- Этилированное горючее
- Вред этилированного топлива для машины
- Что такое неэтилированный бензин?
- Вред от воздействия тетраэтилсвинца
- «Достойная» замена
- Изобретение американцев
- Требования технического регламента к бензину
- Что будет, если вместо АИ 92 залить в бак АИ 95
- Законодательные запреты этилированного топлива
- Можно ли отличить по цвету и запаху?
- Существует ли в природе идеальный бензин?
- Имеются ли присадки или добавки, которые могут предотвратить разделение на фазы?
- Как этилированный бензин сказывается на автомобиле
- Почему нельзя использовать этилированный бензин
- Можно ли встретить на заправках этилированный бензин?
- Как вырабатывается бензин из нефти?
- Значение октанового числа
- Основные марки этилированного топлива
- Способы повышения октанового числа
- Как это работает: обычный газ против неэтилированного | by CAKNOW App
- Переход от чистого бензина на топливо E10
- «Для бензинового двигателя это будет совсем неблагоприятным фактором,» — сказал Альанак.
- В чём отличия этилированного и неэтелированного бензина
- Этилированный и неэтилированный бензин: что это такое?
- Бензин этилированный и неэтилированный — разница
- Почему этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира?
- Чем опасно использование этилированного бензина
- Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?
Этилированное горючее
Топливо для заправки автомобилей этого типа было широко распространено в прошлом веке. Большинство автовладельцев знакомы с тем, что при производстве бензина используются различные присадки для улучшения свойств топливной смеси.
При производстве этилированного топлива к сырью, полученному после перегонки, добавляют такое вещество, как тетраэтилсвинец или ТЭС. Благодаря этому компоненту можно значительно улучшить качественные показатели бензина — октановое число. Именно высокое октановое число улучшает сопротивление детонации горючей смеси и увеличивает ее эффективность.
Одним из основных компонентов ТЭС является свинец с высокотоксичными соединениями. Они негативно влияют на здоровье человека и окружающую среду.
Этилированное топливо часто использовалось при диагностике отравлений парами бензина. Приводит к ухудшению самочувствия, часто симптомами отравления являются тошнота, рвота, головокружение, обмороки.
Симптомы отравления свинцом
При попадании на кожу свинец, содержащийся в БЭ, вызывает растрескивание кожи, что приводит к появлению гнойных ран. Даже в небольших количествах этилированный бензин может не только навредить здоровью, но и привести к раку, параличу дыхания и даже смерти.
После начала многочисленных исследований, в ходе которых выяснилось, что тетраэтилсвинец наносит огромный вред окружающей среде и здоровью человека, очень популярный этилированный бензин был запрещен. В европейских странах он официально не используется на заправках с 2000 года. У многих возникает вопрос: какой бензин в России — этилированный или неэтилированный? Использование этилированного топлива запрещено в России с 2002 года.
Вред этилированного топлива для машины
Для автомобиля топливная смесь, содержащая ТЭС, так же плоха, как и для человека. Его использование вызывает повреждение механизмов автомобиля. Например, в современных автомобилях есть каталитический нейтрализатор (катализатор) для очистки выхлопных газов. Когда свинец оседает на стенках детали с пористой структурой, он разрушает ее, что приводит к необходимости замены катализатора, что стоит больших денег. Часто достаточно даже однократной заправки автомобиля этилированным топливом, чтобы катализатор вышел из строя.
На лямбда-зонд, контролирующий уровень кислорода в выхлопных газах, также негативно влияет тетраэтилсвинец. При использовании топливной смеси на основе ТЭС через определенное время на свечах зажигания появляется красноватый налет, форсунки забиваются.
Кроме того, этилированное топливо при попадании в бак транспортного средства приводит к другим проблемам, поскольку при детонации этого вида топлива ударные волны приводят к разрушению деталей двигателя:
- увеличение теплоотдачи приводит к перегреву двигателя;
- разрушение защитной масляной пленки, образующейся на стенках цилиндров, приводит к появлению «сухого» трения элементов поршневой системы;
- возникновение сильного давления (около 70 кг / см 2), создаваемого взрывом, повреждает детали силового агрегата.
В совокупности все эти явления способствуют значительному снижению ресурса двигателя, что по прошествии определенного периода повлечет за собой его дорогостоящий капитальный ремонт.
Что такое неэтилированный бензин?
