- Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?
- Основные разновидности керосина
- Технический
- Ракетный
- Авиационный
- Осветительный
- влияние плотности бензиновой смеси на работу двигателя и токсичность выхлопа.
- Правила тушения бензина (разлитого топлива)
- Какой огнетушитель применяется для тушение бензина?
- Как еще можно тушить разлитое топливо?
- Температура — конец — кипение — бензин
- детонационная стойкость бензина
- Раздел 4. Про качество бензина
- Химическая стабильность
- Что такое октановое число?
- Методы добычи топлива
- Виды горючего
- Чем опасно самовоспламенение?
- Какие марки бывают
- Нормаль 80
- Регуляр 92, АИ 92
- Премиум 95, АИ 95
- АИ 98
- Преимущества и недостатки
- Сколько времени можно держать в закрытой таре?
- Скорость горения
- Почему топливная система машины должна быть герметична
- Температура испарения бензина
- Портится ли бензин при хранении?
- Испарение
- Окисление
- СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНА
- Область кипения дизельного топлива
Можно ли смешать 92-й и 95-й бензин? Какие последствия?
Современная технология перегонки масла позволяет сразу получить 92-й бензин. 95-й отличается от него наличием добавок легкого эфира. Следовательно, бензин с более высоким октановым числом имеет более низкий удельный вес. При смешивании двух степеней образуется топливо с определенным средним показателем сопротивления детонации. Однако, если вы оставите машину на стоянке, газ расслоится. Внизу бака, возле забора бензонасоса, будет тяжелая 92-я, а вверху — 95-я. В результате двигатель сначала будет производить низкооктановое топливо, а затем — высокооктановое топливо. В ситуации с 92 и 95 это не сильно повредит двигатель.
Хуже того, когда автолюбители таким способом пытаются «удержать» октановое число от 80 до 92. В этом случае после разделения на фракции двигатель должен работать на 80.
Учитывая небольшую разницу в стоимости топлива с разным октановым числом, попытки смешивать их экономически неоправданы.
Основные разновидности керосина
Сколько бензина можно хранить в пластиковой банке Срок годности бензина Степени бензина и срок годности
Вязкую легковоспламеняющуюся жидкость, полученную из нефти, классифицируют в зависимости от ее применения. Есть типы технической, светотехнической, ракетной и авиационной фракций. Если говорят, что керосин — это топливо для автомобилей, это не совсем так. Дизель используется для заправки автомобилей.
Технический
Один из самых популярных видов веществ. Известно применение по химической формуле керосина как сырья для производства отдельных углеводородных групп. Это пропилен, этилен и более сложные цепи, на основе которых производятся растворители, пластики, пластификаторы, порошковые составы для достижения гидроизоляции. Керосин часто используют как техническое топливо для обогрева производственных помещений, цехов, цехов. Основное отличие от других сортов — содержание ароматических углеводородов. Их объем не должен превышать 7% от общей массы.
Ракетный
В качестве основного топлива керосин используется практически в чистом виде для запуска космических аппаратов и военных. Параметры удельной теплоты сгорания обеспечивают эффективную тягу, достаточную для передачи впечатляющей кинетической силы различным объектам. В то же время достаточно высокая температура воспламенения керосина создает безопасные условия в критических условиях движения.
Авиационный
На этом топливе работают гражданские, военные и специальные виды связи на пилотируемых самолетах. Для заправки и в качестве технической жидкости используются различные виды авиакеросина. Высокая устойчивость к возгоранию от случайных электрических разрядов. При соблюдении условий его можно хранить как неприкосновенный инвентарь (оборонка, удаленные объекты).
Осветительный
Благодаря уникальным физическим свойствам керосина при сгорании выделяется минимальное количество побочных продуктов (при температуре от 35 до 75 градусов). Высококачественное сырье особенно популярно благодаря своему эффективному и стойкому свечению.
влияние плотности бензиновой смеси на работу двигателя и токсичность выхлопа.
Плотность бензина
Бензин горит быстрее в богатой смеси. Но при прочих равных: давление и время воспламенения. Но, например, при подъеме в горы на высоте нескольких километров появляются все признаки обеднения смеси — двигатель заметно теряет мощность, начинает перегреваться. Но дело здесь не в изменении состава смеси — он остается прежним, а в уменьшении ее плотности за счет снижения атмосферного давления.
