Норма расхода топлива ГАЗ-66 на 100 км

Содержание
  1. Высокий расход топлива
  2. Кабина
  3. Технические характеристики
  4. Двигатель и трансмиссия
  5. Тип подвески
  6. Максимальная скорость
  7. Расход топлива
  8. Габариты и вес
  9. Передний мост и ширина колеи
  10. Коробка передач
  11. Официальные данные (л/100 км)
  12. Внешний вид ГАЗ «Садко Некст»
  13. расход топлива газ 66 бензин
  14. Описание
  15. Состав
  16. Ходовая часть
  17. Платформа
  18. Модификации
  19. Реальные показатели расхода топлива на ГАЗ-66
  20. ГАЗ-66 модификация ГБО
  21. ГАЗ-66 на бензине
  22. Расход топлива грузовика-вездехода ГАЗ — 66
  23. Двигатель
  24. След в культуре
  25. Способы снизить расход топлива
  26. Установка ГБО на карбюратор
  27. ГАЗ 66 расход топлива отзывы
  28. ГАЗ-66 бензин
  29. Реальные отзывы о расходе топлива ГАЗ-66 бензин на 100 км.
  30. ГАЗ-66 дизель
  31. Расход топлива ГАЗ-66 дизель
  32. ГАЗ-66 ГБО
  33. ГАЗ-66 с дизельным мотором
  34. Реальный расход горючего на Газ 66 по отзывам автовладельцев
  35. ГАЗ-66 модификация с бензиновым мотором
  36. ГАЗ-66 модификация с дизельным мотором
  37. ГАЗ-66 модификация с ГБО
  38. Трансмиссия

Высокий расход топлива

Однако при всех достоинствах ГАЗ-66 он имеет ряд недостатков, из-за которых сейчас его быстро заменяют более современными автомобилями. Один из самых важных — это тип топлива, выбранного для двигателя. За все годы производства Горьковский автозавод оснастил эту машину карбюраторным двигателем ЗМЗ-513 (в последние годы — ЗМЗ-66-06).

двигатель ЗМЗ 513

двигатель карбюраторный ЗМЗ-513

Бензин в качестве топлива для военной техники — крайне неудачный вариант из-за его взрывоопасности и горючести. Кроме того, заводской вариант расхода топлива для практически небольшого грузовика грузоподъемностью всего две тонны оказался завышенным для современных условий.

Расход в зависимости от модификаций от 31,5 до 33,5 литров бензина на 100 км пути — это было приемлемо только для СССР при его невысокой цене как на бензин, так и на дизель.

При этом не забываем, что речь идет именно о понятии «норма расхода», то есть сколько потребляет технически полностью исправный автомобиль при движении по твердому покрытию.

расход топлива

Таблица расхода ГАЗ 66

Износ поршневого узла, неисправности ходовой части автомобиля или даже слегка промокшие грунтовые дороги сразу увеличивают расход бензина на 10-50 процентов, что очень существенно для и без того достаточно большой цифры

В современных условиях при высоких ценах на любой вид топлива этот расход слишком велик.

Именно поэтому многие, чтобы не отказываться от поистине отличных внедорожных качеств автомобиля, переделывают его, устанавливая вместо родного карбюраторного двигателя нормальный дизель от старых грузовиков.

В рамках этой статьи мы не будем много говорить о преимуществах дизельного двигателя перед бензиновым. Упомянем только основные. Во-первых, повышенный крутящий момент на низких оборотах позволяет двигателю автомобиля более экономно эксплуатироваться в самых тяжелых условиях.

дизель 66

Процесс перевода газа-66 на дизельное топливо

Во-вторых, установка четырех-пятилитрового дизеля мощностью 250-300 л.с позволяет почти вдвое снизить расход топлива по сравнению с двигателем, изначально заложенным в ТТХ.

Кабина

Машина оборудована двухместной металлической кабиной, тесноватой и неудобной. Затем между сиденьями находится кожух двигателя, из-за чего рычаг переключения передач перемещается вправо и назад. При этом машина оборудована брезентовым гамаком, подвешенным на крючках.

Поскольку кабина установлена ​​непосредственно над двигателем, для доступа к ней она поворачивается вперед. Такое расположение обеспечивало равномерное распределение массы по осям. Это давало возможность использовать его для посадки. Однако расположение кабины над колесами значительно увеличивает опасность для экипажа при подрыве на мине. В связи с этим в армии машину заменили на капот ГАЗ-3308.

Десантный вариант (66В) отличается откидной крышей, откидной рамой лобового стекла и телескопической рулевой колонкой.

Технические характеристики

Двигатель и трансмиссия

ГАЗ-66 был одним из первых автомобилей в СССР, получивших V-образную силовую установку с 8 цилиндрами. Он выпускался на Заволжском моторном заводе (ЗМЗ) и был унифицирован по ряду параметров с двигателем Чайка ГАЗ-13. Двигатель объемом 4254 куб. См выдавал мощность в 120 лошадиных сил, достигая 3500 об / мин, что в то время считалось вполне достаточным для езды по бездорожью.

