- Как посчитать реальный расход топлива на автомобиле
- Например, на расход повлияет:
- Система выпуска
- 15 причин, почему расход топлива резко увеличился + решение
- Некачественное топливо
- Использование отопительной или климат-системы
- Открытые окна
- Резкое торможение и ускорение
- Спустившие шины
- Засоренный воздушный фильтр
- Грязный топливный фильтр
- Выход из строя свечей зажигания
- Поломка датчика дросселя (ДПДЗ)
- Поломка лямбда-зонда
- Забитый катализатор
- Поломка датчика расхода воздуха (ДМРВ)
- Износ диска сцепления
- Износ поршневой группы ДВС
- Электронный блок управления
- Отклонение в давлении топливной системы
- Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления
- Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
- Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
- Дефект навесного и вспомогательного оборудования автомобиля может привести к перерасходу топлива
- Повышенный расход у инжектора
- Воздушный фильтр
- Замена свечей зажигания
- Неисправность ходовой части (сход /развал геометрия кузова)
- Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива
- Моторное масло
- Высоковольтные провода и свечи
- Большой расход топлива — разбираемся в причинах.
- Манера езды — одна из причин повышенного расхода.
- Проблемы в электронике
- Датчик дросселя
- Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
- Датчик температуры
- Датчики кислорода
- Решение
- Проверка работы катализаторов
- Шины
- Дополнительные факторы при эксплуатации ТС (в том числе и работающих на бензине)
- Газовая заправка
Как посчитать реальный расход топлива на автомобиле
Давайте сначала определим, что определяет, как измерять и контролировать реальный расход топлива в автомобиле. Это двигатели внутреннего сгорания, работающие на бензине, дизельном топливе или газе. Это необходимо сделать для компенсации стоимости бензина. Владелец личного автомобиля способен самостоятельно справиться с подобными проблемами. Теперь невозможно найти автомобиль без бортового компьютера (БК), который отображает средние расходы на топливо.
На мониторе мы видим объем бензина за определенный период. Давайте посмотрим, как рассчитать расход топлива вашего автомобиля, выясним, верны ли эти цифры:
- Заливаем, обнуляя среднюю стоимость и счетчики пробега в бортовом компьютере.
- Мы крутим педали, пока бак машины не станет почти пустым.
- Заправимся там — на заправке.
- Еще раз заправляем машину до полной, так как сначала снимаем квитанцию.
Чтобы рассчитать расход топлива автомобиля: умножьте литры на квитанцию на сто, разделите на пробег, показанный на экране BC.
Это будет истинный расход топлива на сотню километров. Теперь, сравнив его с показателем, как на мониторе, мы узнаем, можно ли доверять производителю, сможем рассчитать и удешевить горючие вещества.
Аналогичным образом можно рассчитать расход газа. Фактором, при котором расходуется больше топлива, является неисправность агрегатов и узлов автомобиля, в этом случае экономить топливо и ждать вещества бесполезно.
Для чистоты эксперимента проведите эти измерения на автомобиле пять раз.
Например, на расход повлияет:
- Поломка датчиков кислорода, топлива или холостого хода.
- Неправильно установленный угол развала также повлияет на увеличение расхода топлива.
- Даже безобидные элементы настройки могут повлиять на аэродинамические характеристики и ухудшить их. И результат устарел.
- Топливный или воздушный фильтр может быть засорен или его необходимо заменить.
- Топливо будет потрачено впустую при перегреве силового агрегата.
- Неисправный ремень ГРМ.
- Проблемы с зажиганием.
- Неподходящие свечи.
Это только часть неисправностей, влияющих на расход бензина. Экономия топлива в автомобиле возможна при поддержании автомобиля в хорошем техническом состоянии, которое зависит только от владельца автомобиля. В противном случае не избежать больших затрат на его эксплуатацию, что приведет к увеличению расхода топлива.
Система выпуска
Для правильной работы двигателя внутреннего сгорания он должен не только «вдыхать», но и «выдыхать» свободно через выхлопную систему. При засорении выхлопных каналов коксовой головки цилиндров или катализатора, что создает сопротивление выхлопным газам, двигателю приходится тратить больше энергии на «выдавливание» продуктов сгорания. В результате двигатель должен сжигать больше «топлива», чтобы поддерживать рабочую мощность».