Плотность горючей бензиновой смеси, поступающей в баллоны, снижается не только в горах. Это уменьшение намного сильнее из-за гидравлических утечек, когда смесь проходит через впускной клапан и, что наиболее важно, через закрытую дроссельную заслонку. Ведь чем больше он покрыт, тем меньшим количеством смеси заполняются цилиндры, а их объем остается неизменным. Это означает, что при уменьшении открытия дроссельной заслонки горение смеси замедляется, хотя ее состав остается прежним.
Чтобы компенсировать замедленное сгорание, сначала необходимо поджечь бензиновую смесь, и эту функцию выполняет вакуумный контроллер времени зажигания. Но мотор, в зависимости от нагрузки, может работать в режиме, где разрежение такое же, но скорость вращения другая. В этом случае при высокой скорости вращения сгорание закончится позже, когда поршень уже прошел определенную часть рабочего хода, то есть тепло, выделяющееся при сгорании топлива, будет использовано не полностью. Это означает, что чем выше скорость, тем раньше необходимо воспламенить горючую смесь; За это в автомобиле отвечает центробежный регулятор угла опережения зажигания.
Наиболее сильное снижение плотности смеси происходит на холостом ходу, и поэтому обороты холостого хода двигателя могут быть достигнуты при богатой смеси, потому что нормальная и даже более бедная смесь такой плотности не сгорит. Именно так регулировали холостой ход до тех пор, пока не были введены ограничения на токсичность выхлопных газов.
С точки зрения скорости горения повышение октанового числа автомобильного бензина до некоторой степени эквивалентно уменьшению плотности или обеднению бензиновой смеси, хотя природа этого снижения совершенно иная.
Интересен тот факт, что, например, дизели работают только на обедненной смеси, поэтому они менее токсичны, чем бензиновые. Однако высокий КПД дизельного двигателя объясняется не обеспечением полного сгорания топлива, а совершенно другими причинами.
В 1960-х годах ряд стран ввели ограничения на выбросы. На территории бывшего СССР государственное регулирование токсичности выхлопных газов было впервые введено в 1970 году, но с тех пор ограничительный стандарт неоднократно пересматривался как в сторону ужесточения установленных правил, так и добавления ограничения по оксидам азота, что не было значит в самом первом стандарте.
Основными токсичными компонентами выхлопных газов являются оксид углерода CO, оксиды азота NO2 и углеводороды CH. Кроме того, в воздухе могут летать соединения свинца, диоксида серы, сероводорода, альдегидов и канцерогенов (наличие последних двух может быть в выхлопе дизельных двигателей и изношенных бензиновых двигателей
Окись углерода образуется, когда двигатель работает на холостом ходу с богатой и богатой смесью и когда работает экономайзер.
Оксиды азота образуются в результате воздействия высоких температур воздуха, при котором наблюдается избыток кислорода, например, когда двигатель работает на обедненной смеси при достаточно высокой нагрузке. Меры по увеличению полноты и эффективности сгорания сопровождаются повышением температуры в цилиндрах двигателя (увеличение степени сжатия, установка оптимального момента зажигания), что не только снижает расход бензина, но и значительно увеличивает выбросы выхлопных газов оксидов азота. Из выхлопной трубы выделяется в основном оксид азота NO, который быстро окисляется в воздухе и превращается в токсичный диоксид азота NO2. Это вещество действует на дыхательные пути и при взаимодействии с водой образует азотную кислоту.
В воздухе оксиды азота могут образовывать удушающий фотохимический смог, поэтому санитарные нормы содержания оксидов азота в воздухе в десять раз строже, чем оксиды углерода.
Углеводороды — это не что иное, как пары несгоревшего бензина. Их выбросы происходят при работе на богатой, богатой смеси, при запуске холодного двигателя и при пропуске зажигания в цилиндрах. Наличие CH в выхлопе легко обнаружить без инструментов по запаху несгоревшего бензина. Сами по себе углеводороды не ядовиты, но они способствуют образованию смога в определенных атмосферных условиях.
Правила тушения бензина (разлитого топлива)
Какой огнетушитель применяется для тушение бензина?
- Применяется переносной мобильный пенный или порошковый огнетушитель соответствующей модификации.
Как еще можно тушить разлитое топливо?
- Дистанционно активировать системы пенного, порошкового, газового пожаротушения, если они не сработали в автоматическом режиме.
