- Основные характеристики
- В какие авто заливают сотку?
- Часть II. Практическая
- Алексей Трофимов, управляющий «Парком спорта» и комплексом открытых бассейнов «Пляж»:
- Станислав Филатов, автолюбитель:
- Андрей Аксенов, руководитель отдела технических экспертиз и оценки:
- Чем хорош новый вид бензина
- Сравнение с другими марками бензина
- Преимущества и недостатки ЭКТО 100
- Положительные качества
- Отзывы о 100 Экто от Lukoil
- Есть ли АИ 100 в России? Сколько стоит?
- По какому принципу маркируют бензин
- Марка бензина
- Как делают топливо для автомобилей
- Как определить октановое число
- Что называют октановым числом
- От практики к теории
Основные характеристики
- Октановое число — 100,6
- Октановое число — 89,3
- Плотность — 746,9 кг / м3
- Массовая доля кислорода — 1,4 %
- Объемная доля оксигенатов — 7,8 %
- Массовая доля серы — 4,1 мг / кг
- Объемная доля бензола — 0,46 %
- Многофункциональная добавка — 0,01%
В какие авто заливают сотку?
он разработан для автомобилей с высокопроизводительными двигателями с прямым впрыском. А также для тачек, которые рекомендуются для бензина выше АИ 95.
В таких автомобилях форсунки двигателя вынуждены работать в более жестких условиях — повышенном давлении и температуре в камере сгорания. Поэтому они быстро покрываются углеродистыми и коксовыми отложениями. Никакая гидрогенизация здесь не поможет. А бензин 100, как утверждают производители, содержит специальные присадки для сопротивления образованию отложений.
Кроме того, такой бензин предназначен для автомобилей с регулируемыми фазами газораспределения и турбокомпрессором. Наиболее частые покупатели такого топлива — владельцы полноценных спорткаров. Для нормальной машины это не только не принесет пользы, но и вреда.
Часть II. Практическая
В гараже управляющего «Спортпарком» Алексея Трофимова — пожалуй, самая эксклюзивная машина Барнаула. Это Ford Mustang Iacocca, выпущенный в честь 45-летия. Редкость не только для России, но и для Америки. К юбилею легендарной модели в США вручную собрали всего 45 экземпляров и один из них был заправлен полным баком G-Drive 100.
Под капотом Ford Mustang находится 4,6-литровый V8 мощностью более 400 лошадиных сил. Расход топлива: до 20 литров на 100 км. Как он будет поступать с новым топливом? Мы дали возможность Алексею испытать бензин разными способами.
Алексей Трофимов. Анна Зайкова
Алексей Трофимов, управляющий «Парком спорта» и комплексом открытых бассейнов «Пляж»:
Проехал около 150 км по трассе и по городу. Четко чувствуется разница с бензином АИ-95. «Мустанг» прибавил динамики, хотя и без того достаточно быстр. Для чистоты эксперимента я залил G-Drive 100 в другую машину — «Ауди», тоже с турбонаддувом. И снова изменения заметны: динамика очень приятная, машина стала заметно быстрее, как в смешанном цикле, как в городе, так и на трассе. Расход уменьшился на 1,5 литра. Автомобиль как будто раскрыл весь свой потенциал. Вот чего не хватало!
Алексей говорит, что последние годы заправлялся на заправках сети «Газпромнефть». Ему комфортно расположение станций и нравится ассортимент магазинов и кафе на АЗС. «Вердикт прост: теперь по возможности буду заправляться на G-Drive 100», — говорит Трофимов.
Стоит ли своих денег «копеечный» газ? Вердикт автомобилистов. Анна Зайкова
Следующий участник тест-драйва — Станислав Филатов, также известный в сети как MATADOR_GT. Он фотографирует и снимает различные автомобили в Барнауле, а также водит целую аудиторию, насчитывающую 10 000 членов. Кроме того, Станислав не раз был соорганизатором и участником различных автомобильных соревнований в городе.
Станислав водит VW Jetta. Рекомендуемое топливо для вашего автомобиля — не ниже АИ-98.
