- На что влияет температура замерзания бензина
- Можно ли встретиться с проблемой при использовании проверенного топлива
- Что делать, если замерзло топливо в баке
- Дизель
- ПОСТОЯННАЯ ОСТАНОВКА ИЛИ РАСПЫЛЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ
- При какой температуре замерзают бензин и дизтопливо
- Не подается топливо. Что предпринять?
- Испарение — топливо
- Добавки (присадки)
- Бензин с моющим эффектом портит двигатель
- Отзывы и рекомендации автовладельцев.
- Почему бензин как топливо?
- Замерзает ли?
- АИ 92 технические характеристики
- Виды
- Почему топливная система машины должна быть герметична
- Фракционный состав — топливо
- С АИ-98 двигатель мощнее, чем с АИ-92
- Риформинг
- От чего зависит температура замерзания горючего
- ОТКАЗ ОТ ЗАПУСКА
- Температура замерзания бензина. Ищем точное значение
- Качество бензина можно проверить по его цвету
- Герметичность
- Вычисление удельного веса для 20 ◦C
- Связь плотности горючего и экономичности дизеля
- Нормальный окрас дизтоплива
- КАКОВЫ СИМПТОМЫ ЗАМЕРЗШЕГО ТОПЛИВОПРОВОДА?
- Испарение — бензин
На что влияет температура замерзания бензина
Топливо замерзло, превратившись в густое студенистое вещество. Температура замерзания АИ -95, подлежащей очистке минус 70 С. Если на морозе внезапно отключилась подача топлива к форсунке и карбюратору, следует убедиться в качестве, проверить температуру застывания той или иной марки бензин в баке.
Мороз окажет значительное влияние на структуру химического вещества. Современная топливная смесь представляет собой сложную комбинацию легколетучих углеводородов и каталитических добавок, последние могут не выдержать скачка. Молекулярная структура ухудшается, топливная смесь просто теряет свои свойства, поэтому ее нельзя использовать по назначению.
Датчики и контакты будут повреждены, а в случае замерзания они выйдут из строя. После размораживания необходимо провести полную диагностику системы на предмет повреждений.
Можно ли встретиться с проблемой при использовании проверенного топлива
Вероятность столкнуться с проблемой замерзшего бензина зимой при использовании качественного топлива практически равна нулю. Даже если вы используете некачественное топливо, сложно справиться с замерзанием в бензобаке. В большинстве случаев использование некачественного бензина в основном приводит к проблемам с отдельными узлами и агрегатами автомобиля.
К качественным топливам обычно добавляют присадки, которые существенно снижают пороговую температуру изменения качества топлива в худшую сторону. На проверенных СТО заливают морозостойкий бензин с октановым числом от 80 до 98. Это значит, что человек, пользующийся услугами заправки в проверенных компаниях, значительно снижает вероятность столкновения с проблемой.
Низкие риски использования хорошего топлива в основном связаны с высокой точкой замерзания бензина и несколькими действительно холодными регионами страны, где столбик термометра может опускаться ниже 50 градусов. Стоит отметить, что машина перестает заводиться при более высоких температурах, чем замерзание бензина. Именно эта проблема волнует человека в первую очередь.
Что делать, если замерзло топливо в баке
Влага является нормальным явлением в любом топливном баке, но вода не всегда отрицательно влияет на работу двигателя. Как уже выяснилось, бензин замерзает при температуре минус 60 С. Если обнаруживается, что топливо в баке загустело или полностью замерзло, необходимо принять меры по ликвидации аварии. Начни греть машину любым способом. Используйте электрический фен, ведите машину на подземной парковке или отапливаемом гараже. После разморозки слить некачественное топливо и долить. Вероятность замерзания дизельного топлива выше, если вы используете дизельное топливо. При появлении следов льда залейте в дизельный бак половину столовой ложки моторного масла. Влага испаряется после сгорания эмульсии.
Дизель
В этом солярке в зимний период содержатся парафины, с которыми в зависимости от степени заморозков протекают следующие реакции:
- сначала становится мутным;
- кроме того, по мере того, как он продолжает охлаждаться, его молекулярный состав парафина начинает кристаллизоваться.
Отсюда вероятность того, что эти кристаллы застрянут в топливной решетке, после чего топливо перестанет поступать в двигатель.
Качество дизельного двигателя в морозную погоду зависит как раз от его поведения при всех видах отрицательных температур. Наилучшая фильтруемость проявляется после прохождения фазы помутнения, которая характеризует все показатели качества данного продукта.