- Используйте очаги для песка, которые являются обычным атрибутом складских, ГСМ.
- Примените противопожарную ткань / войлочный коврик, чтобы погасить небольшую проливу бензина.
Бензин при пожаре нельзя тушить водой, так как исключить возгорание нефтепродуктов этим огнетушащим веществом очень проблематично, а также велика вероятность заливки горящего топлива на дополнительный участок.
Температура — конец — кипение — бензин
Какое октановое число у бензина? 3 способа увеличить свой счет
Конечная температура кипения бензина по ГОСТу составляет 185 С, а фактическая — 180 С.
Конечная точка кипения бензина — это температура, при которой стандартная порция (100 мл) исследуемого бензина полностью перегоняется (выкипает) из стеклянной колбы, в которой он находился в холодильнике-ресивере.
Если конечная точка кипения бензина высока, содержащиеся в нем тяжелые фракции могут не испаряться и, следовательно, не гореть в двигателе, что приведет к увеличению расхода топлива.
Понижение температуры кипения бензинов первой перегонки приводит к повышению их детонационной стойкости. Низкооктановые бензины имеют октановое число 75 и 68 соответственно и используются в качестве компонентов бензина для двигателей.
Понижение температуры кипения бензинов первой перегонки приводит к повышению их детонационной стойкости. Фракция nc — 62 C и nc — Бензины первого вращения с низким октановым числом 85 C имеют октановое число 75 и 68 соответственно и используются в качестве компонентов бензина для двигателей.
Антидетонационные свойства бензина первой перегонки различных масел. |
Понижение температуры кипения бензинов первой перегонки приводит к повышению их детонационной стойкости.
С понижением температуры кипения бензинов каталитического риформинга, особенно в жестком режиме, их устойчивость к детонации снижается. По сравнению с бензинами каталитического крекинга бензины каталитического риформинга имеют несколько более высокую приемистость, чем тепловые электростанции.
Устойчивость к детонации компонентов бензина. |
С понижением температуры кипения бензинов каталитического риформинга, особенно в жестком режиме, их устойчивость к детонации снижается.
Влияние температуры кипения бензина на износ двигателя | Зависимость износа двигателя от фракционного состава топлива и состава топливной смеси 10. / — бензин от 1k до 225 C и tm 200 C. 2 — бензин ctf при 205 C и /, 180 C. | Влияние температуры кипения бензина на его расход при эксплуатации автомобиля. |
Взаимосвязь между температурой кипения используемого бензина и общим износом двигателя показана на рис. 4.20
Обращает на себя внимание очень сильное увеличение износа при повышении температуры кипения моторных топлив.
Большое эксплуатационное значение имеет температура конца кипения бензина или содержание более тяжелых летучих фракций в топливе. Эти фракции конденсируются в цилиндре, оседают на стенках и текут по стенкам в масляном поддоне картера, смывают масляную пленку и защищают стенки цилиндра от износа и коррозии. Это приводит к повышенному износу цилиндров и поршневых колец, а также увеличению расхода бензина. Негативное влияние взвешенно-фракционного состава бензина особенно ярко проявляется при низких температурах воздуха.
Таким образом, снижение конечной точки кипения бензина и, как следствие, температуры перегонки 90% бензина улучшает ряд эксплуатационных свойств, но при этом значительно сокращаются ресурсы автомобильного бензина. В нашей стране качество товарных автомобильных бензинов планомерно повышается за счет снижения их точки кипения.
Воспроизводимость опытов по измерению точек кипения бензина и температуры вспышки дизельного топлива установлена на уровне 3 С.
детонационная стойкость бензина
Детонация топлива в двигателе — это чрезмерно быстрое сгорание топливной смеси в цилиндре карбюраторного двигателя из-за накопления органических пероксидов в топливной смеси. При сильном ударе мощность двигателя снижается, детали двигателя подвергаются максимальным термическим и механическим нагрузкам. В результате работы двигателя с повышенной детонацией, возгоранием и разрушением рабочих кромок клапанов и поршней возникают электроды свечей зажигания. Повышенная детонация может привести к поломке прокладки ГБЦ. Ударные волны, возникающие в результате повышенной детонации, разрушают масляную пленку между поршнем и гильзой цилиндра, что приводит к повышенному износу моментов трения. Все перечисленные процессы происходят при низком детонационном сопротивлении автомобильного бензина.