15 причин, почему расход топлива резко увеличился + решение
Есть десятки причин, по которым у машины резко увеличивается горло. Некоторые из причин связаны с естественными факторами и не указывают на неисправность, например, использование некачественного топлива и суровый стиль вождения. Тогда как другие причины действительно могут быть связаны с отказом, например, отказ двигателя или забитый катализатор.
Некачественное топливо
Некачественное топливо хуже горит и дает меньше энергии, поэтому в двигатель будет впрыскиваться дополнительное дизельное топливо для поддержания высоких оборотов. Диагностировать проблему достаточно просто: если после посещения новой заправки увеличились расходы, проблема именно в топливе. Решение проблемы будет тривиальным: слить или слить старое «горючее» и потом заправиться на надежной СТО.
Использование отопительной или климат-системы
Работа этих устройств связана с работой компрессора, который получает энергию от вращающегося вала двигателя. Поэтому использование системы отопления и кондиционирования требует дополнительных затрат на топливо. К сожалению, исправить эту ситуацию невозможно: либо вы используете эти системы, но тогда придется нести дополнительный расход топлива, либо вы не используете эти системы, но комфорт вождения снизится.
Открытые окна
Открытые окна пропускают поступающий воздух в салон, что ухудшает аэродинамику автомобиля и снижает скорость. Для увеличения скорости двигатель сжигает дополнительное топливо. Проблема проявляется в основном при движении на высокой скорости, что может быть использовано для диагностики (при движении на малой скорости потеря скорости будет незначительной). Решение проблемы тривиально: во время путешествия держите окна закрытыми.
Резкое торможение и ускорение
При использовании агрессивного стиля вождения (резкое торможение, резкие повороты, частое изменение скорости) не избежать удорожания «дизеля». Чтобы гармонизировать расход, необходимо переосмыслить стиль вождения.
Спустившие шины
В случае использования спущенных шин часть «дизеля» тратится на преодоление сопротивления проезжей части, что негативно скажется на скорости движения и приведет к увеличению расхода топлива. Проблему можно определить визуально по спущенным шинам, а также по манометру. Решение тоже тривиальное: просто накачайте шины самостоятельно или в сервисном центре.
Засоренный воздушный фильтр
Двигателю для работы требуется не только «топливо», но и атмосферный воздух. Однако нормальный воздух содержит мелкие частицы пыли, которые могут забить двигатель, поэтому на современных автомобилях устанавливают воздушный фильтр. Если фильтр в двигателе забивается, подача воздуха уменьшается, а количество впрыскиваемого топлива увеличивается. Установить обрыв можно по таким признакам: обрыв в выхлопной системе, нестабильная скорость, затрудненный запуск ДВС.
Поломка разрешается следующим образом:
- Откройте капот и найдите воздушный фильтр, открутите крепежные болты или снимите крепеж.
- Выньте старый воздушный фильтр, при необходимости снимите лишние зажимы.
- Установите новый фильтр, установите зажимы, затяните стопорные болты / крепления.
загрязненные воздушные фильтры чистить бесполезно, поэтому для устранения дефекта нужно покупать новый фильтр.
Грязный топливный фильтр
Топливный фильтр — это запчасть, которая очищает бензиновые / дизельные баки от ржавчины, грязи и воды. Когда он забивается, давление в системе падает и электронный блок дает команду на дальнейший впрыск дизельного топлива. Установить загрязнение можно по таким признакам: сильные толчки при подъеме автомобиля, самопроизвольное торможение, остановка автомобиля на холостом ходу, вмешательство двигателя внутреннего сгорания.
Для устранения повреждений рекомендуется установить новый фильтр, а способ замены будет отличаться в зависимости от конструкции автомобиля. Примерный алгоритм действий:
- Откройте капот и найдите старый фильтр. Похоже на небольшой цилиндр, к которому прикреплены две-три трубки.
- Вытащите предохранительный штифт и зажимы, открутите шланги, выньте старый фильтр — залейте новый фильтр топливом и поставьте его на место старого, подсоедините шланги и хомуты.
Выход из строя свечей зажигания
Из-за поломки свечей зажигания прерывается воспламенение топлива в камере внутреннего сгорания. Чтобы исправить эту проблему, электронный блок может увеличить впрыск топлива. Наличие неисправных свечей зажигания можно установить по следующим признакам: снижение мощности двигателя, длительный запуск и хаотичная работа двигателя, резкая остановка ДВС на высоких оборотах. Свечи менялись так:
- Выключите питание машины, откройте капот и найдите прямоугольный блок со свечами, откройте его.
