Нормы расхода топлива на 2021 и 2022 год: Минтранс РФ последняя редакция таблицы

Нормативное регулирование

Документом, устанавливающим правила расхода топлива, является постановление от 14 марта 2008 г. АМ-23-р. Минтранс РФ утверждает рекомендуемые нормы расхода топлива на 2021 год, последняя версия методических рекомендаций опубликована в сентябре 2018 года. Изменения внесены приказом Минтранса РФ от 20.09. 2018 г. -159-р.

Минтранс рекомендует рассчитывать объем потребляемого бензина следующим образом:

— расход топлива.

— базовая норма расхода ГСМ (фиксированная в л / 100 км).

S — пробег автомобиля.

D — поправочный коэффициент.

Постановление устанавливает базовые параметры для большинства моделей автомобилей. Таблица расхода топлива по маркам автомобилей дифференцирована по типам транспортных средств (легковые, грузовые и т.д.) и содержит тысячи записей. Его начало такое.

Поправочный коэффициент рассчитывается на основе увеличения базового тарифа, установленного в зависимости от условий эксплуатации.

Сезонные нюансы для ГСМ

как известно, расход топлива зимой и летом существенно отличается. На холодное время года действует специальная надбавка по нормам ГСМ, которая действует в пределах от 2 до 20% в зависимости от региона РФ. Документ, предложенный к использованию Минтрансом РФ, регулирует данный вопрос в Приложении № 2.

Зачем нужны показатели норм ГСМ

Задачи учета нормативов топлива очевидны:

  • контроль расходов организации на топливо для автотранспорта;
  • предотвращение перерасхода, дренажа и т.д.;
  • вести адекватную отчетность;
  • уточнение стоимости транспорта;
  • уменьшение налоговой базы;
  • основа для договоров с сотрудниками, использующими личный транспорт в деловых целях.

Что говорит налоговое законодательство

Базовая норма потребления, установленная Министерством транспорта, не является обязательной. Налоговый кодекс не содержит требований о необходимости оценки расхода ГСМ. Организация вправе списать затраты на топливо на автотранспорт в размере фактических затрат. Это правило распространяется как на ОСНО при исчислении налога на прибыль, так и на упрощенную систему налогообложения.

Сегодня этой позиции придерживается и Минфин (письмо от 27 января 2014 г. № 03-03-06 / 1/2875). Регулирующие органы указывают, что стоимость горюче-смазочных материалов должна быть экономически обоснована и документально подтверждена, а требований по их регулированию в Налоговом кодексе РФ нет. Но налогоплательщик вправе установить размер списания на основании приказа Минтранса о нормах расхода топлива на 2021 год (точнее, методических рекомендаций Минтранса, утвержденных приказом 14 Март 2008 г).

Регуляторы долгое время придерживались противоположной точки зрения. Уже в 2010 году письмом от 03.09.2010 г. 03-03-06 / 2/57 Минфин указал на обязанность налогоплательщика применять нормы расхода топлива, установленные Минтрансом. Но затем под влиянием судебной практики Минфин изменил свою точку зрения. И теперь, чтобы обеспечить соблюдение других стандартов отмены, налогоплательщик должен документально подтвердить законность отмены ГСМ в том количестве, в котором они были фактически израсходованы.

Как перейти на новые правила

Чтобы начать применять новые правила, отдайте приказ в произвольной форме (см. Пример ниже. — Ред.). Дата после 14 июля 2015 года. В начале приказа обратите внимание, что вы его оформляете, руководствуясь обновленным приказом Минтранса России. Тогда инспекторы поймут, почему организация вдруг решила пересмотреть нормы расхода топлива.

Вы можете перейти на новые расширенные льготы в любое время, начиная с 14 июля. Нет ничего плохого в том, что компания начнет применять новые коэффициенты, скажем, с ноября или даже со следующего года. Ведь в этом случае компания точно не переоценивает затраты.

Подробно опишите информацию об автомобиле, на который вы меняете тариф. Укажите товарный знак, модификацию, знак государственной регистрации. Назначьте человека, ответственного за соблюдение новых стандартов: начальника AXO, начальника транспортного отдела или другого сотрудника. Представьте этого сотрудника, а также бухгалтера, который ведет записи о расходах на горюче-смазочные материалы, с приказом для подписи.

Бухгалтерский учет нормативов ГСМ

При составлении баланса показатель расхода топлива на списание бухгалтером вводится:

  • в графе «Материальные затраты», если количество соответствует установленным в компании правилам;
  • частично — в графе «Внеоперационные расходы», если отработанные ГСМ превышают лимиты (в этом столбце указано превышение нормы).

Для этого используется счет 10 «Основные средства» с соответствующими субсчетами.

Подтверждающим документом, на основании которого производится расчет фактически израсходованного топлива, является накладная, форму которой компания уполномочена самостоятельно разработать, а также купоны, квитанции, сертификаты и т.д., подтверждающие покупку топлива по определенной цене.

Как отразить в бухгалтерском учете списание ГСМ (ГСМ) приобретенных за наличный расчет ?