Неэтилированный бензин — это топливо, которое получают из нефти путем перегонки ее в различные составы. Полученная бензиновая смесь имеет высокие детонационные характеристики при сжатии. Критический уровень сжатия вызовет самовоспламенение перед искрой от свечи зажигания. Другими словами, детонация происходит слишком рано, что увеличивает износ поршней и цилиндров, нагружает шатун-поршневой узел и приводит к повышению температур, из-за чего двигатель перегревается.
Параметр, определяющий степень сжатия, при которой происходит детонация, называется октановым числом. Бензин, полученный сразу после переработки нефти, имеет октановое число 56-60. Это топливо не подходит для автомобиля.
Повышению этого показателя способствует добавление в топливо специальных экологически чистых присадок из спиртов и эфиров. Этот бензин называется неэтилированным бензином. Он безопасен для окружающей среды и человека, практически не забивает катализатор в автомобиле и активно используется во всем мире.
Неэтилированное топливо доступно в различных сортах в зависимости от октанового числа.
Вред от воздействия тетраэтилсвинца
Пары тетраэтилсвинца влияют на центральную нервную систему и кору головного мозга человека. Испарение вещества происходит уже при нулевой температуре. Отравление тетраэтилсвинцом вызывает приступы паники и галлюцинации. Вещество также может проникать в организм человека через кожу.
Если человек вдыхал в течение 2-3 минут воздух, содержащий всего 2% вредного вещества, у него возникает приступ головной боли, сопровождающийся кашлем и потерей координации движений.
Что касается автомобиля, то здесь ситуация не намного лучше. Первая жертва этилированного топлива — катализатор. От этого страдают кислородные датчики, регулирующие качество топливной смеси. Они покрываются свинцовой пленкой и «умирают» вслед за катализатором. Выхлопные газы автомобиля, работающего на этилированном бензине, не только наносят локальный ущерб, но и наносят непоправимый ущерб окружающей среде.
Сочетание негативных факторов в использовании этилированного топлива привело к его полному запрету на его использование как в США, так и в Европе и на территории России.
Но, несмотря на запреты, все же есть риск залить такой бензин в бак при заправке на «безымянных» АЗС. Крупные производители топлива не будут рисковать своей репутацией, продавая этилированный «грязный бензин.
Небольшие АЗС в условиях конкуренции вынуждены снижать цены на топливо для привлечения клиентов. А «чистый» бензин даже по оптовым ценам имеет высокую стоимость, поэтому на таких АЗС возможна нелегальная продажа этилированного топлива. Идентифицировать этилированный бензин без химического анализа невозможно. Итак, если в бензине присутствует тетраэтилсвинец, то это свинец.
«Достойная» замена
После того, как в России был введен запрет на использование тетраэтилсвинца в производстве топлива, его заменили ферроценом (железосодержащая добавка), который влияет на автомобиль так же сильно, как и его предшественник.
Также до недавнего времени разрешалось добавлять в бензин монометиланилин. Это «чудо» химической промышленности разъело прокладки топливной системы и снизило мощность двигателя. Экологические проблемы вынуждают правительство страны ужесточать требования к топливу.
С 1 января 2016 года на территории России начал действовать новый технический регламент, определяющий допустимый состав бензина и его качественные параметры.
Изобретение американцев
В 1921 году американский ученый Томас Мидгли обнаружил, что тетраэтилсвинец, ядовитое металлоорганическое вещество, может значительно повысить сопротивление самовозгоранию даже самого дешевого бензина. Это открытие коснулось трех крупнейших компаний США: General Motors, Standard Oil и DuPont. Вместе они построили завод по производству тетраэтилсвинца.
Это вещество очень токсично. Он уже испаряется при 0 ° C. Попадая в организм, он вызывает повреждение центральной нервной системы и коры головного мозга. Тетраэтилсвинец также может попасть в организм человека через неповрежденную кожу. Отравление сопровождается жуткими галлюцинациями и паническими атаками.
Несмотря на всю опасность производства, завод проработал много лет. За это время погибли десятки людей. Содержание свинца в крови всех жителей США даже в 1978 году превышало норму. Спустя всего 16 лет ужасное производство было закрыто судом по инициативе Американского агентства по охране окружающей среды.
Требования технического регламента к бензину
Согласно регламенту, бензин российского производства не должен содержать присадок на основе:
- железа;
- марганец;
- руководство;
- метанол;
- монометиланилин.
Согласно этому постановлению, топливо, продаваемое в России, должно соответствовать пятому экологическому классу (К5). Хочется верить, что ужесточение требований к качеству бензина и ответственности за нарушения отпугнет продавцов топлива от желания «обмануть» и обмануть покупателей.
