Как распознать некачественное дизтопливо, выбрать АЗС и потребовать долива?

Содержание
  1. Параметры, определяющие качество ДТ
  2. Классификация дизельного топлива
  3. Как проверить качество солярки
  4. Для чего нужно проверять дизельное топливо
  5. Какими способами можно произвести анализ качества дизельного топлива
  6. 1. Визуальный метод
  7. 2. Проверка на бумажном фильтре
  8. 3. Проверка марганцовкой
  9. 4. Проверка плотности
  10. О чем может говорить цвет дизельного топлива
  11. Параметры качественного горючего
  12. Проверка с помощью бумажного фильтра
  13. Какой запах у дизельного топлива и маслянистость
  14. Обращаем внимание на цвет солярки
  15. Внешние признаки, позволяющие судить о качестве дизельного топлива
  16. Визуальное изучение жидкости
  17. Как выбрать качественное дизельное топливо?
  18. Как определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам
  19. Как уровень плотности влияет на расход топлива?
  20. Тест с помощью марганцовки
  21. Совет эксперта
  22. Для чего применяются красители
  23. Определение качества дизтоплива по внешнему виду
  24. Для чего нужно проверять дизельное топливо
  25. Сравнение качества топлива в России и Европе
  26. Какое дизельное топливо использовать летом и зимой?
  27. Какими способами можно произвести анализ качества ДТ
  28. Визуальный метод
  29. Проверка на бумажном фильтре
  30. Проверка марганцовкой
  31. Проверка плотности
  32. 3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы
  33. Классификация дизельного топлива
  34. Как уровень плотности влияет на расход топлива?
  35. Какое дизельное топливо использовать летом и зимой?
  36. Метод определения плотности топлива по ГОСТу
  37. Бумажный фильтр для проверки ДТ
  38. Основные характеристики топлива, влияющие на его качество
  39. Цетановое число
  40. Фракционный состав
  41. Как определить качество дизельного топлива в домашних условиях
  42. Проверка плотности ДТ
  43. Какими способами можно произвести анализ качества ДТ
  44. Визуальный метод
  45. Проверка на бумажном фильтре
  46. Проверка марганцовкой
  47. Проверка плотности
  48. Какие методы можно использовать для выявления некачественного дизельного топлива
  49. Как правильно определить качество дизельного топлива
  50. Визуальная проверка

Параметры, определяющие качество ДТ

На качество дизельного топлива указывают следующие характеристики:

контроль качества

  • Предельная температура фильтруемости. Этот датчик определяет самый низкий уровень температуры, при котором дизельное топливо перестает протекать через отверстия фильтра.
  • Облако точек.
  • Плотность. Чем выше этот показатель, тем больше энергии выделяется при сгорании топлива.
  • Кинематическая вязкость. Жидкое дизельное топливо ускоряет износ топливного насоса. Густой продукт негативно сказывается на состоянии отдельных деталей двигателя.
  • Цетановое число. От этого зависит скорость воспламенения топлива. Результат показателя в пределах 50-55 говорит о высоком качестве, а 40-49 — о хорошем. Цетановое число ниже 40 замедляет воспламенение, а это означает, что расход дизельного топлива увеличивается и приводит к износу двигателя.
  • Цетановый индекс. Это число представляет собой цетановое число до добавления цетанового бустера. Разница между числом и индексом не должна быть большой. В остальном состав может сильно отличаться.
  • Фракционный состав. Он характеризует скорость перехода дизельного топлива из жидкого в газообразное состояние. Определяется температурой испарения.
  • Точка возгорания. Чем выше этот показатель, тем меньше вероятность случайного возгорания топлива.

Классификация дизельного топлива

Традиционно при типировании дизельного топлива учитываются два показателя: степень содержания серы и максимальная температура помутнения. Это общепринятый стандарт, который соответствует европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи индикаторы температуры имеют первостепенное значение.

«Температурная» классификация разделяет топливо на марки и классы, которые являются индикаторами того, при более низкой температуре топливо может проходить через фильтр.

3 способа самостоятельно проверить плотность солярки: инструкция и нюансы

В скобках указана предельная температура фильтруемости (t ° C).

Для районов с умеренным климатом определяются виды топлива Для районов с холодным климатом определяются классы топлива
  • ЛА (+5);
  • В (0);
  • С (-5);
  • D (-10);
  • E (-15);
  • F (-20).
  • Ноль (-20);
  • первый (-26);
  • второй (-32);
  • третий (-28);
  • четвертый (-44).

В зависимости от температурных показателей дизельное топливо делится на три основных вида и один дополнительный (последний).

  1. Летний дизель. Остается жидкостью до -5 ° C. Рекомендовано к применению при температуре выше 0 (фильтруемость t ° C не определена).
  2. Зимний дизель. Он не должен загустевать при температуре ниже 35 градусов. Используется в условиях замерзания (-20 ° C).
  3. Арктическое дизельное топливо. Рекомендуется для сильных морозов от -45 градусов (-38 ° C).
  4. Межсезонье дизельное топливо (-15 ° С).

