомендуется использовать для очистки топливной системы каждые 30 000 км пробега, осушителей по мере необходимости или раз в один-два года осенью, а корректоры цетата, октановые бустеры можно использовать регулярно или после посещения станции непонятного обслуживания;
- При добавлении добавки соблюдайте меры безопасности, так как они могут содержать компоненты, вредные для человека и животных;
- добавлять присадку необходимо перед заправкой на заправке или в канистре, а затем доливать топливо для качественного перемешивания;
- Если у вас новый автомобиль, лучше выбирать комплексные присадки и мягкие моющие средства, наоборот, для уже бывших в употреблении моделей с большим пробегом.
Влияние добавок
Конечно, высокооктановое топливо — большой плюс для двигателя. Последний работает более стабильно, увеличивает мощность, снижает расход топлива и так далее.
Поэтому постепенно выводятся из обращения устаревшие и малоэффективные виды топлива АИ-76 и АИ-80. Но и здесь есть риски.
Если заправлять автомобиль высокооктановым «крафтовым» бензином, можно столкнуться с рядом проблем, начиная с обычной замены свечей зажигания и заканчивая капитальным ремонтом двигателя.
Прочие добавки.
Рыночные предложения.
Какую присадку выбрать?
Допустим, ваша машина рассчитана на низкооктановый 92-й бензин. Если вы используете те же 92 ° и качество работы двигателя вас устраивает, то использовать такую присадку и покупать высокооктановое топливо не нужно. Что делать, если ваш двигатель рассчитан на 95-й или 98-й бензин и нет возможности его заправить? Неизвестная АЗС, сомнительный бензин? Это только в случае использования высокооктановой добавки! Как узнать, какой бензин подходит для вашей машины? Это рассчитывается из степени сжатия двигателя — объема цилиндра к объему камеры сгорания. На бензиновых двигателях обычно от 8 до 12 единиц. Для двигателя с 8-10 компрессорными агрегатами используется 92 бензина, 10,5-11 компрессорных агрегатов — 95-е топливо, 11-12 компрессорных агрегатов — 98-е топливо.
Как правильно использовать присадку в топливо?
Перед заправкой вылейте всю бутылку высокооктанового продукта в топливный бак. В среднем бутылки 200-250 мл продукта хватает на 40-80 литров бензина. Для полного эффекта перед следующей заправкой используйте все топливо, разбавленное присадкой.
Несмотря на высокооктановые составляющие добавки, регулярно ее использовать не рекомендуется. Для безопасной работы системы двигателя, его преждевременного засорения, устойчивости к детонации в камере сгорания и низкого уровня выбросов из выхлопной трубы постоянно используйте качественный бензин на знакомых вам СТО.
Очиститель инжектора (моющие добавки)
Основная задача — очистить без разборки форсунки и сами клапаны от отложений, смол, нагара. Со временем даже от самого качественного топлива образуются различные отложения. Форсунка должна распылять топливо в виде тумана, но при его засорении распыление не происходит (или происходит, но не с такой интенсивностью).
Есть, конечно, возможность разобрать топливную рампу и, на спецтехнике, на СТО промыть ее и форсунку. НО стоимость такой услуги порядка 2000 — 4000 рублей. Хотя эффект 100%, то есть вы сами видите и контролируете работу. Кстати, сейчас многие делают такой процесс своими руками, это не так уж и сложно.
Но у нас люди дешевы и поэтому заправляют такие очистители форсунок. Здесь стоимость порядка 450-600 рублей, просто налейте в бак и гоните, должен быть эффект.
МИНУСЫ: Часто действительно есть эффект, но он не 100%. Речь идет о запущенности дела.