В начале 90-х годов в качестве силового агрегата для модификаций ГАЗ-66-40 и ГАЗ-66-41 применялся дизельный двигатель (в первом варианте с турбонаддувом и с воздушным охлаждением) мощностью 116 и 85 л.с соответственно с., но таких машин было выпущено немного.

Тип подвески

Передняя и задняя подвески — зависимого типа и имеют аналогичную конструкцию. Он устанавливался на полуэллиптических продольных рессорах, концы которых размещались на резиновых подушках. Плавность работы машины обеспечивалась телескопическими гидроамортизаторами.

Кроме того, ГАЗ-66 при хорошем балансе центра тяжести имеет практически равную нагрузку на задний и передний мосты. При этом общая прочность подвески не имела большого запаса, поэтому перегружать машину было крайне нежелательно.

Максимальная скорость

Грузовик мог разогнаться до 90 километров в час, но максимальная скорость была конструктивно ограничена ограничителем. При его снятии максимальная скорость увеличилась до 110-120 километров в час, но при этом значительно сократился трудовой ресурс двигателя.

Расход топлива

При превышении расстояния в 100 километров ГАЗ-66 потреблял 20-25 литров бензина АИ-76 или АИ-80. Автомобиль имел два бака емкостью 105 литров топлива каждый, их полная заправка обеспечивала запас хода 800 километров. Дизельная версия двигателя была значительно дешевле и потребляла максимум 17 литров топлива на 100 километров.

Габариты и вес

Параметры Ценности
Длина 5655 мм
Длина 2342 мм
Высота 2440 мм
Колесная база 3300 мм
Дорожный просвет 315 мм
Пустой вес 3470 кг
Сфера 2000 кг
Тяжеловес 5940 кг

Передний мост и ширина колеи

Передний мост ГАЗ-66 включал в себя коробку передач и шарниры равных угловых скоростей, которые использовались вместо приводных валов. Поддержание надежности автомобиля на дорогах общего пользования требовало замены масла в мостах через 50-70 тысяч километров пробега и даже чаще при эксплуатации в условиях бездорожья. Переход через водные преграды потребовал последующего обязательного закачивания при первой же возможности.

Коробка передач

ГАЗ-66 оснащался несколько упрощенной четырехступенчатой ​​коробкой передач. Раздаточная коробка имела две передачи (прямую и пониженную), а также позволяла водителю отключать переднюю в случае необходимости для преодоления особо сложных участков дороги.

Рулевое управление оснащалось гидроусилителем тормозов, а также усилителем тормозов. Колесные тормоза колодочные.

Официальные данные (л/100 км)

Газ 66 оснащался огромным восьмицилиндровым двигателем, объем которого равнялся 4,2 литра. Показатель мощности здесь достигал 120 лошадиных сил. Пара состояла из механической коробки передач, которая работала в четырех режимах. К тому же всегда устанавливался полный привод, с возможностью отключения переднего моста и блокировки любого дифференциала.

Расход топлива на 100 км был просто огромным — 30 литров. Этой версией автомобиль оснащался до 1991 года. После этого этот агрегат несколько доработали, увеличив мощность до 125 сил и снизив расход бензина до 25 литров.

Также были установлены дизельные двигатели, так как расход бензиновых устройств выходил за рамки нормы даже по меркам военной машины. Это был агрегат 4.1, развивающий всего 85 лошадиных сил. Этот двигатель используется с 1992 года.

Он был намного надежнее бензиновых вариантов, а также намного дешевле, так как его расход составлял 17 литров. Но уже через три года его модернизировали, добавив турбину, которая позволяет выдавать мощность уже в 116 лошадиных сил. При этом аппетит снизился до 15 литров.

Внешний вид ГАЗ «Садко Некст»

По очертанию «Садко Next» очень напоминает бультерьера. Такое впечатление производит его закругленная, скошенная передняя часть с покатым капотом и лобовым стеклом. Мощный бампер подчеркивает внедорожные возможности автомобиля. Все, что находится в задней части кабины, указывает на одну особенность: универсальность машины. Помимо обычного бокса с тентом или без него, есть фургоны, которые отличаются размерами, да и сама кабина может быть 2-х рядной, на 7 человек.

См. Также: Мотоблок Штенли 1900 Pro Series. Обзор, особенности, отзывы владельцев

Создатели новой модели не скрывают, что полностью позаимствовали некоторые элементы ее дизайна у другого популярного автомобиля — Газели. Это решение, вероятно, снизило производственные затраты за счет унификации большого количества используемых компонентов и, безусловно, повышения комфорта для водителя и пассажиров.

Новый ГАЗ Садко
Новый ГАЗ Садко

расход топлива газ 66 бензин


mazda реальный расход бензина, затраты на бензин 2021, расход топлива 3s fe, гибридный расход топлива toyota, расход топлива mt

Описание

Заказал FreeFuel в надежде хоть немного сэкономить на топливе, Economist оправдал мои ожидания, пользуюсь уже больше трех месяцев, доволен, заказал экономию топлива «Full Free». В машине стало заметно меньше бензина.

Состав

Ходовая часть

Обе подвески автомобиля полуэллиптические с продольными рессорами с гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. А на задней оси пружины одинарные. Рулевое управление гайки и шарика рециркуляции конструкции имеет гидроусилитель.