Расчет для автобусов

Если компания эксплуатирует автобусы в эксплуатации, нормативы придется рассчитывать по-другому. Для этого воспользуйтесь следующей формулой:

Qin = 0,01 × Hs × S × (1 + 0,01 × D) + Hda × T,

где это находится:

  • Qн — норматив затрат на горюче-смазочные материалы, исчисляемый в литрах;
  • Hs — транспортная NT расхода, определяемая для пробега автобуса в 100 км, рассчитанная с учетом пассажирской нагрузки, нормированной на класс и назначение автобуса;
  • S — фактический пробег автобуса, определяемый в км по накладной;
  • Горячие — нормативные затраты ГСМ при эксплуатации штатных автономных отопителей, исчисляемые в л / ч;
  • T — фактическое время работы автобуса с включенным отопителем, ч;
  • D — поправочный коэффициент, определяемый к норме, %.

Фактический пробег автобуса подтверждается накладной.

Нормы расхода ГСМ на 2021 год: последняя редакция приказа Минтранса

Минтранс РФ внес изменения в нормы расхода ГСМ. Предыдущие редакции использовать нельзя. Ниже приведен приказ Минтранса РФ в актуальной редакции на 2021 год, в том числе последняя таблица норм расхода топлива, благодаря которой по данным можно определить норму расхода топлива на 2021 год для любого автомобиля.

Нормы списания ГСМ в зимний период

Минтранс установил правила отмены топлива с учетом дорожно-транспортных ситуаций, факторов, непосредственно связанных с природно-климатическими условиями.

Чтобы учесть это, используются поправочные коэффициенты для увеличения или уменьшения количества потребляемого топлива и смазочных материалов. Например, в некоторых регионах зимой значительно увеличивается расход топлива.

В качестве температурного лимита на зимний период применять постоянное снижение среднесуточной температуры окружающей среды от -50С и ниже.

Как правило, норма отмены ГСМ на конкретный сезон в регионах утверждается в индивидуальном порядке. На зимний период устанавливается с 1 октября по 30 марта.

Согласно рекомендациям Минтранса, норму расхода ГСМ на зимний период необходимо увеличить на 5-20%, учитывая климатические особенности региона в качестве основных предпосылок.

Например, в городе Москва с 1 ноября по 31 марта норма потребления увеличивается на 10%, а в Мурманской области — на 15%.

Кроме того, в соответствии с положениями методических рекомендаций юридическое лицо имеет право увеличивать расход топлива на 10% от базовой ставки за каждый час остановки ТС при работающем двигателе.

В этом случае автомобиль нагревается. При наличии существенных отклонений в сторону понижения температуры воздуха от среднестатистических показателей необходимо согласовать решение юридического лица с местной службой Росидрометеорологического центра.

Что такое путевой лист

Транспортная накладная — это первичный документ, в котором фиксируется пробег автомобиля. На основании этого документа можно определить расход бензина.

Организации, для которых использование транспортных средств является основным видом деятельности, должны применять модель PL с деталями, указанными в разделе I постановления Министерства транспорта от 11 сентября 2020 г. 368.

Документ вступил в силу 01.01.2021. Основные нововведения:

  1. накладная требуется при любой операции с транспортным средством, вне зависимости от вида и нюансов перевозки.
  2. Введена новая переменная «Транспортная информация».
  3. обязательно указать марку прицепа.
  4. Ответственное лицо должно указать в строке время отправления транспортного средства и время возврата.

Об остальных изменениях накладной сообщили специалисты КонсультантПлюс. Получите бесплатный демо-доступ к K + и перейдите к обзорному материалу, чтобы узнать все подробности нововведений.

Для организаций, использующих автомобиль для производственных или управленческих нужд, возможна разработка презентационной линейки с учетом требований Закона «О бухгалтерском учете» от 06.12.2011 n. 402-ФЗ.

Сомневаетесь в правильности публикации или списания материальных ценностей? На нашем форуме вы можете получить ответ на любой сомневающийся вопрос. Например, в этой ветке вы можете уточнить, какой базовый уровень расхода ГСМ рекомендован Минтрансом.

На практике организации часто используют ЛП, которые утверждены постановлением Госкомстата РФ от 28 ноября 1997 г. 78. Это разрешение содержит модули PL в зависимости от типа автомобиля (например, Модуль 3 — для легкового автомобиля, Модуль 4-П — для грузового автомобиля).

Накладные должны быть зарегистрированы в реестре накладных. Учет накладных, ГСМ переплетается. В организациях, которые по роду своей деятельности не занимаются автомобильными перевозками, LP может составляться с такой регулярностью, чтобы можно было подтвердить обоснованность расходов. Главное — подтвердить расходы. Такие выводы содержатся, например, в письме Минфина России от 07.04.2006 г. 03-03-04 / 1/327, постановление ФАС Волго-Вятского района от 27.04.2009 г. A38-4082 / 2008-17-282-17-282.

На легковые автомобили

В 2021 году постановлением п. НА-50-р Минтранс внес изменения в норму расхода, согласно которым амортизируется стоимость горюче-смазочных материалов для легковых автомобилей.

В ведомстве установлены нормативные показатели для популярных автомобилей, не вошедших в вышеуказанный закон. Списание ГСМ производится на основании накладной.

Форма накладной единой формы утверждена постановлением Госкомстата.

Как правило, он выпускается на сутки или на определенный период времени в зависимости от производственной деятельности предприятия.

Но его продолжительность не должна превышать месяца. Необходимо указать остаток ГСМ, расход топлива, информацию о пробеге, маршрут.

Расход топлива определяется по накладной легкового автомобиля. Это основной документ, по которому ведется учет его работы. Ему утверждены индекс № 3 и код ОКУД 0345001.

Что касается аннулирования ГСМ с газовым оборудованием, то их можно установить самостоятельно, руководствуясь стандартами, утвержденными Минтрансом.