С летним дизелем дела обстоят немного иначе, замерзать начинает уже при -5 ° С. Поэтому менять тип следует до наступления заморозков.
Примечание! С этим видом топлива тоже ведутся мошенничества, например, его смешивают с летним топливом (которое в разы дешевле) и, как следствие, у водителя возникает масса проблем. Поэтому важно выбирать проверенные АЗС с сертификатом качества.
Для предотвращения замерзания дизельного топлива рекомендуется добавлять специальные присадки, которые позволяют снизить вероятность кристаллизации до нуля и уменьшить количество выхлопных газов. Только не забывайте, что такое средство нужно добавлять до наступления морозов.
ПОСТОЯННАЯ ОСТАНОВКА ИЛИ РАСПЫЛЕНИЕ ВО ВРЕМЯ ДВИЖЕНИЯ
Некоторые люди считают необходимым водить машину даже тогда, когда на улице становится невыносимо холодно.
Плохая новость заключается в том, что независимо от того, как автомобиль выделяет тепло во время движения, бензобак все равно может замерзнуть.
Вы наверняка узнаете, вышел ли бак уже из строя из-за холода.
Машина начала останавливаться или плевать слюной.
Фактически, даже если резервуар все еще в порядке, замерзшая газовая линия все еще может служить источником этого симптома.
При какой температуре замерзают бензин и дизтопливо
Проблема замерзания этих жидкостей беспокоит многих автомобилистов, особенно с наступлением холодов, когда замерзание может упасть до критических отметок.
Для полноценного анализа вам необходимо будет разобраться в принципе состава таких продуктов и способе их получения, а затем понять возможность устранения замораживания и причины, по которым это произошло.
Не подается топливо. Что предпринять?
Если нет подачи бензина из бака в форсунку и карбюратор, замерзание топлива тут ни при чем, и все происходит так потому, что оно некачественное или по вине его автовладельца такой же.
Отсюда следует, что по пути мы могли встретить недобросовестные заправочные станции. На них бензин может быть плохо загружен соляркой или водой, даже маслом или мазутом, и тоже непонятно чем. Но есть более-менее сознательные заправочные станции, к которым нам всем нужно стремиться добраться…
Стоит отметить, что заправлять бадяж бензином при минусовых температурах особенно опасно. Дело в том, что в жаркую погоду вода и другие вредные примеси оседают на дне емкости и задерживаются сеткой фильтра. Таким образом они фильтруются, и двигатель не страдает.
Но в морозную погоду все бывает гораздо плачевнее. Даже вода замерзает, сгущается летнее дизельное топливо и прочая нефтехимия. В результате на фильтре образуется толстая пленка, которая задерживает поток топлива! Это может случиться с любой машиной.
Испарение — топливо
Испарение топлива в дизельных двигателях начинается сразу после впрыска в камеру сгорания и продолжается до тех пор, пока не сгорят последние порции топлива. Подготовка горючей смеси в дизельном двигателе занимает в 10 раз меньше времени, чем в карбюраторном, и в то же время в дизельном двигателе можно использовать более тяжелые виды топлива с меньшей летучестью. Это связано с тем, что в дизельных двигателях хорошо распыленное топливо впрыскивается в сжатый воздух, нагретый до 500-600 С. Такие условия обеспечивают интенсивный нагрев и испарение капель топлива.
Испарение топлива в воздушном потоке также прямо пропорционально скорости диффузии пара. У разных видов топлива разные коэффициенты.
Испарение топлива осуществляется при регулируемой (высокой) температуре в потоке газа — воздуха или пара. В этом случае не существует строгого разделения углеводородов от смол на основе их температур кипения. Газовый поток способствует уносу некоторых смолистых соединений с парами углеводородов, а действие высокой температуры, особенно в присутствии воздуха, вызывает окисление углеводородов и образование смолистых веществ во время анализа.
Испарение топлива происходит в основном при неработающем двигателе.
Испарение топлива в дизельных двигателях начинается сразу после периода впрыска в камеру сгорания и продолжается до тех пор, пока не сгорят последние порции топлива. Подготовка горючей смеси в дизельном двигателе занимает в 10 раз меньше времени, чем в карбюраторном, и в то же время в дизельном двигателе можно использовать более тяжелые виды топлива с меньшей летучестью. Это связано с тем, что в дизельных двигателях хорошо распыленное топливо впрыскивается в сжатый воздух, нагретый до 500-600 С. Такие условия обеспечивают интенсивный нагрев и испарение капель топлива.