Тормозная система представляет собой раздельную гидросистему с барабанными механизмами (с двумя колодками на передние колеса) и усилителем тормозов. В ходе последней модернизации в 1991 году автомобиль получил доработанные тормоза.

У машины 18-дюймовые колеса. С 1968 года он оснащается централизованной системой изменения давления в шинах. Для этого был установлен нагнетатель с приводом от мотора и специально разработанные колесные диски. С обновлением 1991 года шины были усилены.


ГАЗ-66-21, 66-41, ГАЗ-САЗ-35-11 имеют двускатные задние колеса. Последние две версии не имеют системы изменения давления в шинах.

Платформа

Автомобиль укомплектован двумя 105-литровыми топливными баками (66-41 — один).

Стандартная платформа представлена ​​металлическим кузовом с решетчатыми бортами (задняя — складывающаяся). Имеет крепления для тента на 5 арок. Его габаритные размеры составляют 3313 м в длину, 2,05 м в ширину, 0,34 м в высоту.

ГАЗ-66: технические характеристики

С 1991 года автомобиль получил платформу без колесной арки грузоподъемностью 2,3 тонны, унифицированную по конструкции с кузовом 3309.

Автомобиль ГАЗ-66

Экономичный вариант 66-21 комплектуется деревянным кузовом типа ГАЗ-53 длиной 3,49 м, шириной 2,17 м, высотой 0,51 м и грузоподъемностью 3,5 тонны.

Автомобиль ГАЗ-66

Кроме того, выпускались самосвал ГАЗ-66 (ГАЗ-САЗ-3511) на шпангоуте 66-31 и автобус с коробкой передач на шпангоуте 66-96.

ГАЗ-САЗ-3511 имеет платформу длиной 3,516 м, шириной 2,28 м, 0,62 м (1,25 м с надставками) с боковыми и задними складывающимися бортами. Его площадь составляет 8 м2, объем — 5 м3 (с приставными панелями — 10 м3). Грузоподъемность — 3,1 т (2,85 с надставками). Туловище наклонено назад (50 °) и в стороны (45 °). Никакой заминки.

ГАЗ-66: самосвал

Габаритные размеры стандартной модификации составляют 5,655 м в длину, 2,342 м в ширину, 2,44 м в высоту. Колесная база 3,3 м, колея передняя 1,8 м, колея задняя 1,75 м, клиренс 315 мм. Масса пустого составляет 3,47 тонны (ЗМЗ-513) или 4,09 тонны (ГАЗ-5441), полная — 5,77 тонны (ЗМЗ-66-06) или 6,81 тонны (ГАЗ-5441).

ГАЗ-САЗ-3511 крупнее ГАЗ-66. Самосвал имеет длину 6235 м, ширину 2461 м и высоту 2456 м. Масса пустого — 4,2 тонны, полная — 7,25 тонны.

Модификации

В процессе производства было разработано множество модификаций ГАЗ-66. Технические характеристики некоторых из них сильно отличаются от базовых.





На базе первых машин (до 1968 г.) 66-1, были созданы модификации 66А (с лебедкой), 66Е (с экранированным электрооборудованием), 66Д (шасси с отбором мощности). Еще был военный ГАЗ-66, а именно десантный вариант (66Б).

На базе обновленной машины 1968 года было создано два аналогичных варианта, получивших измененные обозначения: 66-02 вместо 66B и 66-03 вместо 66E. Помимо них появился вариант с комбинированным оборудованием (с экранированным электрооборудованием и лебедкой) (66-05) и шасси с экранированным электрооборудованием (66-04).

При следующем обновлении в 1985 году они оставили три предыдущих изменения, но снова изменили свои обозначения: 66-02 на 66-12, 66-05 на 66-15 и 66-04 на 66-14. Эти версии выпускались до 1996 года.

В 1991 году снова появился модернизированный ГАЗ-66-16.

В 1993 году была выпущена эконом-версия 66-21.

Также были разработаны шасси для самосвалов (66-31) и вахтовых автобусов (66-96), северный вариант (66-92).

Выпускались дизельные модификации: 66-41 и 66-40.

Помимо них были экспериментальная, экспортная и специализированная версии. Кроме того, на шасси этой машины выпускались автобусы.

Реальные показатели расхода топлива на ГАЗ-66

При использовании грузовиков с системой полного привода расход зависит от ряда факторов:

  • степень загрузки платформы;
  • состояние проезжей части;
  • правильная регулировка карбюратора и системы зажигания;
  • своевременность переключения передач;
  • положение рычага включения переднего привода (при выключенной коробке передач диапазон уменьшается);
  • состояние поршневых колец и газораспределительного механизма двигателя;
  • легкость вращения валов в коробке передач и в шестернях мостовых редукторов;
  • функциональность тормозной системы.

ГАЗ-66 модификация ГБО

Модификации с ГБО сжигают в среднем от 45 до 50 литров газа, что зависит от модели редуктора; на бездорожье параметр увеличивается до 70-80 лс. Низкий крутящий момент двигателя при работе на газовом топливе вынуждает владельцев держать нормальные бензобаки. Некоторые водители снимают СУГ или переводят автомобили на дизельные двигатели от тракторов МТЗ.

