- Как делают бензин из нефти на заводах
- Первичная переработка
- Каталитический крекинг
- Каталитический риформинг
- Что такое октан?
- Лабораторная проверка
- Маркировка автомобильных бензинов
- Первичные процессы
- Подготовка нефти
- Атмосферная перегонка
- Вакуумная дистилляция
- Риформинг
- Сколько топлива можно получить из барреля сырой нефти
- Получение и виды
- Прямая перегонка
- Крекинг
- Риформинг
- Свойства бензинов
- Основные качественные характеристики бензинов
- Вторичные процессы
- Риформинг
- Гидроочистка
- Каталитический крекинг
- Гидрокрекинг
- Коксование
- Изомеризация
- Алкилирование
- Каталитический и термический крекинг
- Как производят бензин в домашних условиях
- Октановое число и разбавление
- Как делают бензин в промышленности
- Как сделать бензин в домашних условиях
- Процесс прямой перегонки
Как делают бензин из нефти на заводах
В России 32 нефтеперерабатывающих завода. Благодаря им наша нефтяная промышленность держит высокую планку.
Начнем с начала с сырой нефти, которая является источником многих видов топлива. Итак, в 1 барреле масла — 159 литров, при его переработке объем увеличивается примерно до 168, а выход из него:
- 102 литра бензина;
- 30 литров дизельного топлива;
- 25 литров авиакеросина;
- 11 литров дистилляционного нефтеперерабатывающего газа;
- 10 литров вторичного нефтяного кокса.
А теперь по порядку. Суть в том, что сырая нефть состоит из смеси углеводородов, каждая из которых имеет разное количество атомов углерода в молекуле. Проще говоря, каждая молекула имеет разную длину и вес; в процессе нагрева более тяжелые и длинные молекулы распадаются до размеров молекул бензина. Бензин — одна из самых легких молекул. Прежде чем получить его в известном нам виде, масло должно пройти различные виды очистки и обработки.
Первичная переработка
Глубокая очистка масла от солей и примесей воды осуществляется под действием электрического поля. В результате вода отделяется от нефти, и происходит опреснение до требуемых значений.
Кроме того, масло подвергается термической обработке.
Каталитический крекинг
После такой термообработки получают: газ, бензин, дизельное топливо и другие горючие компоненты.
Каталитический риформинг
Здесь нефтяные фракции после первичной обработки превращаются в высокооктановый бензин.
Бензины определенных марок, например 92а, 95а, получают путем смешивания компонентов, полученных при различных видах нефтепереработки.
Что такое октан?
Практически все транспортные средства имеют четырехтактный бензиновый двигатель. Во время фазы сжатия в цилиндрах двигателя топливно-воздушная смесь сжимается и воспламеняется свечой зажигания. Октановое число определяется степенью сжатия двигателя. Мощность двигателя увеличивается просто за счет увеличения степени сжатия, поэтому двигатель с высокой степенью сжатия требует бензина с более высоким октановым числом. Сколько вам это будет стоить, смотрите ниже.
Лабораторная проверка
После всех манипуляций по очистке следующим этапом станет лаборатория. Только там проводится финальный анализ продукта, подводятся итоги. Бензин должен быть чистым, без примесей и воды.
После этого топливный продукт проходит тщательную проверку на специальном двигателе. Наличие ударов означает преждевременное сгорание топлива, причиной может быть недостаточное количество октана в смеси или избыток гептана. Вещество, такое как гептан, трудно сжимать и быстро воспламеняется, в то время как октан может сжиматься бесконечно. После этих корректировок результаты отправляются обратно в производство для улучшения.
По окончании разработки идеально полученная смесь попадает на выезд, для чего пора отвозить на конкретные СТО.
Вот такой долгий и сложный процесс превращения барреля нефти в бензин.
Маркировка автомобильных бензинов
Маркировка состоит из букв и цифр. Например, АИ-95 или А-90. Буквы обозначают метод определения октанового числа. Он бывает двух видов:
- мотор (А);
- исследования (AI).
