- Категория пожарной опасности
- Октановое число
- Топлива. Высшая теплотворная способность — таблица. (Удельная теплота сгорания). Вариант для печати.
- Правила хранения
- Влияние состава рабочей смеси
- Меры предосторожности при хранении бензина
- Температура воспламенения других видов топлива
- Добавки (присадки)
- Химическая стабильность
- Как предотвратить детонацию
- Правила перевозки
- АИ-93 — он лучше?
- Температура вспышки и горения солярки
- Температура кипения бензина
- Температура кипения бензина
- Температура испарения бензина
- Температура вспышки бензина
- Концентрационные пределы взрываемости паров некоторых горючих жидкостей в воздухе, % объемные
- Добавим высокооктанового
- АИ 92 технические характеристики
- Что происходит при длительном хранении?
- В чем хранить?
- Условия хранения
- Пожарная опасность
- Пределы взрываемости
- Определение температуры вспышки
- Методы определения температуры вспышки
- Температура вспышки различных нефтепродуктов
- Правила тушения бензина (разлитого топлива)
- Какой огнетушитель применяется для тушение бензина?
Категория пожарной опасности
- Температура вспышки бензина всех марок составляет менее 28 ℃, и они могут образовывать паровоздушную смесь в помещениях, где с ними обращаются и хранятся, с взрывоопасной и опасной концентрацией 1-6 %.
- Согласно СП 12.13130.2009 данные помещения отнесены к высшей категории по взрывопожарной и пожарной опасности — А.
В зданиях, в помещениях розлива, упаковка этих светлых нефтепродуктов запрещается:
- Используйте любой источник открытого огня.
- Используйте инструмент, способный вызвать искры в случае удара или работы.
Все электрооборудование, в том числе освещение, должно устанавливаться и использоваться во взрывозащищенном исполнении; а резервуары и трубы, необходимые для хранения и транспортировки бензина, должны быть защищены от разрядов статического электричества.
Поскольку все марки товарного бензина относятся к легковоспламеняющимся жидкостям, класс возгорания от их горения — B; подкласс B1 — это горение жидких материалов, которые не растворяются в воде даже при сильном нагревании. 3 класс — легковоспламеняющиеся жидкости.
Октановое число
Название типа топлива состоит из букв и цифр. Буквы A или AI указывают способ определения октанового числа:
# Полезная информация
один | двигатель (А) |
2 | исследования (AI) |
А цифра указывает октановое число (92, 95).
Название октанового числа указывает на такие качества, как устойчивость топлива к горению. Цифра условная. Стандартно используется изооктан, огнестойкость которого очень высока, равняется 100. Маркировка октанового числа была создана в начале прошлого века. Об этом свидетельствует состав изооктана в смеси с нормальным гептаном.
Следовательно, топливо марки AI 92 по своей огнестойкости эквивалентно 92% смеси изоктана с гептаном, AI 95 — 95%. Октановое число может быть выше 100, если антидетонационные свойства бензина выше, чем у чистого изооктана.
Эта величина очень важна, так как зажигание приводит к быстрой деформации цилиндро-поршневой группы. Это связано со скоростью распространения языков пламени — до 2,5 км в секунду, при этом в оптимальных условиях огонь распространяется со скоростью не более 60 метров в секунду.
Для повышения антидетонационных свойств возможно добавление свинецсодержащих добавок или изменение фракционного состава при получении. Первый вариант легко получить с топливом АИ 92, АИ 95 или 98, но сегодня от него отказались.
Поскольку, хотя такие присадки значительно улучшают характеристики бензина и имеют низкую стоимость, они также высокотоксичны и вредны для окружающей среды по сравнению с чистым топливом.
А также разрушают каталитический нейтрализатор автомобиля (температура сгорания этилированного топлива выше, чем у неэтилированного, в результате керамические соединения катализатора спекаются и устройство выходит из строя).
Другие менее токсичные соединения, такие как ацетон или этиловый спирт, также могут использоваться в качестве добавок. Например, если на литр топлива АИ 92 налить 100 мл спирта, октановое число увеличится до 95. Но использование таких средств экономически нецелесообразно.
Топлива. Высшая теплотворная способность — таблица. (Удельная теплота сгорания). Вариант для печати.
Значения, приведенные в этой таблице, соответствуют высшей теплотворной способности сгорания при постоянном давлении 1 бар и температуре 0 ° C.
- Высшая теплотворная способность (общая теплотворная способность = GCV) — количество тепла, выделяемого во время полного сгорания топлива, охлаждения продуктов сгорания до температуры топлива и конденсации водяного пара, образующегося при окислении водорода, содержащегося в топливе.