И наоборот, бензин с повышенной ударопрочностью горит слишком медленно. При использовании таких бензинов сгорание в цилиндрах значительно задерживается, продукты сгорания не успевают расшириться и остыть. Повышение температуры выхлопных газов губительно сказывается на выпускных клапанах, в результате чего последние быстро сгорают.
детонационную стойкость бензина принято выражать октановым числом. Октановое число определяется на специально разработанном одноцилиндровом двигателе, который обеспечивает переменную степень сжатия при бедных стандартных условиях. Устойчивость бензина к детонации для двигателей определяется двумя методами: двигательным и исследовательским. Разница между этими методами заключается в способах их реализации. Тесты бензина по исследовательской методике проводятся в менее напряженном режиме — смесь за карбюратором не нагревается. Однако при использовании двигателя температура бензиновой смеси поддерживается на уровне 150 градусов на входе в камеру сгорания. В связи с этим моторный метод более точно оценивает детонационные свойства бензина в форсированном режиме, а поисковый — когда двигатель работает с частыми остановками и с ограниченной мощностью.
По детонационным свойствам осуществляется распределение автомобильных бензинов по маркам. Марка бензина указывает его октановое число, найденное одним из вышеуказанных методов.
Пример:
- А-95: А — бензин для двигателей с октановым числом 95, рассчитанным двигательным методом;
- АИ-98: АИ — бензин для двигателей с октановым числом 98, рассчитанным исследовательским методом.
Отклонение истинного октанового числа использованного бензина от нормы (иногда наблюдается при заправке автомобиля некачественным топливом) в 3-4 единицы в любую сторону можно компенсировать регулировкой угла опережения зажигания.
Раздел 4. Про качество бензина
В 2012 году «ЗаРулем» провел тестирование 95-го бензина в 12 регионах. В исследование были включены как сетевые АЗС (ТНК, Газпромнефть, Лукойл), так и частные АЗС. Результаты измерений выше. На частной АЗС нет. 5, 95-й бензин оказался с повышенным содержанием присадок, получался он с 92-го. Отсюда ухудшение власти. ОЧИ для этого бензина было 94,7, а ОЧМ 82,9 (для остальных 86-86,9) Теоретически на таком бензине возможна детонация при высоких нагрузках. При заправке на «отмеченных» АЗС сети (2 — Лукойл Волгоград, 6 — Газпромнефть Москва, 7 — ТНК Ярославль, 9 — Роснефть Архангельск) вероятность заправки плохого бензина стремится к нулю. Отдавать предпочтение разным маркам — дело вкуса, но весь бензин производится всего на нескольких НПЗ с использованием одинаковых технологий и пакетов присадок для всех, соответствующих ГОСТу. Возможны некоторые колебания мощности в зависимости от поставщика и региона, но не более 2–3%. Заметить такое отклонение мощности практически невозможно. Лучше выключите кондиционер и ближний свет фар — эффект будет заметнее. Однако можно заменить, что по мере приближения к Москве качество бензина на АЗС (кроме «сгоревших») будет повышаться — при сохранении ОСН содержание МТБЭ будет снижаться. В пределах одного региона бензин для автозаправочных станций, скорее всего, поставляется одним и тем же НПЗ. Таким образом, разные марки могут скрывать одно и то же топливо. Подробнее об «улучшенных» бензинах, моющих средствах и обычном топливе на СТО крупных брендов читайте завтра во второй (и, надеюсь, последней) части «О бензине».
Химическая стабильность
Рассматривая химические свойства бензина, необходимо остановиться на том, как долго состав углеводородов будет оставаться неизменным, так как при длительном хранении более легкие компоненты исчезают и производительность значительно снижается.
В частности, проблема стоит остро, если топливо более высокого качества (AI 95) было получено из бензина с минимальным октановым числом путем добавления в его состав пропана или метана. Их антидетонационные свойства превосходят свойства изооктана, но они также мгновенно рассеиваются.
Как производится бензин E85?
Согласно ГОСТу химический состав топлива любой марки должен быть неизменным в течение 5 лет при соблюдении правил хранения. Но на самом деле даже недавно приобретенное топливо часто уже имеет более низкое октановое число, чем указано.