Испарение топлива начинается сразу после выхода из сопла. В это время температура воздуха, поступающего в основание горелки, в небольшой степени влияет на скорость испарения.
Испарение топлива в ДВС происходит с одновременным теплообменом.
Испарение топлива в потоке очищающего газа происходит с поверхности пленки за счет ее нагрева от стенки камеры сгорания. Чтобы испарение происходило достаточно быстро, но без термического разложения топлива, температуру стенки необходимо поддерживать в пределах 200-400 С.
Влияние скорости автомобиля. |
Испарение топлива начинается сразу после выхода из сопла.
После испарения топлива остаются смолы, которые определяют взвешиванием на аналитических весах. Содержание смолы в топливах прямой реакции типа Т-1 не должно превышать W мг на 100 мл топлива.
Тепло расходуется на испарение топлива, в результате чего температура топлива и воздуха при испарении снижается. Степень охлаждения пропорциональна количеству испарившегося топлива, его скрытой теплоте испарения, обратно пропорциональна количеству воздуха на единицу веса топлива и теплоемкости топлива.
Система прямого впрыска топлива. |
Прямой впрыск требует меньше времени для испарения топлива. Факторами, ускоряющими испарение, являются увеличение завихрения воздуха, высокая температура внутри цилиндра и низкое давление на такте впуска. В такте сжатия вихрь движется во влажном состоянии, но при воспламенении температура повышается и может достигать 400 C.
Добавки (присадки)
Улучшение качества за счет добавления присадок, которое было обычной практикой для бензина на протяжении многих лет, в последнее время стало популярным для дизельного топлива (Super и Premiom diesel). В основном используются такие добавки, которые обладают множественным действием:
- добавки для улучшения воспламенения увеличивают цетановое число и отвечают, в частности, за «более мягкое» горение;
- моющие средства (очистители) используются для предотвращения закоксовывания форсунок;
- ингибиторы коррозии (замедлители схватывания) необходимы для предотвращения коррозии металлических деталей (в случае попадания воды в топливную систему);
- противовспенивающие присадки используются для облегчения заполнения топливного бака.
Общая концентрация присадок обычно не превышает 0,1% !, поэтому физические характеристики топлива, такие как плотность, вязкость и кривая кипения, не меняются.
Бензин с моющим эффектом портит двигатель
Владельцы старых автомобилей опасаются использовать современное топливо с большим количеством моющих средств. Эти бензины предназначены для очистки форсунок и камер сгорания от отложений и отложений коксовой сажи. Считается, что если скомпилировать Ecto из, G-Drive из Газпромнефти или Ultimate из ВР, старый двигатель так быстро начнет очищаться, что перестанет тянуть. Частицы отложений будут падать, увеличивая зазор между поршнем и стенками цилиндра, вызывая падение компрессии. Вторым побочным эффектом станет засорение масляного фильтра.
Подобный эффект действительно наблюдается, но не от чистки бензина. А еще от добавления в масло специальных чистящих средств, которые гораздо сильнее действуют на отложения. Современный бензин слишком медленно промывает камеры сгорания, чтобы быстро засорить фильтры и потерять компрессию.
Можно ли добавлять новые виды бензина в старые автомобили? Подробнее
Отзывы и рекомендации автовладельцев.
Иван: Из личных наблюдений скажу, что критические температуры для летнего дизеля минус 10 ° С и минус 10-15 ° С, проблемы начинаются с топливного фильтра: толстые хлопья парафина забивают его. В 90-е годы зарубежные дизельные автомобили уже оснащались топливным фильтром с подогревом. А вот дизельное топливо часто дает плохой эффект и на него не хватает антифриза. Поэтому выбрал заправку, где более-менее бадяжат и только там заправляюсь.
Владимир Евгеньевич: Однажды мне так не повезло, а потом всего минус два. Топливо не подавалось. Пришлось откручивать трубы с сеткой от бака. Сразу увидела на решетке некую массу с кусочками льда. Возможно, еще раньше в емкость попала жидкость вместе с этой тряпкой. Теперь не теряю бдительности, часто заглядываю в фильтр.
Егор: Я считаю дизельное топливо отходами нефтепереработки. Если он чистый, без примесей, при обычных зимних температурах он не замерзнет. Бензин не замерзает даже при минус 40.
Но если в дизель добавить какой-нибудь непристойный мусор, например керосин или воду (мы часто этим грешим на заправках), то минус 20 хватит, чтобы замерзнуть. Так что проблемы будут и у двигателя, и у автовладельца.