Филатов водит Jetta почти год и поражен ее экономичностью. Недавно он вернулся из поездки на Урал. За все время пути более 5000 км по автомагистралям и городам средний расход топлива составил более 5 литров на 100 км. Можно ли уменьшить этот показатель с помощью G-Drive 100?
Станислав Филатов. Анна Зайкова
Станислав Филатов, автолюбитель:
Автомобиль стал более динамичным: лучше тянет на любых оборотах. Расход небольшой, но уменьшился — в моем случае это результат. Думал, меньше не будет. В целом по всем показателям, которые могут заинтересовать водителя, на мой взгляд, он улучшился. Конечно, было бы интересно провести полноценные испытания с динамометром, поработать с разными видами топлива и сделать более точные выводы.
Стоит ли доплачивать за G-Drive 100? Станислав считает, что каждый должен принимать решение после проверки топлива на своей машине. Пожалуй, для атмосферных двигателей старых годов выпуска разницы может и не быть. Но для современных атмосферных двигателей с турбонаддувом качество топлива — довольно важный момент, который будет влиять на возможности автомобиля и ресурсы его агрегатов и систем. «И вопрос здесь не в том, что разница в цене будет компенсирована, например, снижением расхода топлива, а в том, что вы получите более качественное топливо для своей машины», — говорит участник тест-драйва.
Станислав Филатов. Анна Зайкова
Мы решили протестировать новинку не только на автомобилях. Для этого мы пригласили мотоциклиста Андрея Аксенова. Он руководит отделом технической экспертизы и оценки экспертной компании «Экспертком» и подошел к тест-драйву со всей присущей его профессии серьезностью.
Андрей приехал на заправку на Harley Davidson Sportster. Аксенов модифицировал двигатель мотоцикла, чтобы он разгонялся с 80 до 120 км / ч за 2 секунды. Это самый быстрый Sportster в Сибири. На нем в 2015 году он преодолел 1723 км за 22 часа, что соответствует престижному в мире мотоциклов стандарту Iron Butt. В 2018 году Аксенов ездил на своем Харлее зимой при -35 градусов на Байкал.
Андрей Аксенов. Анна Зайкова
Мотоциклист оценил новый бензин не только субъективно, но и по показаниям бортового компьютера. При этом учитывались температура головок цилиндров и топливная экономичность — отношение объема израсходованной топливной смеси к объему двигателя.
Аксенов был критичен. У него уже был неудачный опыт: однажды он пригнал из Приморья Honda Fit и залил бензин премиум-класса на одной из местных заправок. В результате расход топлива по трассе увеличился с 6 до 10 литров, а на свечах зажигания остался зеленый нагар.
Аксёнов обычно заправляет мотоцикл АИ-95. «Я стараюсь не наливать низкооктановое масло», — говорит он. «А в настоящее время 92 уже имеет низкое октановое число».
Во время теста Андрей израсходовал два полных бака G-Drive 100, ездил по городу и трассе и по результатам теста высказал свое экспертное заключение.
Андрей Аксенов. Анна Зайкова
Андрей Аксенов, руководитель отдела технических экспертиз и оценки:
- Действительно ли бензин имеет более высокое октановое число? Да.Хотя октановое число можно определить только с помощью лабораторных испытаний, сопротивление детонации можно определить субъективно. Двигатель моего мотоцикла в настоящее время находится на этапе настройки топливной карты, и мне не удавалось «выбивать» небольшие неровности в некоторых режимах. Могу с уверенностью сказать, что детонации на G-Drive 100 полностью исчезли.
- Действительно ли топливо чище? В двигателях с электронным впрыском топлива для гражданского строительства используется система «замкнутого цикла». На основе записанных топливных карт и показаний датчиков он рассчитывает количество топлива в реальном времени для более плавной работы двигателя. Одним из основных датчиков является лямбда-зонд или датчик кислорода в выхлопных газах. Он определяет качество смеси по количеству кислорода, выходящего из баллона. По некоторым показателям можно с уверенностью сказать, что топливо сгорало полнее и выхлоп был чище.
- Увеличилась ли мощность двигателя? Субъективно нет. Мне не удалось провести измерения на динамометрическом стенде в рамках теста.