Виной всему недобросовестные продавцы, добавляющие сжиженный газ в емкости с топливом, срок хранения которых истек, а содержимое не соответствует требованиям ГОСТ. Обычно к одному и тому же топливу добавляют разные количества газа, чтобы получить октановое число 92 или 95. Подтверждением этих мер является резкий запах газа на заправочной станции.
Что такое октановое число?
Далее перейдем к цифрам в маркировке топлива. Как вы уже поняли, марки бензина заказывают не по годам, а по степени сжатия, после которой происходит детонация.
Давайте узнаем, как работает двигатель. Говоря простым языком, сначала топливо попадает в камеру внутреннего сгорания. Там тоже есть воздух. Они сокращаются под высоким давлением. Также под действием искры от свечи зажигания происходит возгорание (детонация). В этот момент поршень двигателя едва достигает своей наивысшей точки и продолжает свой цикл «согласно плану». Двигатель запускается и работает по заданному на заводе алгоритму, в строгом соответствии с инструкциями электронного блока управления. У кого-то он по установленному заводом циклу, кто-то прошил по Евро2 и другим нормам.
Однако, если автомобиль заправлен топливом с неправильным октановым числом, вышеупомянутая детонация может произойти рано или поздно. Чем выше относительная влажность, тем более активно бензиновая смесь сопротивляется детонации (время задержки между искрой и взрывом).
Следовательно, двигатели, требующие высокооктанового топлива, не должны «питаться» низкооктановым топливом и наоборот. Это приведет к повышенному износу агрегатов, образованию нагара, высокому расходу топлива и другим негативным последствиям.
Бензин, который получают после перегонки масла, имеет RON 60 единиц. Увеличить количество помогают спиртовые и эфирные (кислородсодержащие) добавки. Их еще называют антидетонационными средствами.
Выводы:
Итак, исходя из вышеизложенного, рассмотрим, как, например, расшифровывается марка бензина АИ 95:
Это бензиновый двигатель с детонационной стойкостью 95, установленной исследовательским методом.
По аналогии можно определить любую другую марку бензина. Код обычно также указывает экологический класс.
Все вместе это выглядит так: АИ-95-К5.
Это все для нас! Теперь вы знаете, что означает каждая марка бензина и что они стоят на заправках в России сегодня. Заливайте в бак только рекомендованное топливо и выбирайте проверенную и сертифицированную СТО. Кормите свою «лошадь» здоровой пищей!
Методы добычи топлива
Процесс перекачки нефти на российских НПЗ трудоемкий и дорогостоящий, а конечный продукт не соответствует экологическим нормам Евросоюза. Поэтому топливо в России очень дорогое.
Для улучшения его свойств используются различные методы, но все они влияют на стоимость. «Черное золото» Азербайджана и Персидского залива соответственно содержит минимальное количество тяжелых веществ, а производство бензина из него дешевле.
В начале 20 века топливо производилось методом ректификации — перегонкой нефти. Другими словами, его нагревали до определенных температур, а масло разделяли на несколько групп, одна из которых была бензиновой.
Этот способ получения был не самым дешевым и безопасным, так как все тяжелые компоненты масла попадали в воздух вместе с выхлопом автомобиля. В них было огромное количество свинца и парафина, в результате чего пострадали окружающая среда и двигатели машин того времени.
Впоследствии были найдены новые способы добычи топлива — крекинг и риформинг. Чтобы описать все эти химические процессы, нужно много времени, но примерно так выглядит. Углеводороды — самые длинные молекулы, основными компонентами которых являются кислород и углерод.
Когда масло нагревается, соединения этих молекул разрушаются и образуются более легкие углеводороды. Практически все группы масел используются, а не выбрасываются, как в начале прошлого века. Перекачивая нефть методом крекинга, получаем топливо, дизельное и моторное масла. Повторно собранные отходы производят мазут, моторные масла с высокой вязкостью.
Риформинг — это усовершенствованный процесс перекачки нефти, благодаря которому можно получить бензин с более высоким октановым числом и удалить все тяжелые компоненты из конечного продукта.
Чем чище становится топливо после всех этих процессов откачки, тем меньше токсичных веществ содержится в выхлопных газах. К тому же при производстве топлива практически нет отходов, то есть все составляющие масла используются по прямому назначению.
Виды горючего
Может быть по-разному. Но нефтепродукты и другие виды топлива легко воспламеняются.