Сергей: У разных видов топлива свой температурный режим. Так летнее дизельное топливо рассчитано на работу в диапазоне от -5 до -7 градусов.
Зимой — уже морозы -30 — -35 градусов.
Особый, арктический — только при -50 градусах.
Это должны знать все автовладельцы, чтобы у них не было трудностей и проблем в холодную погоду.
Почему бензин как топливо?
Вы знаете, что это продукт с огромной энергетической ценностью — один литр этого топлива может произвести 10 500 — 11 000 килокалорий энергии, подумайте об этом! Например, этого достаточно, чтобы поднять гирю в 4000 тонн на высоту до одного метра (с учетом правильного энергоснабжения). Поэтому давно было решено строить двигатели внутреннего сгорания на одном из видов углеводородов. Справедливости ради, сейчас используются все три типа: — керосин, бензин и дизельное топливо.
Вот почему так сложно заменить двигатели внутреннего сгорания на электрические. Несмотря на высокий КПД электродвигателя, он требует серьезных вливаний энергии от аккумуляторов, а в наше время, к большому сожалению, они НЕ ИДЕАЛЬНЫЕ.
Замерзает ли?
В физике абсолютный ноль. Он равен -273 ° C. Так что в этих условиях замерзнет абсолютно все. Но поскольку мы с вами не сталкиваемся с абсолютным нулем, то в итоге бояться нечего. В наших условиях замерзание (то есть кристаллизация) бензина невозможно. Но при определенном понижении температуры он начинает загустевать. Превращается в вязкую студенистую массу. Следовательно, это температура перехода к критическому загустеванию (-60 ° C), которую принято называть замерзанием.
В таком виде бензин совершенно не поддается прокачке по топливной системе. Для регионов, где существует риск таких температур, выпускается особый сорт бензина под названием «Арктический”.
АИ 92 технические характеристики
Бензин АИ 92 предназначен для использования в легковых автомобилях. Он имеет октановое число не менее 82,5 для моторных исследований и не менее 91 для исследовательских. Плотность продукта при температуре 15 ° С 725-780 кг / м3. Индукционный период не менее 360 мин. Марганец, повышающий октановое число и отвечающий за антидетонационные свойства топлива, содержится в количестве, не превышающем 18 мг / дм3. Содержание свинца, регламентированное ГОСТом, не более 0,010 г / дм3. Однако для бензина, произведенного на российском рынке и соответствующего стандарту EURO 4, допустимое содержание марганца и свинца практически сведено к нулю. Массовая доля серы не более 0,05%. Содержание смолы не более 5 мг / 100 см3. Объемная доля бензола не более 5%. По результатам теста на медной пластине, определяющей коррозионную активность бензина, он соответствует классу 1. При визуальном наблюдении вид бензина четкий и прозрачный. Бензин этой марки отличается высокой детонационной стойкостью и может использоваться в большинстве автомобильных двигателей российского производства и во многих зарубежных моделях.
Виды
Все распространенные виды бензина выпускаются в 2-х вариантах: зимнем и летнем. Они отличаются друг от друга как днем, так и ночью. За счет различных добавок. Если летом пытаются снизить порог кипения, зимой недооценивают порог загустения. При этом все же нужно следить за тем, чтобы не нарушился порог его воспламеняемости. В противном случае бензин превратится из топлива в бесполезную жидкость-антифриз, налитую в бак. Любовь водителей к переходу с летнего на зимнее топливо путем заправки приводит к множеству проблем.
Например, замерзание топливного фильтра и появление льда в поплавковой камере. Помните, бензиновый коктейль зима-лето отлично замерзает даже при -9 ° C. Однако наиболее частая виновница появления таких коктейлей — это начинки. Где еще любят смешивать эти газы.
Почему топливная система машины должна быть герметична
В настоящее время выпуск автомобиля ВАЗ 2107 снят, поэтому он перешел в разряд отечественной автомобильной классики. Несмотря на это, в нашей стране много людей путешествуют в «сектах». Герметичность топливной системы в этих автомобилях всегда оставляла желать лучшего. Это касается как первой «семерки» с карбюратором, так и таковой с последующим впрыском.