ГАЗ-66 на бензине

Расход бензина на двигателях ГАЗ-66 составляет:

  • на шоссе с твердым покрытием с разгоном до 80 км / ч, полной загрузкой и установленным тентом — до 30 литров топлива на 100 км пути;
  • в городских пробках — до 40-45 литров, в небольших населенных пунктах — до 30 литров;
  • при эксплуатации в сложных условиях бездорожья — более 40 литров, что вынуждает водителей нести дополнительные емкости с горючим.

Расход топлива грузовика-вездехода ГАЗ — 66

Полноприводной грузовик ГАЗ-66 — один из самых массовых грузовиков, производимых в Советском Союзе и России. В период с 1964 по 1999 год с конвейера Горьковского автозавода сошло почти 966 тысяч единиц.

Двигатель

Автомобиль оснащался двумя бензиновыми и двумя дизельными двигателями.

ЗМЗ-66-06. Изначально это V-образный 8-цилиндровый бензиновый двигатель ГАЗ-66 объемом 4,25 л развивал 115 л. При 3200 об / мин и 284 Нм при 2000-2500 об / мин. После модернизации 1985 года (66-11) мощность увеличилась до 120 л. С участием.

Двигатель ГАЗ-66

ЗМЗ-513.10. Это двигатель такой же компоновки и объема, развивающий 125 л.с. При 3200-3400 об / мин и 294 Нм при 2000-2500 об / мин. Им оснащались автомобили после 1991 года (66-16).

Двигатель ГАЗ-66

ГАЗ-544. 4,15 литровый 4-цилиндровый дизель, развивающий 85 л. С и 235 Нм при 1600 об / мин. Используется на модификации 66-41.

Двигатель ГАЗ-66

ГАЗ-5441. Такой же двигатель с турбиной. Его мощность равна 116 л. При 2600 об / мин, крутящий момент — 382 Нм при 1600-1800 об / мин. Этот движок устанавливался на версии 66-40.

Двигатель ГАЗ-66

След в культуре

Газ-66 — одна из легенд советского автопрома. Немногие автомобили могут похвастаться такой популярностью у военных, геологов, вахтовиков и тех, кто по долгу службы или на работе вынужден бороться с бездорожьем и жить в поле.

Лучшим показателем популярности является рейтинг спроса на автомобильных рынках, где Шишига постоянно востребован.

К сожалению, немаловажную роль играет цена на топливо. Как уже отмечалось, машина прожорливая. По этой причине ее не спасли ни отличная проходимость, ни комфорт KUNG.

Способы снизить расход топлива

Расход ГАЗ-66 с установленным, например, двигателем Mercedes-Benz M316 рабочим объемом 4,3 литра и механической коробкой передач Mercedes снижен до 14,5 л / 100 км при движении по трассе.

понятно, что при движении по бездорожью этот показатель несколько выше — 18 л / 100 км, но даже это несравнимо с более чем тремя десятками литров паспортного расхода бензина на сотню километров.

двигатель М316

Пример двигателя Мерседес М316

Установка ГБО на карбюратор

Еще один способ снизить затраты на топливо — это традиционно установка СУГ на родной карбюраторный двигатель. Однако опыт тех, кто предпринял такую ​​попытку, показывает, что газ не совсем подходит для двигателей ЗМЗ, устанавливаемых на ГАЗ-66 из-за слишком низкой степени сжатия в цилиндрах двигателя.

Расход топлива резко возрастает до 45-55 л / 100 км и никакой экономии, особенно если брать для сравнения дизель, не происходит. Кроме того, при установке LPG происходит значительное снижение мощности двигателя, и его эксплуатация на бездорожье становится практически невозможной.

установка LPG
Действительно, теряется главное преимущество «шишига» перед аналогами. Кроме того, не следует забывать о необходимости установки газовых баллонов, которые потребляют значительную часть полезного объема и существенно снижают и без того не слишком большую грузоподъемность.

ГАЗ 66 расход топлива отзывы

Легендарный вездеход ГАЗ-66, более известный как «Шишига», появился в 1964 году. Автомобиль грузоподъемностью 2000 кг был разработан по заказу армии и предназначался для сопровождения маршевых войск. Для этого ГАЗ-66 получил полный привод с подключаемым передним мостом, а также самоблокирующиеся дифференциалы на обеих осях. За прошедшие годы выпущено более 900 000 автомобилей. Производство ГАЗ-66 было остановлено только в 1995 году — ему на смену пришел легкий грузовик модели ГАЗ-3308 «Садко».

ГАЗ-66 бензин

На автомобили ГАЗ-66, особенно до 90-х годов, устанавливалось несколько вариантов бензиновых карбюраторных двигателей. Базовым двигателем для грузовика является карбюраторный двигатель V8 ЗМЗ-66-06 объемом 4,3 литра, мощностью 120 л.с и максимальным крутящим моментом 285 Нм.

С 1991 года предпринималась попытка модернизации ГАЗ-66: расход топлива ЗМЗ-66 просто зашкаливал, достигнув 32-35 л / 100 км. На грузовик установили доработанный вариант двигателя под названием ЗМЗ-153.10, который имеет тот же объем и крутящий момент, но мощность уже 125 л.с и расход топлива 25-29 л / 100 км по трассе.

