- Ацетон – что это и для чего он выпускается?
- Миф №1 «Ацетон отличный помощник против отложений и нагара в двигателе»
- Миф №2 «Добавление ацетона способено повысить октановое число, что поспособствует меньшему потреблению бензина»
- Миф №3 «Ацетон + бензин – лучшее решение для увеличения мощности авто»
- Миф №4 «Ацетон убирает детонацию в ДВС»
- Возможные последствия
- Распространенные заблуждения
- Выведение лишнего конденсата
- Детонационная стойкость
- Отзывы о минусах заливки
- Кто первый начал?
- Миф №2: ацетон растворяет продукты горения и удаляет отложения в двигателе
- Простой кетон стал суперзвездой
- А ты залил ацетон в бак с бензином?
- Ацетон снова удивляет
- Основные особенности
- Экологичность
- Пример исследования, взятый с зарубежного научного журнала
- Возможные последствия, чего стоит опасаться
- Негативные последствия от ацетона
- Сколько добавлять ацетона в бензобак
- Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646
- Миф №1: смесь ацетон-бензин существенно увеличивает детонационную стойкость
- Преимущества использования этой добавки
- Нагар в двигателе
- Когда эксперимент приносит пользу
- Прибавление мощности
- Опасность ацетона для автомобиля
- Негативные последствия от добавления ацетона в топливо
Ацетон – что это и для чего он выпускается?
Это вещество представляет собой бесцветный растворитель с сильным запахом. Хорошо смешивается с водой и органическими растворителями. Плавится при температуре 95 ° С. В связи с этим относится к легковоспламеняющимся и легковоспламеняющимся материалам. Помимо удаления лакокрасочных материалов используется:
- удалить различные соли;
- в производстве шелка;
- в производстве лекарственных средств;
- в производстве пластика, безопасного стекла;
- в производстве фильмов для съемок;
- для наполнения использованных стальных баллонов ацетиленом;
- для очистки инструментов и поверхностей от пенополиуретана.
Ацетон нашел применение в производстве искусственного каучука, в парфюмерии и многом другом. Однако в энциклопедиях ни слова не сказано о возможности добавления ацетона в бензин. Давайте выясним, с чем ему придется столкнуться, кто решит это сделать.
Миф №1 «Ацетон отличный помощник против отложений и нагара в двигателе»
Давайте выясним, так ли это. Во-первых, ацетон полярен, а бензин не полярен. Вещества разной полярности не смешиваются. Однако ацетон и эталон хорошо взаимодействуют с бензином, но, несмотря на это, все же имеют разную полярность: внутри двигателя автомобиля наблюдаются постоянные потоки масла и бензина — они не образуют серьезных отложений. Даже если что-то «выросло», ацетон не справится. Причина кроется в полярности химического соединения, допустим, в двигателе внутреннего сгорания образовались отложения. В этом случае для их удаления необходимо разобрать двигатель, поэтому миф о том, что ацетон может очистить двигатель изнутри, развенчан, единственное, чего можно добиться, добавляя ацетон в бензин, — это устранить мелкие загрязнения на форсунки (актуально только если вы являетесь владельцем автомобиля, выпущенного до 1995 года) Также не стоит упускать из виду тот факт, что в топливной системе присутствуют различные шланги, прокладки и того хуже. Поэтому регулярное использование ацетона может привести к утечкам, повреждению форсунок, которые способны противостоять неполярным растворителям, но являются полярными
Миф №2 «Добавление ацетона способено повысить октановое число, что поспособствует меньшему потреблению бензина»
Наверняка мы видели статьи в Интернете, отзывы на форумах о том, что октановое число растворителя достигает 100 или даже превышает это значение, но эта информация в корне неверна. Дело в том, что у ацетона просто нет октанового числа — это совершенно другая химия, формула которой направлена на растворение лакокрасочных материалов, а не на возгорание в двигателе. Обратимся к арифметике и посчитаем, сколько это будет стоить 1 литр бензина + растворитель. Так, 1 литр бензина 92 в этом году стоит 41 98 рублей, полтора литра растворителя — 86 рублей. При объеме бака 50 литров для повышения октанового числа потребуется 5 литров растворителя, поэтому 45 литров бензина будут стоить 1889 рублей, а 5 литров ацетона — 860 рублей. В итоге за смесь придется заплатить — 2747 руб. Исходя из этого, 1 литр такой смеси будет стоить 54,94 рубля. Возникает вопрос: на сколько можно будет повысить октановое число? К тому же сразу возникает другой вопрос, смесь стоит 54 94 рубля: это 95-й, 98-й или 100-й бензин? Подводя итог, стоит сказать, что октановое число бензина 92 не может быть увеличено. Почему? Дело в том, как уже говорилось выше, у ацетона его просто нет, а значит 98, 100 нельзя получить из бензина 92 и, следовательно, с помощью растворителя не удастся повысить октановое число бензина и положительно на него повлиять. Характеристики Поэтому смешивание бензина с ацетоном не сделает вашу машину лучше!
