Для чего бензин в СССР окрашивали: как и почему бензин менял цвет

Содержание
  1. Нормальный оттенок бензина
  2. Как его делают?
  3. Про октановое число
  4. Что означает «АИ» в названии топлива
  5. Внимательно смотрим на стекло
  6. Нормальный окрас дизтоплива
  7. Есть ли вода в бензине?
  8. Какой цвет 92 бензина?
  9. Как определяют октановое число?
  10. Марка топлива Нормаль-80
  11. Марка топлива Регуляр-92 (АИ-92)
  12. Марка бензина Премиум-95 (АИ-95)
  13. Марка топлива АИ-98
  14. Что делать, если цвет не совпадает с ГОСТом
  15. Что делать, если замерзло топливо в баке
  16. Пять примет плохого бензина
  17. Проверяйте топливо на цвет и сохраняйте чеки с АЗС
  18. Путь от НПЗ до АЗС: как топливо теряет качество
  19. Переработка и производство
  20. Перевозка
  21. Хранение на АЗС
  22. Сам себе эксперт
  23. Вычисляем настоящий бензин
  24. … И дизтопливо
  25. Как «бодяжат» топливо
  26. Выбираем заправку
  27. Что делать, если авто сломалось после заправки
  28. ШАГ 1. Найдите чек
  29. ШАГ 2. Вызывайте сервис и эксперта
  30. От чего зависит окраска?
  31. Проверяем топливо на запах и цвет
  32. Тактильные ощущения при контакте с бензином
  33. Миф 1. На новой заправке всегда качественный бензин
  34. Миф 2. Известная компания с множеством заправок по городу не будет обманывать
  35. Миф 3. Качество бензина можно проверить по цвету

Нормальный оттенок бензина

Чтобы понять, какого цвета должен быть качественный бензин, давайте углубимся в технологию его производства. Постараемся объяснить это как можно проще.

Как его делают?

Любое автомобильное топливо производится из нефти. Последний при поступлении на нефтеперерабатывающий завод нагревается и методом «перегонки» сортируется по температурам кипения на различные виды топлива: бензин, керосин, дизельное топливо и, в остальном, мазут.

Кроме того, начинается процесс очистки, без которого топливо не имеет коммерческой ценности. Очистка позволяет классифицировать вещество по экологическому классу на основе содержания в нем серы:

  • Евро-2 — не более 0,005%;
  • Евро-3 — не более 0,0015%;
  • Евро-4 — не более 0,0005%;
  • Евро-5 — не более 0,0001%.

продажа топлива, даже не относящегося к категории Евро-2, запрещена, так как наносит ущерб не только автомобилям, но и окружающей среде.

Затем продукт поступает в резервуары для хранения для окончательной обработки. Здесь к топливу добавляют присадки: октан, моющие средства и т.д. Следующим этапом является то, что топливо прибывает на СТО, и здесь некоторые торговые сети могут добавлять красители в продукт. Правда, сейчас почти никто не знает. Ниже мы обязательно расскажем, почему бензин синий или красный.

Теперь поговорим об октановом числе и маркировке топлива. Еще 30-40 лет назад автовладельцы выбирали бензиновые А72, 76, 92 или дизель (дизель). Сегодняшние заправки радуют глаз большим изобилием, в маркировку добавлена ​​еще одна буква. Сейчас топливо называется АИ-80, 92, 95, 98.

Про октановое число

Двигатель каждой машины «предпочитает» определенное топливо. Цифры после букв A или AI указывают его октановое число или ударопрочность в двигателе внутреннего сгорания. Что это вообще такое?

Когда топливо с воздухом попадает в камеру сгорания, они сжимаются, а затем под действием искры воспламеняются. Чем ниже октановое число, тем быстрее он детонирует или воспламеняется. То есть поршень в двигателе не доходит до наивысшей точки, и взрыв уже происходит. Между тем, этот процесс должен происходить вовремя, поэтому износ деталей двигателя и расход топлива снижаются, а мощность тоже увеличивается.

Октановое число определяется двигателем и поисковыми методами. Первая технология обозначена буквой A, вторая — AI. Перегонка нефти на НПЗ позволяет получать бензин с октановым числом не более 60. Поэтому в топливо добавляются добавки из спиртов и эфиров, называемые «октановыми». Чем больше количество добавок, тем дороже производство, соответственно, тем выше цена конечного продукта. Следовательно, 92 бензин дешевле 95.

Однако никакие одобренные добавки не должны изменять оттенок продукта. Если вы спросите, какого цвета бензин 92, мы вам ответим — такой же, как АИ-95. Качественная жидкость всегда бледно-желтого цвета с небольшой разницей в интенсивности оттенка.