Октановое число по исследовательскому методу (RON) проверяется на одноцилиндровом агрегате, таком как UIT-85, при частоте вращения коленчатого вала 600 об / мин, переменной степени сжатия и температуре всасываемого воздуха 52 ° C, угле зажигания 13 °. Тест показывает поведение бензина при средних и малых нагрузках.
Октановое число двигателя (RON) также определяется на одноцилиндровом испытательном стенде со скоростью вращения 900 об / мин, температурой всасываемой смеси 147 ° C. Обычно значение RHM меньше RHM, так как учитываются нагрузки, резкие ускорения и т.д.
Согласно ГОСТ Р 54283-2010 маркировка автомобильных бензинов должна состоять из трех групп знаков, разделенных тире.
Пример. АИ-95-4. AI указывает метод исследования для определения октанового числа, 95 — октанового числа, 4 — соответствие стандарту EURO-4, всего классов четыре: 2, 3, 4 и 5.
Согласно ГОСТ 32513-2013, основными марками бензина для двигателей являются:
- АИ-80;
- АИ-92 (степень сжатия до 10);
- АИ-95 (степень сжатия 10,5 — 12,5);
- АИ-98 (степень сжатия 12 — 14,5);
- АИ-100, 101, 102 (детонационная стойкость выше, чем у чистого изооктана).
Первичные процессы
Процессы первичной переработки не связаны с химическими изменениями нефти и представляют собой ее физическое разделение на фракции. Во-первых, индустриальная нефть проходит первичный технологический процесс очистки полученной нефти от нефтяного газа, воды и механических примесей — этот процесс называется первичной сепарацией масла.
Подготовка нефти
Нефть поступает на НПЗ (НПЗ) в подготовленном к транспортировке виде. На заводе он проходит дальнейшую очистку от механических примесей, удаление растворенных легких углеводородов (С1-С4) и обезвоживание на электрических опреснительных установках (ЭЛОУ).
Атмосферная перегонка
Нефть поступает в ректификационные колонны для атмосферной перегонки (перегонки при атмосферном давлении), где разделяется на несколько фракций: легкая и тяжелая бензиновые фракции, керосиновая фракция, дизельная фракция и остаток атмосферной перегонки — мазут. Качество полученных фракций не соответствует требованиям, предъявляемым к товарным нефтепродуктам, поэтому фракции подвергаются дальнейшей переработке (вторичной.
Материальный баланс атмосферной перегонки западносибирской нефти:
Интервал кипения, ° С Выход фракции,% (вес.)ГазБензиновые фракцииКеросинДизельное топливоТопливоУбытки
1.1 | |
менее 62 ° C | 4.1 |
62-85 | 2.3 |
85–120 | 4.5 |
120–140 | 3.0 |
140–180 | 6.0 |
180–240 | 9,5 |
240–350 | 19.0 |
49,4 | |
1.0 |
Вакуумная дистилляция
Вакуумная перегонка — это процесс очистки от фракций мазута (остаточная атмосферная перегонка), пригодных для преобразования в топливо, масла, парафины, церезины и другие продукты нефтепереработки и нефтехимического синтеза. Тяжелый остаток, который остается после этого, называется дегтем. Он может служить сырьем для получения битума.
Риформинг
Высокотехнологичный процесс, который используется для получения высококачественного бензина и других видов топлива, а также ароматических углеводородов. Это очень сложно, но принцип следующий: масло разделяется на составные части с помощью химических реакций, уменьшая количество содержащейся в нем воды и удаляя некоторые соединения, что упрощает состав смеси, из которой состоит топливо.
Преимущества реформы:
- Высокая эффективность: производство бензина до 40-50% от исходного объема нефти. Это в среднем в три раза эффективнее дистилляции. Таким образом, из бочки получается около 80 литров топлива, что позволяет более рационально использовать ограниченное количество масла.
- Более высокое октановое число, достигающее 80 единиц. Конечно, сразу такой бензин использовать нельзя, но он требует меньшего количества присадок, что дает возможность снизить себестоимость производства и сделать сам бензин более качественным и «натуральным».