Реальные отзывы о расходе топлива ГАЗ-66 бензин на 100 км.

  • Олег, Кострома. Я работаю на севере охранником, водителем грузовика. Езжу на ГАЗ-66. Автомобиль на севере показывает отличную проходимость, но недостатков много: требует очень небольшой нагрузки, ужасно неудобно ездить, особенно при переключении передач. Расход топлива абсолютно сумасшедший: у моего Шишига ЗМЗ-153, расход не менее 45 литров на 100 км с грузом и около 40 литров без груза.
  • Дмитрий, Саратов. Еще 8 лет назад я купил у знакомых списанный армейский ГАЗ-66 1979 года выпуска. Несмотря на древний возраст, большого ремонта проводить не пришлось: только двигатель, трансмиссия и мосты. На рыбалку хожу исключительно с друзьями — в кузов кладем лодки, палатки и другое снаряжение. Использовать его в коммерческих целях — безумие, расход 40 литров даже АИ-80 — это много.
  • Николай, Москва. Грузовик покупался для экстремального отдыха. Полностью перебрали поршень, коробку — остальное не трогали. Больше 70 км / ч по трассе не езжу — расход около 26 литров. Если на бездорожье, то сильно увеличивается, начиная с 33 литров и выше.
  • Андрей, Жуковка. Отличная грязевая машина. У брата есть пара кемпингов на берегу моря, но весной, когда нужно готовиться к сезону, добраться туда нереально, потому что грязь непроходимая и нет нормальных дорог. У нас есть два грузовых спринтера: мы ездим на них в обычное время, возим всякую еду и тому подобное, а по грязным дорогам у нас ГАЗ-66. Он уже не раз помогал, но расход у него такой большой, что если постоянно ездить на нем тупо с горючим срывается — в среднем 35-40 литров, не меньше.
  • Сергей, Днепродзержинск. У меня во дворе до сих пор стоит дедовский ГАЗ-66. Расход как у Белаза — меньше 35 литров не уходит, выносите со двора — нужно ведро бензина. Но пару раз звонили друзья, если бы я застрял на рыбалке, без проблем вытащил.
  • Михаил, Воронеж. На Шишиге я крутил штурвал еще в армии. Ужасно неудобная машина, когда меняешь коробку, правая рука и нога распухают, как у Шварценеггера. Но что нельзя отнять у нее, так это ее способности бегать по пересеченной местности. Поэтому, когда появилась возможность, купил за бесценок аннулированную армией, с пробегом 200000 км. И через того же капитана он определился с запчастями и заработал капитал. Езжу редко, но в хозяйстве вещь полезная: дорого только потому, что 37 литров бензина на 100 км — это много.
  • Максим, Абакан. Я служил в армии около 8 лет назад — у нас в роте было 4 ГАЗ-66, нас на них возили на сборы. До свалки было 100 км — реально в каждую машину залили по 100 литров бензола, а то и туда-сюда ехать не хватало. Чисто военная чушь: такие деньги держать машины. Однако по окончании службы они уже были амортизированы, и мы перешли на новые дизельные луга.
  • Питер, Псков. У меня Prato 66 — Shishiga, 1988 года выпуска. Машина старая как мамонт, но все еще ездит. Нет проблем, которые есть у современного автомобилестроения: металл как танк, двигатель хоть и старый и ушел, не дай бог, все равно тянет. Правда бензина кушает много, но я стараюсь ездить на одномоторном — это 32 литра на проселочной дороге и 35 литров на внедорожнике, а если включить переднюю ось, то 38-40 литров.
  • Евгений, Магадан. Водителем ГАЗ-66 не работаю, возглавляю бригаду электриков. Кузов специально утеплили, там поставили автономный отопитель, но места там очень мало — впрочем, пятеро ребят хорошо поместились и все необходимые инструменты берут. Из минусов это большой расход, летом он порядка 35-40 литров, а зимой достигает 45-50 литров.
  • Григорий, Санкт-Петербург. В моем штате несколько грузовиков, в том числе пара Урал и ГАЗ-66. Мы оставляем их для доставки товаров в отдаленные районы, где проблематично проехать на обычном грузовике. Обратной стороной является то, что загрузка ГАЗа всего 2 тонны, иногда этого не хватает и приходится использовать Урал. Расход бензина огромный, а вариантов нет — установили ГБО, проходимость резко снизилась.
  • Станислав, Пинск. Я езжу на ГАЗ-66, который мне достался недорого, просто на охоту, а потом осенью или зимой. Все остальное время он во дворе и постоянно вспоминает. На хорошем уровне пришла пора заменить мотор на дизель: у него расход до 25 литров, а у обычного бензина отважно, жадно, как кашалот, 35-37 литров.
  • Максимус, Томск. Для работы машина ужасная — помимо огромного расхода от 30 до 37 литров на 100 км, она неудобна и требует небольшой нагрузки — больше двух тонн перевезти нельзя. А вот для условий бездорожья — то же самое, с ГАЗ-66, если не спорят уральцы, Камаз даже полноприводный, в углу нервно курит. Одним словом: армейская техника.

