Какой бензин лучше: АИ-95 или АИ-98

Особенности производства топлива

Прежде чем обсуждать разницу между двумя марками топлива и нюансы их смешивания, необходимо понять суть производства топлива, которое используется для питания наших автомобилей.

Всем хорошо известно, что топливо получают при переработке нефти. Это общеизвестный факт, на котором не стоит останавливаться. Но по октановому числу есть более интересный вопрос. Ошибочно полагать, что при переработке нефтепродуктов топливо сразу получает октановое число 92, 95 или 98.

Если посмотреть на особенности получения топлива из нефти, не вдаваясь в технологические тонкости, то они делятся на 2 категории:

  1. По старому. Этот метод был основан на прямой перегонке нефтепродуктов. Что-то вроде изготовления лунного света. Сначала испаряются легкие фракции, после чего образуется конденсат. Эта технология позволяет получать топливо с октановым числом не более 50 — 60 единиц. Для его увеличения необходимо было использовать большой перечень добавок. В настоящее время от этого метода почти полностью отказались. С его помощью получить необходимое октановое число просто невозможно. Кроме того, топливо ниже нынешних требований Евро-5.
  2. Новый способ. Здесь используется метод взлома. В основном это термический или каталитический крекинг. По давлению или другим формулам нефтепродукты разбиваются на различные группы углеводородов. Это технологически сложный процесс, позволяющий получить гораздо больший объем и качество конечного продукта. Благодаря этой технологии базовое топливо имеет октановое число от 70 до 80 единиц, что позволяет значительно снизить количество дополнительных присадок.

Следует отметить, что существует метод получения октанового числа 92 на выходе после переработки нефти, этот метод называется каталитическим риформингом. В нашей стране такой способ производства не используется. К тому же это сразу увеличивает начальную стоимость топлива. Поэтому для большинства компаний использование каталитического риформинга неэффективно с точки зрения затрат.

Метод гидрокрекинга намного дешевле в реализации, хотя степень очистки нефти ниже. При качественном производстве можно достичь октанового числа 82 — 85 единиц. Все недостающее октановое число увеличивается за счет присадок.

Опасное топливо

В советское время бензин, выпускаемый под марками А-76 и АИ-93, содержал специальную жидкость, которая называлась антидетонационным агентом. Эта добавка была предназначена для повышения антидетонационных свойств продукта. Однако добавка содержала сильнодействующее ядовитое вещество. Чтобы предупредить потребителя об опасности, топливо А-76 было окрашено в зеленый цвет. Продукт с маркировкой АИ-93 был изготовлен с использованием синего красителя.

Можно ли заливать 95 (98) бензин вместо 92. Что будет с клапанами, разбираем последствия

Что ж, для начала предлагаю еще раз вспомнить октановое число бензина. Почему да, потому что нам нужно понимать, зачем это вообще нужно.

Октановое число — показатель, характеризующий стойкость топлива к ударам. То есть, проще говоря: чем выше октановое число, тем выше сопротивление детонации или самовозгоранию.

Собственно, мы уже разбирали это в предыдущей статье, вы можете перейти по ссылке в начале. Но что дальше? Какая польза от использования бензина 95 (98) на автомобиле с 95 двигателем?

Отличительные характеристики

Во-первых, нужно забыть, что более высокая цифра и внушительная стоимость напрямую говорят об отличном качестве топлива. Предположительно, чем выше октановое число и цена, тем лучше будет работать двигатель.

В последнее время возникает много вопросов по качеству бензина в целом. Он снижается, а цены растут. По техническим характеристикам АИ-95 мало чем отличается от более дорогого АИ-98. Между двумя брендами нет существенных различий.

Поэтому логично спросить, можно ли залить в машину бензин 98 вместо 95 и насколько новое топливо изменит поведение транспортного средства.

Какой бензин заливать в машину

Мы начнем с автозаправочных станций, которые продают неразбавленное топливо высочайшего качества, чтобы сократить расходы и увеличить доход клиентов. Это также говорит о том, что заявленные характеристики бензина 95 полностью соответствуют действительности. Ведь под видом АИ-95 очень часто продается бензин АИ-92, разбавленный дешевыми присадками. Или топливо 95 дополняется присадками и продается как АИ-98.

Основное и главное различие между двумя марками бензина — их октановое число. От этого зависит степень сжатия. Для 95-й марки текущая степень сжатия составляет от 10 до 12,5 единиц. Если учитывать особенности 98-й марки, то здесь степень сжатия уже равна 12 — 14,5 единиц.