Миф №3 «Ацетон + бензин – лучшее решение для увеличения мощности авто»
Наверняка не раз в сети попадались отзывы, мнения, что при смешивании бензина с ацетоном можно будет прибавить 5-10 лошадиных сил. Но так ли это на самом деле? Для увеличения мощности автомобиля потребуется установка турбонаддува или замена двигателя на более современный. Что касается ацетона, то его основное предназначение — растворение лакокрасочных материалов, но неважно, как увеличить мощность двигателя. Но есть мнение, что если вы купите растворитель ацетон и смешаете его с бензином, вы сможете улучшить качество топлива, что положительно скажется на мощности двигателя. Это мнение ошибочно. В ходе эксперимента выяснилось, что добавление ацетона в бензин не увеличивало октановое число, мощность двигателя не улучшалась. Если этот метод не эффективен, то почему в сети столько восторженных отзывов? Это сделано для увеличения продаж ацетона для других целей. Конечно, если те, кто просто не задумываясь копирует материал из сети и распространяет, при этом никогда не пробовали проводить подобный эксперимент, чтобы убедить себя в этой неэффективности. Мы (завод ЯСХИМ) много лет производим растворители, в том числе ацетон. Поэтому он со знанием дела говорит о том, что растворитель при смешивании с топливом не может повлиять на увеличение мощности автомобиля и никоим образом не улучшает его ходовые качества.
Миф №4 «Ацетон убирает детонацию в ДВС»
Изначально стоит выяснять, что такое детонация в двигателе внутреннего сгорания? Под этим понятием подразумевается нарушение процесса сгорания топливовоздушной смеси. Это явление принимает характер взрывного шока. Его можно обнаружить, если автомобиль был залит некачественным топливом. Например, вместо прописанного бензина 95 залили бензин 92, что привело к плохой работе двигателя и многие считают, что заливка ацетона в бак улучшит плохое качество топлива. Однако это не так, поскольку растворитель не имеет октанового числа, а это означает, что он не может улучшить топливо. В свою очередь, это говорит о том, что детонация в ДВС никуда не делась. Что делать? При наличии детонации лучшим решением будет использование бензина более высокого класса, этот миф также развеян. Ацетон не может устранить детонацию в двигателе, поскольку у него нет октанового числа, а это означает, что он никак не может повлиять на качество топлива.
Возможные последствия
Мнения об использовании растворителя в качестве присадки к топливу делятся на положительные и отрицательные. Причем, по некоторым ощущениям, приверженцев последнего было бы намного больше.
Если изучить отзывы более подробно, станет понятно, что о влиянии вещества на работу двигателя отзывается ошеломляющее количество рискнувших автомобилистов. По их словам, ацетон и бензин вызывают только негативные последствия.
К тому же ситуации очень разные. Некоторые пишут, что добавление даже небольшого количества ацетона в бензин приводило к сотрясениям автомобиля, затоплению двигателя и серьезному загрязнению форсунок после открытия двигателя. По другим машина проехала около 100 километров, все было нормально, но в какой-то момент двигатель просто глохнул и упорно не хотел заводиться.
Да, при определенных пропорциях, которые тоже сложно угадать, так как они зависят от самого топлива, характеристик топливной системы и конструкции двигателя, сам бак освобождается от отложений. Но мало кто задумывается о том, куда дальше пойдет эта грязь. Поскольку он не растворяется в микрочастицах, а попадает в топливную систему и попадает в форсунки, форсунки быстро забиваются. Это не позволяет воздушно-топливной смеси должным образом поступать в камеру сгорания. Результат только один. Двигатель остановится. Именно такие результаты и последствия чаще всего описывают те, кто имеет негативный опыт добавления растворителя в топливный бак.
Если задать вопрос о целесообразности добавления ацетона у профессионального помощника, специалиста по ремонту, все в один голос скажут, что этого делать не стоит. Примерно так же, если бы врач в основной поликлинике посоветовал пациенту лечить тяжелое заболевание народными средствами.