ГАЗ-66 дизель

Из-за того, что расход топлива бензиновых версий ГАЗ-66 был завышен даже по армейским меркам, в 1992 году появилась модификация ГАЗ-66-41. Этот грузовик оснащался четырехцилиндровым атмосферным дизельным двигателем ГАЗ-544 объемом 4,15 литра. Этот дизель развивал 85 л.с и был довольно неприхотлив и надежен, превосходя по эффективности ранее установленные бензиновые двигатели.

С 1995 года устанавливается его версия с наддувом ГАЗ-5441. Его мощность была увеличена до 116 л.с., а крутящий момент увеличен до 296 Нм. Но главное — расход топлива, который снизился до 15-17 литров.

Расход топлива ГАЗ-66 дизель

  • Андрей, Светлогорск. В 2008 году он купил армейский ГАЗ-66 с откидным верхом и дизельным двигателем ГАЗ-544. Автомобиль меня полностью устраивает — несмотря на почтенный возраст (а он был выпущен в 1993 году), он до сих пор огого, бездорожье дает фору любому грузовику и даже джипу. Расход по трассе около 18 литров, по бездорожью максимальный 25-28 литров.
  • Николай, Ульяновск. Он проработал 7 лет на ГАЗ-66 с дизельным двигателем. По сравнению с бензином это просто бомба. Во-первых, дизель мощнее, с ним уже жизнеспособный Prato превращается в настоящий танк. Во-вторых, экономичный — даже через непроходимое болото у меня расход достигал максимум 30 литров — против почти 50 литров бензина на сотку у обычного.
  • Эльдар, Ейск. Одно время, пару лет назад он работал в Сибири — занимались геологоразведкой. Он взял бригаду геологов с кучей своего оборудования. Конечно, рылись в самых непроходимых местах, даже сесть во внедорожник было проблематично. Но на ГАЗ-66 так и не застряли. Я ездил на них две недели, потом они бросили свои джипы и поехали со мной одни. Расход у дизеля небольшой: 22-27 литров, не более, если по трассе можно спокойно держать в пределах 18 литров.
  • Сергей, Иркутск. Бензин ГАЗ-66 — отстой, а дизель — просто бомба. По проходимости дизельные двигатели также немного лучше благодаря более высокому крутящему моменту, а расход топлива в 2,5 раза ниже. Судите сами: по трассе при скорости 50-60 км / ч у меня солярки не больше 18 литров на сотку, по бездорожью — от 20 до 26 литров.
  • Кирилл, Новый Уренгой. ГАЗ-66, дизельный двигатель ГАЗ-5441, 116 л.с., 1993 г. Приобретен в войсковой части, списан, с пробегом 20 000 км. В общем было куплено 3: один дизель и два бензиновых, но их продали через месяц из-за большого расхода. И мой ориентир: расходует не более 20 литров на 100 км, зимой и в тундре может доходить до 22-23 литров.
  • Алексей, Зитомир. Шесть лет назад купил у лесников списанный ГАЗ-66 с двигателем ЗМЗ-153. За 10 лет «службы» его убили невероятным образом, особенно двигатель: на трассе он тоже съел около 30-33 литров бензина против 25 литров по паспорту. Сначала подумал о столице, потом через друзей решил на Мерсовский дизель 4300 см3 и коробку Мерсовой к нему. Пришлось повозиться, но оно того стоит — по трассе при скорости 60 км / ч (а в целом едет спокойно) расход 15 литров, по бездорожью — от 18 до 21 литров, не более.

ГАЗ-66 ГБО

Для снижения расхода топлива в середине 90-х на ГАЗ-66 устанавливали газовое оборудование с бензиновыми двигателями. Но эта модернизация оказалась неудачной — двигатели ЗМЗ, рассчитанные на низкооктановое топливо и нетребовательные к его качеству, имели низкую степень сжатия. В результате мощность двигателя снизилась на 10-25%, что лишило ГАЗ-66 его главного козыря — проходимости бездорожья.

ГАЗ-66 с дизельным мотором

4-х цилиндровый дизельный двигатель ГАЗ 544

Увеличение расхода топлива для ГАЗ-66 привело к увеличению стоимости эксплуатации грузовиков и падению продаж, что побудило завод разработать дизельную модификацию. В 1993 году была выпущена версия с 4-цилиндровым рядным дизелем ГАЗ-544 (официальная модификация двигателя Deutz), развивающая 85 л.с. Двигатель потреблял в среднем 17 литров дизельного топлива на 100 километров пути. Чуть позже появилась 116-сильная турбомодификация (с аналогичным объемом работы), отличавшаяся сниженным до 15 литров расходом топлива.

Увеличение крутящего момента повышает экономичность при движении грузовика с прицепом или при эксплуатации в сложных дорожных условиях. Максимальный расход дизельного топлива на внедорожниках не превышает 19-20 литров на 100 км пути. На экономию влияет настройка топливного оборудования; при эксплуатации в холодное время года в баки следует заливать зимний вид топлива, которое не замерзает при отрицательных температурах.