Для самого двигателя эта разница иногда бывает существенной. Не забывайте, что в разные виды топлива заливают разные присадки и присадки. Они позволяют адаптировать топливо к соответствующим типам электростанций. Поэтому всегда рекомендуется учитывать октановый фактор.

Но есть еще один момент, который активно обсуждают автомобилисты. Некоторые уверены, что главное отличие бензина 98 от 95 — это разница в лошадиных силах. Предположительно, при использовании высокооктанового бензина мощность силовой установки увеличивается по сравнению с использованием более стандартного АИ-95.

важно помнить, что это утверждение не соответствует действительности. Марка топлива не влияет на динамику или мощность.

АИ-98 позиционирует себя как бензин нового поколения. Это топливо нового поколения, адаптированное для работы с мощными, форсированными двигателями и двигателями с турбонаддувом. Его отличительная черта — более медленный процесс горения. И его двигатель не будет адаптирован для работы на таком топливе, поэтому двигатель не сможет долгое время работать с нормальной производительностью. Начнутся проблемы с топливной и выхлопной системами, так как адаптированный под АИ-95 двигатель не сможет полностью сжечь АИ-98.

Посещая национальные заправочные станции, никогда нельзя быть полностью уверенным, что вы заправляете именно то, за что платите. Довольно часто под видом топлива АИ-98 продается топливо АИ-95, разбавленное специальными присадками. Или это другая смесь, которая не соответствует истинным характеристикам высокооктанового топлива.

истинное качество и истинное октановое число можно проверить только отправив образцы в специальные лаборатории. На это нужно не только время, но и деньги, ведь бесплатно никто ничего не проверяет.

Здесь возможность побывать на заправках крупных сетей и известных производителей позволяет сэкономить. В России есть ряд компаний, которые дорожат своей репутацией и поэтому не заинтересованы в продаже непонятной и потенциально опасной смеси для автомобилей под видом АИ-98.

Но когда вы заправляетесь на небольших заправках, о которых ничего не знаете и о которых никогда не слышали, вероятность нарваться на дешевую подделку намного выше. Такие АЗС повышают свою рентабельность за счет искусственного увеличения октанового числа с помощью всевозможных добавок. И практически никто не проверяет, что это за добавки, какого они качества и насколько они сохранили свою эффективность с момента производства. Такие заправки стоит посещать только в самых исключительных случаях, когда другого выхода просто нет. Также лучше заправлять небольшой объем, постарайтесь его кончить, когда доберетесь до проверенной заправки.

Можно ли смешивать 92 и 95 бензин

Можно ли использовать бензин 92 вместо 95 и наоборот? 2 варианта последствий замены

Когда-то на заправочных станциях был более широкий выбор видов топлива, чем сейчас. Но прогресс не стоит на месте и машины, для которых подходили 76-й и 80-й бензиновые, уже ушли в прошлое. Теперь либо 92, либо 95, редко 98, так как инжекторные двигатели могут работать только на них. Некоторые автомобили могут спокойно «переварить» АИ-92, но есть и другие, которые рекомендуется заправлять исключительно от АИ-95.

Поскольку в наши дни непростые, кризисные времена, это подталкивает некоторых автомобилистов смешивать 2 марки бензина в надежде сэкономить на заправках и не повредить двигатель. Однако так ли это безвредно для двигателя, как кажется? А есть ли смысл смешивать разные марки бензина? На эти вопросы мы постараемся ответить в сегодняшней статье.

Какой бензин заливать: 92 или 95?

Можно ли использовать бензин 92 вместо 95 и наоборот? 2 варианта последствий замены

существует широко распространенное мнение, что чем выше октановое число бензина, тем он будет чище и тем лучше будет работать установка. В общем, это так, но только если 95-й бензин получают напрямую с НПЗ, а это очень дорого. Поэтому очень часто используются различные присадки, повышающие октановое число топлива. Стоят они относительно недорого и в то же время оказывают хорошее действие. Так что 95-й бензин в подавляющем большинстве случаев химически лучше 92-го.

Оказывается, АИ-92 чище, чем АИ-95, так как практически не содержит химикатов.

Однако существует и альтернативное мнение: ряд пессимистичных экспертов утверждают, что в России нет обычного бензина, и все марки этого топлива производятся на АИ-80 с одинаковыми присадками.

Но даже при таком развитии событий 92-й чище, так как его октановое число ниже, а значит, в нем меньше химии.

Можно ли смешивать 92 бензин с 95?