- Отсоедините шину, ведущую к источнику питания, осторожно вытяните рейку с шиной, затем снимите крепежные болты.
- Вытащите направляющую с катушками зажигания, затем снимите свечи зажигания. Изучите их: если конец свечи станет красноватым или коричневым, замените деталь.
Поломка датчика дросселя (ДПДЗ)
Из-за неисправности датчика положения дроссельной заслонки (TPS) бортовой компьютер получит неверную информацию о том, что двигатель получает избыточный воздух. Чтобы исправить эту ситуацию, будет увеличен впрыск бензина / дизельного топлива. Неисправность ДПС может быть констатирована по следующим признакам: судороги и задержки при разгоне, резкая остановка двигателя, сильная вибрация при движении. Решение:
- Датчик расположен на передней угловой стенке двигателя. Откройте капот, найдите TPS и отсоедините замок блока питания.
- Открутите два крепежных болта и извлеките датчик. Ставим на место новый прибор, затягиваем болты, подключаем силовой блок.
Поломка лямбда-зонда
Количество кислорода в системе контролируется лямбда-зондом, который довольно хрупкий. При выходе из строя электронный блок может дать команду на впрыск топлива в двигатель, что приведет к перерасходу топлива. Симптомы выхода из строя лямбда-зонда — колебания холостого хода, тряски при разгоне, нестабильная работа двигателя.
Замена лямбда-зонда проводится следующим образом:
- Снимите защитный экран на выпускном коллекторе, прогрейте двигатель до рабочей температуры, затем снимите отрицательную клемму с аккумуляторной батареи.
- Найдите лямбда-зонд (он похож на цилиндр с проводом), отсоедините электрический разъем датчика, с помощью подходящей насадки отвертки вывинтите зонд из гнезда.
- Возьмите новый датчик и вкрутите его в отверстие, подключите электрический разъем, поставьте защитный экран, восстановите подачу питания.
Забитый катализатор
Катализатор — это устройство, которое находится в выхлопной системе и служит для нейтрализации газов. В случае очень грязного катализатора выхлопные газы не могут быстро покинуть выхлопную систему автомобиля, поэтому двигателю приходится тратить дополнительную энергию, чтобы отжать газы. Основные симптомы забитого катализатора — плохой разгон, двигатель быстро останавливается, сопротивление при нажатии на педаль акселератора.
Сменить катализатор довольно сложно — промыть его намного проще:
- Открутите лямбда-зонд согласно инструкции в предыдущем абзаце.
- Внизу выхлопной системы откручиваем стопорную гайку, затем вытаскиваем гофру.
- Приобретите жидкость для очистки сажевого фильтра, закройте слив пробкой, слейте жидкость через отверстие лямбда-зонда.
- Подставьте ведро под слив, через 10-20 минут откройте крышку и слейте жидкость, промойте систему чистой водой, установите на место гофроагрегат и лямбда-зонд.
Если промывка не удалась, высока вероятность расплавления или повреждения ячеек фильтра катализатора. Самостоятельно разобрать катализатор будет сложно, поэтому для решения данной проблемы лучше всего обратиться в сервисный центр.
Поломка датчика расхода воздуха (ДМРВ)
Датчик массового расхода воздуха (MAF) выполняет функции, аналогичные функциям лямбда-зонда. Он оценивает количество воздуха, поступающего в двигатель, и, если он выходит из строя, блок управления может отправить команду на увеличение дизельного топлива. Основные симптомы выхода из строя датчика — нестабильная работа на холостом ходу, машина начинает дергаться, крайне плохой запуск двигателя. Датчик меняется так:
- Откройте капот, найдите датчик массового расхода воздуха (он похож на большой блок, к которому прикреплен шланг), затем вытащите электрический разъем.
- Затяните резиновый гофрированный хомут для шланга, затем снимите шланг. Открутите крепежные винты отверткой.
- Выньте датчик и осмотрите его — вы увидите цифры сбоку. Приобретите новый датчик массового расхода воздуха с аналогичными номерами, затем установите устройство в обратном порядке.
Износ диска сцепления
При разрыве диска сцепления также наблюдается увеличение расхода бензина / дизеля, что связано с особенностью переключения передач в автомобиле. Симптомами неисправности диска являются проблемы с переключением передач, появление высоких звуков при переключении передач, занос, заклинивание педали тормоза. К сожалению, заменить диск сцепления самостоятельно проблематично, поэтому рекомендуется обратиться в автосервис для замены диска.