Многие автомобилисты, не желая рисковать, заправляют автомобиль топливом с октановым числом выше требуемого. Есть ли в этом смысл?
Что будет, если вместо АИ 92 залить в бак АИ 95
Такая замена пойдет только на пользу. Во-первых, 95 немного улучшит динамику машины, но улучшится. Особенно это становится заметно при обгоне. Во-вторых, при использовании AI 95 в городском режиме расход топлива снижается на 15-20%. Однако на автомагистрали разница составит около 3-4%.
Поэтому, если машина эксплуатируется в городе, без перегрузок двигателя, в качестве основного вида топлива лучше использовать АИ 95. Даже при высокой стоимости такая замена была бы рентабельной.
Если перейти с АИ 95 на АИ 92, то для машин, рассчитанных на 95, это возможно только как резервный вариант. Однако при первой возможности лучше долить бензин, рекомендованный производителем.
Законодательные запреты этилированного топлива
Борьба с использованием этилированного бензина началась через два десятилетия после начала его производства, когда была убедительно продемонстрирована его максимальная токсичность. Рабочие в США постоянно жаловались на головокружение, тошноту и другие признаки отравления.
- Только в 1972 году использование тетраэтилсвинца в качестве октанизирующей добавки было запрещено в Соединенных Штатах.
- В течение почти двух десятилетий не удавалось полностью остановить производство этилированного бензина в Соединенных Штатах, поскольку их дешевизна окупила все штрафы и пени.
- полностью прекратить производство этилированного бензина в Европе удалось только к 2000 году.
- В России производство этилированного бензина было запрещено законом в 1986 году, но только в 2003 году закрылся последний завод, производивший его.
- В настоящее время только беднейшие страны — Йемен, Афганистан и ряд других государств — не отказались от производства этилированного бензина.
Использование неэтилированного бензина значительно продлевает срок службы автомобилей. Но самое главное, выхлопные газы наносят значительно меньше вреда здоровью человека и не отравляют окружающую среду.
Простота производства бензина с добавлением тетраэтилсвинца позволяет организовать его полукустарное производство практически в гараже. Этим пользуются преступные и полукриминальные элементы, которые затем продают свой продукт незаконно, в спонтанных торговых точках или через сеть дистрибьюторов. Во избежание засорения выхлопной системы вашего автомобиля и преждевременного выхода из строя двигателя следует покупать бензин только на проверенных СТО, где его качество гарантировано высокой репутацией производителя и требованиями законодательства.
Можно ли отличить по цвету и запаху?
Сегодня неэтилированный бензин не окрашивается, поэтому определить марку по цвету проблематично. Как определить, является ли это топливо этилированным или неэтилированным. Ни запах, ни текстура не помогут сделать точный вывод. Разве что этил дает жирность топлива, но по этому критерию нельзя однозначно судить.
Ввиду существующего запрета, конечно, вы будете уверены, что топливо не содержит присадок, содержащих токсичные металлы. Однако в этом поможет только лабораторный анализ.
Чтобы обезопасить себя от некачественных производителей и продавцов, заправляйтесь только на сертифицированных АЗС известных брендов. Большинство из них уже можно увидеть на картах АЗС Яндекса и в других приложениях. Крупные компании, дорожящие своей репутацией, вряд ли рискуют своим авторитетным именем ради преимущества в баллах.
Если вы подозреваете, что что-то не так, проверьте свечи. Даже полного бака этилированного топлива достаточно, чтобы на указанных предметах появилась красноватая патина.
Существует ли в природе идеальный бензин?
Октан — восьмой представитель более простых углеводородов. Жидкое и маслянистое вещество, содержащееся в масле, обеспечивает идеальные параметры для работы двигателя. А именно октан способен выдерживать высокие температуры, не воспламеняется при сжатии и не взрывается. Это обеспечивает высокий КПД двигателя. Химическое соединение с формулой C8H17 и является идеальным бензином.
Казалось бы, что может быть проще? Из переработанной нефти необходимо извлечь 10 процентов октана и отправить его на заправочные станции, канистры, цистерны и бензобаки. Но этого не было. Октан, содержащий 8 атомов углерода, комфортно чувствовал себя в компании других углеводородов, содержащихся в масле.
Но он категорически отказался разделяться на отдельные вещества и распался на соединения с меньшим количеством атомов углерода. Было важно связать молекулу так, чтобы она содержала 8 атомов углерода, а точнее 8 метильных групп. Отсюда и термин — октановое число. Фактически, это число определяет процентное содержание октанового числа в бензине. Бензин, полученный при перегонке, содержал от 30 до 50 процентов октана, но этого было недостаточно для бесперебойной работы двигателя.