Герметичность топливной системы ВАЗ 2107 — залог чистого воздуха в салоне
Между тем, топливная система любого автомобиля должна быть абсолютно герметичной, и вот почему:
- расход топлива увеличивается. Все просто: если в салоне пахнет бензином, значит, бензин где-то течет. И чем больше утечка, тем чаще автовладельцу придется заправляться;
- опасность пожара. Если в салоне автомобиля присутствует высокая концентрация паров бензина, риск возгорания значительно возрастает. Достаточно случайной искры, и интерьер охватит пламя. А водителю очень повезет, если он останется жив;
- ущерб здоровью. Когда человек длительное время вдыхает пары бензина, это не сулит ему ничего хорошего. Это может вызвать тошноту и головокружение. В некоторых случаях человек может потерять сознание. Кроме того, систематическое вдыхание паров бензина может привести к развитию рака.
Учитывая все вышесказанное, при появлении запаха бензина в салоне водитель должен сделать все возможное, чтобы устранить эту проблему, какой бы незначительной она ни казалась.
Фракционный состав — топливо
Влияние фракционного состава топлива на образование его краски хорошо видно на примере продуктов прямой перегонки нефти: наименьшее количество краски дает бензин, керосин более склонен к лакированию, а дизельное топливо составляет наибольшее количество краска (в мг на 10 мл топлива.
Утечки реактивного топлива при испарении в зависимости от их температуры. |
Фракционный состав топлива также связан с теплотой его сгорания.
Влияние давления паров топлива на работу насоса. |
Фракционный состав топлива также связан с теплотой его сгорания. Это может быть связано с единицей объема и единицей веса. Как уже указывалось, реактивные двигатели, обеспечивающие высокую скорость самолета на значительных высотах, характеризуются большим расходом топлива, а автономность самолета во многом зависит от требуемой подачи топлива. Поскольку объем топливных баков реактивных самолетов ограничен, объемная теплотворная способность в первую очередь важна для топлива.
Температура вспышки тесно связана с фракционным составом топлива, при котором пары нефтепродукта с воздухом образуют горючую смесь, которая вспыхивает при возгорании огня. Топливо нагревается, и периодически на поверхность выводится сигнальная лампа. Температура вспышки регистрируется с момента появления на поверхности быстро исчезающего пламени.
Фракционный состав дизельного топлива. |
Температура вспышки тесно связана с фракционным составом топлива, при котором пары нефтепродукта с воздухом образуют горючую смесь, которая вспыхивает при возгорании огня. Определите температуру воспламенения (ГОСТ 6356 — 75) в закрытом приборе. Топливо подогревается и периодически выводится на поверхность сигнальной лампой.
Особенно важен фракционный состав топлив для быстроходных дизельных двигателей, так как в этих двигателях на полный цикл сгорания топливовоздушной смеси отводится чрезвычайно короткое время. Как правило, чем выше частота вращения дизельного двигателя, тем меньше требуется топлива. Предел испарения топлива ограничен нормальными условиями горения; Избыточное количество легкой или тяжелой мелочи в дизельном топливе отрицательно сказывается на процессе сгорания. Если в топливе содержится слишком много легких фракций, давление в цилиндре двигателя значительно возрастает; это провоцирует появление сильных ударов по цилиндру и дизельный двигатель застывает. Увеличение содержания тяжелых фракций приводит к неполному сгоранию топлива (из-за малой продолжительности цикла сгорания), и двигатель загрязняется продуктами неполного сгорания.
При увеличении фракционного состава топлива и увеличении в нем содержания ароматических углеводородов количество шлама увеличивается. Это связано с неполным испарением и сгоранием топлива.
Степень влияния фракционного состава топлива на работу двигателя во многом зависит от режима его работы и температуры окружающего воздуха. При работе зимой без подогрева рабочей смеси при закрытой дроссельной заслонке или в часто меняющемся режиме особенно сильно влияние фракционного состава топлива.
Влияние давления паров топлива на работу насоса. |
При облегчении фракционного состава топлива, а точнее с повышением давления его паров, работа насосов ухудшается. Как видно из кривых на рис. 153, производительность насосов на топливе с давлением пара 360 мм рт. Более низкое искусство, чем топливо с практически нулевым давлением паров; снижение производительности при уменьшении напора происходит более резко. Размер и вес насоса пропорциональны соотношению пара и жидкого топлива. Следовательно, перекачивать топливо с давлением паров 360 мм рт. Ст., Насосы нужны, в 2-4 раза больше, чем перекачивающий керосин.
Чрезмерное облегчение фракционного состава топлива не менее вредно для работы дизеля, чем чрезмерное утяжеление.
С АИ-98 двигатель мощнее, чем с АИ-92
Это наиболее распространенное заблуждение, в которое верят владельцы старых иномарок и отечественных автомобилей. Раньше, во времена правила этилированного бензина, так было. Антидетонационная присадка тетраэтилсвинец имела теплотворную способность и при сгорании значительно увеличивала мощность двигателя. Но этот эффект вылился в повышение температуры и повреждение клапанов.