Износ поршневой группы ДВС
На поршнях двигателя могут появиться царапины и микротрещины, вызывающие потери энергии и повышенный расход топлива. Эта проблема особенно актуальна для старых автомобилей с пробегом более 100000 километров. Симптомы неисправности — синий дым из выхлопных труб, повышенный расход масла, тремор при движении. Самостоятельно провести ремонт тоже будет проблематично, поэтому лучше обратиться в автосервис с неисправностью.
Электронный блок управления
Работа современного двигателя зависит от большого количества факторов, а сам двигатель управляется компьютером. В зависимости от показаний многих датчиков «мозги» адаптируют работу исполнительных механизмов (частоту и время срабатывания форсунок, угол открытия, угол впрыска, открытие дроссельной заслонки, давление топлива и т.д.) под текущий режим движения. Если показания неисправного датчика дают неверные данные, ЭБУ выбирает неправильную программу для двигателя, что может вызвать неправильное сгорание топливовоздушной смеси и, как следствие, повышенный расход топлива. К счастью, как правило, если один из датчиков выдает неточные данные, на приборной панели загорается индикатор «Check Engine».
В этом случае стоит обратиться в сервис, где специалисты учтут ошибку и помогут разобраться, какой исполнительный механизм или датчик необходимо заменить.
Отклонение в давлении топливной системы
Иногда большой расход бензина в ВАЗе возможен из-за низкого давления в системе подачи топлива. Современные автомобили других производителей также не застрахованы от данной неисправности.
Если в топливной системе недостаточно давления, качество распыления и количество топлива снизятся, а мощность двигателя снизится. Даже если бортовой компьютер подает команду на максимальную длительность импульса, впрыскивается недостаточное количество топлива.
Часто увеличение расхода автомобилей Nissan, Toyota и других марок с АКПП происходит именно из-за низкого давления топлива. Автомобиль с автоматической коробкой передач дольше работает на низких передачах, когда КПД двигателя ниже, поэтому расход топлива выше.
Что делать при большом расходе бензина из-за сниженного давления
Если есть подозрение, что давление в топливной системе ниже допустимого уровня, следует проверить топливопроводы на момент утечки. Если с ними все в порядке, проверьте фильтры предварительной и тонкой очистки — скрученные фильтроэлементы приводят к падению давления. На очереди бензонасос. Изношенный прибор не сможет перекачивать достаточно топлива.
Если проблемы начались недавно, можно попробовать исправить ситуацию без больших финансовых затрат. Вместо дорогостоящего ремонта и замены деталей используйте промывку топливной системы. Хорошие результаты показала собственная разработка: присадка к бензину «Супротек Апрохим СГА» и смывка «Очиститель топливной системы Супротек».
Моющая присадка в бензин «SGA (СГА)»
Очищает и смазывает топливные насосы и форсунки, продлевает срок службы. Улучшает впрыск, что снижает расход топлива и увеличивает маневренность. Подходит для всех бензиновых систем, включая TFSI, TSI, GDI, MDI.
Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель форсунок и клапанов.
На первом этапе необходимо использовать присадку в бензин на 8-10 тысяч километров. Присадка мягко растворяет отложения в топливной системе, очищая фильтры и восстанавливая производительность насоса. После тщательной подготовки топливная система промывается моющим средством, удаляющим стойкие загрязнения.
Если насос и фильтры не находятся в плохом состоянии, использование триботехнических составов Suprotec помогает восстановить их функции до исходных значений. Регулярное использование SGA в бензине поможет оптимизировать расход топлива и продлить срок службы топливной системы.
Дефект навесного и вспомогательного оборудования автомобиля может привести к перерасходу топлива
Неисправность и неправильная работа дополнительного оборудования, установленного под капотом автомобиля, может привести к увеличению (увеличению) расхода топлива. Например, расход топлива может значительно увеличиться при выходе из строя самого компрессора кондиционера.
Всем автомобилистам известно, что при выключенном кондиционере машина расходует очень мало топлива. Но как только мы включаем внутреннее охлаждение, сразу увеличивается этот расход топлива, примерно с 0,5 до 2,5 литров на 100 км пути.
В основном это связано с тем, что при включении охлаждения салона сразу же начинает работать компрессор кондиционера, который связан с двигателем через муфту и ременную передачу. В результате компрессор начинает оказывать значительную нагрузку на двигатель и, более того, чем выше температура наружного воздуха, тем большую мощность требуется самому кондиционеру для охлаждения воздуха в автомобиле.