Сегодняшние специалисты по очистке масел стремятся вообще отказаться от использования присадок. Для этого разработаны такие технологии, как взлом, платформинг и другие.
Недостаток способа только один — только бензин. Этот процесс очень сложен и требует точного контроля, серьезной подготовки, оборудования и знаний.
Сколько топлива можно получить из барреля сырой нефти
При переработке бочки масла (159 литров) объем масла увеличивается на 9 литров (до 168 литров). Из этого количества сырья производятся:
- бензин — 102 литра;
- дизельное топливо — 30 литров;
- бензин авиационный — 25 литров;
- газ после перегонки — 11 литров;
- кока-кола — 10 л;
- мазут — 5,6 л;
- сжиженный газ — 4,5 литра;
- древесный уголь — 1,5 кг;
- газ пропан — 12 баллонов;
- моторное масло — 1 л.
Получение и виды
Бензин и другие углеводороды (дизельное топливо, керосин и т.д.) получают путем перегонки нефти. Есть несколько способов получить фракции из масла:
- прямая перегонка (ректификация);
- растрескивание;
- реформа.
Прямая перегонка
Прямая перегонка заключается в отборе различных фракций путем нагревания в определенных температурных диапазонах. Пары бензина собираются в верхней части колонны, затем конденсируются и охлаждаются с образованием жидкого бензина. Ниже колонны получают фракции нафты, керосина, газойля и мазут с наименьшим остатком.
Перегонка масла
До 100 ° С получают I сорт, до 110 ° С — специальный сорт, до 130 ° С — сорт II. Но полученный таким образом бензин имеет низкое октановое число, как правило, не выше 65-70. На его долю приходится всего 5-15% от объема нефти.
В результате прямой перегонки газойль получается также в виде смеси газойля и керосина. Он отличается от бензина строгим фракционным составом и применяется в двигателях с воспламенением от сжатия, то есть в дизельных двигателях. Способность воспламеняться под давлением и температурой — главное свойство дизельного топлива. Для его характеристики используется не октановое число, а цетановое число.
Крекинг
Название этого метода происходит от английского глагола «to crack» — «раскалывать», «взламывать». Способ позволяет увеличить процентное содержание бензиновых фракций до 50-60%. Он основан на разрушающих методах, то есть фракции с высокой молекулярной массой разбиваются на фракции с низкой молекулярной массой. Различные группы углеводородов, такие как парафиновые, нафтеновые или ароматические, разлагаются с разной скоростью.
Трещины
В свою очередь, процесс крекинга может протекать двумя путями: расщепление под действием высокой температуры и расщепление в присутствии катализаторов (алюмосиликатов). Термическое растрескивание происходит под давлением и при температуре 470-500 ° C. Каталитический крекинг более развит. Катализатор превращает некоторые ненасыщенные углеводороды в насыщенные, тем самым улучшая качество. Конечно, эти процессы технологически сложнее. Но даже при более продвинутом каталитическом крекинге октановое число не выше 75-80.
Риформинг
Риформинг — это тип крекинга, при котором в качестве сырья используются низкооктановая нафта или бензин. Таким образом, октановое число увеличивается после прямой перегонки масла или после термического или каталитического крекинга. Получаются бензины с октановым числом 95-98, а при добавлении этиловой жидкости (спиртов) они достигают 100 и более. Это также сложный технологический процесс нескольких типов.