Что означает «АИ» в названии топлива

Аббревиатура «AI» на этикетке топлива для двигателей с принудительным зажиганием относится к методу определения октанового числа в соответствии с методом поиска. Технология предполагает расчет параметра при малых рабочих нагрузках. Альтернативный метод (моторный метод) учитывает поведение силового агрегата на повышенных оборотах, в этом случае в код вводится буква «А». Например, марки бензина А-76 и АИ-80 идентичны по устойчивости к детонации; между значениями нет математической связи.

Внимательно смотрим на стекло

Чтобы определить качество топлива, наличие примесей или воды, следует провести несколько простых экспериментов. Возьмите обычный стакан и капните на него каплю газа. Затем вы поджигаете его. Примеси и добавки обозначаются небольшими каплями, которые остаются на поверхности стекла после того, как капли сгорели.

Заправляйте свой автомобиль качественным топливом на сертифицированных и проверенных СТО. Во избежание поломки двигателя и внеплановой замены свечей зажигания.

Нормальный окрас дизтоплива

Так же узнаем, какого цвета дизель. Продукт идеального качества: немного темнее подсолнечного масла, с приятным маслянистым ароматом. Оттенок ближе к заваренному чаю, а также ярко выраженный запах мазута — признак «забитого» заменителя. Кроме того, учет цвета жидкости не зависит от маркировки дизельного топлива (солярки).

Теперь, когда вы знаете, какого цвета должны быть бензин и дизельное топливо, ниже мы объясним, почему оттенок может меняться.

Есть ли вода в бензине?

Чтобы идентифицировать воду, налейте неэтилированный бензин или любой другой бензин в прозрачную емкость и добавьте несколько кристаллов перманганата калия. О качестве можно судить по наличию окраски жидкости. Если цвет стал ярко-розовым, значит, есть вода. Сложно сказать, как называется цвет чистого бензина, на слое воды в нем видны все оттенки радуги из-за физического явления помехи. В любом случае настоящее топливо можно определить с помощью этого эксперимента невооруженным глазом.

Какой цвет 92 бензина?

бензин АИ-92 — оранжево-красный; Бензин АИ-98 — синий; бензин А-66 — зеленый; бензин А-72 — розовый.

Как определяют октановое число?

Весь бензин перед розливом в бутылки должен пройти обязательную проверку. Сегодня существует два популярных метода определения октанового числа топлива: исследовательский и моторный. Важно, что перед выходом топлива на массовый рынок проверяется соответствие утвержденному ГОСТу.

Метод исследования. Этот метод определения точного октанового числа является наиболее распространенным. Выполняется на специальном одноцилиндровом станочном агрегате. Само исследование проходит на электронном динамометре. Сначала производятся соответствующие измерения детонации.

Кроме того, полученные данные сравниваются с эталонными значениями детонации двух бензолов: изооктана и н-гептана. Октановое число Принято считать, что изооктан имеет сотню, а октановое число н-гептана равно нулю. Смешивая их в различных пропорциях, получают эталонные значения марок потребительского бензина.

Чтобы упростить понимание этого процесса, вы должны представить, что, например, смешав восемьдесят частей изооктана и двадцать частей н-гептана, вы можете получить обычный бензин-80. После заливки бензина в специальную установку определяется, при какой степени сжатия нормальное воспламенение бензина переходит во взрывоопасное состояние.

Как проводится тест на бензин?
Моторный метод. Моторный метод выполняется в том же порядке, что и метод исследования. Единственное отличие состоит в том, что метод поиска октанового числа топлива выполняется при более высокой температуре топливной смеси и высокой скорости установки.

Чтобы правильно выбрать топливо для своего автомобиля, мы рассмотрим каждую из марок более подробно.

Марка топлива Нормаль-80

Этот сорт топлива является самым низким по октановому числу. Входит в группу бензинов, выпускаемых по качеству ГОСТ Р51105-97. Он характеризуется октановым числом по методике исследования двигателя — 76, по методике исследования — показателем 80. Содержит довольно низкий показатель свинца на кубический метр. Как правило, она не должна превышать 1 сотую грамма. Бензин марки Нормал-80 по химическому составу очень близок к АИ-92.

Это топливо может быть этилированным или неэтилированным. Отличительной особенностью является невысокая плотность, обычно в пределах 700-750 грамм на кубический дециметр. Измерения проводятся при температуре не выше 15 градусов Цельсия. Общепринятый цвет бензина должен быть прозрачным и чистым. Запах ярко выраженный, характерный для всех нефтепродуктов. Этот вид низкооктанового топлива используется для спецтехники и грузовых автомобилей.