Классификация следующая:
Какое агрегатное состояние | Происхождение горючих материалов | |
Естественный | Искусственный | |
Жидкость | Масло. | Бензин, дизельное топливо, гудрон, керосин. |
Газообразный | Натуральный и промышленный. | Генератор, электричество, вода. |
Твердый | Уголь, сланец, дрова и торф. | Кокс, пылевидное и брикетированное топливо. |
Температура возгорания керосина и других продуктов разная. Это довольно сложно измерить. Также другие правила вымирания. Люди, у которых есть бойлер, естественно, используют твердые материалы для обогрева помещений.
Чем опасно самовоспламенение?
Детонация — очень неприятный, а иногда и смертельный момент для двигателя. И появление посторонних шумов из-за столкновения волн высокого давления в цилиндрах — это только верхушка айсберга. Самовоспламенение бензина АИ-92 часто приводит к гораздо более разрушительным последствиям. Ударная волна детонации буквально разрывает масляную пленку, которая защищает поршневые кольца и цилиндры от износа, а двигатель — от перегрева. Также это приводит к образованию нагара в камере сгорания, что также нарушает работу и приводит к поломке элементов двигателя.
Последствия детонации топлива в двигателе
Какие марки бывают
Прежде чем стать бензином, масло очищается на соответствующих заводах. Полученный продукт должен соответствовать ГОСТ 2084-77 или 51105-97. Последний соответствует высоким европейским стандартам безопасности и экологического качества, но при маркировке бензина используется несколько иная терминология.
Нормаль 80
Для заправки грузовиков используется обычный бензин. Преимущества продукта:
- наличие антиоксидантной добавки Агидон-1 (0,013%);
- недостаток монометиланилина, который вызывает опухолевые процессы в организме человека и наносит вред окружающей среде;
- отсутствие тяжелых металлов, в том числе соединений свинца;
- определение УР по методике исследования.
Это топливо содержит примерно 8,2 мг / кг серы. Благодаря этой особенности двигатели не повреждаются нагаром и служат намного дольше.
Регуляр 92, АИ 92
Популярная марка топлива, используемого в карбюраторных и инжекторных двигателях. Особенности продукта:
- отсутствие присадок, разрушающих топливную систему и вредных для окружающей среды;
- высокий класс экологичности — К5;
- температура кипения в пределах от +33 до + 205 ° С;
- ИИ определено методом исследования и равно 92,6;
- отсутствие монометиланилина — токсичной примеси для человека.
Для разных сезонов и разных регионов представлены летние и зимние сорта марки Регуляр-92. В зимнем бензине выше массовая доля низкокипящих углеводородов. Продукт также используется как растворитель жирных пятен на тканях и как сырье для производства парафинового воска.
Премиум 95, АИ 95
Бензин высокооктановый, в основе которого:
- дистиллированное сырье;
- бензин каталитического крекинга;
- присадки: бензин газ, изопарафиновые элементы (ароматики.
Продукт не содержит токсичного тетраэтилсвинца, небольшого количества серы и аренов. Это не вредно для окружающей среды. Содержит присадки, обеспечивающие антидетонационные свойства.
У сорта Экстра АИ-95 массовая доля свинца на 30% ниже, чем у АИ-95. Кислородсодержащие компоненты увеличивают полноту сгорания бензина и обеспечивают равномерное распределение детонирующих свойств. Вместе они снижают износ двигателя, облегчают запуск и обеспечивают более экономичный расход, чем у Regular-92. В основном такое топливо используют иномарки.
АИ 98
Супербензин, содержащий метил-трет-бутиловый эфир (МТБЭ) в качестве компонента, повышающего октановое число, который также добавляется для полного сгорания топлива, удаления нагара и других отложений на двигателе. Экологическая безопасность продукта соответствует высоким европейским уровням: 3, 4 и 5. Бензин не включает: метанол, металлические присадки и олефиновые углеводороды, но можно использовать: изооктан, изопентан и толуол.
Преимущества и недостатки
С 1970-х годов в Соединенных Штатах увеличилось использование дизельных двигателей в более крупных дорожных и внедорожных транспортных средствах. По данным Британского общества автопроизводителей и производителей автомобилей, в среднем по ЕС дизельные автомобили составляют 50% от общего объема продаж (из которых 70% во Франции и 38% в Великобритании).