Свойства бензинов
Как уже упоминалось, бензины очень летучие и легковоспламеняющиеся. Эти характеристики, наряду со стойкостью к детонации, также относятся к основным. По физико-химическим параметрам бензины должны обладать следующими свойствами:
- смесь должна быть однородной, с правильным соотношением легкой и тяжелой мелочи и добавок;
- устойчивость к детонации;
- давление насыщенного пара. Это свойство связано с непостоянством. Чем выше давление насыщенного пара, тем выше его летучесть. Летние бензины имеют более низкое давление пара. Как правило, это свойство обеспечивается добавкой бутана;
- плотность должна быть в пределах 0,69-0,75 г / см3;
- умеренная вязкость, чтобы не препятствовать прохождению смеси через форсунки. Вязкость может меняться в зависимости от температуры;
- волатильность или непостоянство — одно из ключевых свойств. Другими словами, это скорость, с которой бензин переходит из жидкого в газообразное состояние. Испарение зависит от ожидания запуска двигателя при низких температурах и выше;
- способность выдерживать низкие температуры. Бензин не замерзает до -60 ° C, с добавлением специальных присадок этот параметр можно довести до -71 ° C;
- горение бензина. Это свойство подразумевает интенсивность взаимодействия углеводородов с кислородом при перемешивании и количество тепла, выделяемого при сгорании.
Основные качественные характеристики бензинов
Основным показателем, характеризующим качество бензинового топлива, является его октановое число, которое показывает детонационную устойчивость бензина.
Другими словами, процессы детонации можно описать так: в камере сгорания двигателя образуется топливовоздушная смесь, пламя которой распространяется с огромной скоростью — от полутора тысяч до двух с половиной метров в секунду; если значение давления во время этого воспламенения слишком велико, образуются дополнительные перекиси, увеличивающие взрывную силу (детонацию), что крайне негативно сказывается на состоянии поршневого узла.
В настоящее время наиболее распространены бензины с октановым числом 92, 95 и 98 единиц.
Стоит сказать, что при эксплуатации детонационные процессы в двигателе могут быть спровоцированы не только некачественным топливом, но и неисправностями самого двигателя. Неправильное положение дроссельной заслонки, неправильно отрегулированное зажигание, обедненная топливная смесь, перегрев, нагар в топливной системе и другие неисправности могут вызвать детонацию.
Для повышения октанового числа используются многочисленные добавки.
Это могут быть алкилы, простые эфиры, спирты и добавки, повышающие устойчивость топлива к замерзанию. Раньше самой популярной добавкой был тетраэтилсвинец, который хорошо повышал октановое число, но наносил вред экологии окружающей среды. Стабилизируя в легких человека, он значительно увеличивает риск рака. В настоящее время от его использования практически отказались, применяя экологически чистые виды добавок.
Вторичные процессы
Целью вторичных процессов является увеличение количества производимого топлива; они связаны с химической модификацией молекул углеводородов, входящих в состав нефти, как правило, с их преобразованием в более удобные для окисления формы.
По их показаниям все вторичные процессы можно разделить на три типа:
- Углубленное изучение: каталитический крекинг, термический крекинг, висбрекинг, замедленное коксование, гидрокрекинг, производство битума и др.
- Нефтепереработка: риформинг, гидроочистка, изомеризация и др.
- Другое: процессы производства масел, МТБЭ, алкилирования, производства ароматических углеводородов и т.д.
Риформинг
Каталитический риформинг — каталитическая ароматизация нефтепродуктов (увеличение содержания аренов в результате прохождения реакций образования ароматических углеводородов). Реформируют бензиновые фракции с температурой кипения 85-180 ° С. После риформинга бензиновая фракция обогащается ароматическими соединениями, и октановое число бензина повышается примерно до 85. Полученный (риформированный) продукт используется как компонент для производства бензина и как сырье для извлечения отдельных углеводородов такие как бензол, толуол и ксилолы.
Гидроочистка
Гидроочистка — это процесс химического превращения веществ под действием водорода при высоком давлении и температуре. Гидроочистка нефтяных фракций направлена на снижение содержания сернистых соединений в товарных нефтепродуктах. Как побочный эффект происходит насыщение непредельных углеводородов, снижение содержания смол, кислородсодержащих соединений и гидрокрекинг молекул углеводородов. Самый распространенный процесс очистки.