- Если у вас пробег 10 — 20 000 км, такая добавка удалит непрочный налет (образовавшийся за этот пробег) и удалит его очень аккуратно. Кстати, такие составы марок выпускают многие автопроизводители, BMW, TOYOTA, MERCEDES, AUDI, VOLKSWAGEN, SKODA и так далее
- Пробег более 100000 км. Сами производители заявляют, что такие составы не помогут. И, как я думаю, ОНИ ТАКЖЕ МОГУТ БЫТЬ БОЛЬНЫМИ! ТАК КАК? Все очень просто: при таких ударах внутри бака образуется налет (осадок), а чего нет (вынуть топливный фильтр и посмотреть) вроде там закреплено, то есть брызгает но не так много. Эти моющие средства поднимают этот налет (растворяют, съедают), очевидно, большая их часть оседает на топливном фильтре. НО часть этого «коктейля» проникает и оседает на форсунках еще большим слоем, который был смыт ранее. Зимой это обычно может способствовать засорению сетки фильтра. Возможность работать еще более скомпрометирована — ЭТО БОЛЬШЕ УЩЕРБА, ЧЕМ ПРЕИМУЩЕСТВА! КАК те же производители ПИШИТЕ за большой пробег, вручную чистится только разборка топливной рампы, желательно еще и бак разобрать и промыть.
Так что будьте осторожны с моющими средствами!
ДЕСЯТЬ НЕГРИТЯТ
Есть две группы препаратов. Первый универсален, лечит сразу все. Второй специализированный: это октан-корректоры, моющие и пятновыводители. Однако у некоторых команд есть и смежные специальности.
Мы купили четыре образца универсальных корректоров, которые показались нам наиболее интересными. К ним добавилась парочка «узких специалистов»: октан-корректоры, очистители форсунок, осушители. Таким образом, элементов всего десять: выборка достаточно репрезентативна. По каждому препарату сравниваем обещанный эффект с полученным — все просто и честно. На этот раз мы не распределяем места, так как все лекарства разные.
На испытаниях нашли некачественный бензин. Это несложно — поехали в регион и нашли ТЗК, где цена на 2 рубля ниже, чем где-либо. Мы попали в цель: вместо обещанного 95-го мы получили более низкую 92-ю, с богатым содержанием смолы и явным избытком тяжелых компонентов, которые плохо горят, но хорошо пачкают двигатель. Сами добавляли воду — из-под крана. Методы контроля бензина по всем интересующим нас параметрам хорошо разработаны. Мы проверили каждое октановое число (RON) на установке UIT, а также пороговое изменение их реального сопротивления детонации в двигателе. Проведен тест на водоудержание бензина. Самый долгий и отвратительный тест — это проверка моющих свойств присадки. Конечно, мы провели прямое сравнение экологических характеристик двигателя и настольного двигателя при работе на базовом бензине и бензине, содержащем лекарственное средство.
Испытания длились три недели. Результаты — в таблице (открывается в полный размер по клику):
Что такое октановое число
Многие водители и люди, не имеющие отношения к автомобилям, наверняка слышали об этом термине. Но в то же время не все до конца понимают, что именно это означает. Между тем, опытные владельцы личных автомобилей больше обращают внимание на октановое число. Хотя многие другие не знают.
Фактически октановое число — это показатель, по которому можно оценить качество топлива — и чем оно выше, тем лучше. Другими словами, это показатель ударопрочности бензина, который при работе двигателя подвергается сильному сжатию. Другими словами, это способность бензина определенной марки самовоспламеняться при сжатии. То есть, чем больше цифра в марке топлива, тем большее давление оно выдерживает без воспламенения и без намека на детонацию.
Этого нельзя сказать о низкооктановом топливе. Наиболее частые негативные проявления в этом случае:
- Износ клапанов, в том числе седел.
- Следы прожога на стенках цилиндра.
Если производитель указывает, что автомобиль следует заправлять бензином А95, доливать топливо следует без нижнего датчика. В противном случае такая оплошность чревата негативными последствиями для двигателя. Поэтому все больше и больше людей хотят знать, как повысить октановое число бензина в домашних условиях.
Если нет возможности купить бензин необходимого качества, допустимо долить имеющееся топливо, только в этом случае нужно обязательно повышать октановое число. Как это можно сделать, мы поговорим дальше.