Имеются ли присадки или добавки, которые могут предотвратить разделение на фазы?
На практике нет никаких добавок, которые могут предотвратить разделение фаз. Единственное практическое решение одно: в первую очередь не допускать скопления воды в баке. Есть ли добавки, которые при добавлении в топливный бак позволяют перемешивать фазовую смесь? Нет. Единственный способ избежать дальнейших проблем — это удалить воду, утилизировать отработанное топливо и очистить бак; и поэтому вам нужно начать использовать свежее обезвоженное топливо.
Как этилированный бензин сказывается на автомобиле
Как упоминалось выше, этилированный бензин чрезвычайно опасен для здоровья человека и почти повсеместно запрещен. Но тогда возникает вопрос: почему автопроизводители указывают в технической документации на автомобиль, что его можно использовать только с неэтилированным бензином? Дело в том, что этилированный бензин также отрицательно влияет на элементы двигателя и топливную систему.
Из-за высокого содержания свинца в этилированном бензине при использовании кислородные датчики за короткое время покрываются свинцом, что приводит к их выходу из строя. В результате они не смогут контролировать процесс создания топливовоздушной смеси, что приведет к трудностям в работе двигателя. К тому же из-за высокого содержания свинца катализатор автомобиля быстро выйдет из строя.
Почему нельзя использовать этилированный бензин
В большинстве современных автомобилей выхлопная система оснащена специальным фильтром, называемым каталитическим нейтрализатором выхлопных газов, для поддержания необходимого уровня экологичности. Обеспечивает концентрацию вредных компонентов в выхлопных газах, требуемую законодательством большинства стран, расщепляя наиболее токсичные органические соединения на более простые и менее вредные вещества.
Предупреждение на крышке бензобака.
По своей конструкции катализатор напоминает удлиненные соты из нержавеющей стали или керамики, покрытые тончайшим слоем сплава платины и иридия. Их общая площадь превышает тысячу квадратных метров. Платино-иридиевое покрытие действует как катализатор химических реакций разложения продуктов сгорания.
Если заправить бак автомобиля этилированным бензином с добавлением тетраэтилсвинца, большое количество этого металла будет содержаться в выхлопных газах. Пройдя через соты катализатора, свинец осядет на их поверхности, и очень быстро платино-иридиевый сплав будет заменен свинцовым покрытием, а это значит, что катализатор перестанет работать.
Помимо пластин катализатора, свинец будет оседать на стенках камеры сгорания топлива и тем самым уменьшать ее объем. В результате минимальное октановое число для такой камеры увеличится на 5-7 единиц. Отложения углерода уменьшат теплопроводность и увеличат рабочую температуру в камере, что сократит срок службы двигателя и ухудшит его эффективность. Кроме того, свинец осядет на электродах свечей зажигания, сократив время их работы в 3-4 раза: с 80 тыс. Км до 20-25 тыс. Км. Поэтому использование дешевого этилированного топлива значительно сократит срок службы вашего автомобиля.
Можно ли встретить на заправках этилированный бензин?
Многие водители опасаются, что при заправке они могут столкнуться с вредным этилированным бензином. Однако эти опасения напрасны, даже не нужно спрашивать, какой бензин этилированный или неэтилированный на заправочных станциях, поскольку тетраэтилсвинец не производится в Москве и по всей России и тем более не используется для изменения их топливных свойств.
Как вырабатывается бензин из нефти?
Нефть представляет собой сложную смесь химикатов разного химического состава, но основана на жидких углеводородах (от пентана и выше). Все углеводороды, в зависимости от химической формулы, то есть количества метиленовых групп CH2, имеют разные точки кипения. Это послужило основанием для разделения углеводородов на фракции. Кипящее масло при температуре
- До 100 отдают бензин премиум класса;
- До 110С — бензин специальный;
- До 130 — бензин второго сорта;
Но полученный продукт имел низкое октановое число, и в результате двигатель работал с перебоями.
правда, самая высокая RON была получена от азербайджанской нефтепереработки. При прямой перегонке октановое число составляло 60-65. Но даже этого было недостаточно.
Выбираете материал для своего гаража? В нашей статье обсуждаются плюсы и минусы различных вариантов.
Сколько стоит изучение права, что сводится к теоретической части: ответы на эти и другие вопросы вы найдете в материале Procrossover.