Помимо заводских версий есть ГАЗ-66 с дизельными двигателями тракторов МТЗ, доработанные владельцами. Конструкция двигателя не требует изменения конфигурации лонжеронов или корректировки формы капота в салоне. Бывают дизельные двигатели атмосферные и с турбонаддувом, которые различаются мощностью и экономичностью.

Средний расход топлива с белорусским агрегатом составляет 14-16 литров на 100 км пути (по замерам автомобилистов). Владельцы ГАЗ-66 самостоятельно устанавливают дизельные двигатели от автомобилей Mercedes Benz и ряда других коммерческих грузовиков. Расход топлива зависит от состояния двигателя и условий эксплуатации грузовика.

Реальный расход горючего на Газ 66 по отзывам автовладельцев

Горьковский автомобильный завод в 1964 году впервые выпустил легендарный грузовик ГАЗ-66, или как его еще в народе называют «Шишига». За время производства модели, длившегося более 30 лет, с конвейера было выпущено около 950 тысяч экземпляров автомобиля. ГАЗ-66 быстро завоевал признание и широкое распространение. «Шишига» активно участвовал в нуждах Советской армии, в сельскохозяйственной деятельности. Даже сегодня на дорогах постсоветских стран стоит большое количество автомобилей.

Востребованность и популярность «шишиги» основана на том, что эта машина отличается высокой проходимостью и повышенной надежностью. Конструкция двухосного грузовика проста и редка — это главное, чего требовали автомобили, как в прошлом веке, так и сегодня. Грузовик комплектовался различными вариантами силовых агрегатов, но лучше всего оказались двигатели ЗМЗ 513, ЗМЗ 6606. Вес грузовика около 3,5 т, поэтому поговорим о том, какой расход топлива на 100 км у ГАЗ-66. Наиболее актуален среди автовладельцев и желающих приобрести данный автомобиль.

ГАЗ-66 модификация с бензиновым мотором

Изначально самым простым и популярным считался карбюраторный двигатель ЗМЗ 6606 объемом 4,3 литра, но главным недостатком двигателя был повышенный расход. ЗМЗ 6606 отличался мощностью 120 лошадиных сил и крутящим моментом 285 Н · м. Расход 30 литров и более на 100 км пути также был высоким для армии. В 1991 году конструкторы Горьковского автозавода попытались снизить «аппетит» автомобиля, обновив двигатель. На базе ЗМЗ 6606 был разработан несколько иной двигатель — ЗМЗ 153, который перенял характеристики предшественника, однако расход бензина у нового двигателя был снижен до уровня 24-28 литров на 100 км.

Отзывы владельца о расходе топлива бензинового двигателя:

  1. Эухенио, это приятно. Для нужд села купил «шишигу» 1975 года выпуска. Машина надежная и по ощущениям вечная. Проезжая через любой внедорожник, я хоть раз переходил речку на этом «зверюге». Конечно, двигатель ЗМЗ 66 много ест — 40 литров топлива на 100 км стабильно.
  2. Михаил, Выселки. Несколько лет назад купил ГАЗ-66 с бензиновым двигателем 1979 г. Машина хорошая, но только для крайне редких поездок. Да ничего не ломается, технику сначала умели собрать — ничего не скажешь. Но расход около 42 литров АИ-80 в суровых реалиях экономического кризиса избыточен.
  3. Алексей, Александровское. Приобрел ГАЗ-66 по той причине, что я любитель советской техники и даже стараюсь ее собирать. После покупки заменил только коробку передач, все остальное было почти в идеальном состоянии. Если ездить по бездорожью, то с двигателем ЗМЗ 153 расход будет порядка 26-28 литров, на трассе показатель увеличивается до 30 литров на 100 км при скорости 70 км / ч.
  4. Матвей, Кочубеевское. Он случайно стал владельцем «шишиги». Друг-военный предложил заброшенный грузовик практически за песню, я давно об этом не думал. Дома нужно и полезно, но с невероятным «аппетитом» к машине я уже не знаю, что делать. Лично мой грузовик с двигателем ЗМЗ 153 потребляет около 30 литров на 100 километров пути. Это говорит о том, что показатели расхода топлива для ГАЗ 66 производителем явно занижены.

Основная проблема бензинового двигателя — чрезмерный расход топлива. Многочисленные отзывы владельцев свидетельствуют о том, что ГАЗ-66, оснащенный силовым агрегатом ЗМЗ 153, ЗМЗ 6606, потребляет в среднем 38-40 литров, что значительно выше нормы, указанной производителем.

ГАЗ-66 модификация с дизельным мотором

В 1992 году Горьковский автозавод сделал еще один шаг к сокращению расхода топлива на «шишигу». Именно в этом году на свет появилась модификация автомобиля ГАЗ 66-41 с дизельным двигателем. 4,1-литровый мотор быстро прижился благодаря своим характеристикам: 85 лошадиных сил и более умеренному «аппетиту». В 1995 году двигатель модернизировали, производитель установил наддув, увеличив мощность до 117 л.с., а крутящий момент стал равным 295 Н · м. Официальный расход топлива двигателя: 15-18 л на 100 км.