3 способа самостоятельно проверить плотность солярки: инструкция и нюансы

Для каждого из трех основных видов определяются свои нормы плотности и показатели вязкости. Именно эти характеристики определяют КПД двигателя, а также когда и какое топливо использовать. Их часто используют для определения качества дизельного топлива.

Стандарты вязкости следующие:

  • летний тип — 3,8 / 6,0 сСт;
  • зимний тип — 1,8 / 5,0 сСт;
  • арктический тип — 1,5 / 4,0 сСт.

О показателях плотности речь пойдет ниже.

Как проверить качество солярки

В наше время каждый обязан знать, как проверять качество дизельного топлива, чтобы обезопасить себя от покупки некачественного продукта. В повседневной эксплуатации мы часто обнаруживаем, что топливо разбавлено, забито или имеет другие дефекты, которые, конечно, не стоит покупать.

Ниже мы расскажем, как проверить качество дизельного топлива и не попасться на уловки недобросовестных поставщиков.

Для чего нужно проверять дизельное топливо

Зная, как проверить качество дизельного топлива в домашних условиях, можно легко избавиться от некачественной продукции и купить зимнее дизельное топливо оптом без ущерба для бюджета.

Подробнее о показателях, по которым определяется качество того или иного дизельного топлива, можно узнать, прочитав диаграмму:

Показатели качества дизельного топлива

Если вы впервые работаете с поставщиком, воспользуйтесь услугами лаборатории. Проверка качества дизельного топлива в Москве обойдется вам дешевле, чем потери при покупке некачественной продукции

Какими способами можно произвести анализ качества дизельного топлива

Помимо профессионального опыта существуют и другие методы определения качества дизельного топлива. Они не отличаются особой точностью, но отличят хорошее топливо от настоящего подделки. Эти методы включают:

1. Визуальный метод

Вот некоторые из наиболее распространенных видов мошенничества:

  • Смешивая летнее дизельное топливо с керосином, продавать его как зимнее дизельное топливо.
  • Выбросы совершенно разных видов топлива для хорошего дизеля.

Чтобы увидеть такие оттенки, первое, на что нужно обратить внимание, — это цвет. Если качество солярия высокое, оно должно быть прозрачным, светло-желтым, без примесей и отложений.

Топливный контроль разных поставщиков

Помните, хорошее дизельное топливо не содержит посторонних примесей и запахов. Если вы их найдете, лучше всего отказаться от покупки

2. Проверка на бумажном фильтре

Чтобы проверить качество дизельного топлива, налейте немного на бумажный фильтр и наблюдайте за изменением цвета. Себя:

  • Плохо — вы увидите дождь и темное пятно.
  • Хорошо: останется лишь небольшое желтоватое пятнышко.

Анализ качества дизельного топлива в лаборатории

3. Проверка марганцовкой

Таким образом, контроль качества дизельного топлива используется для обнаружения примесей в воде. Просто окуните небольшое количество в корабль с дизельным топливом, и если на поверхности появится розовый шлейф, вас захотят обмануть.

Попросите у продавца паспорт качества товара, если вы заметили, что он не хочет вам его предоставлять, откажитесь от покупки

4. Проверка плотности

Чтобы проверить плотность любой жидкости, нужно использовать ареометр. Переливая солярку в специальную емкость, мы создаем среду с температурой 200 градусов. В этом состоянии показатели измеряются. Есть общепринятый стандарт качества — ГОСТ, плотность дизельного топлива должна быть 840 м 3 зимой и 860 м 3 летом. Далее сравниваем результаты и делаем вывод. Если показания приборов не совпадают, может потребоваться меньшая цена на топливо или вы можете найти другого поставщика.

Если вы хотите купить качественное дизельное топливо, звоните. Организация «АМОКС» предоставляет продукцию только самого высокого качества, с сертификатом и паспортом.

О чем может говорить цвет дизельного топлива

Цвет дизтоплива разных производителей

Цвет дизтоплива разных производителей

Законодательство содержит описание многих характеристик дизельного топлива, но ни слова о цвете. Однако, глядя на расцветку, можно кое-что сказать и о дизеле:

  • наличие коричневых пятен означает, что в дизельное топливо добавлен мазут;
  • красноватый оттенок говорит о серьезном нарушении правил консервации; если вы заправляете автомобиль таким топливом, очень скоро вы потеряете двигатель.
  • голубовато-зеленый оттенок говорит о том, что топливо свежее;
  • при разбавлении дизельного топлива появляется зеленоватый оттенок. Что именно (присадки или керосин) можно определить только лабораторными методами.