Значение октанового числа
Октановое число (RON) является наиболее важной характеристикой бензина, которая определяет степень сжатия, при которой происходит самовозгорание топлива (детонация). Другими словами, октановое число определяется моментом, когда часть топлива при сжатии воспламеняется не от свечи зажигания, а самопроизвольно. Такое самовозгорание носит характер мини-взрыва. Скорость распространения ударной волны составляет от 1000 до 2300 м / с (при нормальном цикле горения топливовоздушной смеси от 20 до 30 м / с).
Основные марки этилированного топлива
Как уже говорилось выше, в нашей стране такое топливо запрещено. Какие бренды использовались до запрета?
- AI 93;
- A 66;
- А 76.
Буква А в обозначении говорит о том, что октановое число определяется двигательным методом.
Указанные марки этилированного бензина в Советском Союзе обязательно подвергались окраске (например, этилированный бензин марки А 76 имел зеленый цвет, АИ 93 — синий). Таким образом, водители могли идентифицировать топливо без дополнительных исследований.
Красители не влияли на качество топлива.
Способы повышения октанового числа
Октановое число можно увеличить двумя способами:
- Очистка бензина в производственном процессе от примесей. Этот способ технологически сложнее, перегонка приводит к удорожанию бензина.
- Этилирование — повышение октанового числа при добавлении тетраэтилсвинца, чрезвычайно токсичного вещества.
Тетраэтилсвинец влияет на центральную нервную систему, вызывая галлюцинации и приступы тревоги. Вещество испаряется при 0 ° C и также может проникать в организм человека через кожу. Если вдыхать воздух с концентрацией тетраэтилсвинца всего 2% в течение 2-3 минут, у человека начинается сильный кашель и головная боль, сопровождающиеся потерей концентрации.
Присадка одинаково вредна для двигателя, выхлопные газы вредны для окружающей среды.
Сегодня производство этилированного топлива запрещено в Европе, США и России. Но, несмотря на запрет, риск заправиться «грязным бензином» остается. Особенно это касается безымянных заправок. В погоне за покупателями они вынуждены снижать цены на топливо, поэтому действуют незаконно.
Чтобы обезопасить себя и свой автомобиль от некачественных и опасных нефтепродуктов, РусПетрол рекомендует использовать топливные карты ТНК для юридических лиц и граждан. Компания сотрудничает только с крупными нефтеперерабатывающими заводами, продукция которых соответствует всем нормативным требованиям.
Заправляясь на сети АЗС «РусПетрол», Вы всегда будете уверены в качестве своего бензина.
Как это работает: обычный газ против неэтилированного | by CAKNOW App
Нам, водителям, знакомы термины «Обычный» и «Премиум». Кроме того, мы очень хорошо понимаем разницу в цене между ними.
Но что именно отличает обычный газ от премиального, кроме цены? Один действительно лучше другого? Это зависит от типа автомобиля? Вы выбираете лучшее решение для своего автомобиля? Узнайте ниже.
Обычный неэтилированный бензин
Обычный неэтилированный бензин является наиболее распространенным бензином, используемым в большинстве автомобилей. RUG, побочный продукт сырой нефти, легко воспламеняется и не содержит соединений свинца, что делает его более экологически чистым и менее опасным для здоровья, чем этилированный бензин. RUG имеет октановое число 87, что указывает на его способность противостоять неправильному сгоранию топлива в двигателе.
Премиальный газ
Бензин премиум-класса имеет многие характеристики обычного неэтилированного бензина, а также производится из сырой нефти и является горючим газом. Октановое число премиального газа варьируется, но обычно составляет 90 или выше. Вот почему премиальный газ также известен как «высокооктановый газ».
Благодаря своим моющим присадкам он не только сохраняет двигатель в чистоте, но и снижает уровень загрязнения.
Премиальный бензин по сравнению с обычным неэтилированным бензином
Оба производятся из одного и того же сырья, однако неэтилированный бензин высшего качества и обычный неэтилированный бензин различаются по нескольким параметрам. Знание этих различий и их влияния на характеристики автомобиля — первый шаг к принятию обоснованных решений о покупке топлива.
Октановое число
Двигатели внутреннего сгорания, как и автомобильные двигатели, работают за счет сжатия смеси воздуха и топлива, которая воспламеняет свечу зажигания и создает управляемый взрыв. Этот взрыв приводит в действие двигатель, чтобы машина продолжала движение. Иногда топливная смесь воспламеняется преждевременно, вызывая нестабильный взрыв. Это событие называется преждевременным возгоранием, но из-за звука его обычно называют стуком. Этот шум детонации, характерный для старых автомобилей, снижает их производительность.