Марка топлива Регуляр-92 (АИ-92)

на сегодняшний день это самая востребованная марка топлива в России. Этот сорт имеет более высокое октановое число, чем нормальное — 80. Входит в группу бензинов, выпускаемых по качеству ГОСТ Р51105-97. Характеризуется октановым числом по моторному методу исследования — 83, по методу исследования — показателем 92.

Отличительная особенность — повышенная плотность. Обычно в пределах 725-780 грамм на кубический дециметр. Измерения проводятся при температуре не выше 15 градусов Цельсия. Цвет бензина АИ-92 прозрачный, без примесей и оттенков. Запах ярко выраженный, характерный для всех нефтепродуктов. Содержание смолы не более пяти миллиграммов на сто кубических сантиметров.

Массовая доля серы не превышает пяти сотых процентного пункта. Этот вид низкооктанового топлива используется для спецтехники и грузовых автомобилей. Это топливо больше подходит для старых автомобилей. Кроме того, эта марка топлива используется для заправки мотоблоков, бензопил и кусторезов.

Сколько литров в тонне бензина?

Марка бензина Премиум-95 (АИ-95)

Топливо этой марки содержит октановое число 85 по методике исследования двигателя и 95 соответственно по методу исследования. По содержанию свинца, смол, серы по объему аналогично маркам топлива. Топливо этой марки является топливом высочайшего качества, благодаря низкому содержанию свинца в его составе.

Этот вид топлива используется в большинстве современных автомобилей. Цвет топлива прозрачный, без примесей. Этот вид топлива значительно увеличивает время разгона автомобиля, его технические характеристики. В городских условиях АИ-95 выгоднее для путешествий, он позволит сэкономить до 20% от общего расхода топлива.

Марка топлива АИ-98

Эта марка топлива по методу поиска двигателей содержит октановое число в пределах 88, метод поиска показывает 98. Топливо этой марки используется в высокотехнологичных двигателях и (или) оборудовано системой турбонаддува. Если ваша машина рассчитана на работу на 95 топливе, переплачивать и доливать АИ-98 нет смысла. Это не улучшит производительность.

Выбирая топливо для своего автомобиля, вы можете ориентироваться, как указано выше. Однако перед первой заправкой лучше внимательно изучить руководство по эксплуатации автомобиля.

Что делать, если цвет не совпадает с ГОСТом

В ситуации, когда вы приехали на заправку, пролили топливо и обнаружили, что оно имеет необычный оттенок, например красный, обратитесь к менеджеру в кассе. Оформите технический паспорт на ГСМ, проверьте, какой бензин должен быть красного цвета.

  1. Никогда не заправляйтесь на «чужих» или анонимных СТО;
  2. Убедитесь, что в здании есть будка с контактными данными владельца, номерами телефонов горячей линии, информацией о регулярных проверках топлива мобильными лабораториями;
  3. Пусть вас не обманывает подозрительно низкая стоимость продукта;
  4. Сохраняйте все квитанции на АЗС. Если после заправки двигатель вышел из строя, это единственный способ доказать, что причина в некачественном топливе.

Действовать надо правильно! Вызовите эвакуатор и отправляйтесь на специализированный СТО. Попросите опломбировать горловину топливного бака на глазах у понятых. Далее следует вызвать специалиста для взятия проб бензина даже на глазах у свидетелей. Не забудьте позвонить представителю АЗС, где вы предположительно залили некачественное топливо. Рекомендуется немедленно брать пробы на той же станции обслуживания. Дождитесь отчета об испытаниях, и если он покажет, что топливо действительно не соответствует требованиям ГОСТ, оцените ущерб и подайте в суд. Ну или, заранее, попробуйте договориться лично с владельцем АЗС.

Подведем итоги! Необычно яркий цвет топлива не должен вас пугать, если на АЗС охотно предоставят документы, подтверждающие законность факта окраски. Во всех остальных случаях помните: обычный бензин должен быть совершенно прозрачным, слегка желтоватым, без «мыльного запаха.

Следите за рационом своего автомобиля, чтобы он долгие годы радовал вас своей идеальной формой, безупречным здоровьем и надежной работоспособностью!