- Низшая теплотворная способность (низшая теплотворная способность = NCV) — количество тепла, выделяемого при полном сгорании топлива без конденсации водяного пара.
Приведенная ниже таблица дает очень хорошее представление о максимально возможном уровне этой энергии, который часто называют удельной теплотой сгорания для сухого топлива (когда имеет смысл говорить об этом.
Энергия, передаваемая при горении в водяном паре, будет использоваться для испарения и нагрева пара.
Интересным практическим значением является также «объемная» теплота сгорания. Его можно оценить, зная плотность. Для газов (в конце таблицы) указана «объемная» более высокая теплотворная способность (для некоторых — обе).
Топливо. Теплотворная способность — таблица. (Удельная теплота сгорания).
Топливо, массовая характеристика: | Высшая теплотворная способность | ||
кДж / кг | ккал / кг | БТЕ / фунт, БТЕ / фунт | |
Ацетон, ацетон | 29 000 | 6,900 | 12 500 |
Бензин, Бензин, Бензин | 47300 | 11 250 | 20400 |
Бутан, бутан C4H10 | 49 500 | 11 800 | 20 900 |
Водород, Водород | 141 800 | 33800 | 61 000 |
Дизель, Дизель | 38 000 | 9 050 | 16400 |
Глицерин, глицерин | 19 000 | 4550 | 8 150 |
Гудрон, битум, гудрон | 36 000 | 8 600 | 15450 |
Дизель, дизель, дизель | 44800 | 10 700 | 19300 |
Сухое дерево, Дерево (сухое) | 14 400–17 400 | 3 450 — 4 150 | 6 200–7 500 |
Керосин, керосин | 35 000 | 8,350 | 15400 |
Кока-Кола, Кока-Кола | 28 000–31 000 | 6 650-7 400 | 12 000–13 500 |
Мазут | 41 200 | 9 800 | 17,700 |
Метан, Метан | 55550 | 13 250 | 23 900 |
Порох | 4 000 | 950 | 1,700 |
Пропан, пропан | 50350 | 12 000 | 21650 |
Растительные масла, Растительные масла | 39 000–48 000 | 9 300 — 11 450 | 16 750–20 650 |
Скипидар, скипидар | 44 000 | 10 500 | 18 900 |
Алкоголь, Алкоголь, 96%, Этанол | 30 000 | 7 150 | 12 900 |
Сырая нефть, Нефть | 43 000 | 10 250 | 18 500 |
Торф, торф | 13 800–20 500 | 3 300 — 4 900 | 5 500 — 8 800 |
Древесный уголь антрацит, антрацит | 32 500 — 34 000 | 7 750-8 100 | 14 000–14 500 |
Битуминозный уголь (смазка), Битуминозный уголь | 17 000 — 23 250 | 4 050-5 500 | 7 300–10 000 |
Уголь, Уголь | 29600 | 7 050 | 12 800 |
Каменный уголь, уголь | 15 000–27 000 | 3550-6 450 | 8 000–14 000 |
Бурый уголь, лигнит, лигнит | 16 300 | 3900 | 7 000 |
Древесный уголь — полуантрацит, полуантрацит | 26 700 — 32 500 | 6 350 — 7 750 | 11 500–14 000 |
Эфир, Эфир | 43 000 | 10 250 | 18 500 |
Газ, объемная характеристика: | кДж / м3 | ккал / м3 | БТЕ / фут3, БТЕ / фут3 |
Ацетилен, Ацетилен | 56 000 | 13 350 | 728 |
Бутан, бутан C4H10 | 133 000 | 31750 | 1,700 |
Водород, Водород | 13 000 | 3 100 | 170 |
Метан, метан CH4 | 39800 | 9 500 | 520 |
Природный газ, природный газ | 35 000–43 000 | 8 350-10 250 | 455–560 |
Пропан, пропан C3H8 | 101 000 | 24100 | 1,310 |
Правила хранения
Согласно правилам пожарной безопасности в местах хранения бензина — цистернах нефтеперерабатывающих заводов, складах ГСМ предприятий, на территориях АЗС должны выполняться следующие требования:
- При заполнении подземных и подземных резервуаров бензином не менее 5% объема необходимо оставить свободными и все операции проводить только в закрытом режиме.
- Не закрывайте вентиляционные трубы резервуаров на время разгрузки бензина.
- Выброс взрывоопасных и легковоспламеняющихся паров бензина в окружающее пространство должен происходить только через вентиляционные линии резервуаров, резервуаров для хранения или вентиляционные клапаны цистерн, перевозящих этот тип топлива.