Правила для автомобилей, которые работают:

  • на сжиженный углеводородный газ тариф устанавливается в литрах на основе: 1 литр бензина пропорционален 1,32 литру сжиженного нефтяного газа, т.е. 1,22 ÷ 0,1. Это зависит от свойств пропан-бутановой смеси;
  • на сжатом или так называемом природном газе измеряется в кубометрах при скорости: 1 литр бензина — 1,0 ÷ 0,1 кубометра в зависимости от свойств природного газа.

Если автомобиль оборудован газодизельными двигателями, расход сжатого природного газа измеряется в кубических метрах.

При этом указана норма расхода дизельного топлива в литрах. Обычно соотношение топлива устанавливается производителем автомобиля.

И в заключение следует отметить, что с ростом цен на ГСМ работодатели стремятся контролировать расход топлива.

Осуществляется с целью повышения эффективности производственной деятельности компании при минимизации затрат, связанных с расходом горюче-смазочных материалов. Данная мера во многом способствует созданию хорошо организованной работы автотранспортных средств в компании.

С какого числа применяются зимние нормы расхода топлива на 2021 год

При понижении температуры ниже +5 ° C применяется зимняя добавка, продолжительность которой зависит от региона. Переход на зимние нормы расхода топлива в 2021 году производится по климатической зоне. Нормы расхода топлива как зимой, так и летом зависят от климата места эксплуатации, с какого месяца вводятся. В центральной части России зимняя надбавка достигает 10% и вводится на пять месяцев: с 1 ноября по 31 марта. В северных регионах надбавка достигает 20% и применяется до 7 месяцев в году.

Субъект РФ или его часть Количество месяцев и продолжительность зимних пособий Предельная величина зимних надбавок, не более, %
Летать 5

01.11–31.03

10
Белгородская обл 4

15.11-15.03

7
Брянская обл 5

01.11–31.03

10
Владимирская обл 5

01.11–31.03

10
Воронежская обл 5

01.11–31.03

10
Ивановская обл 5

01.11–31.03

10
Калужская обл 5

01.11–31.03

10
Костромская обл 5

01.11–31.03

10
Курская обл 5

01.11–31.03

10
Липецкая обл 5

01.11–31.03

10

Полный перечень уровней зимних коэффициентов по климатическим зонам и сроки их введения представлены в Приложении 2 к Методическим рекомендациям по установлению нормативов расхода ГСМ.

Для перехода на зимний тариф рекомендуется оформить заказ.

Автотранспорт — правила, нормы, положения

Дополнения к норме расхода топлива.

1. Методические рекомендации «Нормы расхода горюче-смазочных материалов на автомобильном транспорте», утвержденные приказом Минтранса РФ от 29.07.2012 г. АМ-23-р от 14 марта 2008 года предусматривают увеличение или уменьшение нормы расхода топлива в зависимости от условий эксплуатации транспортных средств.

2. Учет автомобильного транспорта, климатических факторов и других эксплуатационных факторов, изменяющих норму расхода топлива, осуществляется с использованием поправочных коэффициентов (надбавок), скорректированных в виде процентного увеличения или уменьшения начального значения ставки (т.е значения устанавливаются приказом или приказом руководства компании, которая управляет транспортным средством, или местной администрации).

3. Норма расхода топлива может быть снижена при работе на дорогах общего пользования I, II и III категорий вне дачной зоны на ровной и слегка холмистой местности (высота до 300 метров над уровнем моря) — до 15%. (случай конфискации).

4. При использовании транспортных средств в пригородной зоне за чертой города поправочные коэффициенты (город) не применяются.

5. Если необходимо применить несколько надбавок одновременно, норма расхода топлива устанавливается с учетом суммы или разницы этих надбавок.

6. Нормы потребления увеличиваются при следующих условиях:

а) работа автотранспорта в зимнее время года в зависимости от климатических регионов страны — от 5 до 20% включительно. Порядок применения, размеры и сроки действия зимних надбавок представлены в Приложении 2 к указанным выше методическим рекомендациям.

Пример: срок действия зимних надбавок в одном из регионов России составляет 5 месяцев. Администрация области, города, района, поселка со своим положением может установить срок действия надбавок на месяцы зимнего периода по единому предельному значению (например 10% на ноябрь, декабрь, январь, Февраль, март) или дифференцированно для каждого месяца. При отсутствии приказа администрации предприятие (организация) своим приказом устанавливает зимние надбавки самостоятельно.

б) работа транспортных средств на автомобильных дорогах общего пользования I, II и III категорий (дороги с улучшенным дном) в горных районах, в том числе в городах, поселках и дачных участках, на высоте над уровнем моря:

— от 300 до 800 метров — до 5% (низкие горы);

— от 801 до 2000 метров — до 10% (средняя высота);

— с 2001 до 3000 метров — до 15% (плато);

— свыше 3000 метров — до 20% (плато).

в) движение транспортных средств по дорогам общего пользования (категории I, II и III) сложной планировки, загородным и загородным, где в среднем выполняется более пяти поворотов на 1 км пути с радиусом менее более 40 м (или из расчета 100 км пути — около 500 поворотов) — до 10%, на дорогах общего пользования IV и V категорий — до 30%.

В категорию IV входят дороги с твердым покрытием из булыжника и гравия, в категорию V входят дороги с профилированным покрытием, не имеющие твердого покрытия (проходящие по естественному грунту).