Что делать, если замерзло топливо в баке

Влага является нормальным явлением в любом топливном баке, но вода не всегда отрицательно влияет на работу двигателя. Как уже выяснилось, бензин замерзает при температуре минус 60 С. Если обнаруживается, что топливо в баке загустело или полностью замерзло, необходимо принять меры по ликвидации аварии. Начни греть машину любым способом. Используйте электрический фен, ведите машину на подземной парковке или отапливаемом гараже. После разморозки слить некачественное топливо и долить. Вероятность замерзания дизельного топлива выше, если вы используете дизельное топливо. При появлении следов льда залейте в дизельный бак половину столовой ложки моторного масла. Влага испаряется после сгорания эмульсии.





Пять примет плохого бензина

Проверяйте топливо на цвет и сохраняйте чеки с АЗС

Для автомобиля качественное топливо — такой же важный вопрос, как и правильное питание для человека: если вы часто едите плохие вещи из фаст-фуда, ваш желудочно-кишечный тракт и печень пострадают точно так же, как если бы вы залили «бодибилдинг». ».« Экономичен в баке автомобиля, скоро выходят из строя узлы: топливная система, двигатель и свечи зажигания.
Среди водителей бытует мнение, что в последние годы полностью решена проблема качества топлива на АЗС: говорят, что владельцы АЗС уже знают множество способов получения сверхприбылей и неразумно рисковать репутацией и клиентами. Однако, по словам директора консалтинговой фирмы Сергея Куюна, в период резкого роста цен на топливо (читай: на данный момент) продажа «бодягу» под видом бензина и дизеля — очень прибыльный бизнес для всех. Типы дилеров: цена на химические компоненты, используемые для разбавления топлива для приготовления «заменителя», остается неизменной. Сегодня с помощью экспертов из Института потребительской экспертизы, Национального университета транспорта, консалтинга и UPECO я выяснил, как правильно выбрать «еду» и «столовую» для вашего автомобиля, чтобы он не был отравлен.

Путь от НПЗ до АЗС: как топливо теряет качество

Если в конце прошлого века при заправке на АЗС водитель мог выбрать только «А76», «А92», «А95» и «ДТ», то сегодня стелы АЗС пестрят множеством огромных возможностей. : «А95 +», «А95 евро», «ДТ евро» и многие другие номиналы, кроме того, разница в цене на одну и ту же марку бензина зачастую составляет до 50 копеек за литр. В чем разница и стоит ли переплачивать за качество?

Переработка и производство

Ни для кого не секрет, что все виды автомобильного топлива производятся из одного и того же сырья: масла. Он состоит из различных соединений, основными из которых являются углеводороды (парафиновые, нафтеновые, ароматические) и, в небольших количествах, соединения серы, кислорода и азота. На нефтеперерабатывающих заводах (НПЗ) нефть нагревается и методом «прямой» перегонки разделяется по температурам кипения на различные виды топлива: бензин, керосин, дизельное топливо, в остальном — мазут. Однако они становятся товарными продуктами только после удаления вредных для двигателя соединений (смол, серы, парафинов и других компонентов) — для этого на НПЗ проводится дополнительная очистка. По степени очистки и качеству присадок автомобильное топливо делится по экологическому уровню согласно европейской классификации: Евро-2 (сера не более 0,005%), Евро-3 (сера до 0, 0015%), Евро-4 (сера до 0,0005%) и Евро-5 (сера до 0,0001%). Впоследствии продукты GPN продаются по оптовой цене на нефтебазы, куда они часто поставляются в виде полуфабрикатов, в которые наливают добавки (содержащие октан, антидетонационные агенты, моющие средства и многие другие) и получают те же «А76», «А92» и «А95». Только после этого готовый продукт отвозят на СТО и продают автомобилистам. Продажа топлива, не соответствующего стандартам хотя бы Евро-2, запрещена законодательством Украины. Но даже мошенникам удается обойти этот запрет.

Николай Худолий, директор лаборатории испытаний горюче-смазочных материалов Национального университета транспорта, говорит, что помимо шести известных всем крупных нефтеперерабатывающих заводов (Одесса, Кременчуг, Лисичанск, Херсон, Нефтехимик, Прикарпатье, Галичина) есть еще много мелких производители в Украине, которые изначально ориентируют свою продукцию на устаревшую сельхозтехнику и транспортные средства. Такие мини-заводы, чтобы не было проблем с регуляторами, в документации пишут, что производят не «автомобильное топливо» по ДСТУ, а «комплектующее» по собственному ТУ. Количество серы, смол и парафинов в таком бензине и дизельном топливе существенно отличается от ГОСТа, соответственно, заливка в бак современной машины смерти аналогична. Чтобы не заезжать, рекомендуется перед заправкой на неизвестной или сомнительной СТО попросить технический паспорт топлива и убедиться, что в нем точно написано «Бензин автомобильный ДСТУ 4063-2001» и «Топливо дизельное ДСТУ 3868-99».