При выходе из строя этого компрессора или самого сцепления на двигателе будет постоянно появляться повышенная нагрузка из-за чрезмерного сопротивления. В конечном итоге вместо 0,5 — 2,5 литра на 100 км расход топлива на машине с включенным кондиционером может увеличиться вдвое.
То же самое касается работы генератора, который также связан с вращающимися частями двигателя посредством роликов и ремня. Для работы электрооборудования в любом автомобиле устанавливается генератор, который не только заряжает аккумулятор при работающем двигателе, но и поддерживает определенный ток во всей электрической цепи автомобиля.
Но, как вы знаете, и по законам физики, мы платим за эту вырабатываемую электроэнергию потребляемой энергией, которая вырабатывается в автомобиле за счет сгорания топлива в двигателе.
правда, при исправном генераторе нагрузка на двигатель очень небольшая. Но в том случае, если генератор в машине не работает должным образом, такую нагрузку на двигатель можно сразу увеличить, что непременно скажется на экономичности самого автомобиля.
Даже наличие неисправного приводного ролика, изношенного ремня генератора или сломанного подшипника генератора может немедленно усложнить ритмичное движение всех принадлежностей, что в конечном итоге приведет к увеличению нагрузки на сам двигатель.
Так что, друзья, помните и не забывайте обращать внимание на звук из-под капота и особенно при запуске двигателя автомобиля. Если в момент самого запуска слышны посторонние шумы, то велика вероятность, что неисправность появилась и существует в приводных ремнях или в самом генераторе, что, возможно, является причиной чрезмерного расхода топлива автомобилем.
Повышенный расход у инжектора
Водители не часто жалуются на большой расход топлива Toyota, Nissan или других автомобилей известных японских брендов. Довольно часто чрезмерный расход топлива связан с загрязнением форсунок.
Из-за некачественного бензина форсунки «покрыты нагаром». В результате искажается форма факела, разбрызгивание отклоняется от оптимальных значений. Часть топливовоздушной смеси сгорает не в цилиндрах, а в выпускном коллекторе, не выполняя при этом никакой полезной работы. Снижается КПД двигателя, поэтому большой расход топлива при грязных форсунках неизбежен.
Для предотвращения загрязнения форсунок, во избежание увеличения расхода топлива форсункой для автомобилей Toyota, Nissan или другого автомобиля могут использоваться указанные выше составы Suprotec или их аналоги. Эти продукты смывают отложения краски с форсунок, восстанавливая геометрию впрыскиваемого спрея. Следовательно:
- Топливно-воздушная смесь сгорает полностью и оптимально.
- Увеличился КПД автомобильного двигателя.
- Бензин не течет по выхлопной трубе.
Действительно, причины повышенного расхода топлива устраняются в корне, если отслеживается состояние систем впрыска и впрыска топлива. Рекомендуется использовать триботехнические составы «Супротек» или аналогичный им по способу действия продукт.
Воздушный фильтр
Тип фильтра влияет на расход меньше, чем его состояние Тип фильтра влияет на расход меньше, чем его состояние Связанные с ним материалы Как определить неисправность на основе цвета выхлопных газов?
Меняется ли расход топлива в зависимости от типа масляного или воздушного фильтра? Да, может измениться, но не очень существенно: в тех же процентных единицах. Кроме того, тип фильтра гораздо меньше влияет на его фактическое состояние. Особенно важно сопротивление воздушного фильтра. Чем он больше, тем хуже наполнение цилиндров и это сразу сказывается на расходе топлива. А в зависимости от производителя воздушных фильтров их сопротивление может меняться почти в два-три раза.
Масляные фильтры тоже влияют на расход, но относительно немного. И здесь в некоторой степени сказывается размер фильтра. Ведь он служит для двигателя небольшим маслоохладителем, вмещающим до 10-20% от общего объема масла.
Согласно нашим тестам, установка «жесткого» фильтра может улучшить экономичность автомобиля на пару процентных пунктов.