При правильной работе двигателя и поддержании его в хорошем состоянии, никакие отложения и загрязнения не будут беспокоить автовладельца. Хороший бензиновый двигатель может сделать это сам.
Распространенные заблуждения
повышенное октановое число ацетона заставляет некоторых думать, что смешивание этого вещества с бензином позволит топливу более эффективно сопротивляться воспламенению от сжатия. Другими словами, сопротивление детонации увеличится. Однако не все знают, что смешивание бензина и ацетона может вызвать образование оксида углерода, также известного как диоксид углерода. Вдыхание может иметь серьезные неблагоприятные последствия для здоровья. Стоит ли рисковать, чтобы получить лучшую топливную смесь? У каждого автомобилиста есть свой ответ на этот вопрос.
Улучшение качества топлива — не единственная цель, для которой автомобилисты используют ацетон. Его добавляют в бензобак, чтобы исключить скопившиеся внутри него продукты сгорания. Но польза от такого действия сомнительна.
Нефть и бензин — жидкости, классифицируемые как неполярные растворимые вещества. С другой стороны, ацетон — полярное вещество. Это означает, что он не может растворять продукты сгорания.
Единственное преимущество использования ацетона в этом случае — очистка им форсунок и клапанов. Эти детали постоянно забиваются, если используется бензин или масло некачественного качества.
Слишком частое использование ацетона приведет к преждевременному выходу из строя резиновых уплотнений и шлангов. В результате начнется потеря моторных жидкостей.
Теоретически топливная экономичность смеси после добавления ацетона увеличивается на 10-40%. На практике такое повышение производительности невозможно, так как содержание ацетона в топливной смеси довольно низкое.
Выведение лишнего конденсата
Еще один положительный эффект — смешивание растворителя с водой. Это особенно актуально, когда конденсат собирается в баке и не сливается полностью. В этом случае полностью удалить жидкость поможет растворитель.
Конечно, для этой цели можно использовать более дорогие средства, но нельзя сказать, что они намного эффективнее.
Детонационная стойкость
Всем известно, что температура воспламенения бензина составляет 257 градусов, если в топливе нет присадок. Чтобы зажечь ацетон, нужно 465 градусов. Из этого можно сделать вывод, что добавление растворителя в бак увеличивает сопротивление детонации.
Отзывы о минусах заливки
Многочисленные отзывы на форумах также утверждают, что заливать ацетон в топливный бак — не лучшая идея:
Напишу свой рассказ. Была Калина Универсал 8 класс. 2012г. Иногда лила ацетон… Запах бензобака смущал заправщиков… Залил сразу 300 грамм в 25 литров… Завелась, потом чихнула, ушла , остановился. Чудом завелась белая дымка .. Поехал, поехал на СТО, залил 15 литров 95 и откатал бачок Вывод, береги свои двигатели, форсунки… Позже сгорела помпа бензиновая))) Как я позже выяснил, ацетон не очень полезен.
ВладикавказГольф4
https://www.drive2.ru/l/4530278/
И я бы не хотел связываться с ацетоном. Это растворитель, свойства которого немного отличаются от свойств углеводородов, содержащихся в топливе. В том смысле, что растворяет различные краски и даже некоторые пластики. Резиновые шланги могут сломаться. Хотя, в небольших количествах навредить вряд ли. Но отложения в баке и топливных магистралях старых автомобилей могут начать «двигаться» и потом что-то где-то забивается… Да и небольшое количество ацетона вряд ли так сильно повлияет на возможность запуска на морозе.
Эдуардо
https://www.offroadmaster.com/topic/40408-ацетон-в-бензин-кто-пробовал/
Я могу положить ложку мази в бочку с медом. Недавно давно завел, я турбо Форестер своему сотруднику. У него было мало бензина в баке. Да ладно, купил 98 канистру. Решили прокачать топливопровод. Сняли шланг с топливного фильтра и начали сливать. В результате вместо бензина вылилась сажа и бензином не пахло. Запах был чем-то средним между ацетоном и алкоголем. Судя по всему, «умная» заправка промышленных масштабов воплощает в себе хитрость жизни с растворителем в жизни. Резиновые шланги уже разъедают….
Отметить четыре
https://forums.drom.ru/4×4/t1151339247.html
Кто первый начал?
Истоки популярности ацетона восходят к 2005 году, когда на зарубежном сайте появилась статья о недавно открытом альтернативном топливе. Он сообщил, что было проведено несколько экспериментов с добавлением ацетона в бензин, пропорции были 3/97, 7/93, 10/90 от общего объема в процентах (ацетон / бензин).