- Перед проведением каких-либо огневых работ в хранилищах бензина руководители, ответственные за пожарную безопасность, должны организовать ряд мероприятий по обеспечению пожарной безопасности: тщательная очистка технологического оборудования, резервуаров-хранилищ, трубопроводов от следов, паров светлых нефтепродуктов; обязательно оформить разрешение на выполнение огневых работ; оборудовать помещение переносными воздушно-пенными и порошковыми огнетушителями.
- Любые разливы бензина с любого участка необходимо полностью засыпать песком, специальными адсорбентами, собрав загрязненный песок в герметично закрытые металлические контейнеры, для последующего вывоза со склада в конце рабочего дня.
- Бензин необходимо расфасовывать в бочки, канистры в специально отведенных для этого помещениях, оборудованных вытяжной вентиляцией, расположенных на удалении от резервуаров для хранения пожаров.
- Все слесарные работы и работы по ремонту другого оборудования на объектах следует производить с использованием ручных искробезопасных инструментов.
Запрещенный:
- Эксплуатация негерметичного оборудования, запорной арматуры на резервуарах, трубопроводных сетей.
- Резервуары для хранения слишком полны.
- Взять пробы бензина из цистерн во время погрузки и разгрузки, в случае грозы.
- Заправляйте автомобили с не выключенными двигателями.
Меры пожаротушения в хранилищах бензина регламентируются также СП 155.13130.2014, СП 156.13130.2014, РД 153-39.2-080-01, в частности, о необходимости разгрузки цистерн на землю, устройств молниезащиты зданий, оборудование, коммуникации.
Влияние состава рабочей смеси
Состав рабочей смеси оценивается по коэффициенту избытка воздуха a. Состав влияет на скорость горения, количество выделяемого тепла, в результате чего изменяются давление и температура газов в баллоне. Минимальное значение момента зажигания, время задержки зажигания и максимальное давление в цилиндре достигаются при a = 0,85… 0,9. При таком коэффициенте избытка воздуха двигатель развивает максимальную мощность. По мере того, как состав смеси становится беднее (а> 0,9), значение оптимального значения изменяется, а значение максимального давления сгорания уменьшается.
Для каждого двигателя принят свой оптимальный состав рабочей смеси, при котором достигается удельный минимальный расход топлива в данном режиме. Для двигателей со степенью сжатия около 8 при практически полной апертуре экономичный состав смеси получается при аи = 1,15… 1,2. Для каждого высокоскоростного двигателя с искровым зажиганием и режима нагрузки существует также свое собственное оптимальное значение момента зажигания. Поэтому в конструкции таких двигателей предусмотрено устройство, автоматически в зависимости от режима работы двигателя оптимальное значение f3.
Меры предосторожности при хранении бензина
Температура воспламенения других видов топлива
Составляющие материалов вступают в реакцию с кислородом, происходит процесс. Показатели для каждого типа разные.
Например:
- температура воспламенения дизельного топлива 240-400 ° С;
- керосин — около 300 градусов (марка ТС-1 для реактивных турбин авиационных двигателей 130-280);
- природный газ — 650.
Температура воспламенения дизельного топлива отличается от других материалов тем, что есть летнее топливо — она составляет 240 ° C, а зимнее — 400 градусов по Цельсию. Керосин для двигателей внутреннего сгорания лучше не использовать. Так было 20 лет назад. Стоит использовать современные добавки.
Добавки (присадки)
Улучшение качества за счет добавления присадок, которое было обычной практикой для бензина на протяжении многих лет, в последнее время стало популярным для дизельного топлива (Super и Premiom diesel). В основном используются такие добавки, которые обладают множественным действием:
- добавки для улучшения воспламенения увеличивают цетановое число и отвечают, в частности, за «более мягкое» горение;
- моющие средства (очистители) используются для предотвращения закоксовывания форсунок;
- ингибиторы коррозии (замедлители схватывания) необходимы для предотвращения коррозии металлических деталей (в случае попадания воды в топливную систему);
- противовспенивающие присадки используются для облегчения заполнения топливного бака.
Общая концентрация присадок обычно не превышает 0,1%, поэтому физические характеристики топлива, такие как плотность, вязкость и кривая кипения, не меняются.
Химическая стабильность
Рассматривая химические свойства бензина, необходимо остановиться на том, как долго состав углеводородов будет оставаться неизменным, так как при длительном хранении более легкие компоненты исчезают и производительность значительно снижается.
В частности, проблема стоит остро, если топливо более высокого качества (AI 95) было получено из бензина с минимальным октановым числом путем добавления в его состав пропана или метана. Их антидетонационные свойства превосходят свойства изооктана, но они также мгновенно рассеиваются.