Запуск высокоскоростных дизельных двигателей при низких температурах может быть затруднен, поскольку масса блока и головки блока цилиндров поглощает тепло сжатия, предотвращая воспламенение из-за увеличенного отношения площади поверхности к объему. Раньше в этих установках внутри камер использовались небольшие электрические нагреватели, называемые свечами накаливания.
Сколько времени можно держать в закрытой таре?
В зависимости от материала, из которого изготовлена емкость для хранения топлива, зависит ее продолжительность. Бензин можно хранить в стальной или алюминиевой канистре до одного года при условии, что резиновая прокладка на крышке не повреждена.
Со временем бензин испаряется, подвергается коррозии, поэтому при необходимости его длительного хранения необходимо убедиться в исправности прокладки, а при нарушении ее целостности прокладку необходимо заменить.
Бензин также можно хранить в пластиковых канистрах до одного года, но только в том случае, если канистра предназначена для таких целей (об этом свидетельствует маркировка на емкости).
Некоторые пластмассы могут намного быстрее окислять бензин и терять свои свойства.
Не храните топливо в пластиковых бутылках для напитков. Почему? Даже за один день бензин расходует такой материал, а пластик, смешиваясь с топливом, отрицательно сказывается на его свойствах.
В специальных топливных бочках бензин можно хранить дольше — до двух лет. Это связано с тем, что они более герметичны, и на топливо не влияет солнечный свет.
В идеале такую емкость лучше закопать в землю, чтобы ни перепады температуры, ни ультрафиолетовое излучение не повлияли на содержимое емкости.
Скорость горения
Октановое число влияет не только на способность бензина самовозгораться. Что еще более важно, от этого зависит скорость горения топлива. Ведь чем ниже скорость горения, тем дольше толкает поршень. Это означает, что КПД в этом случае больше.
Почему топливная система машины должна быть герметична
В настоящее время выпуск автомобиля ВАЗ 2107 снят, поэтому он перешел в разряд отечественной автомобильной классики. Несмотря на это, в нашей стране много людей путешествуют в «сектах». Герметичность топливной системы в этих автомобилях всегда оставляла желать лучшего. Это касается как первой «семерки» с карбюратором, так и таковой с последующим впрыском.
Герметичность топливной системы ВАЗ 2107 — залог чистого воздуха в салоне
Между тем, топливная система любого автомобиля должна быть абсолютно герметичной, и вот почему:
- расход топлива увеличивается. Все просто: если в салоне пахнет бензином, значит, бензин где-то течет. И чем больше утечка, тем чаще автовладельцу придется заправляться;
- опасность пожара. Если в салоне автомобиля присутствует высокая концентрация паров бензина, риск возгорания значительно возрастает. Достаточно случайной искры, и интерьер охватит пламя. А водителю очень повезет, если он останется жив;
- ущерб здоровью. Когда человек длительное время вдыхает пары бензина, это не сулит ему ничего хорошего. Это может вызвать тошноту и головокружение. В некоторых случаях человек может потерять сознание. Кроме того, систематическое вдыхание паров бензина может привести к развитию рака.
Учитывая все вышесказанное, при появлении запаха бензина в салоне водитель должен сделать все возможное, чтобы устранить эту проблему, какой бы незначительной она ни казалась.
Температура испарения бензина
Температура испарения — это тепловой порог, при котором начинается самопроизвольное смешение бензина с воздухом. Это значение не может быть однозначно определено из одной цифры, так как зависит от большого количества факторов:
- базовый состав и пакет присадок — наиболее значимый фактор, который корректируется в процессе производства в соответствии с условиями работы двигателя внутреннего сгорания (климат, топливная система, степень сжатия в цилиндрах и т д);
- атмосферное давление — при повышении давления температура испарения немного снижается;
- способ изучить это количество.
Для бензина особую роль играет температура испарения. Ведь именно на принципе испарения построена работа топливных систем карбюратора. Если бензин перестанет испаряться, он не сможет смешаться с воздухом и попасть в камеру сгорания. В современных автомобилях с непосредственным впрыском эта функция стала менее актуальной. Однако после того, как топливная форсунка была впрыснута в цилиндр, именно летучесть определяет, насколько быстро и равномерно мелкокапельный туман смешивается с воздухом. А от этого зависит КПД двигателя (его мощность и удельный расход топлива).