В эксперименте использовался четырехтактный одноцилиндровый двигатель внутреннего сгорания (двигатель внутреннего сгорания), и результаты показали, что смешанное топливо имеет ряд преимуществ перед чистым бензином, в частности, с точки зрения температуры выхлопных газов, давления в цилиндре, крутящего момента и КПД примерно 0,8%, 2,3%, 0,45% и 0,9% (при соотношении 3/97). При увеличении содержания ацетона до 10% характеристики улучшились на 5%, 5,2%, 2,1% и 3,2%. Потом подумали и задались вопросом: «Что даст ацетон в бензине, если его будет больше?» Здесь в принципе никого не удивили, ацетон быстро испарялся, а продуктами его сгорания был целый набор вредных веществ.
Кстати, результаты характеристик горения ацетона, полученные в ходе первого эксперимента, никем не приводились, они были представлены на рассмотрение гораздо позже, что позволило продолжить дальнейшие эксперименты. Любопытные умы было не остановить. Интернет наполнен хорошими отзывами, заверениями, рейтингами, различными расписаниями и лабораторными исследованиями. Все доказательства казались настолько убедительными и правдоподобными, что только ленивый не пытался перелить хотя бы одну каплю ацетона в бензобак.
Что я могу сказать! Они убедительны и заслуживают доверия даже сейчас. И многие не понимают, кому верить. Пора приоткрыть завесу тайны.
Миф №2: ацетон растворяет продукты горения и удаляет отложения в двигателе
Вернемся к свойствам ацетона: это вещество — полярный растворитель, а бензин — неполярный. Подобные растворители и их аналоги обычно несовместимы. Неполярное масло, полярная вода. Они не смешиваются. Некоторые растворители, такие как ацетон и этанол, положительно взаимодействуют с бензином, но при этом остаются полярными, а некоторые продукты сгорания обычно трудно растворяются.
Внутри двигателя автомобиля постоянно текут потоки бензина и масла, неполярные растворимые вещества, такие как масло и бензин (если они хорошего качества) не образуют критических отложений. Если же там что-то «выросло», добавление в бензин ацетона не поможет удалить эти вещества. Причина та же, полярность химиката. Максимум, что может сделать ацетон, — это удалить грязь с клапанов и форсунок, если она попала туда, при условии, что у вас есть старинный автомобиль (до 1995 года), залитый некачественным топливом, ужасным маслом и машина долгое время не ремонтировалась.
Кроме того, в топливной системе используются различные уплотнения и шланги, которые хорошо сопротивляются неполярным растворителям, а полярным — хуже. Поэтому дальнейшее использование ацетона приведет к утечке или повреждению форсунок. Концентрация ацетона менее 1%, скорее всего, не нанесет вреда вашему автомобилю, но такая игра не стоит свеч. Вы слишком часто добавляли ацетон в бензин? Последствия в этом контексте могут вас очень разочаровать.
Простой кетон стал суперзвездой
В свое время начали набирать обороты Legend Busters, где два главных гостя подтверждают различные волнующие и интересные утверждения или опровергают их. Их любопытство не обошло стороной и нашего главного героя статьи. Ацетон в бензин «Разрушители легенд» добавили в 58-м эпизоде своей телеэпопеи, где экспериментально выяснили, что при таком эффекте потребление увеличивается еще больше. Для телезрителя, которого не впечатляют зарубежные программы, можно найти отечественные аналоги. Хотя Legend Busters в первую очередь добавляли ацетон в бензин, в номере Main Road в номере 2009.06.12 мы пошли дальше: они залили чистый ацетон, он мгновенно исчез. Однако рассказы о силе этого вещества взволновали умы, что привело к возникновению мифов и легенд.
А ты залил ацетон в бак с бензином?
Этот апелляционный вопрос можно удовлетворить, если вы проведете серьезное исследование, чтобы удовлетворить свое любопытство и в конечном итоге решить, стоит ли рисковать. И первое, на что нужно обратить внимание, это сколько будет стоить этот опыт.
Действительно, цена на ацетон у отечественных поставщиков колеблется от 50 до 100 рублей за литр (данные на ноябрь 2017 года). Возникает вопрос: «Сколько ацетона можно добавлять в бензин?» В большинстве рекомендаций указано, что максимальное добавление не должно превышать 10% от общего количества. А теперь посчитаем.