Согласно ГОСТу химический состав топлива любой марки должен быть неизменным в течение 5 лет при соблюдении правил хранения. Но на самом деле даже недавно приобретенное топливо часто уже имеет более низкое октановое число, чем указано.
Виной всему недобросовестные продавцы, добавляющие сжиженный газ в емкости с топливом, срок хранения которых истек, а содержимое не соответствует требованиям ГОСТ. Обычно к одному и тому же топливу добавляют разные количества газа, чтобы получить октановое число 92 или 95. Подтверждением этих мер является резкий запах газа на заправочной станции.
Как предотвратить детонацию
Нефтепродукты взрывоопасны, но аварийной ситуации можно избежать, соблюдая простые правила.
Следующие:
- двигатель должен работать на высоких оборотах;
- используйте интеркулер для охлаждения наддувочного воздуха, который появляется перед цилиндром;
- правильно выбрать свечи;
- перейти на высокооктановое топливо.
Водители цистерн с легковоспламеняющимися веществами должны строго соответствовать требованиям ГОСТ Р 52734.
Правила перевозки
По трубопроводам сырая нефть доставляется потребителям, а нефтепродукты, в том числе бензин всех марок, транспортируются цистернами, автоцистернами; а также в бочках емкостью до 250 литров, в канистрах — от 5 до 50 литров для грузовых автомобилей, легковых автомобилей.
При этом объем бензина во всех типах резервуаров для хранения не должен превышать 95% от общего объема, чтобы исключить скопление насыщенных паров бензина под давлением.
Классификация опасных грузов
«ППР в РФ» при транспортировке легковоспламеняющихся жидкостей, таких как бензин, керосин, легковоспламеняющиеся жидкости, запрещает:
- Для движения поездов с легковоспламеняющимися жидкостями, горючими жидкостями, а также пустыми цистернами из-под этих опасных грузов в железнодорожных депо без предварительного испарения для удаления остаточных жидкостей, паров, насыщенных углеводородами.
- Устанавливать емкости с легковоспламеняющимися жидкостями, горючими жидкостями на расстоянии менее 50 м от мест очистки топок паровозов.
- Обслуживают задвижки разгрузочных устройств цистерн непосредственно на путях, не оборудованных желобами для улавливания нефтепродуктов.
- При этом колодцы, люки люков следует хранить с закрытыми крышками, а при выполнении таких работ использовать только фонарики с батарейками, ручные инструменты, не создающие искр при ударе, падении.
- Используйте легированные стали и деревянные лестницы, обшитые стальными пластинами, чтобы опускать рабочих в цистерны.
Следующие требования «ПНР в РФ»:
- Погрузочные эстакады, железнодорожные пути, технологические трубопроводы, резервуары для хранения легковоспламеняющихся жидкостей, резервуары должны быть оборудованы системой заземления.
- Для внешнего обслуживания железнодорожных цистерн, эскалаторов переносных из металлических сплавов, оборудованных медными крюками, необходимо использовать резиновые подушки.
- Для освещения рабочей зоны внутри резервуаров используйте только взрывозащищенные лампы, оснащенные батареями.
- Разгрузочные эстакады, зоны обслуживания цистерн необходимо каждую смену очищать от утечек легковоспламеняющихся жидкостей.
Требования к техническому обслуживанию железнодорожных цистерн вместимостью 140 м3, 161 м3 с трафаретами «Бензин», «Светлые нефтепродукты»; вместимостью 85,6 м3, 72,7 м3 с трафаретом «Бензин», гарантирующим безопасность при разгрузочных работах, установлены «Правилами перевозки сыпучих грузов железнодорожным транспортом в вагонах-цистернах».
АИ-93 — он лучше?
Особой разницы между 92-м и 93-м бензином нет. Просто в конце 1990-х АИ-93 был заменен на АИ-92, как того требовал новый стандарт.
Температура вспышки и горения солярки
Каждый водитель стремится извлечь максимальную пользу из своего транспорта, потому что это позволяет им сократить свои вложения, а также достичь максимальной производительности. Одними из самых важных данных можно по праву признать температуру вспышки и температуру горения дизельного топлива, а вместе с тем и время горения. Эта информация формирует цетановое число, а также помогает узнать качество топлива и его соответствие действующим государственным стандартам.
Цетановое число (ЦЧ) является показателем эффективности сгорания топлива. Для любого автомобиля оптимальными характеристиками считается диапазон 40-55, а оптимальный вариант для каждого отдельного случая подбирается опытным путем.