Параметры качественного горючего

Химический состав и характеристики дизельного топлива отражаются в паспорте качества, который должен быть в наличии на каждой СТО. Параметры качественного дизельного топлива:

  • вязкость — от 1,8 до 5 м 2 / с;
  • цетановое число — 40 — 55;
  • температурный диапазон фракционного состава — 150 — 3600ºС;
  • плотность: для озимых сортов — 840 кг / м3, для летних — 860 кг / м3.

Химический состав дизельного топлива проверяется на специальном оборудовании или в лаборатории. Но вы можете сами распознать плохое топливо.

Проверка с помощью бумажного фильтра

Самый простой способ проверить качество дизельного топлива — пропустить его через бумажный фильтр. Большое темное пятно, оставшееся на поверхности бумаги, свидетельствует о низком качестве топлива. Если топливо хорошего качества, на фильтре останется небольшое светлое пятно.

Внимание! Если вы собираетесь закупать топливо оптом у непроверенных поставщиков, мы рекомендуем вам пройти тестирование топлива в независимой лаборатории. Это поможет вам не ошибиться и не купить некачественный дизель.

Какой запах у дизельного топлива и маслянистость

Если у вас есть автомобиль с дизельным двигателем в течение длительного времени, то вы знаете, каким должен быть запах топлива. Вас должно насторожить отклонение в сторону парфюмерного аромата или более резкое.

Хотя технологические процессы производства дизельного топлива становятся все более совершенными, на запах масла это никак не влияет. Поэтому, если почувствуете необычный аромат, поменяйте заправку.

Точнее, он подскажет, хорош дизель или нет, его сальность. Проведите простой тест: налейте немного топлива на белый лист бумаги и дождитесь высыхания капли. Если у вас «правильное» дизельное топливо, на бумаге останется едва заметное желтоватое пятно с легким масляным блеском. Если у вас разбавленное топливо, цвет будет ярче, а маслянистость будет более заметной.

Уровень прозрачности также важен. И других вариантов, кроме хрусталя, здесь нет. То есть дизельное топливо, какого бы цвета оно ни было, не должно быть мутным. Если вы их видите, значит, выпал парафин или другие, даже запрещенные, соединения. Заправиться такой соляркой — все равно что намеренно отравить своего железного коня — лечение обойдется в копеечку.

Обращаем внимание на цвет солярки

Хорошее дизельное топливо прозрачно, поэтому, если в емкости мутная жидкость, не следует заливать это топливо в бензобак. Также стоит отказаться от использования дизельного двигателя с необычным для солярки ароматом. Проверяя топливо в домашних условиях, следует учитывать, что на поверхности может быть несколько нюансов:

  • Свежее качественное дизельное топливо имеет голубой оттенок, приближенный к фиолетовому.
  • Некачественное летнее дизельное топливо — темно-желтого цвета ближе к коричневому.
  • Ярко выраженный коричневый оттенок говорит о том, что это печное масло с присадками.
  • Красный цвет — признак суррогатного топлива. Его использование разрушит современный дизельный двигатель.

Конечно, визуальный осмотр дизтоплива не дает гарантии, что автомобилист определит его качество на все 100%. Поэтому заправляться лучше на сетевых СТО, работающих по всей Украине. Основные игроки рынка продают сертифицированную продукцию. Таких продавцов можно найти на auto.ria.com. Также здесь вы можете узнать, какие цены на дизельное топливо на АЗС в разных регионах Украины.

Внешние признаки, позволяющие судить о качестве дизельного топлива

На сегодняшний день в сфере реализации нефтепродуктов поставщиком «Дизель Маркет» является одна из самых надежных и проверенных компаний по продаже дизельного топлива (ДФ), моторных масел, бензина и керосина. Компания осуществляет быстрые и безопасные доставки по Москве и Подмосковью, а также предлагает покупку качественной продукции оптом по привлекательной цене.
Качественное топливо — залог эффективной и безотказной работы двигателя. В этой статье мы рассмотрим способы определения качества дизельного топлива по его внешнему виду.

Визуальное изучение жидкости

Часто проблемы с качеством солярки начинаются с наступлением холодов, когда на заправках появляется зимнее топливо. Чтобы получить максимальную прибыль, сотрудники АЗС разбавляют летнее дизельное топливо керосином, продавая его по дороговизне зимней жидкости. Дизельное топливо, используемое на кораблях, можно продавать в больших количествах.

Чтобы самостоятельно выявить обман, можно провести визуальную оценку топлива, которая подразумевает:

  • Классификация дизельного топлива по цвету. Он должен быть светло-желтым. Сертифицированная высококачественная жидкость не имеет осадка.
  • Смета проекта. Оставив топливо в прозрачной колбе с круглым дном на 24 часа, необходимо следить за тем, чтобы не появился осадок, образовавшийся из-за применения присадок.
  • Выявление воды в дизельном топливе. Это можно определить, оставив жидкость на 12-24 часа. Вода не смешивается с дизельным топливом, а это означает, что вещества с разной плотностью со временем отделяются.