Владельцы ГАЗ-66 с дизельным двигателем оставляют следующие отзывы:

  1. Джорджио, село Полтава. «Шишига» приобрел сравнительно недавно — в 2008 году, накрытый брезентом и с дизельной силовой установкой — ГАЗ-544. В целом машина 1992 года выпуска, но работает как часы. Никакого капитального ремонта даже не планируется. Фору по трассе даст очень много, хотя расход, если нажать на курок, будет выше нормы: где-то 20 литров. Если спокойно водить — в среднем 15 литров.
  2. Сергей, Запорожье. Большую часть жизни провел за рулем ГАЗ-66. Мое первое знакомство с машиной произошло еще в армии. Но тогда первые изменения показались мне неудобными. А бензиновый мотор «кушает» без нормы. Для хозяйственных нужд купил у товарища «шишигу» с дизелем. В результате я получил следующие преимущества: тяга, надежность и меньший расход топлива по сравнению с бензиновой силовой установкой: 20 литров на 100 км.
  3. Геннадий, Новая Усмань. Всем рекомендую ГАЗ-66 с дизелем, но с бензиновыми версиями только проблемы. Дизель намного мощнее и дешевле. Больше тяги благодаря большему крутящему моменту. Да и расход адекватный, судите сами: на скорости 60-70 км / ч безнаддувная горелка сжигает 26-28 литров, а дизель всего 18-20 литров.
  4. Семен, Прокопьевка. Все мои товарищи уже отказались от старых версий «шишиги» в пользу дизельных модификаций. Сегодня далеко не каждый может позволить себе заправиться под «восьмидесятые» полтинники. В нашем поселке без такой машины сложно. ГАЗ 66-41 — самое оптимальное решение: по трассе 18 литров, по бездорожью 20 литров, за редким исключением 25 литров.

Дизель Shishiga — это, пожалуй, самое умное решение для тех, кто ищет грузовик большой вместимости с адекватным расходом топлива. Отзывы владельцев свидетельствуют о том, что ГАЗ-66 с дизельным двигателем потребляет около 18-20 литров по трассе и 20-22 литра в поездках по бездорожью.

ГАЗ-66 модификация с ГБО

В 90-х годах прошлого века была предпринята очередная попытка уменьшить количество топлива, сжигаемого бензиновым двигателем. Многие автовладельцы решили оснастить завод газовым оборудованием. Однако нововведение не прижилось и не оправдалось. Силовые агрегаты ЗМЗ рассчитаны на низкооктановое топливо, с малой скоростью сгорания. В результате двигатель, работающий на сжиженном нефтяном газе, потерял около 20% своей первоначальной мощности. Это автоматически переместило «шишига» из категории грузовиков с высокими скоростями в категорию грузовиков среднего класса.

Расход бензина «шишига» с СУГ по данным владельцев:

  1. Матвей, Север. У меня был горький опыт работы с HBO. Купил ГАЗ-66 для поездок на охоту. Оснастил грузовик как надо: установил лебедку, утеплил кабину, даже обогрел. В итоге решил установить ГБО, мол, мол расход снижен. В конце концов, что получилось? Но оказалось, что расход с газом такой же — 50 литров и больше. В этом случае двигатель задыхается и совсем не тянет. Никому не рекомендую, пришлось все разбирать после первой поездки.
  2. Алексей, Виноград. Десять лет назад я установил на свою машину два 200-литровых баллона. В итоге добился экономичности, заправлять 50 литров газом приятнее, чем горючим. Но ненамного. Короче, я сэкономил мало. Но машина оказалась совершенно не к месту. Он не разбивается на бездорожье и совершенно не преодолевает препятствия.
  3. Максим, Новокарловка. Долго думал, ставить ГБО или нет. В итоге решил и надел. Я не могу сказать, что сожалею об этом решении сегодня. Здесь нужно исходить из своих потребностей. Лично мне нужен грузовик, чтобы отвезти сено на другую сторону поселка по проселочной дороге, и все. Кому нужны фоновые навыки — не вариант. Но заправлять 50-55 литров бензина мне выгоднее, чем бензином.
  4. Кирилл, Балаклава. У меня две машины: «шишига» и «буханка». Второй езжу на охоту в ближайших городах. Использую ГАЗ-66 только в сельскохозяйственных целях. Если вы живете в деревне, окруженной болотами, установка сжиженного нефтяного газа — не вариант. Если в вашем поселке нормальные дороги, можно попробовать. Лично я зарабатываю 42 литра бензина на каждые 100 км, экономя копейки.

В некоторых случаях установка LPG оправдана, но существенным недостатком является то, что мощность двигателя LPG уменьшается примерно на 20%. При этом расход остается на уровне, характерном для бензинового двигателя: около 45 литров на 100 км пути.

Трансмиссия

Автомобиль комплектуется 4-ступенчатой ​​механической коробкой передач (5-ступенчатой ​​в модификации 66-40) с однодисковым сухим сцеплением. Агрегат полностью подключаемый (кроме заднего привода ГАЗ-САЗ-3511) на базе двухступенчатой ​​раздаточной коробки. Обе оси гипоидные и имеют самоблокирующиеся кулачковые дифференциалы. В этом случае отсутствует центральный дифференциал.

Оцените статью
Блог про топливо