г) работа автотранспорта в городах с населением:

— более 5 млн человек — до 35%;

— от 1,0 до 5,0 млн человек — до 25%;

— от 250 тыс до 1,0 млн человек — до 15%;

— от 100 до 250 тысяч человек — до 10%;

— до 100 тыс человек — в городах, поселках городского типа и других крупных населенных пунктах (при наличии регулируемых перекрестков, светофоров и других дорожных знаков) — до 5%.

д) эксплуатация транспортных средств с частыми технологическими остановками, связанными с погрузкой и разгрузкой, посадкой и высадкой пассажиров, в том числе маршрутных такси — автобусов, грузовиков и малотоннажных грузовиков, пикапов и универсалов, в том числе для перевозки продуктов и товаров небольшого размера, почтовый ящик, инкассо, обслуживание пенсионеров, инвалидов, больных и т д. (при условии, что в среднем более одной остановки на километр пути, при этом не учитываются остановки на светофоре, перекрестках и перекрестках) — до 10%;

е) перевозка нестандартных, негабаритных, тяжеловесных, опасных грузов, изделий из стекла и т д., колонное и сопровождение и другие аналогичные случаи с пониженной скоростью транспортного средства 20-40 км / ч — до 15%, с пониженной средняя скорость менее 20 км / ч — до 35%;

ж) при движении на новых и капитально отремонтированных автомобилях (пробег определяется производителем техники) — до 10%; При централизованной перевозке автомобилей в одиночку в одиночку или колонной — до 10%; при движении — буксировка автомобилей в сцепленном состоянии — до 15%, при движении — буксировка в собранном состоянии — до 20%;

з) для транспортных средств, находящихся в обращении более 5 лет, с общим пробегом более 100 000 км — до 5%, более 8 лет или с общим пробегом более 150 000 км — до 10%;

и) при эксплуатации грузовых автомобилей, микроавтобусов, грузовых такси и др без учета транспортных работ — до 10%;

к) при использовании автомобилей в качестве технологического транспорта, в том числе для работы внутри предприятия — до 20%

л) при работе со спецтехникой (патрульная, эвакуационная, ремонтная, автовышки, автопогрузчики и т д.), которые осуществляют транспортировку при маневрах с малой скоростью, с частыми остановками, задним ходом и т д. — до 20%;

м) при работе в карьерах, при передвижении в поле, при транспортировке леса и т д на горизонтальных участках дорог 4 и 5 категорий:

— для автомобилей в снаряженном состоянии (без нагрузки) — до 20%;

— для автоматического щита с полной или частичной загрузкой автомобиля — до 40%;

м) при работе в экстремальных и сложных климатических дорожных условиях в период сезонных оттепелей, снежных или песчаных заносов, при сильном снегопаде и гололеде, наводнениях и других стихийных бедствиях на дорогах I, II и III категорий — до 35%, для дороги IV и V категорий — до 50%;

п) при обучении вождению на дорогах общего пользования — до 20%. При обучении вождению на специально отведенных полигонах при маневрировании на пониженной скорости, с частыми остановками и задним ходом — до 40%;

п) при использовании настройки «климат» (вне зависимости от сезона) во время движения — до 7%;

п) при использовании кондиционера при управлении автомобилем — до 7% (использование данного коэффициента в сочетании с зимней надбавкой в ​​зависимости от климатических регионов не допускается);

в) при использовании климат-контроля на стоянке стандартный расход топлива устанавливается исходя из одного часа простоя при работающем двигателе, такой же на стоянке при использовании настройки «климат» (независимо от сезона) на ‘час простоя при работающем двигателе — до 10% от базовой ставки;

т) когда транспортные средства неподвижны во время погрузочно-разгрузочных операций в местах, где по соображениям безопасности или другим применимым правилам запрещено выключать двигатель (нефтебазы, специальные склады, наличие грузов, не позволяющих остыть кузову, банки и другие объекты), а также в иных случаях вынужденных простоев при работающем двигателе — до 10% от базовой ставки за один час простоя;

у) в зимний или холодный период (при средней дневной температуре ниже + 5 ° С) на автостоянках, когда необходимо включить и обогреть автомобили и автобусы (при отсутствии автономных отопителей), а также в вагоне ожидания пассажира парков (также для распределительных автоматов медицинских и детских транспортных телефонов) нормативный расход топлива фиксирован из расчета на один час стоянки (простоя) при работающем двигателе — до 10% от базовой ставки.

7. Примеры применения поправочных коэффициентов к нормативам расхода топлива приведены в Приложении №2. 5 Методических рекомендаций «Нормы расхода ГСМ на автомобильном транспорте» 2008г.

8. В условиях конкретного предприятия издается приказ (приказ) на значения применяемых поправочных коэффициентов.

Пример:

8.1. Зимняя надбавка: ноябрь — 7%, декабрь, январь, февраль, март -10% (по распоряжению властей или по распоряжению компании);

8.2. Трафик по городу (400 тыс. Человек) — 15%, трафик по городу (1,3 млн человек) — 25%, трафик по городу до 100 тыс. Человек. — 5% (с указанием города);

8.3. Вождение за город (маршрут — длина дачной зоны — уменьшение на 8%);

8.4. Для отдельных марок автомобилей по номеру — 5 или 10% в зависимости от возраста;

8.5. При работе без учета массы перевозимого груза — 10%.

Примечание. Если есть разовые случаи применения других надбавок (поправочных коэффициентов), лицо, ответственное за использование автомобиля, должно сделать соответствующую запись в графе «Особые отметки».