- У вас снизился расход топлива? В городском цикле расход немного увеличился, но я не готов с уверенностью сказать, что это связано с топливом. Колебания возможны как по интенсивности движения, так и по метеорологическим и климатическим условиям. Но по трассе при скорости 120 км / ч расход снизился примерно на 5-7%.
Чем хорош новый вид бензина
Производители бензина марки 100 (цифра указывает на октановое число) рекомендуют всем автовладельцам использовать новое топливо. Однако, как показывает практика, ощутимую разницу владельцы могут ощутить при управлении автомобилем только с турбированным двигателем объемом не менее 1,6 л. В этом случае преимущества заправки таким топливом будут следующие:
- Уменьшен расход топлива, экономия составит около 10%.
- Двигатель, благодаря бензину АИ-100 Лукойла, работает с меньшей нагрузкой на поршневой узел.
- Значительно увеличилась мощность силового агрегата автомобиля.
- Если заправить АИ-100 от Лукойла, ДВС разгоняется намного быстрее при резком старте с места.
- При движении по трассе автовладельцу приходится реже нажимать на спусковой крючок, что увеличивает ресурс двигателя и экономит бюджет.
Многие автолюбители задаются вопросом: для каких машин АИ-100 идеален. Многие известные европейские автопроизводители рекомендуют доливать именно это топливо, так как их инженеры практически убедились в достоинствах современного бензина с повышенным октановым числом. Японские производители скептически относятся к новому бензину АИ-100 и все же рекомендуют заливать проверенный АИ-95 в новые автомобили.
Сравнение с другими марками бензина
Представители «Лукойла» отмечают, что «Топливо 100» — это не 98-й бензин с присадками, а новый продукт с собственной рецептурой и технологией производства, над которым специалисты работали более года.
ЭКТО содержит универсальный компонент алкилат, который имеет высокое октановое число. Не содержит ароматических углеводородов и серы. Это снижает выбросы вредных газов в атмосферу при работе двигателя, что благотворно влияет на окружающую среду. Алкилат имеет низкое давление насыщенных паров, что щадит топливную систему автомобиля и предотвращает преждевременный износ.
Топливо ЭКТО благодаря своему составу сгорает более эффективно, а это снижает его расход — до 6%. Отсутствие в составе бензола и серы снижает образование нагара, и детали менее подвержены коррозии. Автомобиль легко заводится даже при минусовых температурах. Снижает уровень шума и вибрации.
Таковы преимущества марки бензина АИ-100, чего нельзя сказать о топливе с более низким октановым числом.
Преимущества и недостатки ЭКТО 100
На АЗС России бензин Лукойл ЭКТО 100 появился в 2017 году, но перед заменой 98 сорта были проведены комплексные исследования и испытания с привлечением специалистов ведущего российского научно-исследовательского института автомобилестроения — НАМИ. Тесты не ограничивались легковыми автомобилями, серия тестов проводилась на спортивной модели: Porsche 911.
Говоря о преимуществах и недостатках EKTO, важно учитывать, какой двигатель стоит на вашей машине и подходит ли бензин 100. Для автомобилей с большим пробегом использование нового EKTO вызывает определенные проблемы. Если не менять фильтр, все отложения из топливного бака, со стенок цилиндров, поршней, клапанов начнут растворяться, уходить в двигатель, что ухудшит его работу.
Если на автомобиле установлен небольшой атмосферный двигатель, то полностью переходить на бензин АИ-100 и заправляться «под крышкой» нет необходимости. Не стоит рисковать. Может динамика немного улучшится, но расход топлива останется прежним. Но вскоре возникнут проблемы с топливным насосом, который может не «принимать» неизвестные ему присадки, или с клапанами, которые могут пострадать от чрезмерно высоких температур, например, силовой агрегат. Что касается мощных газотурбинных двигателей, то EKTO для них — полный плюс и удовольствие.
Несмотря на то, что стоимость бензина ЭКТО 100 несколько выше, чем у ближайшей «следующей» марки 98, по словам опытных водителей, использование «копейки» экономит деньги на ремонте и нервы. Это также можно отнести к преимуществам ECTO.