Можно ли использовать бензин 92 вместо 95 и наоборот? 2 варианта последствий замены

А теперь подробнее остановимся на вопросе, целесообразно ли смешивать разные марки бензина. По идее, такая процедура позволит сэкономить деньги и при этом полученная смесь не должна навредить силовой установке автомобиля. Но что сказать на практике?

95-й и 92-й бензины имеют не только разные октановые числа, но и плотности. Сначала они будут смешаны в резервуаре.

Но тогда законы физики сделают свое дело, 92-й будет внизу, а 95-й — вверху. Диффузия в этом случае не получится, так как требует одинаковой плотности веществ.

В итоге получается, что смесь не подойдет: сначала бензонасос будет качать хуже, а потом лучше.

А что будет с движком, если вместо 92 стих 95? Здесь работает следующее правило: когда автопроизводитель рекомендует заправить машину АИ-92, а вы залить АИ-95, все будет хорошо. Вы также почувствуете небольшое улучшение динамики. В противном случае быстро возникнут проблемы.

Корень всех проблем в том, что топливо с более высоким октановым числом имеет более низкую температуру сгорания, т.е. 92-й бензин сильнее влияет на ЦПГ и клапаны в плане нагрева.

Поскольку все эти детали предназначены для работы на бензине 95 г., вы можете, например, сжечь клапан.

Некоторые современные силовые установки хоть и должны работать на АИ-95, но вполне способны противостоять АИ-92. Однако при этом начинают проявляться негативные эффекты в виде снижения мощности, увеличения расхода топлива и т.д.

Ожидаемые последствия

А чем грозит регулярная заправка хорошей 98 вместо 95? Допустим, у нас под седлом находится Lada Priora, двигатель которой еще не готов бороться с таким бензином. Топливо попадает в камеру, но — помните! — горит медленнее. В результате бензин по-прежнему перерабатывается двигателем, а газоотводная система уже гостеприимно открыта. Горячая смесь устремляется по новому пути, клапаны двигателя перегреваются и со временем (довольно коротко, заметьте) сгорают.

Следовательно:

вас ждет внеплановый ремонт двигателя. В двигателях, которые без проблем потребляют такое топливо, есть автоматическая регулировка угла опережения зажигания. Это позволяет двигателю адаптироваться к типу заправленного бензина и соответственно регулировать открытие и закрытие клапанов. Очень удобно; но если это так, допустимый диапазон топлива указан в сервисной книжке. Он может варьироваться от 91 до 98, но только если это предусмотрено производителем.

Можно ли смешивать 92-й и 95-й бензин?

Выбирая, какой бензин лучше заливать, некоторые вынуждены смешивать две марки одновременно. Например, заправить 92-й танк остатками 95-го. Что с этим происходит и можно ли это сделать?

Некоторые люди считают, что смешивание двух марок с «разным октановым числом» приводит к среднему типу бензина. На практике это не так эффективно, и получить практическую пользу от такого эксперимента не удастся.

следует понимать, что если при смешивании используется бензин с октановым числом ниже указанного в инструкции, существует как минимум риск увеличения износа двигателя (см. Предыдущий раздел).

Октановое число

Пару слов про американские и турбированные моторы

Меня также засыпали вопросами типа: «Я купил машину, которую пригнали из США, там написано, что нужно заливать бензин AKI 91. Что это такое и какое топливо выбрать?»

На рынке США стандарты немного другие, их классификация не похожа на наш ИИ (т.е. «исследования»). Аббревиатура AKI расшифровывается как условное и среднее обозначение двух индексов («поиск» + «движок») / 2).

Смешивание и возможные последствия

просто огромное количество автомобилистов задаются вопросами о том, что будет с их машиной, если заправить машину 98 бензином вместо 95 и можно ли это сделать.

Если вы обратитесь с таким вопросом к официальным представителям нефтеперерабатывающих компаний, то аргументированного ответа вам никто не даст. По большей части они просто отвергают любые официальные комментарии.

При этом можно встретить большое количество мнений, что смешивание ни к чему плохому не приводит. То есть смешанный бензин 95 и 98 никоим образом не повлиял на поведение и работу двигателя, даже если водитель смешал топливо в разных пропорциях. Некоторые были добавлены к 95 остаткам в полный бак 98, другие просто объединили его от 50 до 50.