Разумеется, водителю никто не разрешит проводить эксперименты на заправке. Поэтому важно, чтобы топливо было хотя бы по цвету светло-желтого оттенка.

Как выбрать качественное дизельное топливо?

Перед заправкой автомобиля помните несколько правил:

  1. Первый взгляд: обратите внимание на внешний вид СТО, ассортимент продукции, состояние оборудования и персонала СТО. По возможности отдавайте предпочтение проверенной сетевой СТО. Только в 2021 году Россстандарт выявил более 150 АЗС, предлагающих некачественное топливо. Мы создали подробное руководство для водителей, как выбрать безопасную заправочную станцию, которой они могут доверять.
  2. «Показать документы»: Перед оплатой топлива и заправки, особенно на незнакомой заправке, обязательно обратите внимание на марку топлива. Также см. Опубликованную информацию о топливораздаточном оборудовании. Должно быть как минимум. При возникновении вопросов запрашивайте документацию: сотрудники СТО обязаны предъявить паспорт качества на топливо.

Как определить качество дизельного топлива, не прибегая к лабораторным методам

Дизельное топливо — это жидкий нефтепродукт первого вытеснения, используемый для дизельного двигателя внутреннего сгорания. Если вам когда-либо приходилось покупать дизельное топливо у непроверенных поставщиков, то вы знаете, что это связано с риском получить некачественный продукт.

Для определения всех характеристик топлива требуется огромная лаборатория, оснащенная дорогим современным оборудованием и реагентами. Но как определить качество топлива, не прибегая к сложным лабораторным методам? Для этого есть несколько небольших шагов, которые помогут вам определить бракованный товар, не тратить деньги зря и сэкономить машину.

Как уровень плотности влияет на расход топлива?

Плотность топлива далека только от предела его замерзания. Количество энергии, выделяемой дизельным топливом, также зависит от его плотности.

Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется при его сгорании. Следовательно, чем выше плотность, тем эффективнее будет двигатель. Поэтому топливо высокой плотности — самый дешевый вариант. Но есть нюанс.

Дело в том, что температура и плотность дизельного топлива тесно связаны с явлением вязкости. Топливо с меньшей плотностью имеет меньшую вязкость. В результате он более жидкий. Следовательно, он менее подвержен кристаллизации.

3 способа самостоятельно проверить плотность солярки: инструкция и нюансы

При этом степень плотности непостоянна и во многом зависит от температуры. Например, повышение температуры дизельного топлива снижает его плотность.

Подведем итоги:

  • чем плотнее топливо, тем экономнее оно расходуется;
  • больше жидкого топлива меньше кристаллизуется;
  • нагревание топлива снижает его плотность.

Все это влияет на то, какое топливо выбрать в зависимости от сезона.

Тест с помощью марганцовки

С помощью перманганата калия легко обнаружить присутствие воды в дизельном топливе. Для этого топливо переливается в прозрачную емкость, в которую добавлено несколько кристаллов перманганата калия. Наличие розового шлейфа свидетельствует о наличии воды, которой было разбавлено топливо.

Конечно, отечественные эксперименты с дизельным топливом выявляют лишь очевидные проблемы с топливом. Поэтому лучше один раз выбрать надежную СТО, потом пользоваться ее услугами регулярно и следить за исправностью автомобиля.

Совет эксперта

Чтобы не сомневаться в качестве закупаемого дизеля, старайтесь покупать товары у проверенных поставщиков. Крупные компании, занимающиеся производством горюче-смазочных материалов, проверяют каждую партию топлива перед отгрузкой. Любой продукт, не соответствующий всем критериям качества, подлежит переработке.

Для чего применяются красители

Цвет топлива разных НПЗ

Статья 12 Технического регламента, утвержденного Постановлением Правительства № 118, предусматривает, что красители или маркировочные вещества (за исключением зеленого и синего) могут добавляться в дизельное топливо в следующих случаях:

  • если дизель принадлежит известной марке;
  • если дизельное топливо продается по льготной цене;
  • в случае налоговой надбавки;
  • определить топливо: например, не путать топливо для автомобилей и кораблей.

Интересный. Для маркировки дизельного топлива используются красители, не меняющие физических или химических характеристик топлива.

Эти меры используются для пресечения незаконной торговли дизельным топливом и, в некоторых случаях, для предотвращения уклонения от уплаты налогов. Некоторые страны, поддерживая сельское хозяйство, малые и средние предприятия, снижают налоги на дизельное топливо для сельхозтехники.

Важно! Такое топливо запрещено использовать в обычных транспортных средствах. Если полиция обнаруживает нетипичный цвет дизельного топлива, они тщательно проверяют пути доставки этого топлива, и все виновные несут ответственность в соответствии с законом.

Определение качества дизтоплива по внешнему виду

Дизельное топливо можно проверить, не прибегая к сложным лабораторным исследованиям по органолептическим характеристикам или, как говорится, «на глаз». Для этого нужно налить небольшое количество топлива в прозрачную емкость и оставить на некоторое время.