В качестве примера возьмем Daewoo Nexia, у которой емкость бака составляет 50 литров. Заливаем бензин 92 марок, цена за литр около 38,7 руб. (Ноябрь, АЗС Лукойл). Смесь будет состоять из 5 литров ацетона и 45 литров бензина. То есть полный бак будет стоить 1991,50 руб. С учетом того, будет ли цена на ацетон 50 руб. За литр. Стоимость полного бака на 92 бензина составит 1935 рублей. Разница между переплатой составляет 56,50 рубля, а литр полученной смеси стоит 39,83 рубля. За такое топливо переплата составит 1,13 рубля за литр. Расход Daewoo Nexia в городе с почасовыми пробками и напряженным ритмом жизни (для двигателя 1,5 л) составит около 10 литров на 100 км, если путь на работу и обратно равен этому расстоянию, Бака 50 литров вам хватит на 5 дней, а значит, месяц таких поездок будет стоить на 340 рублей дороже, если расход ацетон-бензиновой смеси останется на уровне обычного бензина!
Ацетон снова удивляет
Как известно, все реакции углеводородов могут состоять из тысяч элементарных. И добавление ацетона в бензин — не исключение. В дополнение к вышесказанному, восстановление / разложение ацетона во время экспериментов в двигателе внутреннего сгорания привело к образованию метила, этилена и метана. В процентном соотношении победа досталась метилу. Впоследствии восстановление этих углеводородов снова привело к появлению окиси углерода и водорода, и только в присутствии достаточного количества воздуха эти вещества образовали углекислый газ и воду с выделением энергии. Действительно, многие добавляли в бензин ацетон, последствий не было, но ожидания не оправдались.
Основные особенности
Такое вещество, как ацетон, впервые было получено в результате перегонки уксусной кислоты. Впоследствии бесцветная жидкость с запахом мяты была синтезирована из двух компонентов:
- Ацетилхлорид.
- Зинкометил.
Продукт синтеза имел химический состав, описываемый формулой CH3 * CO * CH3.
Основная функция ацетона — это растворитель. Иногда его используют для изготовления различных химикатов. Свойства, которыми обладает ацетон, позволяют ему хорошо смешиваться с водой, спиртом, бензином, органическими растворителями. С его помощью можно объединить несмешивающиеся жидкие вещества и получить раствор, характеризующийся однородной консистенцией.
Экологичность
Производители разрабатывают современные (и не совсем современные) двигатели с учетом необходимых экологических норм. В результате вводятся новые системы, такие как EGR (рециркуляция выхлопных газов), благодаря которым из выхлопной трубы выходит меньше вредных газов. Кроме того, в зависимости от режима работы двигателя выхлопные газы всегда содержат продукты неполного сгорания топлива. Если мы говорим о бензине или дизельном топливе, то это ненасыщенные углеводороды, но сложно сказать, какие продукты в выхлопе будут присутствовать при неполном сгорании ацетона и бензина. Следствием этого, как минимум, будет рост загрязнения окружающей среды. Конечно, мало кого это волнует, но все же.
Также следует учитывать, что в автомобилях устанавливаются специальные датчики, анализирующие выхлопные газы, и если их содержание не соответствует норме, «мозги» могут активировать режим пониженного энергопотребления. Конечно, не во всех автомобилях есть такие системы. На автомобилях с системой рециркуляции выхлопных газов, если датчик определяет наличие других примесей в выхлопных газах, на приборной панели загорается сигнальная лампа «Проверьте двигатель». Присутствие ацетона в бензобаке теоретически может вызвать изменение состава выхлопных газов. И даже если в этом нет ничего плохого, вы должны быть к этому готовы. Свет можно безопасно выключить, отсоединив клеммы аккумулятора. В любом случае, прежде чем заливать ацетон в бензин, нужно постараться спрогнозировать его последствия.
Пример исследования, взятый с зарубежного научного журнала
Ярким примером исследования добавления ацетона в бензин является статья на веб-сайте Science Direct, полное название которой — «Анализ характеристик и выбросов» при использовании смесей бензина и ацетона в двигателе с искровым зажиганием. Журнал позиционирует себя как международный, и вся информация по этой теме в нем доступна бесплатно. В нем описаны физико-химические свойства ацетона, приведены ссылки на различные эксперименты, описание установок, использованных для экспериментов, и химических реакций. Автор статьи с помощью графиков подробно объясняет преимущества использования присадок в бензин. Краткое описание результатов эксперимента и результатов (использовались смеси на 3, 7 и 10 процентов, двигатель работал при 2600-3500 об / мин):
- Использование смесей ацетона улучшает топливную экономичность и производительность двигателя.