Для ряда людей остается вопрос, что будет с их автомобилями, если они будут заливать бензин АИ-98 вместо рекомендованного АИ-95. Здесь не нужно искать ответы на вопрос у автомобилистов или специалистов, а обратить внимание на свой автомобиль. Многое зависит в частности от автомобиля и его системы зажигания. На современных автомобилях система зажигания способна автоматически подстраиваться под тот или иной вид топлива. Это контролируется подходящими датчиками, которые отправляют информацию в электронный блок управления. Он уже подает команды на исполнительные механизмы, регулирующие подачу топлива и формирование топливовоздушной смеси для ее оптимального сгорания в камере сгорания.

Внимательно изучите руководство по эксплуатации вашего автомобиля, ознакомьтесь с технической документацией. Если действительно присутствует автоматический датчик детонации, то смешивание бензина 95 и 98 не будет абсолютно ничего плохого. Автомобиль будет самостоятельно регулировать работу элементов, чтобы обеспечить эффективное сгорание смеси и поддерживать стабильную работу двигателя, в зависимости от типа заправленного топлива.

То есть перемешивание будет безопасным только в ситуации, когда на автомобиле стоит автоматический датчик детонации, а качество заправляемого топлива соответствует заявленным параметрам. Если вам нужно смешать 98 и 95 марок топлива, лучше всего это делать на проверенных заправках.

Смешивайте разные марки бензина

Но только при таком сценарии не нужно бояться смешивания двух видов топлива с разным октановым числом. Следует учитывать, что на многих автомобилях система зажигания адаптирована для работы с определенным видом топлива. Производитель автомобиля обычно указывает внутреннюю часть лючка бензобака. Поэтому не поленитесь заглянуть туда перед тем, как поставить топливный пистолет на заправку.

Если в такой ситуации смешать марки 98 и 95, смесь внутри бензобака получит совершенно новое октановое число. Фактически, это будет где-то между 98 и 95. Но энергосистема может этого не выдержать, что приведет к соответствующим негативным последствиям.

важно понимать, что никаких гарантий качества при посещении АЗС нет. Они могут продать вам бензин 95, но на самом деле он будет усилен добавками 92. Или они продают 98, даже если это на самом деле тот же 95. И присадки не всегда добавляются к нему. Ожидается, что водитель не проверяет качество топлива в лабораториях. Так происходит в 99,9% случаев.

При смешивании 95 с 98 многие ожидают увеличения октанового числа, и, таким образом, автомобиль будет работать даже лучше, чем чистый 95. Это всегда потенциальный риск. Особенно когда топливо поступает в бак с разных заправок.

В результате мнения о смешивании разных видов бензина разделились. Некоторые не видят ничего плохого в таких смесях и уверены, что сочетание двух видов топлива в одном бензобаке не причинит вреда. Другие считают ненужным экономить на перемешивании или повышать эффективность двигателя. В состав современного бензина залито огромное количество присадок. Смешав разные компоненты, сложно точно предсказать, как будет работать двигатель.

Не забывайте о таком явлении, как наслоение. Это очень распространенное явление, когда используются разные виды топлива. В первую очередь это влияет на комбинацию видов низкооктанового топлива, но может также происходить при смешивании АИ-95 и АИ-98. Опять же, не факт, что с вашим двигателем случится что-то ужасное или катастрофическое. Двигатель сначала будет работать на топливе из верхнего слоя, затем он переключится на перекачку нижнего бензина. А если машина не подходит для этого вида топлива, ждите проблем.

В каких случаях стоит залить 98-й?

Бывают обстоятельства непреодолимой силы, при которых просто необходимо заполнить 98. Самый распространенный — когда вы были вынуждены заправиться на неизвестной заправке и с вашим двигателем начались чудеса: машина трясется, через раз заводится, загорается, тупой. Скорее всего, они подсунули вам что-то настолько плохое, что двигатель просто не может это переварить.

Опытные водители советуют долить в бак 5-10 литров АИ-98 (в зависимости от того, сколько в него пролилось подозрительной жидкости) и намеренно отправиться на СТО для диагностики.

В общем, чтобы решить, можно ли заливать 98 бензин вместо 95, стоит ознакомиться с инструкцией, составленной производителем. Там рекомендуются наиболее подходящие виды топлива, и разумнее придерживаться этих рекомендаций. Конечно, если вас не проехали из-за обстоятельств непреодолимой силы.

О мощности

Бытует мнение, что отсек АИ-98 значительно увеличивает мощность двигателя. Но это не так! Также в рекомендациях производителя указано, что при использовании бензина 98 не следует ожидать от двигателя дополнительной динамики или одноразовой мощности от двигателя. И главное его качество — более медленное горение в камере. Не рассчитанный на это двигатель просто не выдержит длительного общения с таким бензином.