Как снизить расход топлива зимой? Но теперь бензин поменялся. Они больше не используют вредные для окружающей среды добавки. Устойчивость к детонации достигается благодаря более совершенным компонентам, не имеющим теплотворной способности. В результате при переходе с АИ-92 на АИ-98 мощность силового агрегата не увеличивается. Он выдает точно такую же мощность, как указано в технической документации.
Риформинг
Риформинг — это процесс преобразования линейных и нециклических углеводородов в бензолоподобные ароматические молекулы. Ароматические углеводороды имеют более высокое октановое число, чем другие молекулы углеводородов, и поэтому предпочтительны для производства современного высокооктанового бензина. Существует два основных типа риформинга: термический и каталитический. В первом соответствующая фракция нефти первичной перегонки превращается в высокооктановый бензин только под воздействием высокой температуры; во втором — превращение исходного продукта происходит при одновременном действии как высокой температуры, так и катализаторов.
Старые, менее эффективные устройства термического риформинга все еще используются, но в развитых странах почти все устройства термического риформинга были заменены на устройства каталитического риформинга. Если бензин является предпочтительным продуктом, то почти весь риформинг проводится на платиновых катализаторах, нанесенных на оксид алюминия или алюмосиликатный носитель. Реакции, повышающие октановое число во время каталитического риформинга, включают:
- дегидрирование нафтенов и превращение их в соответствующие ароматические соединения;
- превращение линейных парафиновых углеводородов в их разветвленные изомеры;
- гидрокрекинг тяжелых парафиновых углеводородов с легкими высокооктановыми фракциями;
- образование ароматических углеводородов из тяжелых парафиновых углеводородов путем отщепления водорода.
От чего зависит температура замерзания горючего
Наблюдается зависимость от чистоты топлива — меняется температура замерзания. При какой минимальной температуре замерзает бензин? В среднем минус 60-70 градусов С. Чем больше в нем примесей, добавок, тем быстрее загустеет вещество. Для регионов Крайнего Севера специально разработаны присадки, повышающие морозостойкость топлива.
ОТКАЗ ОТ ЗАПУСКА
Не стоит слишком беспокоиться, если двигатель не запустится.
Пока он еще может «катиться», просто подождите, пока температура не станет достаточно высокой.
Проявите терпение, и ваш автомобиль сможет нормально работать, даже если он столкнется с дорогой.
Как видите, не нужно ждать, пока в машине замерзнет газ.
Часто ухаживайте за автомобилем зимой.
- НЕВОЗМОЖНОСТЬ «ОБРАТИТЬСЯ”
Пока топливопровод все еще замерзает, еще не полностью, двигатель все еще может «опрокинуться», даже если он больше не запускается. - Вы бы знали, если топливопровод уже в худшем состоянии, если только двигатель не работает «на полную мощность”.
- Не волнуйтесь, есть способы исправить замерзшие топливопроводы.
Температура замерзания бензина. Ищем точное значение
Часто автомобилисты задаются вопросом: может ли бензин замерзнуть? Дизельное топливо может. К тому же это происходит с завидным постоянством, когда начинаются морозы. Мы дадим развернутый ответ на этот вопрос и параллельно проанализируем температуру застывания бензина.
Качество бензина можно проверить по его цвету
До сих пор среди автомобилистов ходят слухи, что бензин можно определить по внешнему виду. Фактически, в советские годы типы бензина менялись по цвету, чтобы снизить вероятность незаконного обращения. Однако теперь все разновидности выглядят одинаково. С переходом на Евро-5 топливо АИ-92 не отличается от АИ-98 ни цветом, ни запахом.
Хотя есть еще приблизительный способ оценки качества бензина. Его можно определить наощупь. Чистый бензин сушит кожу, а соляркой — жирную. Однако этот метод не работает для обнаружения контрафактного бензина.
Более точную оценку качества можно произвести с помощью портативного индикатора качества бензина ОКТИС-2.
Вопрос ответ
Для каких автомобилей подходит бензин АИ-100? Принцип работы прибора основан на измерении диэлектрической проницаемости топлива, которая сильно зависит от его химического состава, технологии производства и количества присадок.
Но это устройство очень неточное. Часто на 92-м бензине он показывает октановое число 90,5 или 93,4. Следовательно, он не сделает различий между АИ-92 и АИ-95.