- Чем больше количество присадки ацетона (до 10%), тем больше мощность двигателя, крутящий момент, тем эффективнее расход топлива, чем выше температура выхлопных газов, тем выше давление в цилиндре.
- Добавление ацетона сначала увеличивает выбросы окиси углерода и углеводородов, после чего происходит неуклонное снижение выбросов по мере увеличения оборотов двигателя.
- На высоких оборотах топливные присадки более эффективны.
- Пик выбросов вредных веществ приходится на 2900-3000 об / мин, но количество выбросов меньше, чем при работе двигателя на чистом бензине.
- При горении ацетона могут происходить противоположные реакции: восстановление или разложение. Реакция разложения оказалась доминирующей.
- Чем больше ацетона в смеси, тем больше расход топлива (если добавить больше 10%).
- Ацетон требует больше времени для реакции разложения, но когда он превращается в пар, скорость горения топливной сборки увеличивается.
- Определены три фактора, влияющие на технические характеристики двигателя при использовании смеси ацетон-бензин: количество воздуха, объем ацетона в смеси и частота вращения двигателя.
- Ресурс двигателя не страдает, при добавках ацетона менее 10%.
- Ацетон — перспективное альтернативное топливо, которое можно использовать в двигателях внутреннего сгорания.
- Добавление ацетона в качестве присадки к бензину возможно только в качественных двигателях.
сложно судить, насколько информация заслуживает внимания, насколько компетентен этот журнал, определить не удалось. Общее количество таких публикаций огромно, но часто встречаются неработающие ссылки и доказательства, вызывающие сомнения. Рассмотрим остальные мифы, связанные с ацетоном, вооружившись логикой и базовыми знаниями химии.
Возможные последствия, чего стоит опасаться
С учетом опыта использования смеси ацетона и бензина уже отработана практика негативных последствий. Есть несколько вариантов развития ситуации:
- увеличатся затраты на топливо: при меньшем выделении энергии автомобиль начнет сжигать больше смеси, а из-за высокой стоимости ацетона каждая заправка бака будет дорогостоящей;
- в двигателе появятся ошибки: бортовые компьютеры, обрабатывающие сигналы от всей машины, настроены на работу с определенными пропорциями воздуха и бензина. При подаче ацетона топливная система не будет работать должным образом, и на приборной панели появится сообщение об ошибке;
- разрушится топливная система: сальники, кольца, прокладки, патрубки и другие элементы сделаны из синтетических материалов. Растворитель разрушает их структуру и, в конечном итоге, приведет к серьезной неисправности.
То есть, учитывая небольшую пользу ацетона, существует риск очень серьезных последствий, вплоть до поломки автомобиля.
Негативные последствия от ацетона
Не все владельцы положительно отзываются о добавлении в бензобак ацетона. Если посмотреть в Интернете обзоры водителей, можно найти множество доказательств того, что действие ацетона на бензин будет отрицательным. У некоторых после добавления этого растворителя машина проехала 100 километров, после чего заглохла. По мнению других, автомобиль сильно трясется, а двигатель задыхается. После открытия двигателя форсунки забиты полностью. Это связано с тем, что ацетон может очищать топливный бак и растворять отложения внутри него. Эти отложения впоследствии останутся в форсунках, что препятствует попаданию топливовоздушной смеси в камеры сгорания двигателя. В результате двигатель просто остановится. Так бывает со многими автомобилями.
Конечно, многие водители хотят знать, можно ли добавлять ацетон в бензин. Опытный слесарь этого делать не посоветует, как не посоветует лечить серьезное заболевание народными средствами опытный врач. Только профессиональная диагностика и устранение неисправностей позволит вернуть двигателю былую мощность. Добавление ацетона в топливный бак можно сравнить с лечением хронического больного не лекарствами, а каким-то лекарством, эффективность которого никем не доказана.
Сколько добавлять ацетона в бензобак
Редакция нашего сайта не советует добавлять в бензобак автомобиля ацетон.
Сторонники идеи, что в бензобак следует добавлять ацетон, расходятся во мнениях относительно того, в какой пропорции следует смешивать ацетон и бензин для достижения положительного эффекта.
Глядя на автомобильные форумы, можно найти рекомендацию, которая кажется относительно логичной, добавлять в бензобак ацетон в соотношении к топливу не более 1 к 10. То есть не следует добавлять в бензин более 1 литра топлива. 10 литров газа. Этих правил придерживаются сторонники идеи добавления в бензин ацетона, которые уверены, что это позволит очистить двигатель от различного рода продуктов сгорания.