Полезные рекомендации
Чтобы ваша машина работала безопасно и долго, нужно знать несколько советов по использованию добавок:
- Никогда не используйте в топливо присадки сомнительных марок, не смешивайте их, не используйте одновременно — иначе результат будет минимальным, либо машина полностью выйдет из строя.
- При использовании в первый раз лучше всего использовать часть дозировки добавки, а затем скорость, указанную производителем. Не наливайте больше, чем указано на этикетке. Все производители используют разные концентрации действующих веществ, поэтому доза может отличаться в 2 раза для одинаковых продуктов от разных производителей.
- такой инструмент лучше использовать каждые 2-10 тысяч километров.
- Как и при использовании любой автомобильной химии, при работе с присадками необходимо использовать средства защиты: маску, перчатки, защитные очки. Многие из них содержат опасные органические и неорганические компоненты, вредные для человека.
- оптимально использовать продукт по назначению, под конкретный автомобиль. Тогда добавки можно будет подбирать более эффективно, а стоимость будет доступной.
- такую присадку лучше добавить в канистру, чтобы дозировка была точной.
- комплексные присадки к бензину лучше применять в новых автомобилях, в хорошем техническом состоянии или с минимальным пробегом, иначе суперактивное вещество загрязнит все типы фильтров. С другой стороны, мягкие чистящие средства лучше всего работают при использовании подержанных автомобилей с большим пробегом.
Каждый водитель сам решает, добавлять в топливо присадки или нет. Но всегда необходимо взвешенно подходить к соотношению выгод и затрат. Действительно, сверхактивные инструменты иногда могут стать просто рекламным ходом.
Обзор известных присадок
Присадки для повышения октанового числа в бензин производятся как зарубежными, так и отечественными производителями. К сожалению, многие автовладельцы заблуждаются, будто только иностранным компаниям можно смело предлагать такие присадки, повышающие октан.
Нет, ведь отечественные топливные присадки для повышения октанового числа бензина «Астрохим» не раз проходили различные технические испытания, по результатам которых всегда доказывалась их высокая эффективность. Именно поэтому ценители по праву считают «Астрохим» безусловным лидером среди известных октановых корректоров. Несмотря на доступную стоимость, добавка гарантирует:
- уведомление о стуке;
- устранение калильного зажигания.
Среди заядлых автомобилистов можно услышать немало восторженных комплиментов в адрес немецкого продукта — LMOP, способного «волшебным образом» превратить обычный 92-й бензин в качественный 95-й.
Американский продукт Cyclo Octane Boost не только демонстрирует отличные антидетонационные характеристики, но и обеспечивает отличный очищающий эффект на компоненты топливной системы.
Для повышения октанового числа бензина многие предпочитают использовать проверенный бензин FuelEXx. Обеспечивает:
- очистка камеры сгорания от копоти и лакокрасочных отложений;
- деформирует поршневые кольца;
- снижает риск истощения клапана;
- удаляет воду из топлива, облегчая запуск двигателя даже при понижении температуры.
Благодаря использованию бензина FuelEXx можно снизить расход топлива на 15%, повысить октановое число до пяти единиц и предотвратить преждевременный износ двигателя.
Езда на не соответствующем топливе
Не зря производитель ориентирует каждого, кто решил купить конкретное транспортное средство, какую марку бензина можно использовать. Если вы добавите неподходящее топливо, даже не сомневайтесь, что машина будет ездить, но вряд ли машина будет долго вас радовать.
Если качество бензина не соответствует рекомендованному, выпускные клапаны довольно быстро перегреваются и сгорают из-за разной температуры и продолжительности сгорания. Точно такой же негативный эффект будет наблюдаться, когда автомобилисты по собственной инициативе выставят зажигание на неправильную настройку. После сгорания клапана сначала начинают утроиться и впоследствии перестают функционировать.
Большинство автомобилистов категорически отказываются заправлять низкооктановый бензин, понимая, что такой неверный шаг вызовет серьезные технические проблемы. Как раз в тех случаях, когда такое топливо приходится впрыскивать из-за нехватки высокооктанового бензина, автомобилисты решают ввести подходящие присадки.