Зачем нужна инструкция

Использование марки бензина, указанной в документации на автомобиль, позволяет добиться максимальных мощностных и динамических характеристик. Проще говоря, автомобиль с более дорогим топливом будет более отзывчивым и более мощным в эксплуатации.

В большинстве случаев в инструкции указывается рекомендованная марка топлива, но иногда могут быть упомянуты и другие, которые могут выступать в качестве заменителей при отсутствии возможности заправить основной.

Например, «Лада Веста» может использоваться не только на рекомендованном АИ-95, но и на АИ-92 / АИ-98. Аналогичная ситуация и с некоторыми моделями Ford, оснащенными турбодвигателями EcoBoost: производитель официально разрешает использование «92» в качестве постоянного топлива.

Когда имеет смысл залить 98-й бензин?

Бывают аварийные ситуации, когда нужно заправить машину 98-м бензином. Чаще всего случается, когда от отчаяния приходится заправляться на совершенно неизвестной заправке и с двигателем начало происходить непонятное: машина начинает дергаться, еле заводится, сгорает и умирает. Скорее всего, на заправке был сдан такой мусор, что двигатель не мог его переварить. В этом случае опытные автомобилисты рекомендуют долить в бензобак несколько литров бензина марки 98 и обратиться за диагностикой в ​​автосервис.

98 бензин

Итак, какой бензин лучше заливать в бак?

Мы ознакомились с положительными и отрицательными последствиями, которые возникают при заправке авто неродным бензином. Считается, что всем современным автомобилям нужен бензин не ниже АИ-95, однако при степени сжатия до 10 часто рекомендуется АИ-92.

В сопроводительных документах производители всегда указывают, какой бензин лучше всего заливать в ту или иную машину. В идеале эти рекомендации следует строго соблюдать. Производители часто указывают не один, а два вида топлива, которые разрешены одновременно. Это означает, что вы можете с одинаковым успехом заправлять свой автомобиль любой одобренной маркой. Однако если учесть, что есть риск приобрести некачественный бензин, лучше использовать топливо с более высоким октановым числом.

Итак, какой бензин лучше заливать в бак

Чем 98 отличается от 95?

Было бы наивно думать, что большее количество топлива и более высокая стоимость указывают на лучшее качество. К сожалению, качество иногда оставляет желать лучшего. И если 92-я по техническим характеристикам, по мнению автолюбителей, практически не похожа на качественную 80-ю, то 98-я — это хорошая 95-я. В этом случае действительно нет разницы, чем заправляться: 95 или 98.

Однако следует учитывать, что есть честные дистрибьюторы и добросовестные производители. То есть последние производят бензин, соответствующий заявленному составу, а первые его не разбавляют. А потом вы получаете топливо для своей машины, которое может быть разрушительным для нее.

Основное — и радикальное — различие между двумя брендами — это октановое число, которое указывает степень сжатия. У 95-го его показатель колеблется от 10 до 12,5. В 98 году он составлял от 12 до 14,5. То есть разница составляет 2 единицы по крайним цифрам, что для двигателя может быть существенным. Кроме того, различен и набор присадок к бензину, ориентированный на двигатели разной комплектации. И этот фактор чрезвычайно важен.

Про горение бензина

Хотелось бы немного объяснить, как горит бензин с разным октановым числом, нужно разбираться в мощности и немного экономии. Да, сразу хочу отметить, что в двигателе горит не сам бензин, а смесь паров бензина и воздуха. Ниже мы говорим о смеси определенного октана и воздуха:

  • 76 (80) бензин — горит быстро и недолго, я бы даже сказал взрывоопасно. Он быстро включился и быстро выключился.
  • 92 — воспламенение не такое взрывное, а постепенное, т.е пламя распространяется намного «мягче» и горение тоже длится немного дольше.
  • 95-98 — становится понятно, что чем выше «октановое число», тем мягче пламя распространяется по бензину (если можно так сказать), тем равномернее или что-то в этом роде. Да и горит это топливо дольше.

Таким образом, работа на высокооктановых двигателях кажется более плавной, а двигатель работает тише. ЭТО НЕ КАЖЕТСЯ, на самом деле это так.

Чем больше октановое число, тем лучше, работает ли это на бензине

Октановое число не влияет на качество бензина. Он лишь показывает устойчивость топлива к возгоранию под давлением. Чем выше октановое число, тем эффективнее должен быть двигатель. Большинство автомобилей отечественных марок, а также дешевые модели иностранного производства не имеют таких характеристик форсунок, которые позволяли бы экономно расходовать АИ-98.