Положительные качества
Если говорить о положительных качествах, то у этого топлива есть все преимущества, присущие топливу Ecto, например: экономия топлива. Но это только одно из преимуществ. Вот как отразится на автомобиле регулярная заправка AI 100:
- есть возможность использовать машину на максимально допустимой мощности;
- Кстати, мощность автомобиля увеличивается на 5-10%;
- Из-за меньшего содержания серы и бензола нагар в меньшей степени образуется на деталях автомобиля, они менее подвержены коррозии. Свечи выкручиваем через 10-15 тыс км и все чисто;
- Динамика разгона увеличивается на 4-9%;
- Более дешевый расход топлива — до 6%, а потом примерно как 95;
- Пониженный уровень вибрации и шума;
- Автомобиль отлично заводится при низких температурах;
- Экологичнее — кстати, пора подумать!
Отзывы о 100 Экто от Lukoil
Это отзывы людей, пользующихся бензином Лукойл Ecto 100».
Борис. «Сотый» Лукойла — отличная альтернатива AI 98. Машина просто летит по трассе, без подозрительных шумов и хрипов. В целом Лукойл — отличный производитель, лично мне он нравится больше, чем «Нефтьмагистраль» или «Газпромнефть». Кстати, подробнее о карте GPN.
Олег. Разбавляю бензином Экто 92. Начал не так давно, но разница уже заметна. У меня отечественная машина — ВАЗ 99, 2001 года выпуска. Конечно, постоянно ломалась, надо было менять одну, потом другую. Присадка от АИ 100 сильно изменилась, двигатель стал работать тише, реже меняю масло и свечи зажигания. Всем рекомендую, если использовать «Сотку» как добавку, она не сильно ударит по карману, а наоборот сэкономит на ремонте и на нервах хозяина
Максим. Современные автомобили диктуют новый подход к выбору топлива. Заправляю Ecto 100 с момента его появления на заправках. Свечи зажигания в машине чистые, без нагара, топлива расходуется меньше — это действительно заметно. Кстати, поскольку это топливо наносит меньше вреда окружающей среде, этот факт также нельзя игнорировать. Владелец Mazda CX-5.
Иван. Залил 95 на 12 литров горючего на 200-сильном моторе, начал заливку Сотки, расход упал до 11 литров. С точки зрения выгоды, то вот для этого: свечи чистые, сток более экологичный, на севере региона и бывает -35, ищу кого-то лучше всех.
Интересный отзыв на 100 бензин от моторного мастера.
«Октановое число бензина связано со степенью сжатия двигателя, и современные двигатели часто имеют степень сжатия 10 или более. Такие машины лучше заливать АИ 98, в идеале — 100, но не ниже.
Дело в том, что если в такие машины залить АИ 92 или 95, то ударная нагрузка на силовой агрегат увеличится, и ваши детали будут быстрее изнашиваться. Если мы говорим о турбомоторах, то лучше использовать те же 98 или 100, потому что ударопрочность напрямую зависит от октанового числа. Вопрос в безопасности двигателя, поэтому выбора нет. Кроме того, топливовоздушная смесь горит дольше, то есть турбина проталкивает воздух в цилиндр, и поэтому для аналогичных работ требуется менее 100 единиц бензина, что снижает расход топлива и нагрузку, повышая производительность.
92 платить не стоит, сейчас объясню почему. Двигатели современных автомобилей оснащены датчиками детонации, которые начинают работать только после детонации. Другими словами, когда смесь горит и стучит в баллоне.
Тогда смело можно заливать 100 в обычный современный двигатель (особенно с турбиной), так как только это обеспечит долгую работу силового агрегата и очистит элементы, пострадавшие от 92 или другого некачественного бензина от нагара, и расход уменьшится на 100 км.
Теперь посмотрим на характеристики производительности, например Polo или Soryaris:
Polo 1.6 — степень сжатия 10,5;
Солнечная 1,6 — 11;
Солнечная 1,4 — 10,5.
Стоит ли говорить о других? Это все. Я уверен, есть над чем подумать».
Заправка. Вот адреса некоторых АЗС Лукойл в Москве, где можно купить бензин АИ 100:
- Варшавское шоссе, вл. 24а
- Вернадского перевал, дом 3а
- Виале Андропов, Вл. 22 / 30A
- ул. Таманская, дом 5
- Волоколамское шоссе, 140
Есть ли АИ 100 в России? Сколько стоит?