На некоторых сайтах можно найти советы, как не заливать более 500 мл ацетона в полный бак. Это странная рекомендация, поскольку емкость бака варьируется от машины к машине.
Стоимость 1 литра качественного ацетона выше стоимости 1 литра бензина.
Обзор и сравнение Уайт-спирита и растворителя 646
Сходными качествами обладает уайт-спирит, который широко применяется в ремонтных работах. Состав этого типа растворителя представлен смесью алифатических и ароматических углеводородов, полученной переработкой и последующей гидроочисткой нефти. Жидкая формула 646, помимо спиртов и алифатических компонентов, содержит ацетон. Вещества имеют практически одинаковую плотность. Однако они отличаются другими техническими характеристиками, основные из которых отражены в таблице.
Тип смеси | Белый дух | Растворитель 646 |
Температура кипения | 160 градусов | 59 градусов |
Точка возгорания | 33 градуса | 7 градусов |
Плотность | 0,795 г / см 3 | 0,87 г / см3 |
Безопасность | нетоксичный | ядовитый |
Миф №1: смесь ацетон-бензин существенно увеличивает детонационную стойкость
Ударопрочность позволяет топливу сопротивляться самовозгоранию во время сжатия. На основании этого квалифицируется сорт топлива в двигателях различных моделей. Главная особенность детонационной стойкости — октановое число, чем оно выше, тем дороже бензин и тем лучше.
Несомненно, по этому показателю ацетон превосходит бензин. Его октановое число выше 100. Поэтому, когда задают вопрос «Зачем в бензин добавляют ацетон?», Они получают ответ: повышают октановое число. Однако следует отметить, что чем выше этот показатель, тем выше цена на топливо. Он также заключается в увеличении октанового числа бензина. Это первое, о чем следует задуматься. Кому мы обязаны этим рассуждением?
Преимущества использования этой добавки
Несмотря на описанные выше недостатки, стоит признать, что действие ацетона в бензобаке может быть положительным. Дело в том, что концентрация кислорода в этом растворителе достаточно высока, поэтому и в топливной смеси он будет выше, и это хорошо. Из-за высокого содержания кислорода бензин будет лучше перемешиваться перед воспламенением из-за высокой летучести ацетона и будет гореть быстрее. Теоретически это сэкономит и увеличит крутящий момент, поскольку эта присадка больше расширяется при нагревании в цилиндрах. Кстати, в высокооктановом бензине пропорционально присутствует и ацетон. Правильно, эта пропорция очень мала.
Отметим, что если все датчики автомобиля работают нормально (температура выхлопных газов и лямбда-зонд), «мозги» легко адаптируются к новому топливу с повышенным содержанием кислорода в составе. Летом водители часто добавляют ацетон. Однако на автомобильных форумах ходят слухи, что двигатель будет лучше заводиться зимой, если добавить в топливный бак немного ацетона. Возможно, это и правда, но стоит помнить, что при -20 градусах эта присадка замерзает.
Нагар в двигателе
Но как насчет нагара в цилиндрах двигателя? В хорошо настроенном двигателе с исправной системой зажигания, охлаждения и подачи топлива не должно образовываться нагара. Скорее формируется, но заодно иссякает. И если все эти системы в норме, то баланс между образованием сажи и ее истощением не нарушается. Но есть и проблемные двигатели. Дело в том, что для сжигания нагара требуются высокие температуры, поэтому иногда даже на исправных двигателях он может образовываться при определенных условиях. На автомобилях, эксплуатируемых преимущественно в городе и ездящих на коротких передачах, двигатель может просто не успеть прогреться. Особенно это актуально для зимы, когда температура за окном отрицательная. В результате двигатель не нагревается настолько, чтобы сжечь образовавшийся в камерах налет, и накапливается сажа.
Если имеющиеся поломки вовремя устранить и автомобиль эксплуатируется не только внутри города, но и за его пределами (развивает высокую скорость вращения коленчатого вала), нагар не должен беспокоить. На этом настаивают специалисты: сначала нужно отремонтировать машину, чтобы не пришлось добавлять в бензин ацетон. Последствия этой смеси, как уже говорилось выше, предсказать сложно. Ведь при разработке двигателя производители, скорее всего, не учли, что в топливный бак могло попасть что-то кроме бензина (или дизеля, если используется дизельная силовая установка), в том числе ацетон. Дело в том, что при разработке двигателей и всех систем автомобиля (сальники, пыльники и так далее) они проходят испытания на стойкость к бензину, а не к растворителю.