По мнению эксперта, если двигатель автомобиля соответствует нормам Евро-2 и выше и заправлен сернистым топливом, это быстро приведет к выходу из строя свечей зажигания, каталитического нейтрализатора, топливной аппаратуры и других элементов «сердца» двигателя машина. То же касается и более современных двигателей: если в паспорте двигателя указано, что он соответствует нормам Евро 3 и выше, достаточно залить в бак топливо, прошедшее очень высокую степень очистки.

Перевозка

Снижение качества топлива у продавцов может произойти уже на этапе транспортировки, — говорит эксперт консалтинговой фирмы Андрей Перов. — Во-первых, при транспортировке при резких перепадах температуры возникает такое явление, как изменение объема топлива (при охлаждении он уменьшается в объеме до 10%), во-вторых, не исключены случаи банальная кража, потому что автомобилисты часто мало платят и расходуют часть топлива. Конечно, перед водителем танкера стоит проблема, как покрыть дефицит: добавить отработанные масла в дизельное топливо, дешевые присадки в бензин и получить разницу в цене. Если на АЗС нет дополнительного контроля, работники АЗС даже не узнают, что продают уже испорченный товар.

Хранение на АЗС

Вторая проблема, влияющая на качество топлива, — это способ ведения бизнеса владельцем АЗС. Дело в том, что баки, в которых хранится топливо на СТО, требуют регулярной очистки по специальной технологии, иначе внутри бака размножаются биологические организмы, инородные вещества (песчинки, листья, вода), на них могут оставаться отложения, а это требует дополнительных расходы со стороны собственника, на которых всегда можно сэкономить. Но в современных автомобилях использовать загрязненное топливо категорически запрещено… И, наконец, замыкают цепочку все те же сотрудники СТО, которые при отсутствии должного контроля могут залить себе качественное топливо из баков и перелить в более дешевые сменные присадки.

Сам себе эксперт

Вычисляем настоящий бензин

По цвету. По возможности залейте бензин в прозрачную емкость и следите за светом: в нем не должно быть примесей, а цвет должен быть только бледно-желтым (кроме сетевых заправочных станций, где бензин окрашивают специальными суданскими красителями для защиты от подделки). Несложный анализ можно провести самостоятельно: добавьте в бензин перманганат калия, и если он приобрел розовый цвет, значит, он содержит примеси в воде.

По запаху. Необычный запах тоже должен вызывать подозрение: например, вы можете почувствовать запах нафталина, сероводорода, меркоптановой серы (резкий запах сжиженного газа) — любой запах, не характерный для нефтепродуктов, должен вас насторожить.

На ощупь. Попробуйте капнуть бензин на руку: чистый продукт сушит кожу и не оставляет жирных пятен — признак примеси дизельного топлива.

… И дизтопливо

По цвету и запаху. Как и в случае с бензином, признаком подделки является нетипичный цвет и запах: настоящий дизель немного темнее подсолнечного масла и имеет приятный маслянистый запах, а темный цвет и запах, как от мазута подделки.

Видимо. Если вы залили дизельное топливо в прозрачную емкость, обратите внимание на дно: на нем не должно быть следов воды или песчинок.

Особое внимание нужно уделять зимой: даже при низких температурах дизельное топливо должно оставаться жидким, а любое загустение или наличие белых хлопьев свидетельствует о выпадении парафиновых осадков.

На ощупь. Дизельное топливо должно быть маслянистым и жирным, в противном случае оно сильно разбавлено бензином.

Как «бодяжат» топливо

Потеря качества по дороге с НПЗ на заправочную станцию ​​- не самое страшное, что может случиться с топливом. Опрошенные нами эксперты говорят, что даже если топливо не соответствует нормативам, негативное воздействие на автомобиль наступает не сразу: чтобы выключить двигатель, необходимо регулярно, полгода или несколько лет заправлять топливом, заправлять бензином или дизельное топливо, не соответствующее стандартам. Гораздо хуже, когда собственник заправки изначально ставит перед собой задачу заработать на «подделке».

Поддельный бензин. «Самый прибыльный бизнес — это производство бензина для левшей. Здесь используется все, что горит: сырье для нефтепереработки, стабильный бензин, сжиженный газ с добавлением продуктов коксохимических заводов для повышения октанового числа », — говорит Сергей Куюн, директор консалтингового агентства А95 В основном« сырье » (для придания топливу нормального вида) часто добавляют следующие «ингредиенты».