Герметичность
Если контейнер протечет, топливо испарится. Кроме того, чем выше температура, тем быстрее. Бензин содержит летучие фракции, повышающие октановое число. Обеспечьте герметичность, и вы дольше сохраните качество хранимого топлива.
Чтобы уменьшить взаимодействие с воздухом, емкости необходимо заполнить топливом на 95.
Кроме того, бензин окисляется при контакте с воздухом. Использование окисленного топлива сокращает срок службы систем автомобиля, приводит к осаждению смолы внутри двигателя, отложению нагара в цилиндрах и на свечах зажигания.
Вычисление удельного веса для 20 ◦C
- Измерьте плотность и среднюю температуру дизельного топлива.
- Рассчитайте разницу между фактической температурой и 20 ◦С.
- Умножьте разницу температур на поправочный коэффициент.
- Если фактическая температура ниже 20 ° C, вычтите результат расчета третьего элемента из значения плотности при этой температуре. Если жидкость теплее +20 ◦C, эти значения необходимо добавить.
Например, плотность топлива при температуре 0 ° C составляет 0,997 г / см3. Разница между фактической температурой и 20 ◦C составляет 20. Итак, 20 × 0,0007 = 0,014 г / см. Поскольку при 20 ◦C плотность топлива будет меньше 0 ◦C, необходимо вычесть поправку из плотности при 0 C — 0,997-0,14 = 0,857 г / см3. Чтобы преобразовать результат из граммов на кубический сантиметр в килограммы на кубический метр, умножьте значение, выраженное в граммах на кубический сантиметр, на 1000. То есть удельный вес нашего дизеля при 20 ◦C составит 857 кг / м3. Это позволяет предположить, что, судя по результатам расчета, лето более вероятно, чем зима. Точный вывод о том, для какого сезона топливо предназначено, нельзя сделать на основании значения его плотности.
Связь плотности горючего и экономичности дизеля
Поскольку при сжигании дизельного топлива, имеющего высокий удельный вес, выделяется больше энергии, чем при сжигании менее плотного топлива, очевидно, что использование летнего топлива более экономично. Однако его использование для повышения КПД дизельного двигателя в холодное время года невозможно. Это связано с тем, что помимо керосин-дизельных углеводородов, которые содержат основной запас энергии топлива, в него входят растворенные в них парафины. Последние, даже при небольшом снижении температуры топлива, затвердевают, сгущая топливо и снижая проницаемость топливного фильтра тонкой очистки. В результате ухудшается способность топлива прокачиваться через топливную систему и распыляться в цилиндры двигателя. Поэтому в состав зимних видов дизельного топлива вводятся присадки, замедляющие застывание парафинов и загущение дизельного топлива до гелеобразного состояния.
Эти добавки, понижая температуру загустевания топлива, абсолютно не влияют на его плотность. Логично предположить, что если добавить к летящему дизельному топливу антифриз, то получится экономичное зимнее топливо. Но это далеко не так. Потому что присадка будет только понижать температуру замерзания парафинов, растворенных в топливе.
Само дизельное топливо не станет менее плотным, а значит, при понижении температуры оно значительно загустеет, что затруднит его распыление в камеры сгорания и движение по топливопроводу. Кроме того, ошибочно полагать, что, добавляя присадку в замороженное дизельное топливо, мы заставим содержащиеся в нем парафины расплавиться и восстановить текучесть.
Подводя итог вышесказанному, следует отметить, что для зимнего топлива очень важна плотность. Для лета важнее такие параметры, как содержание серы и цетановое число. То, что дизельное топливо зимой дешевле, чем летом, конечно, во многом связано с менее плотным дизельным топливом, чем летом, но это еще не все. Снег на дорогах тоже не способствует экономии.
Нормальный окрас дизтоплива
Так же узнаем, какого цвета дизель. Продукт идеального качества: немного темнее подсолнечного масла, с приятным маслянистым ароматом. Оттенок ближе к заваренному чаю, а также ярко выраженный запах мазута — признак забитого «заменителя.
Теперь, когда вы знаете, какого цвета должны быть бензин и дизельное топливо, ниже мы объясним, почему оттенок может меняться.
КАКОВЫ СИМПТОМЫ ЗАМЕРЗШЕГО ТОПЛИВОПРОВОДА?
говорить о симптомах замерзшего бензина нельзя.
Задолго до того, как бензин замерзнет внутри автомобиля, первыми замерзают вода и водяной пар.
Так что давайте вместо этого поговорим о признаках замерзшей топливной магистрали.