После стабилизации тестового дизельного топлива его сравнивают с образцом масла хорошего качества. Некачественное дизельное топливо будет более темного цвета, а на дне емкости появится осадок. Если в образце есть вода, она осядет видимым слоем на дно.

Для чего нужно проверять дизельное топливо

Зная, как проверить качество дизельного топлива в домашних условиях, можно легко избавиться от некачественной продукции и купить зимнее дизельное топливо оптом без ущерба для бюджета.

Подробнее о показателях, по которым определяется качество того или иного дизельного топлива, можно узнать, прочитав диаграмму:

Показатели качества дизельного топлива

Если вы впервые работаете с поставщиком, воспользуйтесь услугами лаборатории. Проверка качества дизельного топлива в Москве обойдется вам дешевле, чем потери при покупке некачественной продукции

Сравнение качества топлива в России и Европе

Некоторые важные параметры дизельного топлива не определены российским стандартом, что негативно сказывается на качестве отечественного топлива по сравнению с европейским (см. Табл.)

Характеристика Единица изм. Регулирование
ТРЦ 013/2011
(Евро-5 в автомобиле)
EN 590
(Евро 5 в ЕС)
CH летнее топливо ≥51 ≥51
CH зимнее топливо ≥47 ≥51
S * в массовом размере г / кг 0,01 0,01
Содержание золы часть веса не предоставлен 0,01
Влажность г / кг не предоставлен 0,2
Емкость приготовления 1/10 части остатка часть веса не предоставлен 3/100
ПАУ ** по весу % 8 8

* — сера
** — полициклические ароматические углеводороды.

Какое дизельное топливо использовать летом и зимой?

Хороший расход на зиму:

  • он должен быть невысокой плотности;
  • он должен иметь низкий уровень вязкости;
  • можно использовать при низких температурах до -30 ˚С.

Низкая вязкость и плотность зимнего дизельного топлива предотвращает его замерзание. Поэтому даже при низких температурах такое дизельное топливо не будет создавать пробок, беспрепятственно проходя по топливопроводу. Но именно из-за этого активнее расходуется зимнее топливо. Чем больше жидкого солярки, тем больше сил нужно для ее сжигания и тем больше она расходуется.

Зимой ни в коем случае нельзя использовать плотное топливо (летом).

Однако категорически не рекомендуется использовать летнее топливо зимой, чтобы сэкономить деньги, и зимнее топливо летом. В противном случае проблем с работой двигателя не избежать.

При использовании летнего топлива при отрицательных температурах:

3 способа самостоятельно проверить плотность солярки: инструкция и нюансы

  • машину нужно будет предварительно прогреть;
  • из-за кристаллизации топлива автомобиль может не заводиться;
  • из-за высокого содержания воды часть топлива собирается в верхней части, а вода — в нижней части бака, блокируя работу двигателя.

Оптимальное время для летнего топлива — с апреля по сентябрь при температуре не ниже -5 ˚С. В противном случае топливо мутнеет и, начиная с -7 ˚С, замерзает, что приводит к неисправности двигателя.

Хороший расход на лето:

  • имеет высокую плотность (не менее 0,84-0,86 кг / л);
  • имеет температуру возгорания не выше + 45 ˚С.

Если использовать зимнее топливо летом, мощность двигателя может быть значительно снижена. Кроме того, может измениться структура выделяемых газов, что приведет к увеличению задымленности.

Выбирая топливо, всегда следует смотреть его паспорт. И обратите особое внимание на пункт «Максимальная температура фильтрации».

Какими способами можно произвести анализ качества ДТ

визуальный анализ

Самый точный метод определения качества дизельного топлива — это профессиональный осмотр. Но на заправке этого метода нет. Для быстрого анализа можно использовать портативную лабораторию, но такое оборудование стоит дорого. Другой вариант — попробовать самостоятельно определить качество солярки.

Для этого существует несколько проверенных методов, которые не позволяют сделать точный вывод, но позволяют отличить хороший дизель от подделки. Такие детерминанты, как цетановое число и частота вспышек, оценить невозможно. Однако некоторые очевидные нарушения могут быть установлены.

Визуальный метод

Мошенники часто прибегают к следующим действиям:

  • добавьте керосин в летнее дизельное топливо, чтобы выдать его за зимний состав;
  • заменить качественное топливо другим продуктом.

Для проведения визуального анализа дизельного топлива необходимо взять образец дизельного топлива у проверенного производителя, качество которого не вызывает сомнений. Затем стоит купить горючее на заправке и сравнить составы.

обязательно обращайте внимание на цвет изделия. Он должен быть светло-желтым и прозрачным. Недопустимо наличие примесей или отложений, а также постороннего запаха.

Проверка на бумажном фильтре

Налейте небольшое количество дизельного топлива на бумажный фильтр и следите за изменением цвета. Небольшое светлое пятно подтвердит качество продукта. Подделка выделяется темным цветом с осадком.