Каталитический крекинг
Каталитический крекинг — это процесс термокаталитической обработки нефтяных фракций с целью получения компонента высокооктанового бензина и ненасыщенного жирного газа. Сырьем для каталитического крекинга является атмосферный и легкий вакуумный газойль, задача процесса — расщепить молекулы тяжелых углеводородов, что позволит использовать их для производства топлива. В процессе крекинга выделяется большое количество жирного газа (пропан-бутан), который разделяется на отдельные фракции и в основном используется в третичных технологических процессах на самом нефтеперерабатывающем заводе. Основными продуктами крекинга являются пентан-гексановая фракция (так называемый природный бензин) и крекинг-нафта, которые используются в качестве компонентов бензина для двигателей. Остаток крекинга является составной частью мазута.
Гидрокрекинг
Гидрокрекинг — это процесс расщепления молекул углеводорода над водородом. Сырьем для гидрокрекинга является тяжелый вакуумный газойль (средняя фракция вакуумной перегонки). Основным источником водорода является водородсодержащий газ, образующийся при риформинге бензиновых фракций. Основными продуктами гидрокрекинга являются дизельное топливо и др. бензин гидрокрекинга (компонент бензинов для двигателей).
Коксование
Коксование — это процесс получения нефтяного кокса из тяжелых фракций и остатков вторичных процессов.
Изомеризация
Процесс получения изоуглеводородов (изобутан, изопентан, изогексан, изогептан) из углеводородов нормального строения. Целью процесса является получение сырья для нефтехимического производства (изоп из изопентана, МТБЭ и изобутилен из изобутана) и высокооктановых компонентов бензина для двигателей.
Алкилирование
Алкилирование — это введение алкила в молекулу органического соединения. Алкилирующими агентами обычно являются алкилгалогениды, алкены, эпоксидные соединения, спирты, реже альдегиды, кетоны, простые эфиры, сульфиды, диазоалканы.
Каталитический и термический крекинг
Сразу оговоримся — эти процессы невозможно воспроизвести в домашних условиях, так как они достаточно сложны и требуют специального технологического оборудования. Чтобы не обременять вас сложной физической и химической терминологией, мы постараемся описать эти процессы, посредством которых нефть превращается в нефтепродукты, на самом простом и понятном языке.
Суть любого процесса крекинга заключается в разложении компонентов масла на составляющие под действием высоких температур и с использованием катализаторов. Другими словами, сложные углеводородные соединения разлагаются на более простые соединения с более низкой молекулярной массой (например, бензины).
Несомненными достоинствами этих технологий являются:
# Полезная информация
один | значительное увеличение производительности производства (производство, например, бензина увеличивается в несколько раз — до 40-50 процентов) |
2 | его качество по сравнению с первым выпуском намного выше (октановое число порядка 70 — 80 единиц, а при каталитическом риформинге — более 90) |
3 | для получения товарных нефтепродуктов из бензина, полученного такими методами, требуется минимум присадок |
Часто процессы крекинга в технологических линиях используются с другими современными технологиями: каталитическим риформингом, гидрокрекингом, изомеризацией и т.д. Все эти технологии преследуют одну цель: получить топливо высочайшего качества и увеличить глубину переработки нефтяного сырья.
Как производят бензин в домашних условиях
Бензин можно получить прямой перегонкой в домашних условиях. Когда сырая нефть нагревается, топливо испаряется, для чего от одного бака к другому протягивают шланг. При разных температурах получаются разные нефтепродукты:
- бензин — + 35… + 250 ° С;
- керосин — + 150… + 305;
- дизельное топливо — + 150… + 360 ° С.
Схема перегонного аппарата такая же, как и у самогона. Но у бензина отечественного производства много недостатков. Это и низкий расход топлива (150 мл на 1 литр масла), и низкое октановое число (не более 60 единиц). Для повышения октанового числа бензина до 92 или 95 необходимы добавки и присадки. Гораздо практичнее производить бензин из различных отходов, соломы, использованных шин, угля и т.д.
Октановое число и разбавление
Еще хочу немного рассказать о разбавлении оригинального бензина. Так мы получаем октановое число, равное 92, 95 и 98, которые используются сейчас.