Итак, мы посмотрели, на какие сотки залить бензин и есть ли смысл заливать его во все машины. Ниже мы подведем окончательные итоги, подскажем, стоит ли переходить на нее всем, но без особой на то причины.
А теперь давайте узнаем, есть ли на российских АЗС 100 бензина и сколько он стоит.
Да, сегодня он присутствует в топливной гамме многих СТО. В разгар лета в столице цена литра доходила до 57-58 рублей. (в среднем на 1-2 рубля дороже АИ 98). Стоимость сегодня колеблется в пределах 50-55 рублей за литр.
Подведем итог и ответим, можно ли заправлять бензином марки 100 в России, однозначно: да, можно. Вам не придется долго искать. Но нужно ли это?
По какому принципу маркируют бензин
На заправке можно найти разные виды топлива. Бензин обычно обозначается двумя буквами: «А» и «AI». Первая буква означает, что топливо предназначено для легковых автомобилей, вторая аббревиатура означает, что в этом автомобильном топливе определено октановое число.
Марка бензина
Многие задаются вопросом: АИ-100, какая марка бензина? Чтобы ответить на этот вопрос, следует знать, что на отечественных заправках можно встретить разные виды бензина, о которых стоит рассказать подробнее.
- Бензин 100 (цифра указывает октановое число). В России он появился совсем недавно. Его главное отличие от других видов топлива — высокое октановое число. Производится по принятым на заводе ТУ.
- Бензин марки АИ-98 также имеет высокое октановое число. Топливо также производится по ТУ. В этом продукте нельзя использовать свинцово-алкильные антидетонационные агенты, но необходимо добавить такие компоненты, как изооктан, толуол, алкилбензол и изопентан.
- Бензин АИ-95 улучшенного (экстра) качества производится с применением антидетонационных присадок. Он состоит из дистиллированного сырья, изопарафиновых элементов, бензина и каталитического крекинга. Топливо не содержит сырья, поэтому оно качественное.
- Классический рецепт АИ-95 отличается от фирменного АИ-95 высоким содержанием свинца.
- Бензин АИ-93 делится на два типа: неэтилированный и этилированный. Первый вариант производится на основе бензина каталитического риформинга в жестком режиме, при этом в продукт добавляются бутан-бутиленовая, изопентановая и алкилбензиновая фракции. Этилированный бензин мягко получают из бензина каталитического риформинга с добавлением толуола, бутан-бутиленовой фракции, а также алкилбензола.
- АИ-92 — самый распространенный на отечественном рынке. Его особенностями являются присадки, предотвращающие удары при работающем двигателе. Он может быть свинцовым или бессвинцовым.
- Бензин АИ-91 содержит специальные противодетонационные присадки. Этот бензин не содержит свинца. Содержит свинец.
- Бензин А-80 по своим характеристикам аналогичен АИ-92, но он сильно устарел и уже не может использоваться в современных автомобилях.
- Топливо А-76 используется для сельхозтехники. Нефтеперерабатывающие заводы производят два типа этого типа бензина: неэтилированный и этилированный. В состав топлива с октановым числом 76 входят различные добавки (антидетонационные и антиоксидантные), а в процессе производства в АИ-76 добавляют бензин первой перегонки, кокс, продукты крекинга и пиролиза.
Как делают топливо для автомобилей
Топливо для двигателей внутреннего сгорания производится на нефтеперерабатывающих заводах. Процесс переработки нефтепродуктов в бензин состоит из довольно сложных процессов. На начальном этапе сырая нефть поступает на нефтеперерабатывающий завод по нефтепроводу, затем накапливается на огромных месторождениях и какое-то время там защищается. На следующем этапе в резервуар добавляется вода, и смесь пропускается через электрический ток. Благодаря этой операции все солевые отложения откладываются на дне емкостей.
Кроме того, нефтепродукты подвергают атмосферной перегонке под вакуумом, нагревая их до нужной температуры. Там оно разделено на несколько видов топлива. Этот процесс проходит в два этапа:
- Тепловой.
- Пустой.