В среднем температура испарения бензина составляет от 40 до 50 ° C. В южных регионах это значение часто выше. Это не контролируется искусственно, так как в этом нет необходимости. Однако для северных регионов он недооценен. Обычно это делается не путем добавления присадок, а путем образования базового бензина из более легких и летучих фракций.
Портится ли бензин при хранении?
Надо понимать, что бензин — не самое простое вещество. Он содержит различные углеводороды, количество и вид которых определяется технологией производства, а также многочисленные добавки, добавленные производителем. Покидая завод, продукт соответствует требованиям, но затем начинает меняться. И это связано с несколькими факторами.
Испарение
Не секрет, что в составе бензина присутствуют летучие фракции, которые добавляются для повышения октанового числа. Вероятность его изменения тем больше, чем дольше срок хранения топлива. Понятно, что не в сторону повышения производительности. При испарении летучих веществ соотношение фракций нарушается и качество бензина снижается.
понятно, что если это произойдет в баке авто, ничего страшного не произойдет, как правило, такой бензин расходуется очень быстро. Но испарение отрицательно сказывается на хранении бензина в домашних условиях.
Окисление
Все вещества взаимодействуют с кислородом. Бензин — не исключение. В результате в нем образуются смолистые вещества. Однако со временем их количество растет, из-за чего бензин портится. Его использование может привести к образованию отложений резины на трубах, резервуарах и увеличению нагара в цилиндрах и свечах зажигания.
Сам процесс окисления занимает много времени и требует нескольких этапов. Его скорость зависит от условий окружающей среды (давление, температура) и от технологии производства топлива. Здесь необходимо сделать небольшое отступление.
Способность бензина взаимодействовать с кислородом (при окислении) характеризуется параметром индукционного периода. Под ним понимается время, необходимое для начала окисления при температуре 100 ° и определенном давлении кислорода. Это проверено в лабораторных условиях. Чем выше этот параметр, тем больше сопротивление бензина.
В основном это зависит от углеродного состава топлива, который определяется технологией производства. Наиболее подвержены окислению бензины термического крекинга, пиролиза, каталитического крекинга; их индукционный период 50 — 250 минут. Продукты прямого хода и каталитического риформинга более стабильны.
Индукционный период для произведенного бензина:
- каталитический крекинг — 240-1000 минут;
- прямой транспорт — 1200 минут;
- каталитический риформинг — более 1500 минут.
СПОСОБЫ ПОЛУЧЕНИЯ БЕНЗИНА
Всем известно, что этот вид топлива получают из нефти, но со временем требования к его качеству повышаются, а значит, меняются способы переработки сырья. До середины прошлого века единственным способом получения конечного продукта была прямая перегонка масла. Его просто нагревали до определенных температур, таким образом разделяя различные фракции. Одним из продуктов такой переработки был бензин. Но он имел довольно низкие показатели качества и октановое число не более 80. Основной компонент такого бензина — длинная цепочка алканов.
В середине прошлого века были открыты новые методы переработки нефти, это дробление и реформирование. При такой обработке длинные молекулы алкана расщепляются на более короткие. В результате могут быть получены более легкие углеводороды. Результатом этого процесса является бензин с более высоким октановым числом. Это превращает побочные продукты перегонки в жидкое топливо и трансмиссионные масла. При прямой перегонке масла их пришлось утилизировать, что привело к значительному загрязнению окружающей среды.
Когда двигатель работает на чистом топливе, с выхлопными газами в воздух выбрасывается меньше токсичных веществ, и срок службы автомобиля значительно увеличивается.
Иногда используются различные присадки для улучшения качества бензина. Например: чистый спирт, который может преобразовать бензин марки 92 в бензин 95. Но спирт быстро испаряется, и качество топлива снова падает. Кроме того, этот метод довольно дорогостоящий.
Область кипения дизельного топлива
Значение диапазона кипения влияет на параметры, которые важны для рабочих характеристик дизельного топлива. Хотя расширение этого роста в сторону низких температур приведет к тому, что топливо будет пригодно для работы при низких температурах, но цетановое число при этом снизится и это ухудшит, в частности, смазочные свойства. Такое ухудшение смазывающих свойств увеличивает риск износа деталей системы впрыска. Если, с другой стороны, конечная точка кипения увеличивается, что желательно для полного использования масла, то это может привести к увеличению выбросов серы и кокса из форсунок (отложение продуктов сгорания).