Тетраэтил свинца. Добавление раствора тетраэтилсвинца (ТСП) увеличивает октановое число на 5-10 единиц. Например, этилированный бензин АИ-98 долгое время создавался путем добавления ТЭС к бензину АИ-93. Пока, по оценкам экспертов, Украина остается крупнейшим потребителем тепловых электростанций в Европе, на ее долю приходится пятая часть проданного бензина. Повышает токсичность, изменяет температуру сгорания топлива, что приводит к закоксовыванию поршневых колец, клапанов и отложению на стенках цилиндров.

Нафталин. Эта защита от моли увеличивает октановое число на 5-6 единиц. Он образует значительное количество нагара в топливной системе и кристаллизуется, забивая шланги, топливный насос и форсунки.

Добавки, содержащие железо. Они способны повышать октановое число на 3-6 единиц. Чрезмерная концентрация приводит к образованию «ржавого» нагара в цилиндрах, поломке свечей зажигания и сокращению ресурса двигателя.

Соединения бензола. Часто бензол, толуол и другие ароматические углеводороды используются для «очистки» бензина. Эти соединения с октановым числом выше 100 намного дешевле, чем тепловые электростанции, и их легче приобрести, чем сам нафталин. Вещества, содержащие бензол, являются сильными растворителями, разрушающими практически все упругие детали двигателя и вызывающими активную коррозию.

Метил-трет-бутиловый эфир. Добавление 7-11% метил-трет-бутилового эфира (МТБЭ) к бензину дает 92 бензина А95. Атомы кислорода в МТБЭ и его смеси с трет-бутиловым спиртом (фетеролом) улучшают процесс сгорания топлива, повышая эффективность двигателя. Без дорогостоящих добавок-дистилляторов МТБЭ испаряется в течение нескольких часов и октановое число бензина снижается — происходит детонация.

Этиловый спирт. При добавлении 5-20% спирта в бензин октановое число увеличивается на 3-8 единиц (на 76 получается 92, а на 92 — А95 уровня «супер-пупер-премиум»), при этом процесс сжигания улучшается, мощность и КПД двигателя увеличиваются. В бензин можно добавлять только безводный спирт, а это дорого. В противном случае смесь быстро разлагается и октановое число снижается — происходит детонация, стук клапана

Ацетон. Достаточно простой способ поднять октановое число до уровня, требуемого стандартом. Смесь ацетона с бензином вызывает коррозию металла, разъедает сальники и прокладки.

Поддельный дизель. По словам гарантийного специалиста Александра Титского, основные случаи подделки дизельного топлива связаны с продажей сельскохозяйственного топлива под видом дизельного топлива для современных автомобилей. А в холодный период под видом «зимнего дизеля» (не замерзает при отрицательных температурах) продают летний дизель (он уже замерзает при минус пяти). Были случаи поимки кузовщиков, которые, притворяясь дизелями, продавали даже отработанные масла (СТО, меняющие масло, выдают эти жидкости бесплатно).

Бензин и керосин. Популярный способ сделать зимнюю солярку из летней солярки — добавить туда бензин или керосин — это предотвратит выпадение парафинов, а дизельное топливо не замерзнет при низких температурах. Если переборщить с бензином или керосином, они смывают масляную пленку с блока цилиндров. Последствия — доработка.

Сера и примеси. При недостаточной очистке дизельного топлива остается много серы и смолистых веществ. Это приводит к повышению температуры сгорания в двигателе и, как следствие, его нормальная работа прерывается, оставляя несгоревшие остатки. В результате в форсунках агрегата образуются нагарные отложения, которые улавливают их.

Выбираем заправку

Чтобы не «брать» некачественное топливо, опрошенные нами специалисты рекомендуют придерживаться следующих советов.

1. «Поскольку всегда возникают проблемы с документами на« левые »нефтепродукты, контрафакт часто продается на отдаленных заправках», — говорит Сергей Куюн. Это не значит, что все владельцы заправок на окраинах городов — мошенники, но водителю в этих местах нужно быть особенно осторожным. И ни в коем случае не рискуйте покупать горючее своими руками — часто возле частных домов вдоль дорог появляются объявления о продаже горючего по заниженной цене, а рядом даже бензовоз, водитель которого утверждает, что он просто не привозили на заправку горючее — здесь слишком велик риск купить лодку.

2. По словам Николая Худолия, на АЗС имеет смысл зайти в «потребительский уголок» (по закону он должен быть на каждой АЗС) и посмотреть, есть ли прямая телефонная линия, контакты владелец СТО, информация о том, что топливо проверяется при содействии мобильной лаборатории. Если ничего подобного нет, будьте настороже.