Как считать

Чиновники выделили три основных понятия:

Базовая НЗТ Это стандартное значение затрат на топливо. Устанавливается отдельно для каждой марки автомобиля. Учитываются индивидуальные конструкции, собственная масса, тип потребляемого ГСМ и другие характеристики. Область применения применима для стандартных и типизированных ситуаций.
NRT транспорт Этот вид нормативного использования уже применяется с учетом особенностей транспортной эксплуатации агрегата. По сути, это базовый стандарт, пересчитанный с учетом грузоподъемности, тягового усилия, номинальной загрузки товаров или пассажиров. То есть стандарт, учитывающий характеристики автомобиля.
Оперативная НЗТ Это реальный норматив затрат, который был пересчитан с учетом поправочных коэффициентов. Это базовая и транспортная НРТ, учитывающая условия эксплуатации транспортного средства (рельеф, климат, температурный режим и другие эксплуатационные характеристики).

Каждое из стандартных значений пересчитывается относительно базового уровня с учетом поправочных коэффициентов. Подробная таблица показателей расхода топлива на 2021 год показывает значения для автомобильных брендов. Сокращения в таблице:

  • Б — бензин;
  • Д — дизельное топливо;
  • LPG — сжиженный углеводородный газ;
  • GNL расшифровывается как сжатый природный газ.
Модель, марка, модификация автомобиля Базовая скорость, л / 100 км Вид топлива
ВАЗ-1111 «Ладно» 6.5 Б
ВАЗ-11113 «Ока» (ВАЗ-11113-2Л-0.75-35-4М) 5,6 Б
ВАЗ-11183 «Калина» (ВАЗ-21114-4Л-1,596-81-5М) 8.0 Б
ВАЗ-2104 8,5 Б
ВАЗ-21041 (ВАЗ-21067.10-4Л-1,568-74,5-5М) 9.1 Б
ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4Л-1.45-71-5М) 8,3 Б
ВАЗ-21043 (ВАЗ-2103-4Л-1.451-71.5-4М) 9.0 Б
ВАЗ-2105, -21051, -21053 8,5 Б
ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4Л-1,57-75,5-5М) 8,5 Б
ВАЗ-2106 (ВАЗ-2106-4Л-1,57-75,5-4М) 9.0 Б
ВАЗ-21061 9.0 Б
ВАЗ-21063 (ВАЗ-2130-4Л-1.77-82-5М) 9.0 Б
ВАЗ-2107 (ВАЗ-2103-4Л-1.45-72.5-4М) 8,6 Б
ВАЗ-21072 (ВАЗ-2105-4Л-1,3-63,5-4М) 8.9 Б
ВАЗ-21074 (ВАЗ-2106-4Л-1,57-75,5-5М) 8,5 Б
ВАЗ-21074 (ВАЗ-21067-4Л-1,568-74,5-5М) 8.9 Б
ВАЗ-2108, -2108 «Спутник», -21081, -21083, -2109 8.0 Б
ВАЗ-21093 (ВАЗ-2111-4Л-1.499-79-5М) 7,7 Б
ВАЗ-21093; -21099 1.5i (ВАЗ-21083-20-4Л-1.5-71-5М) 7,5 Б
ВАЗ-21099 (ВАЗ-2111-4Л-1.499-79-5М) 7,8 Б
ВАЗ-2110 1.5i (ВАЗ-21083-20-4Л-1.5-71-5М) 7,4 Б
ВАЗ-2110-010 (ВАЗ-2110-4Л-1.499-73-5М) 7,8 Б
ВАЗ-21102 (ВАЗ-2111-4Л-1.499-79-5М) 7,5 Б
ВАЗ-21103 (ВАЗ-2112-4Л-1.499-92-5М) 7,7 Б
ВАЗ-21104 (ВАЗ-21124-4Л-1.596-90-5М) 8,4 Б
ВАЗ-2111 (ВАЗ-2111-4Л-1.499-79-5М) 7,6 Б
ВАЗ-21112-00 1.6 (ВАЗ-21114-4Л-1.596-80-5М) 8,3 Б
ВАЗ-21113 (ВАЗ-2112-4Л-1.499-92-5М) 7,8 Б
ВАЗ-2112 (ВАЗ-2112-4Л-1.499-92-5М) 7,7 Б
ВАЗ-21140 (ВАЗ-2111-4Л-1.499-79-5М) 7.9 Б
ВАЗ-21150 (ВАЗ-2111-4Л-1.499-79-3.94-5М) 7,4 Б
ВАЗ-2120 (ВАЗ-2130-4Л-1,774-82-5М) 10,7 Б
ВАЗ-212090 «Бронто» броня. (ВАЗ-2130-4Л-1,774-82-5М) 12,5 Б
ВАЗ-2121, -21211 12.0 Б
ВАЗ-21213 (ВАЗ-21213-4Л-1,690-80-5М) 11,5 Б
ВАЗ-21213Б броня. (ВАЗ-21213-4Л-1.69-79-5М) 12.1 Б
ВАЗ-21214-20 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-21214.10-4Л-1,689-82-5М) 10.9 Б
ВАЗ-21218 (ВАЗ-21213-4Л-1.69-79-5М) 11,9 Б
ВАЗ-212182 броня. (ВАЗ-21213-4Л-1.69-79-5М) 12,3 Б
ВАЗ-212300 «Шевроле-Нива» (ВАЗ-2123-4Л-1.69-80-5М) 10,5 Б
ВАЗ-2131 (ВАЗ-21213-4Л-1.69-80-5М) 11,3 Б
ВАЗ-21310 (ВАЗ-2130-4Л-1,774-82-5М) 11,5 Б
ВАЗ-213102 «Бронто» броня. (ВАЗ-2130-4Л-1,774-80-5М) 12,4 Б
ВАЗ-21312 (ВАЗ-2130-4Л-1,774-82-5М) 11,4 Б