Ведь зачем спрашивать «при какой температуре замерзает бензин?» это позволит избежать серьезных зимних проблем, с которыми могут столкнуться автовладельцы.
Когда вода и водяной пар замерзают внутри автомобиля, они предотвращают попадание газа в топливопровод от двигателя.
Чтобы узнать, не заблокирован ли бензин ледяной водой, следует обратить внимание на следующие симптомы:
Испарение — бензин
Схема простейшего устройства карбюратора. |
Испарение бензина начинается с момента его выхода из каналов карбюратора в воздушный поток в диффузоре. Под действием кинетической энергии движущегося воздуха выходящая струя бензина дробится на отдельные буханки. Мелкие капельки успевают испариться в смесительной камере карбюратора. Более крупные капли втягиваются в воздушный поток и испаряются по мере движения смеси по впускному тракту в цилиндры двигателя. Более крупные капли топлива оседают на стенках камеры смешения и впускного трубопровода, образуя пленку жидкого топлива. Паровоздушный поток переносит пленку по стенкам впускного коллектора в сторону камер сгорания.
Испарение топлива и охлаждение металлических частей карбюратора. |
Испарение бензина во впускной системе двигателя сопровождается снижением температуры топливовоздушной смеси за счет того, что из воздуха отводится тепло, необходимое для испарения бензина (теплота испарения) в котором происходит испарение и от металлических частей системы всасывания. Отмечается, например, что при температуре окружающей среды 7 5 C температура дроссельной заслонки через две минуты после запуска двигателя падает до -14 C.
Испарение бензина начинается с момента его выхода из распылителя и продолжается в высокоскоростном потоке воздуха. В этом случае часть бензина испаряется во впускном коллекторе, а часть — в цилиндре двигателя.
Испарение бензина во впускной системе двигателя сопровождается понижением температуры топливовоздушной смеси за счет того, что тепло, необходимое для испарения бензина (теплота испарения), отводится из воздуха, в котором испарение, e. Отмечается, например, что при температуре окружающей среды 7 5 C температура дроссельной заслонки через -2 минуты после запуска двигателя падает до -14 C.
Испарение бензина происходит при всех операциях (заправка, хранение, заправка), размер потерь зависит от организации работы, технического оснащения и состояния оборудования.
Испарение бензина тесно связано с давлением пара. Чем ниже давление паров, тем медленнее испаряется бензин и наоборот. При этом стандарт на бензин ограничивает максимально допустимое давление паров, которое не должно превышать 500 мм рт.
Типичная характеристика испарения бензина из масла при непрерывной работе двигателя в течение 1 часа на стенде. |
Испарение бензина из маслосистемы самолета в полете с маслобаками с циркуляционными колодцами происходит еще быстрее.
Испарение бензина — фактор, который необходимо учитывать при организации процесса транспортировки. Помимо того, что насыщение пространства бака или резервуаров парами бензина опасно с точки зрения возгораний и взрывов, испарение бензина меняет его качественный состав. Кроме того, испарение бензина является причиной его потери при транспортировке.
Чем выше температура окружающей среды, тем интенсивнее испаряется бензин. Поэтому при хранении и транспортировке бензина прибегают к ряду мер по снижению степени летучести при повышении температуры окружающей среды. Для уменьшения испарения бензиновые баки и резервуары для хранения бензина окрашены в светлый цвет.
Испарение бензина во впускном коллекторе сопровождается разделением бензина на фракции. В процессе аспирации испаряются в основном низкокипящие фракции. Они, образуя смесь пара и воздуха, попадают в цилиндр. Высококипящие фракции оседают на стенке впускного трубопровода в виде жидкой пленки, которая постепенно испаряется и движется по впускному тракту. При использовании высокооктановых бензинов в результате такого процесса смесеобразования при аспирации (особенно на нестабильных режимах) в цилиндр первыми попадают низкокипящие фракции с относительно более низким октановым числом. Это может привести к взрыву. Наибольшее влияние на распределение по цилиндрам бензина, обладающего разной детонационной стойкостью, оказывает этилирование бензина, связанное с неравномерным распределением тетраэтилталевой смеси при кипячении отдельных фракций.
Испарение бензина во впускной системе двигателя сопровождается понижением температуры топливовоздушной смеси за счет того, что тепло, необходимое для испарения бензина (теплота испарения), отводится из воздуха, в котором испарение и от металлических частей всасывающей системы. Отметим, например, что при температуре окружающей среды 7 5 С температура дроссельной заслонки через 2 минуты после запуска двигателя падает до — 14 С.