В странах Европы большой популярностью пользуется бензин с показателем 105-110 единиц. Это топливо называется E85, это сжатый газ, более экологически чистый. Его преимущество в том, что 85% этого топлива составляет этиловый спирт, который быстро охлаждает клапаны и не смывает топливную пленку. Но заливать такое топливо в бак обычной машины не стоит — неподготовленный двигатель, скорее всего, не выдержит такого «удара». А стоимость Е85 в нашей стране очень высока. Следовательно, нельзя сказать, что чем лучше октановое число, тем лучше.

Октановое число влияет на стабильность детонации, т.е более высокое значение обеспечивает лучшее сжатие. Для автомобилей с мощными двигателями создано более стабильное топливо. Использование низкооктанового бензина, не подходящего для конкретного автомобиля, вызывает непоправимый ущерб двигателю, а также увеличивает расход топлива. Некоторые люди думают, что иногда для профилактики стоит заправляться дорогим бензином, но это заблуждение. Октановое число в знаке 98 указывает на медленный процесс горения. Если залить АИ-98 в машину, рассчитанную на АИ-95, есть вероятность взрыва двигателя, повышенного расхода топлива и дальнейших поломок. Следовательно, высокое октановое число не означает превосходства. Это касается только тех двигателей, которые рассчитаны на такое топливо.

Вероятные последствия

А что чревато регулярной заправкой качественным 98-м бензином вместо 95-го? Допустим, вы водите Ладу Приора, ее силовая установка с таким топливом не знакома. Он попадает в камеру сгорания, но, как уже было сказано, горит медленнее. В результате топливная смесь какое-то время перерабатывается двигателем, а газоотводная система уже давно открыта. Горячая смесь течет по открытому тракту, клапаны агрегата нагреваются и через непродолжительное время сгорают.
В итоге водителя ждет капитальный ремонт двигателя. В двигателях, которые постоянно работают на таком топливе, есть автонастройка, которая позволяет двигателю адаптироваться к бензину и соответственно регулировать открытие / закрытие клапанов.

сгоревшие клапаны

Какой бензин лучше?

Технический паспорт конкретного автомобиля имеет большое значение. Если двигатель автомобиля не рассчитан на 98 бензин, он может просто не выдержать работы с ним. Клапаны постоянно перегреваются и со временем перегорают. АИ-98 предназначен для высокооборотных двигателей.

Бензин 98 имеет смысл заливать, когда двигатель автомобиля имеет термостат и двигатель регулярно нагружается после прогрева на холостом ходу, например, водитель живет в большом городе и часто застревает в пробках. Кроме того, вероятность детонации увеличивается с повышением температуры окружающей среды, поэтому в жаркое время года бензин 98 с более высоким октановым числом имеет смысл.

НЕ прогорят ли клапана или поршни?

Эти страшилки пришли к нам от старых карбюраторных машин. Где часто было всего два вида бензина 76 и 93. И заливать 93 в двигатель 76 не рекомендовали! Почему? ДА, потому что карбюратор не мог автоматически регулировать «октановое число», и оказалось, что смесь еще горела в цилиндрах, но выпускные клапаны открывались и плавились этим пламенем!

Да, это было реально, но если настроить карбюратор на использование высокооктанового топлива, ничего страшного не произойдет.

Современные автомобили зачастую уже допускают использование всех видов топлива, в инструкции по применению можно увидеть следующие надписи:

  • 91–99
  • Не менее 92
  • Не менее 95
  • 95 рекомендуется, но можно 98

И т.д. О чем это нам говорит, кроме того, что зачастую современные двигатели могут работать практически по любому современному стандарту. Если, например, в вашей машине рекомендуется не менее 92, то это говорит о том, что вы можете заливать все типы и 92, 95, 98.

Если машина рассчитана на 95, можно заливать 95, 98. НО если залить 92 и детонация пойдет, угол стрельбы мгновенно откорректирует «датчик детонации», для которого он предназначен.

То есть современные двигатели, в прямом смысле слова: УМНЫЕ! На основе серии датчиков ЭБУ примет правильное решение и запустит необходимый алгоритм с этим конкретным видом топлива.

Так что — В ВАС НИЧЕГО НЕ ГОРЯЕТ, НИ КЛАПАН, НИ БОЛЬШЕ ПОРШНЕЙ.

Оцените статью
Блог про топливо