ВАЗ-2302 «Бизон» (ВАЗ-2121-4Л-1.57-78-4М) 11,5 Б
ГАЗ-13 20,0 Б
ГАЗ-14 22,0 Б
ГАЗ-24, -24-10, -24-60 13.0 Б
ГАЗ-24-01, -24-03, -24-11, -24-14, -24Т 13,5 Б
ГАЗ-24-02, -24-04 14.0 Б
ГАЗ-24-07 16,5 ТЫ ЗДЕСЬ
ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-402, -402.10) 13,5 Б
ГАЗ-24-12, -24-13 (с двигателем ЗМЗ-4021, -4021.10) 14.0 Б
ГАЗ-24-17, -24-25 16,5 ТЫ ЗДЕСЬ
ГАЗ-3102 (с двигателем ЗМЗ-4022.10) 13.0 Б
ГАЗ-3102 (Крайслер-4Л-2.429-137-5М) 10,7 Б
ГАЗ-3102 (Toyota 3RZ-FE-4L-2.694-152-5M) 11.2 Б
ГАЗ-3102, -3102-12 (ЗМЗ-4062.10-4Л-2,3-150-4М) 12,5 Б
ГАЗ-3102-12; ГАЗ-3102 (ЗМЗ-4062.10-4Л-2,3-150-5М) 12.0 Б
ГАЗ-310200 (Тойота-6В-3.378-194-4А) 13,8 Б
ГАЗ-310200 (Ровер-8В-3.95-182-5М) 13,5 Б
ГАЗ-31022 (ЗМЗ-4021.10-4Л-2.445-90-4М) 13,9 Б
ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40210Д-4Л-2.445-81-5М) 13,1 Б
ГАЗ-310221 (ЗМЗ-40620Д-4Л-2,3-131-5М) 11,5 Б
ГАЗ-31029 (Ровер-4Л-1.994-140-5М) 11,5 Б
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-402; 402.10 — 4Л-2.445-100-4М) 13.0 Б
ГАЗ-31029 (ЗМЗ-4021; 4021.10 — 4Л-2.445-90-4М) 13,5 Б
ГАЗ-3105 (8В-3.4-170-5М) 13,7 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -40200Ф-4Л-2.445-100-4М) 13.0 Б
ГАЗ-3110 (Ровер-4Л-1.996-136-5М) 10,7 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4020 ОМ-4Л-2.445-100-5М) 12,2 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4062.10-4Л-2.287-150-5М) 11,4 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40210Д; -4021-4Л-2.445-90-5М) 13.0 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-4026.10; -402-4Л-2.445-100-5М) 12.1 Б
ГАЗ-3110 (ЗМЗ-40620Д-4Л-2,3-131-5М) 11,5 Б
ГАЗ-3110-551 (Крайслер-4Л-2.429-137-5М) 10,6 Б
ГАЗ-31105 (ЗМЗ-40620Д-4Л-2,3-131-5М) 11,5 Б
ЗАЗ-1102 7.0 Б
ЗИЛ-114 24,0 Б
ЗИЛ-117 23,0 Б
ЗИЛ-4104 26,0 Б
ЗИЛ-41047 (8В-7.68-315-3А) 26,5 Б
ИЖ-2125, -21251, -2126 10.0 Б
ЛуАЗ-1302 11 Б
Москвич-2136, -2140, -2141 (все изменения) 10.0 Б
Москвич-2141 «Юрий Долгорукий» (Renault-4L-1.998-113-5M) 8,6 Б
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3317-4Л-1,7-85-5М) 9,4 Б
Москвич-2141-22 (УЗАМ-3320-4Л-2.0-91-5М) 9,6 Б
Москвич-21412-01 (УЗАМ-331.10-4Л-1.478-72-5М) 8,5 Б
Москвич-21412-01 (УЗАМ-3313-4Л-1.815-85-5М) 9.0 Б
Москвич-214145 «Святогор» (Renault-4L-1.998-113-5M) 8,8 Б
Москвич-2142 «Князь Владимир» (Рено-4Л-1.988-113-5М) 8.9 Б
Москвич-2142 «Иван Калита» (Renault-4L-1.988-145-5M) 10.2 Б
УАЗ-31512 (ЗМЗ-4025.10-4Л-2.45-90-4М) 15.5 Б
УАЗ-31512 (ЗМЗ-40260Ф-4Л-2.445-100-4М) 15.4 Б
УАЗ-31512 (УМЗ-4178-4Л-2.445-76-4М) 15.1 Б
УАЗ-31514 (ЗМЗ-4025.10-4Л-2.445-90-4М) 16,7 Б
УАЗ-31514 (ЗМЗ-40210Л-4Л-2.445-81-4М) 15.5 Б
УАЗ-31514 (УМЗ-41780В-4Л-2.445-76-4М) 15,8 Б
УАЗ-31514 (УМЗ-402100-4Л-2.445-74-4М) 15,6 Б
УАЗ-31517 (HR 492 -4L-2.393-100-4М) 11.0 Д
УАЗ-31519 (УМЗ-4218.10-4Л-2.89-98-4М) 14,5 Б
УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4Л-2.89-84-4М) 15,9 Б
УАЗ-31519 (УМЗ-4218-4Л-2.89-98-4М) 14,9 Б
УАЗ-315195 (ЗМЗ-4090011-4Л-2.693-128-5М) 13,5 Б
УАЗ-315195 Хантер (ЗМЗ-40900Г-4Л-2.693-128-4М) 13,8 Б
УАЗ-3153 СБА-4УМ (бронированный) (УМЗ-4218-10-4Л-2.89-98-4М) 16,6 Б
УАЗ-3153 (УМЗ-4218-4Л-2.89-84-4М) 15.4 Б
УАЗ-3159 «Барс» (ЗМЗ-4092.10-4Л-2.7-133-5М) 16,5 Б
УАЗ-31601 (УМЗ-421.10-10-4Л-2.89-98-5М) 15.3 Б
УАЗ-31604 (ВМ-425ЛТРВ-4Л-2.5-105-5М) 13,2 Д
УАЗ-3162 СБА 10У (бронированный) (УМЗ-421.10-4Л-2.89-98-4М) 16.0 Б
УАЗ-31622 (ЗМЗ-4092.10-4Л-2.69-130-5М) 13,7 Б
УАЗ-3163-10 «Патриот» (ЗМЗ-40900Р-4Л-2.693-128-5М) 13,5 Б