Температура кипения бензина
Бензин в двигателе ведет себя иначе, чем любая другая жидкость; бензин — это смесь многих жидкостей. Горение и летучесть бензина не происходят так же, как вода или сжиженный водород: каждый из многих элементов бензина вступает в реакцию в определенный момент, и, понимая эти нюансы, можно определить, какой бензин нужен автомобилю для его использования долгая и качественная эксплуатация.
непрофессионалу важно знать, как точка кипения и октановое число бензина влияют на его качество и марку. Для разных марок бензина это будут разные показатели.
Октановое число присутствует в названии марки бензина. Например, название AI-92 означает, что бензин был протестирован с помощью исследовательского метода (AI), который показал октановое число 92. Число 92 показывает, насколько устойчив бензин к детонации или взрыву. Точка отчета — 100, взят изооктан, взрывобезопасный углеводород; а октановое число указывает процент изооктана, смешанного с гептаном, который имеет низкие детонационные свойства. Фактически, октановое число 92 означает, что бензин этой марки устойчив к детонации не меньше, чем смесь изооктана и гептана 92: 8; Число может быть больше 100, если свойства топлива выше свойств изооктана.
Температура кипения бензина
Температура кипения бензина в двигателе важна.
Производители контролируют температуру начальной точки кипения бензина и точки, отгонку фракции на 10, 50 и 90% по объему, а также конечную точку кипения.
Температура кипения и горения 10% топлива приходится на легкие фракции. Пусковые характеристики, летучесть и вероятность закупоривания паров в двигателе зависят от температуры кипения. Паровые пробки образуются не только за счет легких фракций, но и свойств тех фракций, которые способны переходить из жидкого в газообразное состояние. Чтобы бензин запускал холодный двигатель, температура кипения первых 10% бензина не должна превышать 55 ° C зимой и 70 ° C летом. Зимнее топливо содержит больше легких фракций, чем летнее.
Половина объема бензина закипает при температуре концов света. Эти 50% называются рабочей долей бензина и продолжительностью нагрева, от этого зависит переход на разные режимы двигателя.
Конечные точки кипения и перегонки 90% бензина являются показателем тяжелых фракций. При высоких температурах кипения тяжелых фракций он неравномерно распределяется по двигателю, а некоторые тяжелые фракции бензина просто не успевают сгореть и конденсироваться на стенках цилиндров, смывая с них масло, образуя отложения и нагар отложений, сокращающих срок службы цилиндров и поршневых колец. Кроме того, эти остатки проникают в картер и смывают масляную пленку, разбавляют масло, снижая его вязкость и смазывающие свойства. По этой причине также увеличивается расход бензина, снижается КПД двигателя и срок службы. Самая низкая оптимальная температура разлива бензиновой смеси по цилиндрам двигателя — 110-115 ° С. Такой показатель требуется в авиации, для автомобилей Госстандарт окончания кипячения бензина — 180 ° С.
Снижение конечной точки кипения и отгонки на 90% улучшает качество бензина, но снижает ресурс, чем он ниже, тем выше ударопрочность и склонность к конденсату, чем ниже химическая стойкость и тем выше вероятность бензин изменит свои свойства при хранении и длительном использовании. Точка кипения 90% топлива называется точкой росы.
Температура испарения бензина
Какая температура нужна для превращения бензина в пар.
Процесс испарения бензина начинается при его температуре выше 30 ° C, для тяжелых фракций достигает 205 ° C. Бензин, смешиваясь с воздухом, попадает в камеру сгорания, запуская двигатель. Чем холоднее, тем больше энергии требуется для испарения бензина и тем сложнее запустить двигатель. Поэтому зимние виды бензина содержат больше фракций, которые легко испаряются при низких температурах.
Современные двигатели внутреннего сгорания (ДВС) имеют систему прямого впрыска, и температура испарения бензина становится менее важной, но она только определяет, насколько быстро и равномерно пары бензина будут смешиваться с воздухом в цилиндрах и насколько эффективно будет работать бензин мотор. Эта величина занижена с помощью добавок и увеличения процента высоких фракций.
Большое значение имеет факт сохранения свойств бензина, как долго его химический состав будет оставаться неизменным при хранении и транспортировке. Если к бензину добавить сжиженный газ, он превращается в пар с более низкой температурой, пока бак не опустошается. На практике бывает, что даже новоприобретенный бензин имеет более низкие свойства, чем брендовый. Это возможно, если продавец добавил в просроченное топливо пропан или метан (именно поэтому на заправках так сильно пахнет газом).