На завершающей стадии первичной обработки проводят каталитический риформинг для последующей очистки нефтепродуктов, а также для извлечения бензиновых фракций 80, 92, 95, 98 и 100.
Кроме того, происходит переработка продуктов сгорания, которая делится на две фазы:
- Реформа, то есть получение конечного продукта с октановым числом.
- Крекинг, что означает очистку нефтепродуктов от примесей сероводорода.
После выполнения всех вышеперечисленных операций бензин проверяется на пригодность конечного продукта для дальнейшего использования, то есть путем заливки его в бензобак. Этот процесс занимает несколько часов.
Российские НПЗ в конечном итоге получают 240 литров готового бензина из тонны нефти, остальное топливо превращается в газ, мазут, дизельное топливо и высокооктановое топливо для реактивных двигателей.
Как определить октановое число
Чтобы правильно определить октановое число, можно прибегнуть к двум методам:
- Исследования, включающие тестирование топлива в трансмиссии. Коленчатый вал при запуске должен вращаться со скоростью 600 об / мин, а температура окружающей среды должна составлять 52 градуса Цельсия.
- Двигатель. Качество бензина этим методом проверяется и на силовом агрегате, но параметры, установленные на нем, другие: температура воздуха 149 градусов по Цельсию, коленчатый вал вращается со скоростью 900 об / мин. Этот режим имитирует подъем автомобиля в гору.
Октановое число, полученное исследовательским методом, намного выше, чем при проверке топлива вторым методом. Разница между полученными данными свидетельствует о чувствительности испытываемого топлива при работе в камере ДВС. В России бензины обозначаются на основании данных, полученных исследовательским методом, т.е покупателям выставляются более высокие ставки. Во многих странах ЕС среднее значение данных, полученных методами «AM» и «AI», сообщается на автозаправочных станциях».
Что называют октановым числом
Словосочетание «октановое число» известно многим автомобилистам, но не все знают, что означает этот термин и насколько оно важно при эксплуатации автомобиля.
Октановое число относится к способности топлива сопротивляться самопроизвольной детонации во время сжатия жидкости.
Во время работы ДВС поршни сжимают впрыскиваемое в камеру сгорания топливо. К тому времени, когда поршень поднимается, топливо находится под большим давлением, в результате чего может произойти самопроизвольная детонация и последующее возгорание до того, как свеча зажигания сформирует искру. Характерным признаком неправильного сгорания топлива, то есть детонации в двигателе, является характерный металлический гул, который хорошо слышен возле открытого капота. Из-за этого типа неисправности двигатель подвергается резким скачкам нагрузки, что в конечном итоге приводит к его повреждению. Если вы заправляете топливо с октановым числом ниже рекомендованного производителем, автомобиль будет расходовать моторное масло, задымление, обороты упадут и тяга пропадет. Если долгое время не обращать внимание на такие симптомы, машину придется долго сдавать в автосервис.
Чем выше октановое число топлива, поступающего в двигатель, тем меньше вероятность возникновения детонации. Самым современным автомобильным топливом является бензин 100 (цифра обозначает октановое число).
От практики к теории
Высокое октановое число ни в коем случае не является синонимом терминов «высокое качество» и «высокая калорийность». Когда мы пытали шестнадцатиклапанный ВАЗ-21126 во время спортивных испытаний бензина, он не улавливал никакого «гула» от холодного бензина.
Но когда испытания повторили на том же двигателе, но форсированно (с увеличенной степенью сжатия и другой программой управления), ситуация изменилась в лучшую сторону: добавились и «лошадиные силы», и ньютон-метры. И это логично: двигателю маневренность придает не октановое число бензина, а конструкция и настройки: степень сжатия, угол опережения зажигания и управляющее ПО. А задача высокооктанового топлива — успешно противостоять детонации. Кстати, на «девяносто восьмом» «звенел» форсированный двигатель. Ведь у каждого двигателя свое октановое число!
При заправке «сотым» бензином Грант, Логан или Солярис повышения производительности не дается. Современный двигатель достаточно легко переваривает топливо с октановым числом на одну-две единицы, но это не значит, что с повышением «октанового числа» лучше. Каждый двигатель не годится для высокого октанового числа, но оптимален.