Иные виды надбавок к базовым нормативам

Помимо сезонных условий эксплуатации, постановление АМ-23-р устанавливает следующие причины повышения базовых ставок на потребление горюче-смазочных материалов:

  • работа в горных районах (от 5 до 20%);
  • работа в населенных пунктах (от 5 до 35%);
  • движение на пониженной скорости (например, на скорости ниже 20 км / ч — до 35%);
  • эксплуатация более 5 лет и пробег более 100 000 км (5%), более 8 лет и 150 000 км (10%);
  • использование кондиционера (до 10%).

Базовые стандарты могут снизиться. Например, при работе на ровной местности вне населенных пунктов.

Расход топлива, подсчитываемый самостоятельно

Несмотря на то, что организация имеет право использовать нормативные документы Минтранса, что иногда предпочтительнее, как это рекомендовано налоговыми органами, есть возможность произвести свои собственные расчеты на основе установленных нормативов ГСМ внутренним регламентом.

В упрощенной версии необходимо найти частное между количеством израсходованного топлива и пройденным пробегом (чтобы установить процентное значение, умножьте это число на 100). Результатом будет индикатор в «нормальной» форме, который будет отражать необходимое количество горюче-смазочных материалов на 100 км пути на данном автомобиле. Кроме того, при необходимости к нему могут быть применены соответствующие коэффициенты.

Более сложная формула, используемая для расчета этого показателя, учитывает конкретную марку автомобиля и установленную для нее норму топлива (из таблицы Минтранса или из внутренних актов самой организации). Также учитывается количество товаров или пассажиров на борту транспортного средства, режим движения и некоторые другие погрешности (зимний коэффициент, поправка на тип дороги и т.д.).

N. = 0,01 x Npreusm x (1 + x K x 0,01)

где это находится:

  • Н. — расчетный расход ГСМ на списание (в литрах);
  • Npreusm. — стандарт, установленный в документах организации или приказом Минтранса РФ;
  • S — пробег, пройденный данной машиной;
  • K — коэффициент, учитываемый при рассмотрении различных поправок.

Таблица зимних коэффициентов

Ежегодно Минтранс публикует таблицу зимних коэффициентов, по которой бухгалтеры рассчитывают потребление горюче-смазочных материалов в холодное время года.