Когда эксперимент приносит пользу
Нигде в официальных источниках, авторитетных публикациях, заявлениях производителей автомобильных присадок вы не найдете подтвержденных данных о том, что ацетон полезен и эффективен при добавлении в топливо.
Но в сети до сих пор существует огромное количество отзывов, где говорится, что добавив ацетон в бензин, удалось значительно повысить производительность двигателя, снизить расход топлива, очистить двигатель от загрязнений и другие положительные отзывы. Но на каждый такой положительный отзыв приходится совершенно противоположное мнение и утверждение.
Верите ли вы в чудодейственные свойства растворителя — решать лично каждому. Ваше право экспериментировать на своей машине. Только вы будете нести ответственность только за их последствия.
Прибавление мощности
Другой распространенный миф — бонусы. Просто добавьте немного ацетона в бак, и ваша машина просто «полетит».
Я тоже решил проверить этот миф . или нет?
Я поставил на свой смартфон специальную программу, которая отслеживает разгон до 100 км / ч по GPS (афишировать не буду, если кому нужно посмотреть видео ниже, в GOOGLE PLAY их сотни). Для начала дважды замерил разгон без добавок к танку:
- 10,5 секунд
- 10,2 секунды
Потом залил в машину около 1 литра ацетона, в баке было чуть меньше 30 литров. Я сделал повторные измерения
- 10,5 секунд
- 9,9 секунды Я подумал, что начинает работать ацетон, и сделал третий прогон
- 9,9 секунды Реальный результат был! Примерно 3%, но здесь стоит оговориться: современные АКПП, как правило, переделываются, т.е меняют алгоритмы, чем быстрее едешь, тем быстрее работает (это могло сказаться)
«Хорошо» — подумал я, если добавить мощности «более или менее так», должна быть и экономия топлива, потому что в этом есть смысл
Опасность ацетона для автомобиля
Несмотря на положительные свойства описываемого средства, у него есть и недостатки, которые следует учитывать. Итак, помимо положительных отзывов о добавлении средств в бензобак, можно найти еще массу отрицательных:
- Некоторые водители утверждают, что после таких экспериментов машина не проехала более 100 км и заглохла.
- В других случаях автомобиль начинает сильно сокращаться и кажется, что двигатель задыхается. Когда начинают искать причины и открывать двигатель, оказывается, что дело в полностью забитых форсунках.
Причина этого в том, что ацетон растворяет отложения в баке, которые забивают форсунки. Результат — заглохший двигатель.
Итак, правда ли, что вы можете добавить растворитель в бак, чтобы улучшить характеристики вашего автомобиля? Отчасти в этом есть доля правды: очистка может быть успешной, а может вывести из строя двигатель — от 50 до 50.
Поэтому опытные механики никогда не рекомендуют экспериментировать, специалисты категорически не советуют использовать сомнительные методы и агрессивные средства. А неисправностей можно избежать благодаря своевременной диагностике.
Негативные последствия от добавления ацетона в топливо
На автомобильных форумах много тем, созданных людьми, которые решили добавить ацетон в бензобак своей машины по «советам из Интернета». Чаще всего отмечают следующие негативные последствия такого решения:
- Машина начинает выдавать всевозможные ошибки. Для работы с бензином применяется современный электронный блок управления, а в инструкции по эксплуатации к каждой модели автомобиля указано, какое топливо лучше заливать. Если в бензобаке находится не бензин, а смесь бензина и ацетона, это приводит к изменению ряда параметров, которые могут выходить за рамки установленных для ЭБУ, и будут отображаться ошибки при эксплуатации автомобиля в таких условиях.
- Как было сказано выше, ацетон может привести к разрушению пластиковых и резиновых элементов, которых много в двигателе автомобиля. Различные прокладки, кольца, сальники могут начать «крошиться» после добавления ацетона. Это приведет к протечкам, нестабильной работе двигателя и другим проблемам.
- Автомобиль начинает «дергаться» при работе на топливе, содержащем ацетон. Это может быть связано с наличием воды в ацетоне, поскольку не все производители растворителя поддерживают его высокое качество и другие факторы.
- Грязные форсунки. Если в качестве моющего средства для растворения продуктов сгорания используется ацетон, необходимо понимать, что очищенный «шлак» уйдет в форсунки, которые забьют их, что приведет к проблемам с подачей топливовоздушной смеси в камеры сгорания и отказ двигателя.
По поводу добавления ацетона в топливо отрицательных отзывов гораздо больше, чем положительных. Многим водителям после таких «экспериментов» приходится проводить дорогостоящий ремонт силовых агрегатов.