Замена свечей зажигания
Износ свечей зажигания вызывает множество проблем с двигателем. Срок службы свечей от 5 до 100 тысяч км. Состояние свечей зажигания определяет неисправность двигателя. Своевременная замена свечей зажигания гарантирует правильную работу двигателя Altro
Неисправность ходовой части (сход /развал геометрия кузова)
Особое внимание следует обратить (при поиске завышенного расхода топлива) на нарушение углов установки колес. При неправильной настройке углов поворота колес нарушается крен автомобиля, значительно увеличивается нагрузка на двигатель. Машина на дороге уводит в сторону. Резина изнашивается. Проверить правильность монтажа (без использования техники) можно, прокатившись по ровному участку дороги. Возьмите среднюю скорость 60-70 на свободном участке дороги, езжайте посередине дороги и отпустите рулевое колесо. Автомобиль должен двигаться ровно посередине дороги. Если его отвести в сторону, схождение прерывается. Это повод отрегулировать углы поворота колес в специализированном сервисе. Регулировку развала / схождения следует выполнять после каждого ремонта рамы, после наезда на выбоины на скорости, после наезда на бордюр, после смены шин. Регулировку лучше всего производить на 3D-стенде, где можно достоверно увидеть состояние геометрии кузова вашего автомобиля.
Неисправность электроники и датчиков может являться причиной повышенного потребления топлива
Электронная система управления двигателем также может быть одной из основных причин увеличения расхода топлива автомобилем. Если вы вдруг начнете замечать, что ваша машина стала потреблять слишком много бензина или дизельного топлива, не поленитесь и обязательно проведите электронную диагностику автомобиля.
вполне возможно, что электронная система управления двигателем зафиксировала ошибки, например, из-за всевозможных неисправностей датчиков или других узлов автомобиля.
Редко, но бывает, бывают случаи, когда причиной увеличения расхода топлива является непосредственно неисправность самого блока управления двигателем. Но чаще всего такой причиной перерасхода становится поломка любого из датчиков.
Наиболее важными датчиками в автомобиле, которые влияют на экономичность автомобиля, являются следующие датчики: датчик массового расхода воздуха (MAF), датчик коленчатого вала, датчик кислорода, датчик положения распределительного вала (кулачок вала), датчик положения дроссельной заслонки, датчик детонации, температура охлаждающей жидкости датчик температуры жидкости и воздуха.
Вот в чем суть. Электронный блок управления двигателем регулирует работу двигателя в соответствии с информацией, специально полученной от всех вышеупомянутых датчиков.
Регулировка работы двигателя заключается в определении времени зажигания каждую секунду и количества топлива, необходимого в камере сгорания. Этот блок управления двигателем также определяет необходимый оптимальный интервал впрыска топлива.
В случае, если с одного или нескольких датчиков начинает поступать неверная информация, двигатель автомобиля начинает работать некорректно. Например, из-за чрезмерной подачи кислорода или неправильного момента зажигания, а также из-за чрезмерного расхода топлива в камере сгорания и т.д. Начинается сбой в электронном блоке управления. Следовательно, это может (и обычно приводит) к значительному увеличению расхода топлива.
В основном эти неисправности всех описанных выше датчиков приводят к аварийной работе двигателя. Как правило, в этом случае на приборной панели самого автомобиля загорается значок «Проверить двигатель».
правда, чаще всего это происходит при полном выходе из строя датчика. Но часто бывает, что датчики полностью не выходят из строя из-за определенного дефекта, а уже начинают передавать неверные данные. В этом случае (обычно) значок «Check Engine» на приборной панели может не загореться. В этом случае выявить неисправный датчик можно только с помощью компьютерной диагностики машины. С помощью этой диагностики всегда можно выяснить все существующие ошибки и неисправности самих датчиков.
Ниже мы предлагаем вам просмотреть галерею, которая покажет всем желающим еще несколько причин, по которым может быть увеличение потребления бензина или дизельного топлива:
Перегоревшая прокладка головки блока цилиндров может быть частой причиной повышенного расхода топлива.
В частности, может наблюдаться увеличение расхода топлива из-за износа поршневых колец. Изношенные кольца приводят к снижению степени сжатия в блоке цилиндров. В результате увеличивается расход топлива автомобиля.
Если в АКПП возникает неисправность, это может привести к увеличению расхода топлива. Например, при некоторых дефектах АКПП передача может быть вставлена раньше, или наоборот, с задержкой. Как правило, это связано с износом зубчатого механизма нескольких шестерен.
Изношенные свечи зажигания также являются частой причиной повышенного расхода топлива. Из-за износа свечи зажигания воспламенение топливной смеси не происходит оптимально и правильно.
Также нередки случаи, когда резкое увеличение расхода топлива связано с загрязнением катализатора выхлопной системы (на бензиновых автомобилях). Но чаще всего и наиболее вероятно, что самым быстрым является сам сажевый фильтр в дизельных автомобилях.