Температура вспышки бензина
Пары бензина могут воспламениться при наличии открытого пламени. Это происходит при концентрации паров бензина 70-120 грамм на кубический метр. В момент детонации скорость воспламенения паров бензина в тысячу раз выше обычной, и это приводит к постепенному разрушению цилиндро-поршневого узла двигателя, и чем выше октановое число бензина, тем выше температура вспышки, поэтому в бензин добавляются добавки для его стабилизации, и фракционная фракция изменяется.
Концентрационные пределы взрываемости паров некоторых горючих жидкостей в воздухе, % объемные
Топливо
субстанция |
Пределы взрываемости | Топливо
субстанция |
Пределы взрываемости | ||
низший | начальство | низший | начальство | ||
Газ | Топливо Т-1 | 1,40 | 7,50 | ||
машина | 0,75 | 5.20 | Топливо Т-2 | 1,10 | 6,80 |
Газ | Алкоголь | ||||
авиация | 0,98 | 5,48 | этил | 3,30 | 18,40 |
Эти пределы также называются — пределы концентрации распространения пламени. Их два: нижний концентрационный предел распространения пламени — НПВ и верхний — ВКПР.
Как будет показано ниже, понятия «взрывоопасность» и «распространение пламени» используются для характеристики одного и того же процесса — горения и различаются только величиной скорости процесса.
Нижний концентрационный предел взрывоопасности горючих газов веществ — наименьшая концентрация вещества в воздухе при атмосферном давлении, при которой смесь способна воспламениться от внешнего источника возгорания с последующим распространением пламени по всему объему смеси, сопровождающийся взрывом.
Верхний концентрационный предел взрывоопасности горючих газов — это максимальная концентрация вещества в воздухе при атмосферном давлении, при которой смесь теряет способность воспламеняться от внешнего источника воспламенения с последующим распространением пламени.
По значениям нижних пределов производства они делятся на две категории:
А — где используются вещества, нижний предел взрыва которых равен или меньше 10.
Б — где используются вещества, нижний предел взрыва которых превышает 10 %.
Автозаправочные станции относятся к категории А. Концентрация газа или пара в воздухе (внутри технологического оборудования) не превышает 50% нижнего предела взрываемости или превышает 50% верхнего предела взрываемости. Температурные пределы взрывоопасности выражаются температурой горючего вещества, ниже и выше которой, при определенных условиях, насыщенные пары топлива (максимально возможное давление паров жидкости при данной температуре) в смеси с воздухом не воспламеняется.
Добавим высокооктанового
Ошибочное утверждение, что 92-й бензин нельзя смешивать с 95-м. Предположительно, они имеют разную плотность и поэтому неизбежно расслоение полученной смеси: один бензин плавает, другой тонет. Однако стандарт предъявляет одинаковые требования к плотности бензина независимо от октанового числа. Следовательно, наслоения быть не может. Залейте один бензин в другой: ничего страшного не случится. Другой вопрос: зачем это делать?
АИ 92 технические характеристики
Бензин АИ 92 предназначен для использования в легковых автомобилях. Он имеет октановое число не менее 82,5 для моторных исследований и не менее 91 для исследовательских. Плотность продукта при температуре 15 ° С 725-780 кг / м3. Индукционный период не менее 360 мин. Марганец, повышающий октановое число и отвечающий за антидетонационные свойства топлива, содержится в количестве, не превышающем 18 мг / дм3. Содержание свинца, регламентированное ГОСТом, не более 0,010 г / дм3. Однако для бензина, произведенного на российском рынке и соответствующего стандарту EURO 4, допустимое содержание марганца и свинца практически сведено к нулю. Массовая доля серы не более 0,05%. Содержание смолы не более 5 мг / 100 см3. Объемная доля бензола не более 5%. По результатам теста на медной пластине, определяющей коррозионную активность бензина, он соответствует классу 1. При визуальном наблюдении вид бензина четкий и прозрачный. Бензин этой марки отличается высокой детонационной стойкостью и может использоваться в большинстве автомобильных двигателей российского производства и во многих зарубежных моделях.
Что происходит при длительном хранении?
Несмотря на то, что бензин является легковоспламеняющимся веществом, при хранении он скорее потеряет качество, чем загорится. Дело в том, что, несмотря на всю опасность, бензин не взрывается так легко. Конечно, если вы не возитесь со спичками рядом с пролитым топливом.
Что еще более важно, при длительном хранении вещества, принесшие октановое число, испаряются из бензина. Конечно, это не приведет к тому, что он потеряет свои основные свойства. Но это может сказаться на качестве сгорания и работы двигателя.
Бензин склонен к окислению на воздухе. В результате после сгорания на стенках камеры и в топливных каналах образуется осадок смолы. Что тоже плохо для двигателя.