Со временем он также повреждает компоненты двигателя.
Обычно октановое число бензина является мерой того, насколько хорошо топливная смесь выдерживает преждевременное возгорание или детонацию. Премиальный газ с более высоким октановым числом 90 или выше может выдержать немного большую детонацию, чем обычный неэтилированный газ с октановым числом 87.
Цена
Бензин премиум-класса, возможно, дороже, чем обычный неэтилированный бензин, в основном из-за его более высокого октанового числа. Цены могут варьироваться в зависимости от местоположения, но общий диапазон составляет от 20 до 40 центов за галлон. Эта сумма может быстро перерасти в сотни долларов в год, особенно если человек часто водит машину.
Пригодность двигателя
Хотя оба эти вещества легковоспламеняющиеся, обычный бессвинцовый газ на самом деле горит быстрее, чем газ премиум-класса.
Это подходит для двигателей с низкой степенью сжатия, которым не требуется развивать большую мощность. С другой стороны, поскольку бензин премиум-класса нелегко воспламенить, он оптимален для двигателей с высокой степенью сжатия, особенно тех, которые используют турбонаддув.
Переход от чистого бензина на топливо E10
Как разводят российский бензин
Большинство проблем, связанных с E10, возникает при переходе с чистого бензина на E10 или во время сезонного хранения. Проблемы могут возникнуть в тех регионах Соединенных Штатов, где представлена E10, например, на восточном побережье и юго-востоке. Топливная система, в которой используется только чистый бензин, будет иметь тонкий слой воды на дне топливного бака. Эта вода в очень малых количествах забирается забором топлива и проходит через топливную систему, не повреждая ее. Обычно это капли воды, которые вызывают замерзание топливопровода в холодную погоду. Кроме того, со временем в баке будут образовываться окислительные отложения и загрязнители, если двигатель работает только на чистом бензине. Отложения будут образовываться, даже если слой воды тонкий, но моторная система останется стабильной.
Когда в топливный бак добавляется E10, в топливный бак добавляется новый растворитель. Этанол растворяет часть отложений, которые образовывались с течением времени, что может поставить под угрозу стабильность двигателя.
«Для бензинового двигателя это будет совсем неблагоприятным фактором,» — сказал Альанак.
Проблемы с переходом можно ограничить, выполнив следующие простые шаги:
Сначала проверьте систему на наличие воды в топливном баке, а затем осмотрите и проверьте водоотделительный фильтр (на больших двигателях). При обнаружении воды все необходимо откачать из сухой емкости. Также проверьте прозрачность топлива в баке. Если топливо имеет молочный цвет, плавающие частицы или издает кислый запах, бак следует очистить. Качественный очиститель, такой как Quickleen Fuel Product компании Mercury, поможет растворить отложения. Первую заправку полного бака следует производить только топливом E10, чтобы максимальное количество этанола абсорбировало воду в баке.
Всегда следите за фильтрами и их состоянием, и рекомендуется всегда носить с собой дополнительные топливные фильтры на случай возможных проблем с засорением.
В чём отличия этилированного и неэтелированного бензина
Лада носит классическую комплектацию мт бензин бензин, передний привод
Чтобы отличить этилированный бензин от неэтилированного бензина, необходимо знать, как они производятся. При добавлении тетраэтилсвинца в низкооктановые жидкости образуется токсичное вещество, но оно имеет высокие эксплуатационные характеристики. Получился вот такой этилированный бензин. Чем выше RON, тем ниже риск детонации (самопроизвольного взрыва топлива).
Неэтилированный бензин имеет несколько иную технологию производства, так как он проходит дополнительные этапы очистки от вредных примесей, включая серу, свинец и их производные. Также он содержит более экологически чистые добавки (ароматические амины, этиловый спирт, метил-трет-бутиловый спирт, ферроцен и др.). Без специального оборудования разницу не заметить. Добавки регулируются ГОСТом.
Этилированный и неэтилированный бензин: что это такое?
Часто единственное, что беспокоит водителя при заправке, — это октановое число производимого топлива, но не все задумываются о том, как оно было получено. Любой бензин, продаваемый на СТО, содержит присадки, повышающие октановое число смеси.
Чтобы приблизить октановое число топлива к 100, которое является эталонным, производители бензина могут использовать 2 метода:
- очистка смеси от примесей (особенно от серы) и добавления присадок;
- этилирование химическим соединением свинца.