Со временем этот катализатор и сам сажевый фильтр загрязняются (забиваются) различными отложениями при выводе этих веществ наружу, которые образуются при сгорании топлива.
Загрязнение выхлопной системы приводит к недостаточной откачке выхлопных газов. В конце концов двигатель автомобиля начинает работать под нагрузкой.
Иногда повышенный расход топлива может быть связан с утечками топлива из топливопровода автомобиля. Первым признаком утечки топлива из трубок является резкий запах бензина или дизельного топлива во время движения.
Неисправные форсунки, отвечающие за впрыск топлива в дизельный двигатель, также могут стать причиной чрезмерного расхода топлива автомобилем.
Моторное масло
Снижение расхода возможно, но обычно по сравнению с устаревшими минеральными маслами. Снижение расхода возможно, но обычно по сравнению с устаревшими минеральными маслами.
Здесь мало сэкономить. Практически все современные масла (выше SL) можно считать энергосберегающими, а потому можно говорить лишь о каком-то выигрыше по сравнению с древней минеральной водой 15W-40 класса SJ. Однако цифры в этом случае могут быть неплохими — 5-6 процентов. А в некоторых режимах — например, стабильный минимум холостого хода — до 10%. Правда, недавно к маслам 0W-20 пытались привыкнуть — мол, экономия очевидна: масло как вода. Что ж, зимой да, можно. Но летом могут быть проблемы.
Высоковольтные провода и свечи
Большой расход топлива — разбираемся в причинах.
Основные факторы, вызывающие повышенный расход топлива для ВАЗ или автомобиля другой марки, делятся на пять групп:
- стиль вождения;
- проблемы в электронной части;
- неисправности систем подачи топлива и воздуха;
- неисправности шасси и трансмиссии;
- износ двигателя;
- плохое качество топлива;
- низкая температура воздуха и движение в снегу и в высокогорье.
Давайте рассмотрим, как бороться с каждой из перечисленных причин.
Манера езды — одна из причин повышенного расхода.
Если вы допускаете только быструю езду, все равно нажимаете педаль акселератора до отказа и тормозите только в последний момент, то большой расход бензина для вас — обычное дело. В этом случае есть только один совет: старайтесь водить менее агрессивно.
Топливная система тут ни при чем. Неважно, оснащен ли двигатель инжектором или карбюратором: высокий расход гарантирован. Постарайтесь научиться водить плавно — это не только поможет снизить расход топлива, но и продлит срок службы шасси, трансмиссии и двигателя.
Проблемы в электронике
В современных автомобилях режимом работы двигателя управляет компьютер. Электронный блок управления (ЭБУ) регулирует подачу топлива, чтобы оптимизировать соотношение воздух-топливо в зависимости от нагрузки. Причиной большого расхода двигателя с инжектором может быть некорректная работа датчиков, с помощью которых ЭБУ анализирует работу агрегатов.
Датчик дросселя
Неисправный датчик положения дроссельной заслонки (ДПД) — один из основных факторов, способных увеличить расход топлива. Если датчик положения дроссельной заслонки дает неверные показания, компьютер неверно интерпретирует требуемую нагрузку во время разгона. К той же проблеме приводит неисправность расходомеров приточного воздуха.
Если датчики ошибочно показывают, что в двигатель поступает больше воздуха, чем есть на самом деле, ЭБУ дает команду на впрыск большего количества топлива. Если смесь слишком богатая, часть бензина не сгорает и просто улетает в выхлопную трубу. Эта неисправность может стать причиной повышенного расхода топлива в ВАЗ последних моделей или в автомобиле любой другой марки с впрыском топлива.
Если датчики недооценивают фактический объем поступающего воздуха, компьютер готовит более бедную смесь, чем необходимо. Из-за неисправности двигатель не может развивать необходимую мощность, водитель часто нажимает на педаль акселератора, вызывая перегрузку.
Дроссельную заслонку можно очистить с помощью очистителя топливной системы бензинового двигателя.
Очиститель бензиновой топливной системы «Супротек»
Присадка для очистки всех элементов бензиновой топливной системы. Очиститель форсунок и клапанов.
Датчик температуры
Высокий расход топлива в автомобиле возможен при повреждении датчика температуры охлаждающей жидкости! Бортовой компьютер контролирует работу двигателя, руководствуясь неточной информацией. Если температура в двигателе выше нормы, топливо, попавшее в цилиндр, быстро испаряется, а воздух содержит меньше кислорода, поэтому сгорание топливовоздушной смеси не будет происходить должным образом.