Проверка марганцовкой

С помощью перманганата калия можно определить наличие примесей воды в дизельном топливе. Кристаллы этого вещества не растворяются в дизельном топливе. Появление розового шлейфа на поверхности состава говорит о наличии в нем воды.

анализ на перманганат калия

Проверка плотности

Аэрометр используется для определения плотности вещества. Необходимо залить солярку в специальную емкость и создать среду с температурой 200º. Затем следует измерить показатель. По ГОСТу дизельное топливо должно иметь плотность 840 м³ зимой и 860 м³ летом.


дизельное топливо высокого и низкого качества

3 способа, как проверить плотность дизельного топлива самостоятельно: инструкция и нюансы

Неподходящее топливо приведет к повреждению автомобиля и сокращению срока службы двигателя. Чтобы сделать правильный выбор, нужно правильно подобрать плотность топлива. Какая плотность у солярки, как ее определить и почему она важна, мы рассмотрим в статье.

Плотность дизельного топлива — одна из характеристик, определяющих его эффективность при различных температурах.

По сути, плотность — это удельный вес топлива или его масса в килограммах, которая выражается в одном кубическом метре.

Иногда вместо килограммов на кубический метр плотность измеряется в граммах на кубический сантиметр.

Чтобы топливо использовалось максимально экономно и не повредило двигатель, необходимо правильно подбирать тип и плотность.

Классификация дизельного топлива

Традиционно при типировании дизельного топлива учитываются два показателя: степень содержания серы и максимальная температура помутнения. Это общепринятый стандарт, который соответствует европейской системе и спецификации EN 590. В рамках данной статьи индикаторы температуры имеют первостепенное значение.

«Температурная» классификация разделяет топливо на марки и классы, которые являются индикаторами того, при более низкой температуре топливо может проходить через фильтр.

В скобках указана предельная температура фильтруемости (t ° C).

Для районов с умеренным климатом определяются виды топлива Для районов с холодным климатом определяются классы топлива
  • ЛА (+5);
  • В (0);
  • С (-5);
  • D (-10);
  • E (-15);
  • F (-20).
  • Ноль (-20);
  • первый (-26);
  • второй (-32);
  • третий (-28);
  • четвертый (-44).

В зависимости от температурных показателей дизельное топливо делится на три основных вида и один дополнительный (последний).

  1. Летний дизель. Остается жидкостью до -5 ° C. Рекомендовано к применению при температуре выше 0 (фильтруемость t ° C не определена).
  2. Зимний дизель. Он не должен загустевать при температуре ниже 35 градусов. Используется в условиях замерзания (-20 ° C).
  3. Арктическое дизельное топливо. Рекомендуется для сильных морозов от -45 градусов (-38 ° C).
  4. Межсезонье дизельное топливо (-15 ° С).

Для каждого из трех основных видов определяются свои нормы плотности и показатели вязкости. Именно эти характеристики определяют КПД двигателя, а также когда и какое топливо использовать. Их часто используют для определения качества дизельного топлива.

Стандарты вязкости следующие:

  • летний тип — 3,8 / 6,0 сСт;
  • зимний тип — 1,8 / 5,0 сСт;
  • арктический тип — 1,5 / 4,0 сСт.

О показателях плотности речь пойдет ниже.

Как уровень плотности влияет на расход топлива?

Плотность топлива далека только от предела его замерзания. Количество энергии, выделяемой дизельным топливом, также зависит от его плотности.

Чем плотнее топливо, тем больше энергии выделяется при его сгорании. Следовательно, чем выше плотность, тем эффективнее будет двигатель. Поэтому топливо высокой плотности — самый дешевый вариант. Но есть нюанс.

Дело в том, что температура и плотность дизельного топлива тесно связаны с явлением вязкости. Топливо с меньшей плотностью имеет меньшую вязкость. В результате он более жидкий. Следовательно, он менее подвержен кристаллизации.

При этом степень плотности непостоянна и во многом зависит от температуры. Например, повышение температуры дизельного топлива снижает его плотность.

  • чем плотнее топливо, тем экономнее оно расходуется;
  • больше жидкого топлива меньше кристаллизуется;
  • нагревание топлива снижает его плотность.

Все это влияет на то, какое топливо выбрать в зависимости от сезона.

Какое дизельное топливо использовать летом и зимой?

Хороший расход на зиму:

  • он должен быть невысокой плотности;
  • он должен иметь низкий уровень вязкости;
  • можно использовать при низких температурах до -30 ˚С.

Низкая вязкость и плотность зимнего дизельного топлива предотвращает его замерзание. Поэтому даже при низких температурах такое дизельное топливо не будет создавать пробок, беспрепятственно проходя по топливопроводу. Но именно из-за этого активнее расходуется зимнее топливо. Чем больше жидкого солярки, тем больше сил нужно для ее сжигания и тем больше она расходуется.