Повышение октанового числа приводит к снижению детонации, то есть самопроизвольному взрыву топлива в бензиновых двигателях внутреннего сгорания.
Самовозгорание бензина крайне негативно сказывается на двигателе, поэтому производители искусственно увеличивают октановое число топлива с помощью присадок.
Отличие заключается в их химическом составе:
- этилированный бензин содержит тетраэтилсвинец, который впервые был использован в качестве присадки в США в 1920-х годах;
- неэтилированный бензин содержит более экологически чистые присадки.
Несмотря на запрет на использование автомобильного этилированного бензина, его все еще можно найти в некоторых видах авиационного топлива, а также в химической промышленности.
Этилированный бензин теперь запрещен для использования в качестве автомобильного топлива, поэтому по умолчанию любой бензин, официально продаваемый в России, не содержит свинца.
Нефтеперерабатывающие заводы также используют добавки при производстве бессвинцового топлива. Что такое неэтилированный бензин, как он производится и особенности контроля качества можно узнать в ГОСТе на бензин, используемый в России.
Бензин этилированный и неэтилированный — разница
Все современные автомобили, которые приезжают к нам из Европы, США, Японии и Кореи, оснащены сажевым фильтром и каталитическим нейтрализатором. О чем идет речь, мы уже рассказывали на нашем портале Vodi.su. Напомним лишь вкратце, что использование этих элементов выхлопной системы позволяет максимально очистить выхлоп из глушителя от вредных химикатов и копоти.
В инструкции к таким автомобилям можно прочитать, что в качестве топлива нужно заливать только неэтилированный бензин не ниже А-92 или А-95. Но большинство водителей в этом вопросе некомпетентны. Каковы характеристики неэтилированного бензина из этилированного бензина? В чем разница между ними? Мы постараемся ответить на эти вопросы.
Этилированный бензин
Для увеличения октанового числа топлива на заре автомобилестроения один из химиков решил смешивать бензин со специальными присадками. В частности, с тетраэтилсвинцом. Как следует из названия, это соединение содержит свинец. Соединения свинца очень токсичны, они отравляют атмосферу, и в первую очередь страдают сами люди.
Если дышать парами, то человека ждут незавидные последствия:
- головная боль;
- чувствовать нехорошо;
- паралич дыхательной системы;
- смерть.
Кроме того, свинец оседает на почве, листьях, вместе со сточными водами попадает в реки и озера и далее по цепочке круговорота воды в природе.
Топливо, содержащее тетраэтилсвинец, опасно для всех автомобильных систем. Во-первых, он взрывается при более низких давлениях и температурах. В результате, если залить его в иномарку, ударные волны от детонации безопасно и методично разрушат блок цилиндров, головку блока и стенки поршня.
Во-вторых, свинец осядет на стенках пор каталитического нейтрализатора. Со временем катализатор просто придется выбросить. Не будем напоминать, сколько стоит его замена. Также пагубно действует лямбда-зонд, который контролирует содержание кислорода в выхлопе. Словом, иномарка с таким топливом долго не гаснет. В-третьих, из-за этого быстро забиваются форсунки форсунок, а на свечах образуется характерный красноватый налет.
Неэтилированный бензин
Что такое неэтилированный бензин? В принципе, разница только в отсутствии в его составе именно этого тетраэтилсвинца. Из-за отсутствия этого соединения этот вид топлива не так эффективен, однако системы двигателей современных автомобилей рассчитаны именно на его использование. Эффективность горения и детонации достигается за счет использования присадок на основе спирта и простых эфиров, которые не содержат таких вредных соединений свинца и других металлов.
Конечно, при сжигании неэтилированного топлива также образуются опасные выбросы, но большинство из них оседает в каталитическом нейтрализаторе и сажевом фильтре. То есть он более дружелюбен к природе. Кроме того, производители топлива постоянно совершенствуют технологии очистки его от любых примесей. Поэтому, если вы заправляетесь на проверенных АЗС, где гарантируют высокое качество топлива, можно не особо переживать за двигатель своего железного коня.
Марки неэтилированного бензина известны всем автомобилистам:
- А-80 — самое низкое качество очистки, подходит для спецтехники, грузовиков, автомобилей советского производства, некоторых моделей мотоциклов с карбюраторными двигателями;
- А-92 — заливается в баки большинства отечественных и китайских автомобилей, подходит для иномарок 1990-х годов выпуска;
- А-95 — рекомендованное топливо для большинства иномарок бюджетного и среднего ценового сегмента;
- А-98 — Премиальный бензин для дорогих автомобилей.