При длительном хранении часть фракций может выпадать в осадок, вызывая засорение фильтров топливной системы.
В чем хранить?
бензин лучше всего хранить в металлических канистрах (алюминиевых, стальных). Пластик менее предпочтителен из-за невысокой прочности и герметичности таких емкостей. Он также не рассеивает статическое электричество, которое может вызвать искры и возгорание. Вообще герметичность — один из важнейших моментов при хранении. Во-первых, в незакрепленных контейнерах происходит испарение компонентов. Конечно, любое большое количество самого топлива не может испариться через микротрещины, но и летучие фракции тоже могут. К тому же бензин обладает высокой текучестью и буквально проникает даже в самые мелкие трещинки. Думаю, нет необходимости говорить, насколько опасным может быть разлив бензина.
Из-за склонности к окислению необходимо следить за тем, чтобы в емкости было как можно меньше воздуха. Поэтому рекомендуется заполнить емкость на 95%. Это также предотвращает образование конденсата на стенах. Его внешний вид вызывает коррозию и со временем разрушает емкость.
Условия хранения
Бензину противопоказаны высокие температуры. Во-первых, они вызывают большее испарение топлива. Во-вторых, окисление бензина при высоких температурах происходит более интенсивно. Поэтому лучше всего хранить тару в прохладных помещениях с температурой не выше 15 ° C.
Освещение, вопреки распространенному мнению, напрямую не влияет на хранение бензина. Запрет на нахождение контейнеров под прямыми солнечными лучами связан исключительно с тем, что при этом происходит перегрев и испарение топлива.
Пожарная опасность
Поскольку самовозгорание бензина при нормальном давлении происходит при температуре выше 255 ° C, при хранении топлива следует опасаться контакта с открытым огнем, а не внезапной детонации. Во избежание возгорания не используйте емкости для накопления статического электричества. Также следует обратить внимание на герметичность емкостей. Конечно, в нормальных условиях сложно достичь необходимой концентрации паров для вспышки, но это не означает, что сам бензин не может воспламениться.
Пределы взрываемости
Пределы взрываемости выражаются температурой горючего вещества и характеризуют предельную концентрацию паров топлива в воздухе. Величина определяет степень взрывоопасности бензина. При превышении верхнего предела концентрации происходит возгорание жидкости. Наименьшая концентрация паров топлива в воздухе, при которой происходит возгорание от внешнего источника пламени с последующим распространением огня по всему объему, приводит к взрыву.
Взрывоопасные смеси образуются при концентрации паров в воздухе от 70 до 120 г / м3. Значения между ВКПР и НКПР называют промежуточной взрывоопасностью: для бензина она составляет 0,7-8%. Конечное значение зависит от состава реагента, наличия в топливе негорючих присадок. Взрывоопасное топливо особенно опасно для автомобильного двигателя. Способствует быстрому распространению тепла. Процесс приводит к физическому износу деталей цилиндро-поршневого узла. Детонацию можно предотвратить с помощью регулярного технического обслуживания двигателя, покупки высокооктанового топлива и установки свечей зажигания с достаточным количеством свечей накаливания.
Еще одно интересное значение — температура кипения бензина. Он варьируется от 50 до 110 градусов. Показатель зависит от состава конкретного топлива. Только опытные водители помнят, как летом машину останавливало кипящее топливо в карбюраторе. Причина — пробки: легкие фракции отделились от тяжелых, замаскированные под пузырьки горючего газа, из-за чрезмерного нагрева. Достаточно было ненадолго побыть в стороне. Образовавшиеся газы превратились в жидкость, систему освободили от образовавшихся пробок — машина продолжила свой путь.
Определение температуры вспышки
Для разных веществ существуют разные техники. Детали тестов могут различаться (тип используемого оборудования, скорость нагрева и перемешивания и т.д.), Но идея остается той же.
Проба (легковоспламеняющаяся жидкость) помещается в специальную емкость — тигель. Это сосуд из латуни (или аналогичного материала) определенной формы и размера (например, чашка с фланцем). Тигель имеет крышку с отверстиями для термометра, источника воспламенения и т.д. Емкость размещается внутри аппарата, что обеспечивает необходимые условия для испытаний и точность получаемых результатов.
Жидкость перемешивают и нагревают с постоянной скоростью. Через определенные температурные (или временные) интервалы источник воспламенения опускают через отверстие в крышке в тигель. Когда срабатывает вспышка, регистрируется температура. Довести его значение до стандартного атмосферного давления.