Октановое число характеризует устойчивость бензинового топлива к детонации, простыми словами его можно описать так: в топливной смеси (бензин + воздух), которая сжимается в камере сгорания, пламя распространяется со скоростью 1500 — 2500. SM. Если показатель давления при воспламенении смеси слишком высокий, начинают образовываться дополнительные перекиси, увеличивается сила взрыва — это простой процесс детонации, который никак не полезен для поршней двигателя.
сопротивление топлива детонации оценивается по октановому числу. Сейчас существуют установки, которые содержат эталонную жидкость, обычно смесь изооктана (имеет число, равное «100») и гептана (имеет точно «0»).
Затем на стенде сравниваются два вида топлива: одно — из нефти (бензиновая смесь), второе — из изооктана. Сравниваются, если двигатели работают одинаково, смотрят на вторую смесь и количество изооктана в ней, получается октановое число. Конечно, это все, в идеале лабораторные анализы.
На практике детонация может быть вызвана многими другими неисправностями двигателя, такими как неправильное положение дроссельной заслонки, обедненная смесь, неправильное зажигание, перегрев двигателя, отложения в топливной системе и так далее
Подводя итог, сейчас в качестве добавок для повышения октанового числа используются спирты, простые эфиры, алкилы, они очень экологичны, а также добавки для морозостойкости. Соотношение в составе примерно одинаковое: состав католической крекинговой (73 — 75%), алкильной (25 — 30%), бутиленовой фракции (5 — 7%). Для сравнения, тетраэтилсвинец используется для увеличения октанового числа, отлично улучшает топливо, но наносит серьезный ущерб окружающей среде (всему живому), также откладывается в легких и может вызывать рак. Поэтому теперь они его бросили.
Как делают бензин в промышленности
Для производства используется чистая нефть, добытая из недр земли или шельфа. Он содержит пару основных компонентов: около 85% углерода и около 15% водорода. В комбинированном процессе получаются углеводороды, на которых основан процесс прямой перегонки для производства бензина в промышленности. Таких процессов может быть несколько, и каждый из них основан на разных технологиях. Однако наиболее распространенными являются платформенный крекинг, термический или каталитический крекинг.
На заре разработки человеком нефтепродуктов прямая дистилляция была простейшим химическим процессом, который при желании мог освоить каждый в домашних условиях. В его основе — топочный мазут, при котором из него испаряются отдельные компоненты и получаются различные нефтепродукты. Сырье помещается в закрытую емкость, к которой подсоединяется газоотводящий патрубок. Как сделать бензин из нефти? Просто нагрейте его до следующих температур:
- бензин конденсируется по трубе от 35 до 200 градусов Цельсия;
- керосин выделяется при температуре от 150 до 305 ° С;
- солярка начинает образовываться в диапазоне 150-360 градусов.
После этого осталось выделить образовавшийся конденсат в отдельную емкость и остудить. Но, несмотря на кажущуюся простоту процесса, он не обеспечивает достаточного количества топлива и, следовательно, отличается невысокой экономической эффективностью. Производство готовых нефтепродуктов из 1 литра сырья не превышает 150 мл. К тому же октановое число будет очень маленьким, не более 50-60 единиц, и такое топливо сейчас не используется. Чтобы повысить его ценность, необходимо добавить много добавок, что сделает производство еще более невыгодным. На основе такого процесса получения бензина из нефти создать промышленное производство не удастся.
Так называемый процесс «прямой перегонки» сырой нефти известен как основной метод, широко используемый в современной промышленности. Это не что иное, как разделение сырья на отдельные фракции, которые отличаются друг от друга характеристиками. Вкратце процесс прямой перегонки нефти для получения бензина при ее переработке выглядит следующим образом: масло нагревается, после чего выделяются его пары. Их, как и конденсат, берут в отдельные емкости. Таким образом можно получить горючие дистилляты и мазут, из которых впоследствии производятся смазочные материалы.