Мощность двигателя снижается. Бортовой компьютер, обманутый датчиком температуры, дает команду на увеличение впрыска, но воздуха для сжигания бензина все равно не хватает, поэтому часть топлива выбрасывается в трубу. Это приводит к увеличению расхода.
Датчики кислорода
Эти устройства измеряют количество кислорода в выхлопе. Если кислородный датчик показывает, что в выхлопных газах много O2, топливовоздушная смесь плохая: кислород не полностью истощен. Исправляя ситуацию, ЭБУ увеличивает количество топлива во впрыске.
В случае ошибочно завышенных значений лямбда-зонда ЭБУ считает, что нужно впрыскивать больше бензина даже на холостом ходу, хотя на самом деле двигатель работает оптимально. Именно поэтому возможен большой расход бензина при выходе из строя такой незначительной детали, как кислородный датчик.
Решение
самостоятельно найти неисправность в электронике очень сложно — даже техническим специалистам может потребоваться время, чтобы определить, какой датчик вышел из строя. Если причина кроется в датчиках, то запустите компьютерную диагностику автомобиля в надежном автосервисе.
Проверка работы катализаторов
Проверка катализатора на автомобиле Катализаторы используются в современных автомобилях для снижения вредных выбросов. Катализатор предназначен для окисления вредных соединений, содержащихся в выхлопных газах. Нейтрализаторы различаются по типу опоры, на которой непосредственно… Подробнее
Шины
Шины тоже влияют на расход топлива! Например, низкое давление в шинах приводит к более высокому сопротивлению качению. А это означает, что часть топлива расходуется на преодоление лобового сопротивления, а не превращается в реальную работу по перемещению автомобиля в космос — отсюда и увеличение расхода.
чтобы еще больше снизить расход топлива и запас хода, многие гибридные и электрические автомобили оснащаются жесткими жесткими шинами.
Дополнительные факторы при эксплуатации ТС (в том числе и работающих на бензине)
Причины чрезмерного расхода топлива Чрезмерный расход топлива,% Предпусковые операции 2-3 Неспособность водителя эффективно запустить и прогреть двигатель, запустить и ехать 33,5 Замерзание карбюратора 5-10 Использование некачественного топлива 5-6 Неправильно выбор передач и скоростей 15-25 Нерациональные маневры при движении 4-6 Неправильная регулировка люфта в распределительном механизме 4-5 Нагар, налет, гудрон, краска и др отложения на внутренних поверхностях двигателя 2-3 Нарушение регулировки карбюратора 10-15 Снижение компрессии в цилиндрах двигателя 10-12 Чрезмерная затяжка подшипников главной передачи, ступиц колес и тормозных барабанов 16-18 Снижение давления воздуха в шинах: 10-25% 3,5 -4 на 20-25% 8 -9 Отклонение от нормы схождения передних колес на 1 мм 3-4
Газовая заправка
Сторонники газа защищают его с той же жестокостью, с которой его критикуют оппоненты, а сторонники газа защищают его с той же жестокостью, с которой его критикуют оппоненты
Апологеты газа недоумевают: почему, мол, не переходит на газ всей толпой, если экономия очевидна? Здесь светятся не только несколько процентов, а десятки. Да, правильно: завтра тоже все могут перейти на газ. Однако есть и недостатки. Автомобиль потеряет маневренность, потеряет прежний объем багажника, зимой будет хуже заводиться. Кроме того, недостаточно развита сеть АЗС. Наконец, вам нужно будет чаще заправляться при езде на газе.
Что лучше: сжатое или сжиженное? Сжатый — метан, сжиженный — пропан-бутановая смесь. Сжиженный: намного больше калорий, и цилиндры для его хранения более компактны. Но он тяжелее воздуха, и поэтому, если вы храните машину в гараже, могут возникнуть проблемы: когда она протекает, она не поднимается и не вентилируется так, как метан, а накапливается под ней. Любит ямы и погреба всякие: вытащить его оттуда непросто. А это пожарная опасность. Такие машины часто не допускают на подземные стоянки.
Топливная аппаратура на сжиженном газе проще и дешевле, да и заправок намного больше — это тоже аргумент в ее пользу. Сжатый газ дешевле, менее опасен для возгорания и более экологичен — ведь это метан и горит лучше, чем пропан-бутановая смесь.