Температуру вспышки дизельного топлива в закрытом тигле измеряют по ГОСТ 6356. Это нормированное значение, оно указывается в паспорте качества. Также его можно определить по международному стандарту ISO 2719, принятому в России. Документ устанавливает 2 метода для разных веществ; Используется тестовая установка Пенского-Мартенса. Открытый тигель также может измерять температуру вспышки; он будет немного выше. Молекулы тепла и топлива рассеиваются во внешнюю среду.
Методы определения температуры вспышки
Стандартизированы два метода определения температуры вспышки нефтепродуктов в открытом (ГОСТ 4333-87) и закрытом (ГОСТ 6356-75) тиглях. Разница между температурами вспышки одних и тех же нефтепродуктов при определении в открытом и закрытом тиглях очень велика. В последнем случае необходимое количество масляных паров накапливается раньше, чем в устройствах открытого типа. Кроме того, в открытом тигле образующиеся пары свободно диффундируют в воздух. Указанная разница тем больше, чем выше температура вспышки нефтепродукта. Смесь бензина или других низкокипящих фракций в более тяжелых фракциях (с нечеткой ректификацией) значительно увеличивает разницу их температур вспышки в открытом и закрытом тиглях.
При определении температуры вспышки в открытом тигле нефтепродукт сначала дегидратируется с использованием хлорида, сульфата или хлорида натрия, затем выливается в тигель до определенного уровня, в зависимости от типа нефтепродукта. Тигель нагревают до определенной скорости, и при температуре на 10 ° C ниже заданной температуры вспышки вспышка медленно осуществляется вдоль края тигля над поверхностью нефтепродукта пламенем горелки или другого зажигательного материала устройство. Эта операция повторяется каждые 2 ° C. Температура вспышки — это температура, при которой синее пламя появляется над поверхностью нефтепродукта. При определении температуры вспышки в закрытом тигле масло разливается до определенной отметки и, в отличие от описанного выше метода, нагревается при постоянном перемешивании. Открытие крышки тигля в этом устройстве автоматически выводит пламя на поверхность нефтепродукта.
Определение температуры вспышки начинается на 10 ° C раньше ожидаемой температуры вспышки — если она ниже 50 ° C и 17 ° C — если она выше 50 ° C агитация прекращается.
Все вещества с температурой вспышки в закрытом тигле ниже 61 ° C классифицируются как легковоспламеняющиеся жидкости (FL), которые, в свою очередь, делятся на:
- особо опасны (Твсп меньше минус 18);
- постоянно опасен (Твсп от минус 18 ° С до 23 ° С);
- опасны при высоких температурах (Твсп от 23 ° С до 61 ° С).
Температура вспышки различных нефтепродуктов
По температуре вспышки жидкие нефтепродукты подразделяются на легковоспламеняющиеся жидкости (легковоспламеняющиеся жидкости) и легковоспламеняющиеся жидкости (легковоспламеняющиеся жидкости). Температура вспышки горючих жидкостей выше 61 ° C для закрытого тигля и выше 65 ° C для открытого. Жидкости, которые воспламеняются при температурах ниже этих значений, классифицируются как легковоспламеняющиеся. Легковоспламеняющиеся жидкости делятся на 3 категории:
1. Особо опасный (ТВЗ от -18⁰С и ниже).
2. Постоянно опасный (ВЗ от -18⁰С до 23⁰С).
3. Опасно при повышении температуры воздуха (ВЗЗ от 23⁰С до 61⁰С).
Температура вспышки дизельного топлива — один из важных показателей его качества. Это напрямую зависит от типа самого топлива. Например, современное дизельное топливо EURO воспламеняется при температуре 55⁰C и выше.
Температура вспышки дизельного топлива для тепловозов и судовых двигателей выше, чем у дизельного топлива общего назначения. А летнее топливо при нагревании разгорается на 10-15 ° C перед зимним и арктическим топливом.
Легкие нефтяные фракции имеют низкую ТВЗ и наоборот. Например:
- температура вспышки моторного масла (тяжелые нефтяные фракции) — 130-325⁰С,
- температура вспышки керосина (средние доли керосина и дизельного топлива) — 28-60⁰С,
- температура вспышки бензина (легких фракций бензина) — до -40, то есть бензин вспыхивает при отрицательных температурах.
Температура вспышки масла определяется фракционным составом, но обычно ее значения отрицательные (как у бензина) и составляют от -35⁰С до 0⁰С. А температура вспышки газов, как правило, вообще не определяется. Вместо этого используются значения верхнего и нижнего пределов воспламеняемости, которые зависят от паросодержания газа в воздухе.
Правила тушения бензина (разлитого топлива)
Какой огнетушитель применяется для тушение бензина?
- Применяется переносной мобильный пенный или порошковый огнетушитель соответствующей модификации.