3. Обратите внимание на то, насколько хозяева следят за СТО: часто даже на старых СТО проводился косметический ремонт, территория была облагорожена цветами, есть информационные знаки и техника снова светится краской. Если повсюду сплошная ржавчина и люки баков покрыты травой, лучше всего отправиться на другую заправку. Важным критерием является состояние оборудования, используемого для заправки: старые распределители часто загрязнены и не откалиброваны.

Если внешний вид АЗС оставляет желать лучшего, но заправляться на ней удобно, например, по той причине, что она находится недалеко от дома, можно взять пробы топлива и доставить их в лабораторию — анализ стоит 600 грн, и вы можете связаться с соседями по гаражу, у которых точно такие же сомнения.

4. Все, как и один из опрошенных нами экспертов, утверждают, что автомобилиста нужно предупреждать о слишком низкой цене. «Величина розничной наценки сейчас такова, что нам не разрешают« бесплатно играть »с ценами на заправочных станциях. Как правило, внутри региона они колеблются в пределах ± 30 копеек за литр. Аномально низкая стоимость в большинстве случаев указывает на подозрительное происхождение продаваемого топлива », — говорит Сергей Куюн.

Свое мнение подтверждает директор Института потребительской экспертизы Юрий Чернобривец: «В августе мы провели исследование, в ходе которого взяли пробы на различных АЗС столицы. Сравнивая результаты исследований, проведенных в лаборатории Национального университета транспорта, мы обнаружили, что на 3 из 8 АЗС, где цена отличается от средней по Киеву на целых 45 копеек, есть проблемы с серой содержание и смещение октанового числа».

Что делать, если авто сломалось после заправки

Поскольку заправка некачественным топливом может привести к очень серьезным повреждениям автомобиля (ремонт топливной аппаратуры дизельного двигателя стоит 1000 долларов, капитальный ремонт бензинового двигателя — около 900 долларов, замена катализатора — около 150-300 долларов), мы решили узнайте, как получить повреждения на заправке.

ШАГ 1. Найдите чек

«Сохраняйте квитанции с АЗС», — говорит Марина Гавяда, юрист Донецкой коллегии адвокатов. «Это послужит доказательством заправки на той или иной АЗС, что важно для суда».

ШАГ 2. Вызывайте сервис и эксперта

Вызовите эвакуатор и отбуксируйте машину на станцию ​​профессионального обслуживания, и там вы немедленно потребуете опломбировать горловину топливного бака в присутствии двух понятых. Сразу необходимо заказать независимую экспертизу в уполномоченной компании, специалист которой обычно выезжает на стоянку и берет пробы топлива из бака.

От чего зависит окраска?

Конечно, его можно разбавить, залить вредными смолами, отработанными маслами или парафинами. Дешевые присадки делают продукт смертельно опасным для двигателя. Их наличие подчеркнуто мутным цветом, взвесью, осадком. Если вас интересует, почему залитый в ваш бак бензин молочный и непрозрачный, рекомендуем вам протестировать жидкость на соответствие экологическому классу и ГОСТу.

Низкооктановый бензин пытается «противостоять» высокооктановому бензину, добавляя к нему ядовитую присадку тетраэтилсвинца. Между тем, свинцовые вещества, попадая в атмосферу с выхлопными парами, надолго оседают на обочине дороги, вызывая сильнейшее отравление. Мошенники окрашивают такой горючий в розовый или бледно-оранжевый цвет, и химическая реакция приводит к желаемому бледно-желтому оттенку.

Если резервуары, в которых хранился бензин, не чистятся регулярно, на внутренних стенках могут накапливаться биологические организмы — листья, бактерии, вода, песок, что также повлияет на цвет и качество топлива.

А теперь поговорим о красном, синем или зеленом!

В далеком СССР бензин специально красили безвредными составами. Таким образом отслеживается подлинность продукта, место производства и качество.

По ГОСТу расцветки распределялись по марке топлива:

  • 66 — зеленый оттенок;
  • А 72 — розовый бензин;
  • У 80 — желтый спектр;
  • AI 92 или 95 — оранжевый или красный;
  • FW 98 — голубой оттенок.

Впоследствии от раскраски отказались, но в 2001 году предприняли новую попытку. И они начали красить 76 в красный, а AI — 92 в синий. Меры были разработаны для борьбы с подделками, но применялись недолго. Сегодня практика окрашивания — обычное дело, но нечасто.