N пп Регионы России (по федеральным округам) Количество месяцев и продолжительность зимних пособий Предельная величина зимних надбавок не более, %
I. Центральный
один Летать 5.0 01.11–31.03 10
2 Белгородская обл 4.0 15.11-15.03 7
3 Брянск ок. 5.0 01.11–31.03 10
4 Владимирская об. 5.0 01.11–31.03 10
5 Воронеж ок. 5.0 01.11–31.03 10
6 Ивановская об. 5.0 01.11–31.03 10
7 Калуга ок. 5.0 01.11–31.03 10
8 Костромская обл 5.0 01.11–31.03 10
9 Курская обл 5.0 01.11–31.03 10
10 Липецкая об. 5.0 01.11–31.03 10
11 Москва ок. 5.0 01.11–31.03 10
12 Орельский район 5.0 01.11–31.03 10
тринадцать Рязанская обл 5.0 01.11I-31.03 10
14 Смоленская ок. 5.0 01.11–31.03 10
15 Тамбов ок. 5.0 01.11–31.03 10
шестнадцать Тверская область 5.0 01.11–31.03 10
17 Тульская обл 5.0 01.11I-31.03 10
18 Ярославль ок. 5.0 01.11–31.03 10
Северо-Западный II
19 Санкт-Петербург 5.0 01.11–31.03 10
ветры Республика Карелия 5.5 01.11-15.04 12
21 год Республика Коми 6.0 01.11-30.04 15
воркута с прилегающим административным районом 6.5 15.10-30.04 15
22 Архангельская область (без Ненецкого автономного округа) 6.0 01.11-30.04 15
23 Вологда ок. 5.0 01.11–31.03 10
24 Калининград об. 4.0 15.10-15.03 7
25 Ленинград об. 5.0 01.11–31.03 10
26 Мурманск ок. 6.0 01.11-30.04 15
27 Новгород об. 5.0 01.12–31.03 10
28 год Псковская обл 5.0 01.12–31.03 10
29 Ненецкий АО 6.0 15.10-15.04 18
III. Северный Кавказ
тридцать Республика Адыгея 3.0 01.12-01.03 5
31 год Республика Дагестан 3.0 01.12 — 01.03 5
32 Республика Ингушетия 3.0 01.12 — 01.03 5
33 Чеченская Республика 3.0 01.12 — 01.03 5
34 Республика Кабардино-Балкарская Республика 3.0 01.12-01.03 5
35 год Республика Калмыкия 5.0 15.10-15.03 10
36 Республика Карачаево-Черкесия 3.0 01.12-01.03 5
37 Республика Северная Осетия — Алания 3.0 01.12 — 01.03 5
38 Краснодарский край 3.0 01.12 — 01.03 5
39 Ставропольский край 3.5 01.12.-15.03 5
40 Астрахань об. 5.0 15.10-15.03 10
41 год Волгоград об. 5.0 15.10-15.03 10
42 Ростов ок. 4.0 15.11-15.03 7
IV. Приволжский
43 год Республика Башкортостан 5.5 01.11-15.04 12
44 Республика Марий Эл 5.0 01.11–31.03 10
45 Республика Мордовия 5.0 01.11–31.03 10
46 Республика Татарстан 5.0 01.11–31.03 10
47 Удмуртская Республика 5.0 01.11–31.03 10
48 Чувашская Республика 5.0 01.11–31.03 10
49 Кировская об. 5.5 15.10-31.03 12
50 Нижний Новгород об. 5.0 01.11–31.03 10
51 Оренбургская обл 6.0 15.10-15.04 15
52 Пенза об. 5.0 01.11–31.03 10
53 Постоянный регион (без ОАО «Коми-Пермяцкий) 5.5 01.11-15.04 10
54 Самарская обл 5.0 01.11–31.03 10
55 Саратовская об. 5.0 01.11–31.03 10
56 Ульяновск об. 5.0 01.11–31.03 10
57 Коми-Пермяцкий ао 6.0 15.10-15.04 18
В. Уральский
58 Курганская область 5.5 01.11-15.04 10
59 Свердловская область. 5.5 01.11-15.04 10
60 Тюменская область (без Ханты-Мансийского и Ямало-Ненецкого автономных округов.) 5.5 01.11-15.04 12
61 Челябинская обл 5.5 01.11-15.04 10
62 Ханты-Мансийск, ао 6.5 15.10-30.04 18
63 Ямало-Ненецкий АО 6.5 15.10-30.04 18
Есть сибирский
64 Республика Алтай 5.5 01.11-15.04 15
65 Республика Бурятия 6.0 01.11-30.05 18
66 Республика Тыва 6.0 01.11-30.04 18
67 Республика Хакасия 6.0 01.11-30.04 18
68 Алтайский край 5.5 01.11-15.04 15
69 Красноярский край (без Таймырского и Эвенкийского автономных округов.) 5.5 01.11-15.04 15
70 Иркутская область (кроме ОАО «Усть-Ордынский Бурятский.) 6.0 01.11-30.04 18
71 Кемеровская обл. 6.0 01.11-30.04 15
72 Новосибирская обл 5.5 01.11-15.04 12
73 Омская обл 5.5 01.11-15.04 12
74 Томская обл 5.5 01.11-15.04 12
75 Читинская область (без ОАО «Агинский бурят.) 6.0 01.11-30.04 18
76 Таймырское АО 7,0 15,10-15,05 18
77 Усть-Ордынский Бурятский АО 6.0 01.11-30.04 18
78 Эвенки ао 7,0 15,10-15,05 18
79 ОАО «Агинский Бурятский 6.0 01.11-30.04 18
Vii. Дальний Восток
80 Республика Саха (Якутия) (без Чукотского автономного округа.) 7,0 15,10-15,05 ветры
81 год Приморский край 5.5 01.11-15.04 12
82 Хабаровский край 5.5 01.11-15.04 12
Охотский район 6.5 15.10-30.04 18
83 Амурская обл 6.0 01.10-30.04 15
84 Камчатский край (без Корякского АО.) 6.0 01.11-30.04 15
85 Магаданская область 6.5 15.1030.04 18
86 Сахалинская область — южная часть 5,0 11,15-15,04 12
Сахалинская область — северная часть (выше 50 с.ш) 6.0 01.10-30.04 15
87 Еврей а.обл. 5.5 01.10-15.04 12
88 Корякский АО 6.0 01.10-30.04 15
89 Чукотский АО 6.5 15.10-30.04 ветры
90 Острова и моря Северного Ледовитого океана 7,0 01.10-31.05 ветры
91 Крымский 4.0 01.10-01.03 5

Корректировочные коэффициенты

Стандартный пересчет нормативов не дает реальных цифр. Чиновники ввели специальный поправочный коэффициент к норме расхода топлива. Одновременно существует несколько значений коррекции. Они устанавливаются с учетом множества факторов транспортной эксплуатации. Коэффициенты повышают стандарты и понижают их.

Например, при работе зимой транспорт расходует больше топлива, чем в летние месяцы. При этом при движении по открытой трассе автомобиль потребляет меньше топлива, чем, например, при движении в городе или на опасном участке дороги.

Оцените статью
Блог про топливо