Есть, конечно, и другие марки: А-72, А-76, Аи-91, Аи-93, Аи-96. Также стоит отметить, что максимально возможное октановое число для этилированного бензина достигает А-110. A-100, A-98 +, A-102 и выше — это марки гоночного бензина, который заливают в баки спортивных автомобилей, таких как Ferrari, Lamborghini, Porsche и т.д.
Кстати, гоночное топливо, используемое в гонках Формулы 1, может быть этилированным или неэтилированным.
можно ли отличить бензин по глазу или по запаху?
Прежде всего, следует сказать, что в Москве и в крупных городах Российской Федерации этилированный бензин запрещен, и вы не найдете его в сетях известных АЗС. Но на суше можно встретить подделку или смертельную смесь двух видов топлива.
Как их отличить?
По всем действующим российским и зарубежным стандартам бензин обыкновенный представляет собой прозрачную бесцветную жидкость. В этилированное топливо добавляется оранжевый или красный краситель. Свинец также можно определить по запаху. Скажем прямо: этилированный бензин пахнет очень и очень неприятно.
Почему этилированный бензин запрещен в большинстве стран мира?
Многие автомобилисты задаются вопросом, что такое неэтилированный бензин? Незнание порождает множество домыслов и слухов, не имеющих под собой абсолютно никаких оснований. Поэтому необходимо внимательно проанализировать это понятие, чтобы выяснить все моменты и ответить на интересующие вопросы. Но сначала вам нужно предоставить некоторые факты о бензине.
Чтобы избежать этого явления, пришлось подвергать нефтепродукты сложным и дорогостоящим технологиям переработки.
Поэтому производители искали простой и недорогой способ повысить октановое число.
В результате экспериментов было установлено, что тетраэтилсвинец лучше справляется с этой задачей.
Чем опасно использование этилированного бензина
Автомобилистам давно известно, что последствия использования топлива с тяжелыми соединениями свинца вредны для окружающей среды. Специалисты уверяли, что длительное употребление агрессивных углеводородов может негативно сказаться на здоровье жителей нашей планеты. В развитых странах использование БЭ строго запрещено.
Давайте рассмотрим, каковы последствия использования тетраэтилсвинца или подобных ему соединений. Важно знать, что EFT — токсичный яд, поражающий нервную систему человека. Даже во время его производства известны промышленные смертельные случаи из-за вдыхания паров. Свинец относится к группе тяжелых металлов, наносящих вред как человеку, так и окружающей среде:
- почва;
- установки;
- животные.
Кратковременное вдыхание паров ТЭЦ чревато головными болями, поражением нервных окончаний, дыхательных путей, может спровоцировать развитие онкологических заболеваний. Кроме того, залитый в бак этилированный бензин с высокой скоростью способствует разрушению каталитического нейтрализатора, установленного в топливной системе. Образуется агрессивный нагар, состоящий на три четверти из оксидов свинца.
Стоит знать, каковы последствия для других деталей и узлов. Еще одна жертва агрессивного топлива — датчик кислорода, расположенный в выпускном коллекторе. Велика вероятность быстрого выхода из строя поршней, блока цилиндров и перекручивания ГБЦ.
Стоит учесть, что полный запрет на использование не означает, что эту жидкость нельзя найти в продаже. Иногда мошенники используют нелегальные дешевые присадки, чтобы повысить марку топлива. Избежать проблем можно, если воспользоваться услугами проверенных АЗС или услугами крупных сетевых брендов.
Можно ли различить бензин на глаз или по запаху?
Прежде всего, стоит отметить, что во всех крупных городах Российской Федерации с 2002 года запрещена продажа этилированного бензина на заправочных станциях. Однако в глубинке ситуация далека от идеальной, поэтому вы легко можете полюбить фальшивый неэтилированный спирт или смертельную смесь двух видов топлива.
Как распознать этилированный бензин или нет и можно ли отличить бензин по запаху или цвету? Обычный неэтилированный бензин по действующим европейским и российским стандартам представляет собой бесцветную прозрачную жидкость. Это хорошо видно в стеклянной посуде (например, в банке).
Этилированное топливо смешано с красным или оранжевым красителем, и вы можете почувствовать запах свинца. Если быть более точным, этилированный бензин имеет очень сильный неприятный запах, который существенно отличается от неэтилированного бензина.