Для этого в промышленности используются установки непрерывного действия, в которых выпаривание с дальнейшим разделением дистиллятов на фракции составляет единый технологический процесс. Затем пары конденсируются и превращаются в сжиженный бензин. Его выход в процессе перегонки может достигать 3-15% от исходного объема используемого сырья.
Современная промышленность использует каталитический и термический крекинг нефти. Первый метод получил распространение с начала 20 века. Его суть заключается в разделении сырья на отдельные фракции с более низкой молекулярной массой. К этим фракциям относятся некоторые виды нефтепродуктов: бензин, нефть, керосин, дизельное топливо и др. босле образования более легких фракций остаются наиболее устойчивые, температура горения которых уже достигает 350 градусов.
Бензин, полученный крекингом, имеет более высокое качество, чем бензин, полученный прямой перегонкой. Это связано с тем, что в нем хранится больше разновидностей углеводородов. Оба растрескивания можно охарактеризовать следующим образом:
- термический — расщепление происходит из-за воздействия высоких температур (до 550 градусов Цельсия);
- каталитический: разделение происходит из-за присутствия в процессе катализаторов.
Второй способ считается более прогрессивным: таким образом получается топливо с высоким октановым числом. Гарантируется более глубокая и качественная переработка нефти. Вакуумный газойль используется в качестве основного сырья для каталитического разложения, в то время как остальное сырье требует предварительной подготовки. Основным катализатором процесса крекинга являются алюмосиликаты.
При термическом крекинге наиболее важными условиями процесса являются рабочая температура, время реакции и уровень давления. Этот метод используется для переработки нефтепродуктов с более низкой молекулярной массой. Например, это может быть кокс или некоторые виды моторного топлива. Для получения высококачественных полимерных продуктов на выходе важно обеспечить изменение значений давления, чтобы быстро влиять на протекающие вторичные реакции. Помимо термического и каталитического крекинга также известны окислительный и электрический крекинг.
Как сделать бензин в домашних условиях
Конечно, есть еще древний способ получения бензина из нефти. Один из них — процесс прямой перегонки.
Вся работа заключается в том, что при некотором нагреве масла нужные соединения испаряются из него в другую емкость с помощью трубки:
- при нагревании от 35 до 250 градусов выходит бензин;
- при температуре от 150 до 305 градусов получаем керосин;
- от 150 до 360 градусов Цельсия — дизельное топливо.
После такой перегонки они конденсируются в другой емкости. Этот метод, хотя и эффективен, не лишен недостатков. Сколько производится бензина? В этом и весь минус — топлива очень мало. Выход на 1 литр — это всего лишь 150 мл бензина. Еще один недостаток — очень низкое октановое число, порядка 50-60 единиц. Без добавок и добавок не обойтись, чтобы поднять его до нужных нам 92 ° или 95 °. Как показывает практика, этот метод экономически невыгоден, но имеет право на существование.
Процесс прямой перегонки
Это очень старый метод, он был изобретен еще на заре бензиновых двигателей. При желании он не отличается супертехнологиями и его легко можно повторить в каждом доме, об этом позже.
Сам физический процесс заключается в нагреве масла и испарении из него необходимых составов. Процесс происходит при атмосферном давлении и в закрытой емкости, в которой установлен патрубок отвода газа. При нагревании из масла начинают улетучиваться летучие соединения:
- Температура от 35 до 200 ° — получаем бензин
- Температура от 150 до 305 ° С — керосин
- От 150 до 360 ° С — дизельное топливо.
Затем они просто конденсируются в другую емкость.
Но у этого метода масса недостатков:
- У нас очень мало топлива, поэтому из литра мы получаем всего 150 мл бензина.
- Получаемый бензин имеет очень низкое октановое число, около 50-60 единиц. Как вы понимаете, чтобы достичь 92 — 95, нужно много добавок.
В целом этот процесс безнадежно устарел, в современных условиях просто нецелесообразен с коммерческой точки зрения. Поэтому многие переработчики перешли на более прибыльный и совершенный метод производства.