Зимой ни в коем случае нельзя использовать плотное топливо (летом).

Однако категорически не рекомендуется использовать летнее топливо зимой, чтобы сэкономить деньги, и зимнее топливо летом. В противном случае проблем с работой двигателя не избежать.

При использовании летнего топлива при отрицательных температурах:

  • машину нужно будет предварительно прогреть;
  • из-за кристаллизации топлива автомобиль может не заводиться;
  • из-за высокого содержания воды часть топлива собирается в верхней части, а вода — в нижней части бака, блокируя работу двигателя.

Оптимальное время для летнего топлива — с апреля по сентябрь при температуре не ниже -5 ˚С. В противном случае топливо мутнеет и, начиная с -7 ˚С, замерзает, что приводит к неисправности двигателя.

Хороший расход на лето:

  • имеет высокую плотность (не менее 0,84-0,86 кг / л);
  • имеет температуру возгорания не выше + 45 ˚С.

Если использовать зимнее топливо летом, мощность двигателя может быть значительно снижена. Кроме того, может измениться структура выделяемых газов, что приведет к увеличению задымленности.

Выбирая топливо, всегда следует смотреть его паспорт. И обратите особое внимание на пункт «Максимальная температура фильтрации».

Метод определения плотности топлива по ГОСТу

Традиционно для определения плотности топлива используется специальный прибор — ареометр. Часто это стеклянная трубка со шкалой плотности. Есть несколько ареометров для разных видов топлива. В случае с дизельным топливом используются такие устройства, как АН, АНТ-1 и -2 (для нефтепродуктов).

Устройство погружают в жидкость и измеряют показатели: плотность топлива — это соотношение между массой устройства и объемом, который он занимает в жидкости.

По результатам измерений топливо классифицируется как один из видов, соответствующих ГОСТу:

  • летнее дизельное топливо — плотностью 860 кг / куб.м;
  • зимнее дизельное топливо — 840 кг / куб.м;
  • арктическое дизельное топливо — 830 кг / куб.м.

Поскольку плотность топлива зависит от температуры, все измерения производятся при +20 ˚С.

Если учесть изменчивость окружающей среды, то при изменении температуры на 1 ° C изменится и плотность дизельного топлива — примерно на 0,00075. Этот коэффициент позволяет рассчитать плотность жидкости при различных температурных условиях. Однако это относится только к чистому продукту.

Топливо не всегда соответствует заявленным характеристикам. Часто некачественный продукт содержит примеси неизвестного происхождения. Поэтому рекомендуется заправляться на проверенных СТО, где качество топлива гарантировано и риски получения летнего топлива, а не зимнего или арктического топлива минимальны.

В случае сомнений в плотности дизельного топлива, измерения можно провести самостоятельно.

Бумажный фильтр для проверки ДТ

Самый простой способ проверить качество дизельного топлива — бумажный фильтр. Просто пропустите жидкость через фильтр и посмотрите, что останется на поверхности. Большое темное пятно — первый признак некачественного дизеля. После фильтрации качественного топлива на бумаге остается небольшое светлое пятно. Хотя необходимо понимать, что это предварительный анализ, который помогает хотя бы на минимальном уровне быть уверенным, что жидкость в бачке не повредит двигатель.

Основные характеристики топлива, влияющие на его качество

Цетановое число

Наиболее важной характеристикой является цетановое число (cn), которое показывает скорость воспламенения дизельного топлива в двигателе. CC высококачественного топлива имеет значение от 40 до 55. Если CC меньше 40, дизельное топливо воспламеняется медленно, в результате двигатель быстро изнашивается, а если значение больше 60, расход топлива и объем выхлопных газов увеличивается.

Фракционный состав

Еще один показатель качества — фракционный состав, который определяется температурой испарения топлива. Если фракционный состав становится слишком высоким, происходит быстрое образование осадка и разжижение масла. При низких температурах воздуха дизельное топливо часто разбавляют керосином, что с одной стороны способствует воспламенению этого топлива при низких температурах, а с другой стороны, фракционный состав становится слишком большим, что приводит к уже упомянутым негативным последствиям.

Как определить качество дизельного топлива в домашних условиях

К сожалению, не на всех украинских АЗС можно купить качественное дизельное топливо для заправки автомобиля. Часто в бак льется непонятный коктейль из солярки от нескольких посадок, что в конечном итоге приводит к быстрому износу двигателя. Поэтому важно знать, как самостоятельно проверить качество дизельного топлива. На самом деле все довольно просто, если прислушаться к советам специалистов.

Проверка плотности ДТ

Если процесс износа двигателя сложно определить «на глаз», многие сталкивались с проблемой запуска двигателя зимой. По этой причине водители очень часто хотят быть уверены в плотности дизельного топлива. Для этого понадобится прибор-аэрометр.