Вот почему бензин красный вместо обычного желтого. Кстати, если вам попалось цветное топливо, понюхайте его. Ароматные нотки или следы ацетона в букете — явный признак нарушения.

Итак, давайте выясним, какого цвета должен быть бензин, например 95, в котором присутствует вода. Просто добавьте в продукт марганцовку. Если появился розовый оттенок, топливо было разбавлено и, не беспокоясь, просто залили водой. Кстати, под воздействием такого контроля солярка может стать ярко-красной, более того, если ее защищать, она расслаивается.

Проверяем топливо на запах и цвет

Нефтеперерабатывающие заводы больше не окрашивают бензин. Поэтому его цвет должен быть желтым с максимально светлым оттенком. Не должно быть помутнения или потемнения.

Запах бензина не может быть парфюмерным, то есть приятным. Но и противно не будет. Если вы чувствуете запах серы, нафталина или даже какой-то резкий запах, который вы даже не можете определить, значит, бензин плохого качества.

Итог: обычный бензин имеет светло-желтый оттенок, обычный бензин имеет сдержанный запах без каких-либо приятных или резких ноток.

Ориентируясь только на цвет и запах, все же можно ошибиться и заправиться некачественным бензином. Либо ваши духи подвели вас, либо вы посмотрели на цвет бензина не под тем углом, переливаясь всеми цветами радуги, и в итоге заправились на заправке с суррогатом.

Тактильные ощущения при контакте с бензином

Чтобы не обмануть себя даже после проверки запаха и цвета, проверяйте также бензин наощупь. В отличие от всех типов горюче-смазочных материалов, которые дешевле и чаще заправляются, в бензине обычно мало жира. Остальные виды дизельного топлива, керосина и др. имеют масляную структуру. Вы легко можете почувствовать, соскальзывают пальцы или нет.

Чистый бензин сушит кожу. Как только он испарится с ваших пальцев, вы почувствуете себя очень сухими.

Если вы не хотите пачкать руки, вы можете проверить соответствие бензина стандартной бумаге с обычной бумагой. Для этого налейте немного на чистый лист и дождитесь, пока жидкость испарится. Карта остается чистой: у вас есть бензин. Если остается жирность, даже легкий блеск или пожелтение — перед вами подделка.

Однако даже в этом случае проверки недостаточно. Ведь бумага станет желтой только в том случае, если в бензине есть другие горюче-смазочные материалы. А если в него добавили воду, то, конечно, лист он не покрасит. Да и сала это не даст.

В бензине есть вода, подскажет обыкновенная марганцовка. Для проверки достаточно одного зерна, брошенного в канистру. Вода сразу же окрасится и всплывет в бензине с яркими пятнами. Бензин нельзя окрашивать перманганатом калия.

Чтобы не стать постоянным потребителем некачественного бензина, необходимо использовать проверенную информацию. Чтобы облегчить себе жизнь, давайте развеем некоторые мифы о бензине.

Миф 1. На новой заправке всегда качественный бензин

Отчасти это утверждение не является мифом. Однако, если планы сотрудников АЗС обманут вас, честной АЗС хватит на полгода.

Как только появятся повторные клиенты и заправка выйдет на стабильную прибыль, начнется разбавление.

Миф 2. Известная компания с множеством заправок по городу не будет обманывать

Опять же, это утверждение верно лишь отчасти. Дело в том, что франшизы практикуются все чаще. То есть передача прав на использование «раскрученного» бренда. Ведь под популярным названием АЗС может стоять совсем другая компания.

Не стоит полагаться на то, что организация, продавшая права на свое имя, будет проверять качество топлива. На практике этого не происходит. Поэтому при заправке даже на заправке, известной под названием, стоит проверить описанный выше бензин на предмет цвета, запаха и маслянистости.

Миф 3. Качество бензина можно проверить по цвету

Как вы уже поняли, по одному лишь цвету нельзя сказать, хорош или плох бензин. Также необходимо проверить запах топлива и его жирность. А также проверяет наличие воды в бензине.

На самом деле, даже это не даст 100% гарантии того, что вы сможете рассчитать, хороший у вас бензин или плохой. Разрабатываются современные методы фальсификации, и только в химической лаборатории можно определить, качественный бензин или нет.

Есть также мифы о топливе. Однако они не применяются для определения качества бензина, который вы заливаете в бак вашего автомобиля.

Единственно верное решение, как заправиться хорошим топливом, — это позвонить на проверенные заправки. Для самих АЗС совет может быть только один — покупать нефтепродукты стоит у крупных компаний, закупающих ГСМ на НПЗ.

Оцените статью
Блог про топливо