Налейте немного дизельного топлива в прозрачную емкость и храните в теплом месте на ночь. Утром измерьте плотность жидкости ареометром и сравните со значениями, приведенными в предыдущем разделе. Далее обратите внимание на цвет жидкости и наличие осадка. Темный оттенок, слой воды, наличие осадка свидетельствует о низком качестве дизельного топлива.

Какими способами можно произвести анализ качества ДТ

визуальный анализ

Самый точный метод определения качества дизельного топлива — это профессиональный осмотр. Но на заправке этого метода нет. Для быстрого анализа можно использовать портативную лабораторию, но такое оборудование стоит дорого. Другой вариант — попробовать самостоятельно определить качество солярки.

Для этого существует несколько проверенных методов, которые не позволяют сделать точный вывод, но позволяют отличить хороший дизель от подделки. Такие детерминанты, как цетановое число и частота вспышек, оценить невозможно. Однако некоторые очевидные нарушения могут быть установлены.

Визуальный метод

Мошенники часто прибегают к следующим действиям:

  • добавьте керосин в летнее дизельное топливо, чтобы выдать его за зимний состав;
  • заменить качественное топливо другим продуктом.

Для проведения визуального анализа дизельного топлива необходимо взять образец дизельного топлива у проверенного производителя, качество которого не вызывает сомнений. Затем стоит купить горючее на заправке и сравнить составы.

обязательно обращайте внимание на цвет изделия. Он должен быть светло-желтым и прозрачным. Недопустимо наличие примесей или отложений, а также постороннего запаха.

Проверка на бумажном фильтре

Налейте небольшое количество дизельного топлива на бумажный фильтр и следите за изменением цвета. Небольшое светлое пятно подтвердит качество продукта. Подделка выделяется темным цветом с осадком.

Проверка марганцовкой

С помощью перманганата калия можно определить наличие примесей воды в дизельном топливе. Кристаллы этого вещества не растворяются в дизельном топливе. Появление розового шлейфа на поверхности состава говорит о наличии в нем воды.

анализ на перманганат калия

Проверка плотности

Аэрометр используется для определения плотности вещества. Необходимо залить солярку в специальную емкость и создать среду с температурой 200º. Затем следует измерить показатель. По ГОСТу дизельное топливо должно иметь плотность 840 м³ зимой и 860 м³ летом.

Какие методы можно использовать для выявления некачественного дизельного топлива

Если по какой-либо причине вы сомневаетесь в качестве дизельного топлива, которое собираетесь купить, воспользуйтесь следующими приемами:

  1. Дизельное топливо должно быть прозрачным. Если он мутный, скорее всего, он содержит примеси.
  2. Если на салфетку уронить качественный солярий, пятно будет маленьким и светлым. Некачественное топливо оставит темный жирный след с пятнами.
  3. Также можно налить солярку в небольшую емкость и встряхнуть. Хорошее чистое топливо не должно оставлять следов. Наличие осадка свидетельствует о наличии примесей.

Как правильно определить качество дизельного топлива

В последнее время популярны дизельные автомобили. Несмотря на то, что комплектация таких машин намного дороже, она скоро окупится благодаря экономии топлива. Чтобы экономия была реальной, топливо должно быть качественным. Ведь от этого зависит, как машина будет работать и сколько прослужит.

Плохое топливо отрицательно сказывается на работе двигателя. Иногда это может вообще повредить двигатель. Чтобы этого не произошло, важно проверять дизельное топливо перед тем, как оно попадет в бак автомобиля. Такой обман можно выявить только с помощью лабораторного опыта. Но что делать, если вам нужно проверить сразу при заправке? Существует несколько методов самоидентификации некачественного топлива.

Визуальная проверка

Самый распространенный обман заключается в том, что летнее дизельное топливо разбавляют керосином, чтобы выдать его за зимнее топливо. Кроме того, они продают печи и топливо для морского использования, выдают их за высокое качество.

Покупая топливо, обязательно обращайте внимание на следующее:

  • Цвет и осадок. Хорошее топливо должно быть прозрачного или светло-желтого цвета без осадка. Это можно проверить с помощью прозрачной тары или заливки топлива в прозрачную бутыль;
  • Если солярку хранить в закрытой стеклянной бутылке в течение суток, будет четкое расслоение воды и других примесей, при этом может присутствовать осадок. Однако этот метод не подходит для тестирования топлива на месте;
  • Если на бумагу капнуть немного солярки, то при хорошем качестве останется легкое и слегка жирное пятно. Если топливо разбавить бензином, по мере высыхания бензина не останется пятен. Если его разбавить маслом, на бумаге останется желтоватое пятно жира, возможно, с мусором и мелкими частицами;
  • также можно определить, была ли добавлена ​​вода в топливо путем отстаивания. Залейте топливо в стеклянную бутыль, плотно закройте и оставьте на 12 часов.

Важно: Поскольку на СТО невозможно контролировать осаждение топлива, основными критериями будут цвет и запах.

Оцените статью
Блог про топливо